СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по живописи на тему "Приёмы работы с акварелью. Световой контраст. Цветовая гармония" для учащихся 1 класса художественного отделения ДШИ, обучающихся по дополнительной предпрофессиональной программе "Живопись".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения, задания, тесты для контрольного урока.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по живописи на тему "Приёмы работы с акварелью. Световой контраст. Цветовая гармония" для учащихся 1 класса художественного отделения ДШИ, обучающихся по дополнительной предпрофессиональной программе "Живопись".»

Разработчик: Григорьева Т.Н. Задонск, 2016 г.


Проверочная работа №2 по предмету «Живопись» обучающегося 1 класса (п/п)

__________________________________________________________________.


  1. Соотнесите каждый из приемов работы с акварелью с его описанием. Расставьте стрелки.



Смягчение границ по сухому (растушевывание)



Способность этого вещества впитывать влагу используется для получения различных эффектов в акварели. Видимый результат проявляется не сразу, оценить полностью эффект можно только после высыхания краски.



По мокрому


Использование этого приема добавляет в работу цвет. Высохший слой краски размачивается чистой водой. После этого наносится слой густой краски, которая растекается по воде. Таким образом, граница двух цветовых пятен становится мягкой и сколь угодно протяженной. Этот метод используется для работы в слоях для проработки объемов.



Смягчение границ по мокрому


Этот прием сглаживает границы цветовых пятен, чаще всего используется для исправления ошибок.

Мягкий переход создается в местах границ двух цветовых пятен с помощью проведения в них влажной кисточкой, расплющенной в лопаточку. Кисть должна быть влажной, но не мокрой. Бумага должна оставаться сухой. Влажной кистью в одном и том же направлении проводят несколько раз. Нажим на кисть должен быть легким, иначе можно стереть слои краски до бумаги. Если кисть слишком мокрая, вокруг цветового пятна образуются разводы.



Использование соли

Эта техника создает интересные цветовые эффекты и позволяет использовать растекание акварели.

Рисунок карандашом делают до смачивания бумаги.

Бумагу мочат с двух сторон, погружая в емкость с чистой водой. Бумагу можно смачивать влажной губкой, а также кистью или пульверизатором. Влажность бумаги играет большую роль. От влажности зависят скорость растекания краски по бумаге и неровность краев пятна.



Применение штампов


В этом случае краска ляжет на слой другой краски. Бумага смачивается сильно разведенной краской, на которую наносится более густая — более темная. Более густая краска течет в сторону более жидкой. Большее количество краски течет в сторону меньшего.


Мокрое по мокрому


Способ нанесения оттисков, одинаковых по площади, форме и цвету. Оттиск, соответствующий замыслу, наносится на чистый лист бумаги или же поверх уже нарисованного слоя. Можно применять и для мазков.



  1. Выберите правильные ответы. Для сохранения участков бумаги незакрашенными можно использовать:

А) бумажный скотч;

Б) парафин;

В) защитную жидкость;

Г) штампы;

Д) восковые мелки;

Е) заливки;

Ж) трафареты.


  1. В акварельной технике нередко возникает необходимость высветлить участок в картине до состояния почти белого. Какие средства и техники можно применить для этого по сухому красочному слою, а какие – по мокрому?



Открытие белого по сухому


1.Соскребание (процарапывание) лезвием макетного ножа, мастихином.


2.Смачивание нужного участка работы с последующим промакиванием его чистой тряпкой.


3. Использование наждачной бумаги.


4.Смывание краски торцом сформированной из кисти лопаточки.


5.Процарапывание (соскабливание) ногтем либо ручкой кисти.


6.Использование ластика.


7.Смывание под струей воды.


8.Смывание краски ватной палочкой.



Открытие белого по мокрому




  1. Монохромная живопись на основе тональных отношений называется:

А) корпусная живопись;

Б) гризайль;

В) ала прима.


  1. Задний план изображения или любая среда, находящаяся за объектом, расположенном ближе к зрителю – это..

А) фон;

Б) тон;

В) форма.


  1. Как называется техника однослойной живописи, когда художник сразу в полную силу берет цветовые отношения?

А) лессировочная живопись;

Б) гризайль;

В) ала прима.


  1. Действительный цвет объекта, который может изменяться под воздействием освещения?

А) дополнительный цвет;

Б) локальный цвет;

В) родственный цвет.


  1. Практическая работа: Этюд фруктов (овощей).

Обобщенная лепка формы. Передача цветотональных отношений. Влияние среды на предметы.

Бумага для акварели, формат А 4; акварель. Техника «ала прима».