СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого-педагогическая характеристика учащегося 1 класса с ЗПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психолого-педагогическая характеристика учащегося 1 класса с ЗПР 2019 год

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическая характеристика учащегося 1 класса с ЗПР»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Замостянская средняя общеобразовательная школа»

Суджанского района Курской области


14.06. 2019 г.

Исх.№ 32

307820 Курская область, Суджанский район,

с. Замостье, ул. Ленина, 137

[email protected]

тел. 8 (47143) 2-42-43

ОГРН 1024600787177

ИНН/КПП 4623003832/462301001

БИК 043807001

л/с 03443029390

в УФК по Курской области



Психолого-педагогическая характеристика на ПМПК

обучающегося 1 класса

МКОУ «Замостянская средняя общеобразовательная школа»

М. Дениса Дмитриевича

М. Денис родился 19 апреля 2012 года, проживает по адресу Курская область, Суджанский район, с. Замостье. Мальчик живет с мамой и отчимом (родители в разводе). В семье есть еще один ребенок. С ними живут бабушка и дедушка. Семья проживает в частном доме, социально-бытовые условия и материальное положение удовлетворительные.

До школы Денис ходил в детский сад. Перед поступлением в школу он посещал подготовительные занятия кружка «Школа будущего первоклассника» в МКОУ «Замостянская СОШ» и объединение «Школа для дошколят» на базе Суджанского ДЮЦ. Программный материал усвоил частично.

С 1 сентября 2018 года Денис обучается в 1 классе МКОУ «Замостянская СОШ» по программе «Школа России». За время учёбы в первом классе Денис показал слабые знания по основным учебным предметам. Работоспособность на уроках низкая. Мальчик не может длительно сосредоточить своё внимание на изучаемом материале. Денису трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. Слабо развита мелкая моторика рук, испытывал трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике. Долго не мог запомнить графическое написание отдельных букв, приходилось отрабатывать дополнительно. Трудно давался перевод печатной буквы в письменную. На уроках пассивен, часто отвлекается на посторонние вещи (листание учебника, перебирание карандашей из пенала и т.д.), в ходе урока не участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит или смотрит по сторонам. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Не понимает учебной задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Тетради ведет небрежно, до сих пор не может правильно оформлять запись в тетрадях. Простые инструкции понимает и выполняет, следование сложным инструкциям вызывает затруднение. В учебной деятельности нуждается в организующей, планирующей помощи учителя на всех этапах урока. При выполнении какого - либо задания доступны только совместные поэтапные действия с педагогом. Самостоятельные действия отсутствуют. Ребенок лучше понимает учебный материал только после индивидуальных дополнительных занятий.

По русскому языку не может дать характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые, мягкие). При списывании с печатного текста допускает ошибки, забывает написание письменных букв. Путает буквы на письме, затрудняется прочитать записанное слово. Под диктовку способен написать отдельные слова, но писать диктант со всем классом не может, письмо носит характер копирования. Не может самостоятельно делить слова на слоги, не соблюдает начало и конец предложений, имена собственные пишет с маленькой буквы, допускает ошибки на сочетания жи – ши, ча-ща, чу-щу. Денис составляет простые нераспространённые предложения с заданным словом или по картинке, но затрудняется усложнить структуру исходного предложения по вопросам, добавить несколько слов в незаконченное предложение.

По математике мальчик научился считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. Различает прямую и кривую линии, различает геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, может соотносить число и цифру. Таблицу сложения и вычитания в пределах 10 и 20 не усвоил: вычисления выполняет при помощи пальцев или линейки. Денис не знает названия компонентов при сложении и вычитании, не умеет самостоятельно решать простые и составные задачи, задачи на разностное сравнение, так как не вникает в условие задачи, испытывает трудности при записи задачи в тетрадь; не умеет чертить отрезки заданной длины, не может переводить дециметры в сантиметры. Математические диктанты и контрольные работы самостоятельно выполнять не может.

Чтение медленное, буквенно - слоговое. Читать по слогам научился только в апреле, до этого не мог складывать слоги. Техника чтения в конце года-10 слов. При чтении путает буквы, искажает слова, допускает ошибки в постановке ударения в словах, не понимает смысл прочитанного. Техника чтения в июне -19 слов. Читает по слогам, с ошибками (пропуск, замена, искажение букв). Память развита слабо. Стихи наизусть заучивает с трудом. Нет интереса к чтению, читает только по требованию учителя и мамы. Словарный запас ограничен.

По окружающему миру знает сведения о себе, имя и отчество мамы и папы. Мальчик знает такие обобщающие понятия, как «птицы», «животные», «мебель», «овощи», «фрукты», «посуда», «цветы», название времён года, но не всегда точно называет их отличительные признаки, домашних и диких животных. Дни недели, месяцы называет в хаотичном порядке. Не может назвать отличительные признаки живых организмов, группы животных и их основные признаки. У мальчика недостаточно полный объём знаний об окружающем мире. Ребёнку трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. С самостоятельными работами не справляется, испытывает трудности при осмыслении учебного материала.

Внешний вид у ребёнка опрятный, ухоженный. Занятия Денис посещает регулярно, пропусков занятий без уважительной причины нет. В семье ребенку уделяется достаточно внимания, воспитанием и развитием мальчика в основном занимается мама, она постоянно интересуется его успехами в учебе, прислушивается к рекомендациям учителя-логопеда и психолога. Мальчик общителен, общается абсолютно со всеми учащимися класса, но не всегда умеет контролировать своё поведение, особенно это заметно на уроках физкультуры и во время перемен. Со взрослыми соблюдает дистанцию, на замечания педагогов реагирует правильно.





Классный руководитель _____________ Г.Г. Чепуренко

Директор школы _____________ В.А. Агарков