СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа "Русские поэты, поэты-сказочники", УМК "Начальная школа XXI века", 4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская разработка по предмету "Литературное чтение" (УМК "Начальная школа XXI века, 4 класс). Здесь вы можете найти провперочную работу по теме "Русские поэты, поэты-сказочники" (произведения Пушкина, Лермонтова, Жуковского, Ершова).

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа "Русские поэты, поэты-сказочники", УМК "Начальная школа XXI века", 4 класс)»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Тема: «Русские поэты, поэты-сказочники»



  1. Выполните соотношение.


Жуковский


Михаил Юрьевич

Пушкин


Пётр Павлович

Лермонтов


Василий Андреевич

Ершов


Александр Сергеевич


  1. Выполните соотношение.


Сравнение


Сопоставление людей, животных, предметов по внешнему или внутреннему сходству


Олицетворение


Переносное значение слова, указывающее на сходство или различие сравниваемых предметов.


Метафора


Наделение животных, предметов, явлений человеческими качествами (мыслями, переживаниями)


Антоним


Слово с противоположным значением


Присказка


Несколько стихотворных строк (стихов), объединенных ритмом и рифмой.


Строфа


Весёлое вступление или завершение сказки в виде шутки, прибаутки, небылицы.


Монолог


Речь героя произведения, обращенная к себе или другим собеседникам, не связанная с речью других персонажей.



  1. Перечитайте строфы. Заполните пропуски.


1.

Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я ________________________________________________________,

Когда наш двор _____________________________________________,

_________________________ снегом ___________________________,

Твой _______________________________________________________.


2.


Белеет парус ________________________________________________

В тумане ___________________________________________________!..

Что ищет ___________________________________________________?

Что кинул __________________________________________________?

  1. Прочитайте отрывок. Соедините рифмующиеся строки двойной стрелкой.

Дни поздней осени бранят обыкновенно,

Но мне она мила, читатель дорогой,

Красою тихою, блистающей смиренно.

Так нелюбимое дитя в семье родной

К себе меня влечёт…


  1. Подчеркните слова, выражающие чувства поэта.

Молю Святое проведенье:

Да голос мой душе твоей

Дарует то же утешенье,

Да озарит он заточенье

Лучом лицейских ясных дней!

Каким тоном нужно читать эту строфу? Отметьте верный ответ.

 взволнованно  раздражённо  ласково

Определите и напишите вид рифмы ___________________________.


  1. Прочитайте тексты. Определите название произведений, их автора и жанр.


1.

Ни огня, ни чёрной хаты,

Глушь и снег… Навстречу мне

Только вёрсты полосаты

Попадаются одне…


Автор: ___________________.

Название произведения: _________________________.

Жанр ____________________.

2.


Уж вечер… облаков померкнули края,

Последний луч зари на башнях умирает;

Последняя в реке блестящая струя

С потухшим небом угасает.


Автор: ___________________.

Название произведения: _________________________.

Жанр ____________________.


3.

Москва, Москва! Люблю тебя как сын,

Как русский – сильно, пламенно и нежно.


Автор: ___________________.

Название произведения: _________________________.

Жанр ____________________.


4.

Наконец она устала.

«Ну, Иван, - ему сказала, -

Коль умел ты усидеть,

Так тебе мной и владеть.


Автор: ___________________.

Название произведения: _________________________.

Жанр ____________________.



  1. Перечитайте текст первых трёх строф стихотворения Пушкина. Подчеркните эпитеты волнистой линией, а олицетворения прямой линией.


Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льёт печально свет она.


По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит,

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит.


Что-то слышится родное

В долгих песнях ямщика:

То разгулье удалое,

То сердечная тоска…


  1. Прочитайте строфы. Укажите стрелками их названия.


Розы расцветают –

Сердце, уповай;

Есть, нам обещают,

Где-то лучший край.



пятистишие



Вечно молодая

Там весна живёт;

Там, в долине рая,

Жизнь для нас иная

Розой расцветёт.


четверостишие


  1. Прочитайте строфу. С кем сравнивает ночь Жуковский? Подчеркните.


Своим миротворным явленьем,

Своим утешительным пеньем

Томимую душу тоской,

Как матерь дитя, успокой.

  1. Перечитайте строфу из произведения Жуковского «Вечер». Подчеркните устаревшие слова.


Как слит с прохладою растений фимиам!

Как сладко в тишине у брега струй плесканье!

Как тихо веянье зефира по водам

И гибкой ивы трепетанье!

  1. Перечитайте стихотворение Лермонтова и подчеркните важные слова (логические ударения). Укажите паузы (короткая /, средняя //, длинная ///).


Горные вершины

Спят во тьме ночной,

Тихие долины

Полны свежей мглой.


Не пылит дорога,

Не дрожат листы.

Подожди немного,

Отдохнёшь и ты.


В каком темпе и каким тоном нужно читать это стихотворение? Отметьте верный ответ или напишите свой.


Тон:  спокойный  радостный  грустный  ____________

Темп:  быстрый  умеренный  медленный  ____________


  1. Вспомните и напишите название сказок Пушкина.

  1. ______________________________________________________________

  2. ______________________________________________________________

  3. ______________________________________________________________

  4. ______________________________________________________________

  5. ______________________________________________________________

  6. ______________________________________________________________


  1. Выберите 2 любых произведения русских поэтов, поэтов-сказочников и составь модели обложек этих произведений.