№ п/п | Тема урока | Вид и форма контроля | Кол-во часов | Дата |
план | факт |
Наша речь (3 часа) |
| Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | | 1 | 1/09 | |
| Что можно узнать о человеке по речи? | | 1 | 4/09 | |
| Диалог и монолог. | | 1 | 5/09 | |
Текст (18 часов) |
| Что такое текст? | | 1 | 6/09 | |
| Тема и главная мысль текста. Заглавие. | | 1 | 7/09 | |
| Тема и главная мысль текста. Заглавие. | | 1 | 8/09 | |
| Части текста | | 1 | 11/09 | |
| Диктант. | Текущий | 1 | 12/09 | |
| Работа над ошибками. | | 1 | 13/09 | |
| Предложение. Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? | | 1 | 14/09 | |
| Как составить из слов предложение? | | 1 | 15/09 | |
| Контрольное списывание. | Текущий | 1 | 18/09 | |
| Главные члены предложения (основа) | | 1 | 19/09 | |
| Второстепенные члены предложения | | 1 | 20/09 | |
| Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | | 1 | 21/09 | |
| Распространенные и нераспространенные предложения | | 1 | 22/09 | |
| Связь слов в предложении | | 1 | 25/09 | |
| Проверочная работа по теме «Предложение». | Тематический | 1 | 26/09 | |
| Работа над ошибками. | Текущий | 1 | 27/09 | |
| Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины. И.С. Остроухова «Золотая осень». | Текущий | 1 | 28/09 | |
| Обобщение и систематизация знаний о предложении. Анализ сочинений. Работа над ошибками. | Текущий | 1 | 29/09 | |
Слова, слова, слова… (21 час) |
| Слово и его лексическое значение | | 1 | 2/10 | |
| Слово — общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов | | 1 | 3/10 | |
| Однозначные и многозначные слова | | 1 | 4/10 | |
| Прямое и переносное значение многозначных слов | | 1 | 5/10 | |
| Синонимы | | 1 | 6/10 | |
| Антонимы | | 1 | 9/10 | |
| Синонимы и антонимы (обобщение знаний). | | 1 | 10/10 | |
| Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова…». | Текущий | 1 | 11/10 | |
| Родственные слова | | 1 | 12/10 | |
| Корень слова. | | 1 | 13/10 | |
| Корень слова. Однокоренные слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах | | 1 | 16/10 | |
| Однокоренные слова. Корень слова.. | | 1 | 17/10 | |
| Слог как минимальная произносительная единица | | 1 | 18/10 | |
| Ударение. | | 1 | 19/10 | |
| Ударение (продолжение) | | 1 | 20/10 | |
| Перенос слов по слогам. | | 1 | 23/10 | |
| Перенос слов по слогам (продолжение) | | 1 | 24/10 | |
| Развитие речи. Сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | Текущий | 1 | 25/10 | |
| Проверочная работа по теме «Корень, однокоренные слова» | Тематический | 1 | 26/10 | |
| Работа над ошибками, допущенными в сочинениях и диктанте. | Текущий | 1 | 27/10 | |
Звуки и буквы (36 часов) |
| Звуки и буквы. | | 1 | 7/11 | |
| Русский алфавит, или Азбука | | 1 | 8/11 | |
| Использование алфавита при работе со словарями | | 1 | 9/11 | |
| Употребление прописной (заглавной) буквы. Проверочная работа | Текущий | 1 | 10/11 | |
| Коллективное сочинение по картине З.Е.Серебряковой «За обедом». | Текущий Обучающее сочинение | 1 | 13/11 | |
| Гласные звуки | | 1 | 14/11 | |
| Гласные звуки. Слова с буквой э | | 1 | 15/11 | |
| Контрольная работа по теме «Звуки и буквы». | Тематический | 1 | 16/11 | |
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки | Текущий | 1 | 17/11 | |
| Правило обозначения буквой безударного гласного звука. | | 1 | 20/11 | |
| Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | | 1 | 21/11 | |
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | | 1 | 22/11 | |
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | | 1 | 23/11 | |
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Текущий | 1 | 24/11 | |
| Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать. | | 1 | 27/11 | |
| Правописание словарных слов | Текущий | 1 | 28/11 | |
| Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | | 1 | 29/11 | |
| Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. | Текущий | 1 | 30/11 | |
| Проверочная работа по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне». | Текущий | 1 | 1/12 | |
| Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство» | Текущий | 1 | 4/12 | |
| Словарный диктант. Работа над ошибками, допущенными в диктанте и сочинении | Текущий | 1 | 5/12 | |
| Согласные звуки | | 1 | 6/12 | |
| Согласный звук [й] и буква И краткое. | | 1 | 7/12 | |
| Согласный звук [й] и буква И краткое. | | 1 | 8/12 | |
| Слова с удвоенными согласными. | | 1 | 11/12 | |
| Сочинение по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» | Текущий | 1 | 12/12 | |
| Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Подготовка к выполнению проекта «И в шутку и всерьёз» | Текущий | 1 | 13/12 | |
| Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы их обозначающие. | | 1 | 14/12 | |
| Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы их обозначающие. | | 1 | 15/12 | |
| Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука на письме | | 1 | 18/12 | |
| Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным. | | 1 | 19/12 | |
| Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным. | Текущий | 1 | 20/12 | |
| Полугодовая контрольная работа. | Промежуточная аттестация | 1 | 21/12 | |
| Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Текущий | 1 | 22/12 | |
| Наши проекты. Пишем письмо. | | 1 | 25/12 | |
| Наши проекты. Пишем письмо. | Текущий | 1 | 26/12 | |
| Обобщающий урок | Текущий | 1 | 27/12 | |
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (26 часов) |
| Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ | | 1 | 28/12 | |
| Правописание в словах буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ | Текущий | 1 | 29/12 | |
| Развитие речи. Обучающее изложение | Текущий | 1 | 11/01 | |
| Подготовка к осуществлению проекта «Рифма». | | 1 | 12/01 | |
| Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ. | | 1 | 15/01 | |
| Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ. | Текущий | 1 | 16/01 | |
| Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ. | Текущий | 1 | 17/01 | |
| Объяснительный проверочный диктант | Текущий | 1 | 18/01 | |
| Звонкие и глухие согласные звуки | | 1 | 19/01 | |
| Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. | | 1 | 22/01 | |
| Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. Особенности проверочного и проверяемого слов. | | 1 | 23/01 | |
| Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. | | 1 | 24/01 | |
| Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. | Текущий | 1 | 25/01 | |
| Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста. | Текущий | 1 | 26/01 | |
| Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. | Текущий | 1 | 29/01 | |
| Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. | Текущий | 1 | 30/01 | |
| Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. | Текущий | 1 | 31/01 | |
| Обобщение знаний об изученных правилах письма. Изложение повествовательного текста по вопросам плана | Текущий | 1 | 1/02 | |
| Работа над ошибками, допущенными в изложении. Обобщение знаний об изученных правилах письма. | Текущий | 1 | 2/02 | |
| Проверочная работа по теме «Правописание слов с парными согласными». | Тематический | 1 | 5/02 | |
| Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Обобщение изученного материала. | Текущий | 1 | 6/02 | |
| Разделительный мягкий знак. | | 1 | 7/02 | |
| Правописание слов с разделительным мягким знаком | Текущий | 1 | 8/02 | |
| Упражнения в написании слов с разделительным мягким знаком. | Текущий | 1 | 9/02 | |
| Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | Текущий | 1 | 12/02 | |
| Проверочная работа по теме «Разделительный мягкий знак» | Текущий | 1 | 13/02 | |
| Части речи | | 1 | 14/02 | |
| Употребление частей речи в тексте | | 1 | 15/02 | |
| Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи | | 1 | 16/02 | |
| Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи | Текущий | 1 | 19/02 | |
| Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | | 1 | 20/02 | |
| Неодушевленные имена существительные. | | 1 | 21/02 | |
| Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | | 1 | 22/02 | |
| Собственные и нарицательные имена существительные. | | 1 | 26/02 | |
| Правописание собственных имен существительных. | | 1 | 27/02 | |
| Правописание собственных имен существительных | Текущий | 1 | 28/02 | |
| Правописание собственных имен существительных. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. | Текущий | 1 | 1/03 | |
| Правописание собственных имен существительных. Названия и клички животных. | Текущий | 1 | 2/03 | |
| Правописание собственных имен существительных. Географические названия. | Текущий | 1 | 5/03 | |
| Развитие речи. Обучающее изложение | Текущий | 1 | 6/03 | |
| Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы | Текущий | 1 | 7/03 | |
| Диктант по теме «Заглавная буква в именах собственных» | Тематический | 1 | 12/03 | |
| Работа над ошибками. | Текущий | 1 | 13/03 | |
| Единственное и множественное число имен существительных. | | 1 | 14/03 | |
| Изменение имен существительных по числам. | | 1 | 15/03 | |
| Число имен существительных. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественном | | 1 | 16/03 | |
| Обобщение знаний об имени существительном | Текущий | 1 | 19/03 | |
| Подробное изложение повествовательного текста | Текущий | 1 | 20/03 | |
| Работа над ошибками, допущенными в изложении | Текущий | 1 | 21/03 | |
| Контрольная работа | Текущий | 1 | 22/03 | |
| Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Текущий | 1 | 23/03 | |
| Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи | | 1 | 2/04 | |
| Признаки глагола | | 1 | 3/04 | |
| Сочинение по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» | Текущий | 1 | 4/04 | |
| Единственное и множественное число глаголов. | | 1 | 5/04 | |
| Единственное и множественное число глаголов. | | 1 | 6/04 | |
| Правописание частицы НЕ с глаголами. | | 1 | 9/04 | |
| Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» | Текущий | 1 | 10/04 | |
| Текст-повествование и роль в нём глаголов | | 1 | 11/04 | |
| Текст-повествование. Составление текста-повествования на заданную тему | | 1 | 12/04 | |
| Проверочная работа по теме «Глагол». | Тематический | 1 | 13/04 | |
| Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи | | 1 | 16/04 | |
| Связь имени прилагательного с именем существительным. | | 1 | 17/04 | |
| Прилагательные, близкие и противоположные по значению. | | 1 | 18/04 | |
| Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам | | 1 | 19/04 | |
| Текст- описание и роль в нём имён прилагательных | | 1 | 20/04 | |
| Обобщение знаний об имени прилагательном. Составление текста –описания по репродукции картины Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» | Текущий | 1 | 23/04 | |
| Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». | Тематический | 1 | 24/04 | |
| Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи | | 1 | 25/04 | |
| Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи | | 1 | 26/04 | |
| Текст- рассуждение | Текущий | 1 | 27/04 | |
| Проверочная работа по теме «Местоимение». | Тематический | 1 | 28/04 | |
| Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи | | 1 | 3/05 | |
| Правописание предлогов с именами существительными | | 1 | 4/05 | |
| Правописание предлогов с именами существительными | Текущий | 1 | 7/05 | |
| Восстановление деформированного повествовательного текста. | Текущий | 1 | 8/05 | |
| Проверочная работа по теме «Предлог». | Тематический | 1 | 10/05 | |
| Проект «В словари – за частями речи!» | Текущий | 1 | 11/05 | |
| Итоговая контрольная работа | Промежуточная аттестация | 1 | 14/05 | |
| Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Текущий | 1 | 15/05 | |
Повторение (12 часов) |
| Повторение по теме: «Текст. Типы текстов» | Текущий | 1 | 16/05 | |
| Повторение. «Текст. Типы текстов. Текст-описание по картине.» | Текущий | 1 | 17/05 | |
| Повторение по теме «Предложение. Члены предложения» | Текущий | 1 | 18/05 | |
| Повторение по теме «Предложение. Связь слов в предложении» | Текущий | 1 | 21/05 | |
| Повторение по теме «Слово и его лексическое значение» | Текущий | 1 | 22/05 | |
| Повторение по теме «Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова» | Текущий | 1 | 23/05 | |
| Повторение по теме «Части речи» | Текущий | 1 | 24/05 | |
| Повторение по теме «Звуки и буквы» | Текущий | 1 | 25/05 | |
| Повторение по теме: «Правила правописания» | Текущий | 1 | 28/05 | |
| Контрольное списывание. | Текущий | 1 | 29/05 | |
| Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс | Текущий | 1 | 30/05 | |
| Резерв | | 1 | 31/05 | |