СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психология общения по специальности Сервис домашнего и коммунального общения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная дисциплина "Психология Общения" является обязательной частью общепрофессионального гуманитарного и социально-экономического цикла.

Просмотр содержимого документа
«Психология общения по специальности Сервис домашнего и коммунального общения»

СОДЕРЖАНИЕ





стр.



1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 4 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 12 ДИСЦИПЛИНЫ







3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ


1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина "Психология Общения" является обязательной частью общепрофессионального гуманитарного и социально-экономического цикла.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ЛР:

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;


Личностные результаты

реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код личностных результатов реализации программы воспитания


Осознающий себя гражданином и защитником великой страны

ЛР 1


Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций

ЛР 2


Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих

ЛР 3


Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 4


Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР 5


Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

ЛР 6


Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 7


Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

ЛР 8


Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

ЛР 9


Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР 10


Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры

ЛР 11


Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания

ЛР 12


Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

Демонстрирующий готовность и способность вести с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности

ЛР 13


Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

ЛР 14


Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем

ЛР 15






МР 1


Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность учебную, общественную и др

МР 2


владение умениями работать с учебной и внеучебной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации в том числе материалы на электронных носителях

МР 3


способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.)

МР 5

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

МР 6

приобретение потребностей поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности

МР 7

Способность осуществлять информационный поиск, в том числе способность анализировать различные виды исторических и других источников

МР 8

усовершенствование умений передавать информацию в устной форме, сопровождаемой аудиовизуальной поддержкой, и в письменной форме гипермедиа (т. е. сочетания текста, изображения, звука, ссылок между разными информационными компонентами)

ПРб 1

воспроизведение информации, содержащейся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации

ПРб 2

умения спорить и отстаивать свои взгляды

ПРб 3

умения спорить и отстаивать свои взгляды

ПРб 4

Анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия событий и явлений

ПРб 5

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества

ПРб 6

умения изучать и систематизировать информацию из различных современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность

ПРб 7

расширение опыта оценочной деятельности





1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:






Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 9

-Применять техники приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

-использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения;

роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий;

механизмы взаимопонимания в общении;

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения;

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

приемы саморегуляции в процессе общения.





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы




Виды учебной работы

Объем часов




Всего занятий

48


теоретических

38

том числе:


практические занятия

10


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета






2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.03 «Психология общения»



Наименование разделов и тем


Содержание учебного материала



Объем часов

Осваиваемые элементы

компетенций

1

2

3

4

Раздел 1. Общая психология


14


Тема 1.1 Предмет психологии

Содержание учебного материала. История развития психологии. Цель и задачи психологии как науки. Отрасли и методы психологии.

2

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 9,ЛР 4, ЛР 7, ЛР7-8,

Тема 1.2 Эмоциональные

процессы и состояния



Содержание учебного материала. Понятия «эмоции», «чувства», «настроение», «аффект». Функции эмоций и чувств. Принципы работы с негативными эмоциями и чувствам.

2

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 9,ЛР1-5

Практическое занятие № 1 Эмоциональные процессы и состояния

2

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 9,ЛР 11-12

Тема 1.3. Стресс


Содержание учебного материала. Понятия «стресс», «эустресс», «дисстресс». Фазы развития стресса. Профилактика стресса.

2

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ЛР 11-12

Тема 1.4. Личность


Содержание учебного материала

Понятия «индивид», «личность», «индивидуальность». Структура и психологические свойства личности. Основные потребности личности (пирамида А.Маслоу). Система способностей, обеспечивающая успех деятельности. Свойства личности и личностные факторы, влияющие на эффективность общения.

2

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 9,

ЛР 4, ЛР 7, ЛР7-8,

Тема 1.5. Темперамент и

характер



Содержание учебного материала Сущность и особенности темперамента. Экстраверсия, интроверсия, эмоциональная устойчивость и эмоциональная неустойчивость. Акцентуация характера как грань нормы. Типы акцентуации и их особенности.

2

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 9,

ЛР 4, ЛР 7, ЛР7-8,

Практическое занятие № 2

Личность. Темперамент, характер, способности.


2

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 9,

ЛР 4, ЛР7-8,

Раздел 2. Социальная психология

34


Тема 2.1. Социальная

психология групп


Содержание учебного материала

Социальная психология: предмет, задачи, методы. Понятия «группа», «социум», «групповая динамика», «социальные роли». Виды групп. Фазы развития группы. Классификация социальных ролей, причины их выбора. Адаптация в группе.

4

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 9,ЛР 1-12

Практическое занятие № 3 Социальная психология групп.

2

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ЛР 1-12

Тема 2.2. Общение.

Конфликты. Агрессия.


Содержание учебного материала

Общение: понятие, виды и средства. Цели общения. Функции общения. Многоплановый характер общения. Коммуникативная компетентность, виды компетентности. Основные приемы эффективной коммуникации. Коммуникативные барьеры. Понятие конфликта. Виды конфликтов. Пути разрешения конфликта.

14

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ЛР 4, ЛР7-8,

Практическое занятие № 4 Общение.

2

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ЛР 1-12

Практическое занятие Конфликты и пути их разрешения.

Конфликты и пути их разрешения.

2

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ЛР 4, ЛР7-8,

Тема 2.3. Психология семьи

Содержание учебного материала

Понятия «семья», «брак», «супружество», «родительство». Классификации

Понятия «семья», «брак», «супружество», «родительство». Классификации и функции семьи. Семейные кризисы. Признаки функциональной семьи.

4

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ЛР1-9


Тема 2.4. Психология профессиональной деятельности


Содержание учебного материала Понятия «профессия», «профессиональная пригодность»,

Понятия «профессия», «профессиональная пригодность»,

«профессионально важные качества», «профессиональная адаптация». Этапы профессионального становления. Деловое общение. Психология выступления.

4

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 9,ЛР 1-12

Дифференцированный зачёт

2




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должно быть предусмотрено следующее специальное помещение: кабинет «Социально-экономических дисциплин», оснащенный оборудованием: посадочными местами по количеству студентов, рабочим место преподавателя, демонстрационными пособиями, учебной доской; техническими средствами обучения: мультимедийным проектором, интерактивной доской/экраном, мультимедийными средствами и т.п. реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.



3.2.1. Печатные издания

1. Корягина М.А., Антонова Н.В. Психология общения. М.: Изд. Юрайт, 2018 г

2. Корягина М.А., Антонова Н.В. Социальная психология. М.: Изд. Юрайт, 2018 г

3. Кузнецов И.Н. Деловое общение. Ростов н/Д: Феникс, 2019 г

4. Панфилова А.П. Психология общения. М.: ОИЦ «Академия», 2018 г.

5. Столяренко Л.Д. Психология общения: учебник / Л.Д.Столяренко, С.И.Самыгин. Изд. 2-е. –Ростов н/Д: Феникс, 2017. (Среднее профессиональное образование).

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1. Панфилова, А.П. Психология общения. М.: Академия-Медиа, 2018 г.

2. Шеламова, Г.М. и др. Основы деловой культуры. М.: Академия-Медиа, 2017 г.

3. Шеламова, Г.М. и др. Основы этики и психологии профессиональной деятельности. М.: Академия-Медиа, 2018 г

3.2.3 Дополнительные источники

1. Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология: учебное пособие. СПб: Питер, 2017 г

2. Зарецкая И.И. Основы этики и психологии делового общения: учеб.пособие для студ. учреждений сред. .образования / И.И.Зарецкая. – М.: Оникс, 2015.

3. Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 2017 г




4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Критерии оценки


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

взаимосвязь общения и деятельности;

цели, функции, виды и уровни общения;

роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий;

механизмы взаимопонимания в общении;

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения;

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

приемы саморегуляции в процессе общения.

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов.

Не менее 75% правильных ответов.

Актуальность темы, адекватность результатов Поставленным целям, полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии.

Текущий контроль при проведении:

- устного опроса;

-тестирования;





Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного зачета в виде тестирования.

Уметь:

Применять техники приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

-Использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения


Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов.

Не менее 75% правильных ответов.

Актуальность темы, адекватность результатов Поставленным целям, полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии.

Текущий контроль при проведении:

- устного опроса;

-тестирования;

Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного зачета в виде тестирования.