СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Птицы живущие с нами рядом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Какие птицы живут рядом с нами, нужно ли им помочь, как помочь

Просмотр содержимого документа
«Птицы живущие с нами рядом.»

«Птицы, живущие с нами рядом»


Тип занятия: познавательно – творческая экскурсия.

Вид занятия: групповой

Актуальность:

Во время беседы о родном крае выяснилось, что у детей недостаточно знаний о птицах, живущих в Краснодарском крае. Таким образом, возникла проблема: «Какие птицы живут рядом с нами, нужно ли им помочь, как помочь?». Метод проектной деятельности является одним из эффективных способов, позволяющих развивать у ребёнка познавательный интерес и мыслительную деятельность. Очень важно своевременно показать учащимся, что природа вокруг нас требует внимания и ухода. Отличным примером этого может стать забота о птицах. Очень  интересно  понаблюдать за миром птиц, узнать их повадки, выучить названия. Судьба многих птиц во многом зависит от доброты и милосердия  человека. Поэтому, необходимо научить бережно относиться к природе. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о птицах родного края, их образе жизни, повадках, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность

Цель экскурсии:

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Птицы, которые живут рядом».

Задачи:

- Познакомить с многообразием птиц нашей местности.

- формировать у учащихся элементарные представления о птицах (воробей, ворона, голубь, снегирь, сорока, дятел, сойка) их среде обитания, сравнение «перелётные и зимующие птицы»

- формировать умения учащихся наблюдать за сезонными изменениями в природе и подвести к пониманию того, что часть птиц улетает в теплые края, а часть остается.

- Развивать любознательность дучащихся в процессе наблюдения за птицами.

- Развивать познавательные способности (внимание, мышление, память, воображение) через изобразительное искусство - воспитывать бережное отношение к живому;

- развивать эмоциональную отзывчивость

 

Предполагаемый результат:

- учащиеся должны знать и называть птиц живущих в Краснодарском крае

- иметь представления о некоторых особенностях (перелетные, зимующие, насекомоядные, зерноядные, хищные)

- знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

- находить сходства и различия;

- владеть обобщающим понятием «пернатые»;

- составлять описательный рассказ о птицах, размышлять по теме, делать выводы;

- видеть результаты проделанной работы;

- отражать свои знания и впечатления в художественно-прикладном творчестве.

Этапы реализации «Птицы, живущие рядом».

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап (практический).

3. Заключительный этап.

1.Подготовительный этап:

Создание необходимых условий реализации проекта:

- беседы с детьми

- чтение художественной литературы

- изготовление дидактических игр

- подбор видео и аудио записей

2.Основной этап.

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц нашего края, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, заучивание поговорок, скороговорок. Прослушивали аудиозапись «Голоса птиц».

На занятии учащиеся подбирали слова-определения, составляли рассказы, размышляли на темы: «Если бы птицы не умели летать?», «Что станет с птицами, если их посадить в клетку?», «Почему птицы бояться людей?», «О чём могут петь птицы?», «Почему люди не могут летать, как птицы?»

На прогулке внимательно наблюдали за птицами, прилетающими на участок. Наблюдая, мы выяснили, какие птицы прилетают на территорию нашего парка, чем питаются.

В художественно – эстетическом направлении учащиеся научились рисовать птиц. Для развития воображения дети придумывали необычные домики для птиц.

Заключительный этап:

- беседа для учащихся: «Экологическое воспитание»,«Воспитание любви к родному краю»,

- выставка рисунков «Пернатые друзья»

Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у учащихся расширились знания о пернатых друзьях , сформировалось эмоциональное отношение к миру природы. Они научились радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам.