Открытое мероприятие «Психологическая сказка».
(Слова НЕУСПЕВАЮЩЕГО)
Играет музыка "ТУЧИ" Выходит неуспевающий
Да, тучи, как люди! Вернее, люди как тучи! Вот "классная", например, так и мечет в мой адрес громы и молнии!
(передразнивает) У тебя по географии 2 и по математике 2, ты это не сделал и то не успел! А другие учителя? Налетают, как шквальный ветер (снова передразнивает) Приди на дополнительные занятия, сдай зачет! А все почему? Потому, что двойки, как град на меня сыплются и все по самым больным местам (потирает больное место).
Разве я виноват в том,
Что совсем не богат умом?
Что задачи решать не могу?
Только песни все время пою.
Может я не открытый талант!
Спит во мне большой музыкант!
Целый день вот угрюмый хожу,
Всему миру в душе я твержу:
"Вы откройте меня, поймите,
На меня с любовью смотрите!
Подскажите,где ключик тот,
Что всю жизнь мне перевернет?
Чтобы вдруг я успешен стал,
Чтоб во мне отыскался дар,
Делал чтобы я лучше всех
Хоть одно из ста тысяч дел!
Но все это только мечты,
Понимаем и я и вы!
Разве можно отличником стать?
Эх, пойду-ка я лучше спать!" Двоечник садится и засыпает.
После слов ведущего: И снится ему странный сон. Будто его память, мышление, внимание, сила воли встретились друг с другом и разговаривают.
Память неуспевающего:
Что-то с памятью моей стало,
Ничего-то ничего я не помню!
Что вчера мне говорили, все забыла,
И сегодня что мне скажут не запомню!
Может, это склероз вдруг нагрянул?
Может, это подлечится мне надо?
Мышление неуспевающего: (сидит и играет в кубики)
Не смотрите, что мало!
Я скуднею, иссякаю,
Таю, таю, исчезаю!
В вундеркинды не стремлюсь,
Лучше в детский сад вернусь.
Там не надо напрягаться,
Развиваться, расширяться,
Можно в кубики играть
И задачки не решать.
Внимание неуспевающего:
Слышу голос, что ль напрячься,
Поглядеть по сторонам?
Что сказали? Повторите!
Не узнали вы меня?
Раньше я было вниманьем,
Помогало всем и вся.
Теперь на диване я лежу
И даже за мухами не слежу!
Сила Воли неуспевающего:
Может, мне их всех встряхнуть?
Раскачать, расшевельнуть?
Ай, да ладно, ни к чему,
Хорошо по одному!
Без работы я осталась,
Не нужна я никому!
Раньше силою я звалась,
Силой Воли - как звучит!
А теперь, я вроде есть
И меня как будто нет!
Всю я силу растеряла,
Слабой, худенькой я стала,
Вот такие вот дела,
Криво жизнь моя пошла!
Память, Внимание, Мышление, Сила Воли:
-Мальчик ты наш, мы без тебя скучаем,
-Поддержки от тебя давно не получаем,
-Ты от нас далеко!
-Когда ты за нас возьмешься, мы не знаем
-Нам без тебя тяжело, мы все скучаем.
ВСЕ -Мальчик ты наш!
Ведущий: Чьи же вы несчастные
Память: Ох, много нас таких возле школы мечется!
Внимание: И у каждого есть свой хозяин
Мышление: Наш вон лежит, спит, переутомился от ученья!
Ведущий: И нравится вам такая жизнь?
Память, Мышление, Внимание, Сила воли (хором)
А мы другой-то и не знаем! А что она бывает?
Ведущий: Конечно, да еще какая! Смотрите сами!
На сцену выходят подтянутые и аккуратные Память, Внимание, Мышление и Сила Воли отличника.
6. А вы чьи?
(Хором) А мы Сережи Иванова, отличника из 7-А класса.
память что-то бормочет?
А что это память все бормочет? Иль запомнить что-то хочет? Что ты делаешь?
Память отличника (Тренируюсь)
А вот мы тебя сейчас проверим!
Память отличника (Пожалуйста)
Я тебе буду говорить цифры, а ты должна их повторить. Понятно? Ну, слушай! 5 8 9 (пять, восемь, девять)
Память отличника – 5 8 9
3 7 9 4 2 ------------ повтор
5 8 3 6 12 4 ----------- повтор
Память неуспевающего: Ух ты! А можно я тоже попробую?!
Память неуспевающего: 7, 3, нет 5, ой, несчастная я опять забыла!
Память отличника: Я то хорошо все запоминаю, а сейчас посмотрим как вы сможете запомнить предметы, которые я вам предложу!(выкладывает игрушки и просит повторить, что дети запомнили)Старайтесь и дома тренировать свою память.
Внимание сидит в медитативной позе
"Внимание" не обратило внимания. Ведущий повторяет вопрос.
ВНИМАНИЕ отличника. Не мешайте, я концентрируюсь!
Ведущий: На чем ты концентрируешься?
Внимание: Я думаю как лучше сделать упражнение.
(объясняет упражнение "Нос,нос" и "Бабушка мне подарила"(швейную машинку, часы с кукушкой, маятник, скакалку). Делайте эти упражнения как можно чаще и у вас будет хорошее внимание.
МЫШЛЕНИЕ отличника.(начинает размышлять вслух)
Если некто вышел из пункта А и не пришел в пункт Б, то это значит…, то это значит…Так, включаю дедукцию:
Вариант А: некто находится еще в пути;
Вариант Б: этот некто заблудился;
Вариант В: некто решил вернутся в пункт А;
Вариант Г: этот некто прилег отдохнуть;
Вариант Д: ету некту увезли инопланетяне;
Вариант Е: …
Ладно я подумаю об этом позже. Я то хорошо умею мыслить, посмотрим как вы справитесь с моим заданием (объясняет установление связей по аналогиям с картинками).
Сила Воли отличника ходит и всех организовывает.
- Превосходно! Продолжайте размышления.
Особое место в характере человека занимает воля. Человек без воли как автомобиль без мотора. Все вроде есть и выглядет внушительно, а пользаникакой. Я помогаю человеку ставить цели и достичь их. А вот кстати и мой хозяин идёт. Я потому сильна, что он решительный и смелый, и старается учиться.
Выходит Сережа Иванов.
Отличник: А вот и мои помощники! Спасибо, сегодня опять три десятки и девятку получил!
Память, Внимание, Мышление, Сила Воли (хором)
Отличник: Я – отличник, чем горжусь!
На десятки я учусь!
К институту я готовлюсь,
В академики стремлюсь!
Я мышление пронзаю
Самых сложных знаний пласт,
Со вниманьем изучаю кибернетику сейчас.
Память знанья держит прочно,
Выдает в любой момент.
Сила Воли как железо,
Бесполезных действий нет.
Цели в жизни я достигну,
У меня сомнений нет!
Может, ты такой родился, очень умный с детских лет?
Отличник: Нет, всему я научился в этой школе. Мой совет: ты беги скорей дружок, запишись в психологический кружок.
Двоечник (неуспевающий) открывает глаза и бежит куда-то сломя голову.
ВЕДУЩИЙ: Ты куда бежишь дружок?
НЕУСПЕВАЮЩИЙ: В психологический кружок!
ВЕДУЩИЙ: Прошло полгода. Выходит двоечник. Подтянутый, блеск в глазах. За ним тоже подтянутые (переодетые) его Память, Внимание, Мышление, Сила Воли.
НЕУСПЕВАЮЩИЙ:
Поглядите на меня!
Изменился, Верно, я?
На пятерки я учусь,
За отличником тянусь.
Ну а вот мои друзья!
Изменились, как и я!
Поглядите вы на них,
Раньше слабых и больных
Вместе дружно мы живем,
Вместе к знаниям идем!
Вместе ходим на занятья
Поторопитесь и вы, братья!