СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Публичный доклад школы за 2015-2016 учебный год

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые учителя, родители, друзья и партнеры школы!

Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2015-2016 учебный год. В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла.

Публикация открытого отчета становится для школы обычной деятельностью. И все более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители, социальные партнеры и все, кому не безразлично, чем живет школа. Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получив основание для продолжения сотрудничества

Просмотр содержимого документа
«Публичный доклад школы за 2015-2016 учебный год»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Краснонивинская средняя общеобразовательная школа

Шадринского района Курганской области»



Утверждаю.

Директор школы


__________ Е.В. Потрепалова

Приказ от 31 августа2016 г. № 136




ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД








с. Красная Нива

2016г.

Уважаемые учителя, родители, друзья и партнеры школы!

Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2015-2016 учебный год. В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла.

Публикация открытого отчета становится для школы обычной деятельностью. И все более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители, социальные партнеры и все, кому не безразлично, чем живет школа. Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получив основание для продолжения сотрудничества



I. Общая характеристика школы

Полное наименование учреждения: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Краснонивинская средняя общеобразовательная школа Шадринского района Курганской области». Сокращенное наименование: МКОУ «Краснонивинская СОШ».

Юридический и фактический адрес: 641810 Курганская область, Шадринский район, село Красная Нива, улица Садовая, дом 17.

Организационно-правовая форма: муниципальное казенное учреждение

Тип организации: общеобразовательное учреждение

Вид (категория) организации: средняя общеобразовательная школа.

Реализуемые образовательные программы в соответствии с приложением к свидетельству о государственной аккредитации: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: регистрационный номер 813 серия 45 Л 01 № 0000355 от 10 октября 2013 года выдана Главным управлением образования Курганской области. Срок действия лицензии бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации: серия 45А01 № 0000184 регистрационный номер 581, выданное 02 февраля 2015 года Главным управлением образования Курганской области, действительно до 02 февраля 2027 года.

Учреждение имеет филиал, расположенный вне места нахождения Учреждения и осуществляющий функции Учреждения.

Полное наименование филиала: Макаровский филиал Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Краснонивинская средняя общеобразовательная школа Шадринского района Курганской области». Сокращенное наименование филиала: Макаровский филиал МКОУ «Краснонивинская СОШ».

Место нахождения филиала: 641811, Курганская область, Шадринский район, деревня Макарово, улица Труда, д.3а.

Социальный паспорт:

- количество учащихся – 172;

- количество воспитанников дошкольной группы – 14;

- количество классов-комплектов – 13;

- количество дошкольных групп – 1;

- количество опекаемых –14;

- количество учащихся из многодетных семей – 40 в 20 семьях;

- количество учащихся из малообеспеченных семей – 94 (57% от всех обучающихся);

- количество учащихся, состоящих на учете в ОДН –2 ( 6 - начало года);

- количество детей, состоящих на внутришкольном учете – 7 (СОП);

- количество семей, состоящих на профилактическом учете в КДН – 2 (СОП);

- количество учащихся, получающих образование в форме индивидуального обучения на дому – 1;

- количество учащихся детей с ограниченными возможностями здоровья – 21.

Структура управления МКОУ «Краснонивинская СОШ» строится на принципах самоуправления и единоначалия, осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом школы, утвержденным Постановлением Администрации Шадринского района от 25.12.2015 г №1005, зарегистрированным в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Курганской области 21.01.2016 г., имеет государственно-общественный характер.

Формы самоуправления: Педагогический совет, Совет родителей (законных представителей), Совет учащихся, общее собрание (конференция) работников.

Руководство школой осуществляет директор Потрепалова Елена Владимировна, e-mail: [email protected], тел.: 8(3525)495-145

Контактная информация:

641810 Курганская область, Шадринский района, село Красная Нива, улица Садовая, дом 17. Тел.: 8(3525)495-217.

641811, Курганская область, Шадринский район, деревня Макарово, улица Труда, д.3а. Тел.: 8(3525)495-199. (Макаровский филиал).

Сайт школы: http://kr-niwa.narod.ru/, е-mail: [email protected] , [email protected]

Условия функционирования учреждения в социуме. На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает ее расположение – школа находится в рабочем пригороде г. Шадринска на территории Краснонивинского сельсовета. В микрорайоне школы расположены учреждения социально-культурного назначения: Краснонивинское КДО, ООО «Миллениум», МКДОУ «Краснонивинский детский сад «Нивушка», совет ветеранов, отделение Сбербанка России, почтовое отделение, ФАП, магазины «Радуга», «Каравай», что позволяет участникам образовательных отношений использовать в образовательной деятельности потенциал окружающей социальной, предметно-эстетической и природной среды. Большинство населения работает на предприятиях г. Шадринска, находящегося в 8 км от села.


II. Особенности образовательного процесса

Основными видами деятельности Учреждения, непосредственно направленными на достижение поставленных целей является реализация основных общеобразовательных программ:

  • образовательной программы начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года);

  • образовательной программы основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет);

  • образовательной программы среднего общего образования (нормативный срок освоения 2 года);

  • образовательной программы дошкольного образования, осуществление присмотра и ухода за детьми в дошкольной группе



Школа работает в режиме шестидневной рабочей (учебной) недели. Пятидневная рабочая (учебная) неделя для обучающихся 1 –ых классов и воспитанников дошкольной группы. Урок - 40 мин. Динамические перемены после второго и третьего уроков в соответствии требованиям «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10» – 20 мин. Начало занятий 1 смены в 8ч.30 мин, второй смены – в 13ч.00мин. Во второй половине дня организована работа факультативов, кружков и секций дополнительного образования.

Состав учащихся. В МКОУ «Краснонивинская СОШ» в 2015-2016 учебном году сформированы 13 классов-комплектов, в них обучалось на начало года 172 учащихся, из них в 1-4 классах – 73 человека, в 5-9 классах – 88 человек, 10-11 класс – 11 человек. В дошкольной группе 14 воспитанников.

Образовательные программы и учебный план школы является основными нормативными документами, определяющим образовательную деятельность ОУ.

1-5 классы обучались по ФГОС НОО и ООО, 6-11 классы обучались в соответствии с учебным планом, разработанным на основе приказа МО РФ от 09.03.2004 № 312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ».

Учебный план определяет максимальный объём недельной учебной нагрузки при пятидневной учебной неделе для 1 класса и шестидневной учебной неделе для 2-11 классов, для дошкольной группы – 5-дневная неделя с 10 - часовым рабочим днём.


III. Условия осуществления образовательного процесса

3.1. Материальные условия организации образовательного процесса

    1. Тип зданий: нежилые 2-х этажное и 1-этажное здания

Год постройки: 1959, 1968(пристрой), 1990 (филиал)

Год последнего капитального ремонта: 1990

2. Предельная численность: 210 и 48 +20 (школьники и дошкольники филиала)

       Реальная наполняемость:  172 + 18 (дошкольники)

Информационное и материально-техническое оснащение образовательного учреждения

Наличие специализированных кабинетов, помещений для реализации рабочих программ и воспитательной деятельности представлены в приложении 1. Техническое состояние школы удовлетворительное.


Библиотечно-информационное оснащение образовательной деятельности школы.


N
п/п

Уровень, ступень образования,
вид образовательной программы
(основная/дополнительная),
направление подготовки,
специальность, профессия

Объем фонда учебной и
учебно-методической
литературы

Количество
экземпляров
литературы на
на одного
обучающегося,
воспитанника

количество
наименований

количество
экземпляров

1.

Начальное общее образование

Художественная

литература

5738




Учебники 1-4

430

6,8


В том числе по циклам
дисциплин:

Методическая литература

304


2.

Основное общее, среднее (полное) общее образование

Учебники 5-11

1590

17


В том числе по циклам дисциплин:





русский язык

5-11

132

1


литература

5-11

125

1


алгебра

5-11

107

1


технология

5-11

45

0,5


английский язык

5-11

116

1


информатика

5-11

130

1


история

5-11

191

2


биология

5-11

139

1


география

5-11

104

1


обществознание

5-11

112

1


физика

5-11

65

1


геометрия

5-11

47

1


химия

5-11

40

0,9


ОБЖ

5-11

140

1


Программа

специального

(коррекционного)

образовательного

учреждения VIII вида

1-9

97

19,4

На недостающую учебную литературу заключаются договора с ОУ района и г. Шадринска.

Рабочие места в кабинетах оборудованы автоматизированными рабочими местами (персональным компьютером – все кабинеты (100%), 35 ПК, 1 ПК на 5 обучающихся; интерактивной доской (кабинет информатики); экраном, мультимедиапроектором – 8 учебных кабинетов (62%), выходом в Интернет и локальной компьютерной сетью (все кабинеты, библиотека, комната психологической разгрузки (100%)), множительной техникой для тиражирования учебных и методических текстов.

Для каждого кабинета создан паспорт, в котором отражен полный список имеющегося оборудования: технические средства обучения, лабораторное оборудование, наглядные средства обучения, информационная поддержка педагогического работника.

Наличие пришкольного участка, подсобного хозяйства и т. д.: площадь 0,25 га. Участок (территория) школы имеет необходимые зоны (игровую и зону отдыха, учебно – опытный участок, хозяйственную зону).


3.2. Организационно-педагогические условия образовательной деятельности


Численность обучающихся, воспитанников и классов-комплектов (на начало года)


Классы

2013-2014

Уч.год

2014-2015

Уч.год

2015-2016

Уч.год

кол-во обучаю-щихся

( МФ- макаровский филиал)


кол-во обучаю-щихся

кол-во классов-комплектов

кол-во обучаю-щихся

кол-во классов-комплектов

кол-во обучаю-щихся

( МФ- макаровский филиал)



1

19

3 мф


17


2


13

4 мф

1


23


2

9

2 мф

16

2

15

4 мф

2

17

2 мф

3

15

4мф

14

1

14

2

9

2мф

4

14

14

2

15

7 мф

2

16

4мф

5

20

19

1

18

1

16

6

15

18

1

19

1

19

7

19

14

1

15

1

13

8

15

12

1

14

1

20

9

15

11

1

13

1

15

10

8

9

1

8

1

3

11

0

4

1

2

1

8

КРО

4

6

1

7

1

5

Всего

162

153

15

168

13

172


Дошкольная группа – 1. Количество воспитанников в дошкольной группе – 14.

3.3. Сведения о кадрах образовательного учреждения

Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляли 21 педагогических работника, из которых 1 педагог (4,76%) имеет высшую квалификационную категорию, 15 педагогов (71,4%) – первую (приложение 2).

3.4. Условия для занятий физкультурой и спортом

В школе созданы необходимые материально-технические, кадровые и организационно-педагогические условия для занятий физкультурой и спортом. Имеется спортивный зал. Оснащение необходимым оборудованием позволяет реализовывать образовательную программу по физической культуре на всех уровнях обучения.

3.5. Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования

Современной школе приходится заниматься многими вопросами, от которых зависит решение разнообразных проблем. Главным вопросом является построение целостного образовательного процесса, необходимой составной частью которого является воспитание. Усилия педагогического коллектива школы были направлены на создание условий для развития ребенка как свободной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, использования инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни.

Цель воспитательной работы: развитие личности широко образованного, высоконравственного, глубоко мыслящего человека, с независимым, самостоятельным мышлением, новым сознанием, ориентированным в современных условиях жизни, способного к сотрудничеству и прогнозированию своих поступков, конкурентоспособным на рынке труда.

Для реализации этой цели решались следующие задачи:

  • Воспитание на основе общечеловеческих и научных ценностей, усиление внимания к патриотическому, гражданскому и нравственному воспитанию.

  • Формирование высоких нравственных качеств личности: милосердия, доброты, порядочности и др.

  • Формирование устойчивого интереса к знаниям, способности к самообразованию.

  • Совершенствование системы трудового воспитания школьников, с ориентацией на новые социально – экономические условия.

  • Создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья воспитанников и учащихся школы, формирование здорового образа жизни.

  • Сотрудничество с семьями воспитанников, учащихся, работа с родителями.

  • Формирование интереса учащихся к изучению отечественной истории, культуры, краеведения, истории и культуры других народов, формирование такого мышления осуществляется в процессе урочной и внеурочной работы.

  • Развитие школьного самоуправления.

  • Развитие материальной базы и инфраструктуры воспитательной работы.

Направления воспитательной работы

Вся воспитательная работа школы состоит из следующих направлений: нравственное воспитание, эстетическое воспитание, гражданское воспитание, правовое воспитание, сохранение здоровья, профилактика ПАВ, трудовое воспитание, профориентация.

В рамках этих направлений проводилась следующая работа: экскурсии в музеи и на предприятия (экскурсия в дом-музей Т.С. Мальцева, экскурсия в пожарную часть г. Шадринска, экскурсия в Шадринский краеведческий музей, экскурсия в пенсионный фонд, в налоговую инспекцию, в военную часть г. Шадринска), встречи с инспектором ПДН, специалистами из отдела семьи, врачом –наркологом, инспектором ГИБДД, участковым.

Ребята принимали активное участие в конкурсах и соревнованиях разного уровня становились победителями и призерами.

Каждую неделю в школе проходят классные часы. Тематика их разнообразна и зависит от возрастных особенностей обучающихся, от календаря знаменательных дат на год, от плана работы школы.

За прошедший год проведено много классных часов совместно с Краснонивинским КДО и сельской библиотекой (мероприятия, посвященные 120-летию Т.С. Мальцева, кл.час «Крым-наш», профилактические классные часы, мероприятия в ЛОУ).

В 2015-16 учебном году в школе работали следующие кружки и секции: спортивные (6 секций), декоративно-прикладного искусства, танцевальный, краеведение, шахматы, основы журналистики.

Ежемесячно учащиеся школы выпускают газету «Школьные вести». Юные журналисты публикуют свои статьи не только в школьной газете, но и в районной газете «Шадринский курьер», все выпуски газеты публикуются на официальном сайте школы.

Работает и ученическое самоуправление «Территория Единства». У ребят создан своя страница в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/te.krniva, где они размещают информацию о своей деятельности. Участвуют и организуют акции: областная акция «Поздравь ветерана», акция «Молодая Россия», экологические. Проводят опросы среди обучающихся с целью улучшить микроклимат в школе. Участвуют в проведении общешкольных праздников. Оказывают шефскую помощь воспитанникам д/сада (готовили МКДОУ «Краснонивинский детский сад «Нивушка» к открытию после капитального ремонта, зимой построили на игровых площадках горки и снежные фигуры, подготовили и показали театральную постановку для ребят дошкольной группы Макаровского филиала и детского сада «Нивушка» ).

В 2015-2016 учебном году была организована работа трудовой бригады. 20 человек были официально трудоустроены через Центр занятости населения г. Шадринска. Ребята помогли провести косметический ремонт 2 этажа, приняли участие в подготовке школы к 1 сентября.

Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования наряду с урочной деятельностью. Внеурочная деятельность осуществляется через:

- дополнительные образовательные программы школы

- образовательные программы учреждений дополнительного образования в рамках договоров о сотрудничестве,

- организацию деятельности дошкольной группы и группы продлённого дня,

- классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.),

- деятельность педагога-психолога, социального педагога в соответствии с должностными обязанностями.

В целях наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей, обеспечения разнообразия видов творческой деятельности в системе дополнительного образования детей в объединениях различной направленности, а также для создания условий функционирования единого образовательного пространства школой установлены и поддерживаются связи с учреждениями города и района: ДЮСШ, Музыкальной школой, Художественной школой, Краснонивинским КДО, городским краеведческим музеем, Погорельским ДДЮ, МКУ ДО "ДЮСШ "ЕРМАК".

В школе проводятся классные родительские собрания и 2 раза в год общешкольные родительские собрания:

  1. На начало учебного года. Подводятся итоги работы за прошедший год, по безопасности детей на дорогах, по профилактике жестокого обращения с детьми.

  2. В конце учебного года. По подготовке к итоговой аттестации, по летней оздоровительной кампании и профилактике правонарушений.

3.6. Организация летнего отдыха детей

В каникулярное время на базе МКОУ «Краснонивинская СОШ » был открыт летний лагерь с дневным пребыванием детей младшего и среднего школьного возраста для обучающихся школы и Макаровского филиала. Режим работы с 8.30 – 14.30; питание двухразовое.

Основные задачи:

  1. Организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего – активного общения с природой.

  2. Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска.

  3. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.

  4. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.

  5. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

  6. Привитие навыков ЗОЖ, укрепление здоровья.

  7. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

  8. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.

  9. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений культуры и др.

Сроки и условия пребывания

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены (18 дней)

В летний период лагерь работал в одну смену, в нем отдыхало – 60 человек. Из них 39 человек – малообеспеченные, 1 человек – СОП.

Направления работы:

  1. Воспитание социально-активной личности. Проведена акция: «Мы - дети России». Приняли участие в митинге, посвященном дню памяти и скорби и т.д.

  2. Работа с родителями. Проведено 4 мероприятия совместно с родителями: открытие лагеря, День России, день памяти и скорби, день отца, закрытие лагеря.

  3. Профориентационная работа

Проектная деятельность (Мастер – классы. Разработка и реализация творческих проектов «Рисуем пластилином». Творческие мастерские)

  1. Правовое воспитание

-  Инструктажи для детей:   «Правила пожарной безопасности», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»; «Правила безопасности на водоёмах», «Меры безопасности  жизни детей при укусе клещом». «Правила поведения в ЛОЛ», «Безопасность езды на велосипедах и мопедах».

Беседы

-  Беседы, проведённые медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну Витаминию»,     «Как беречь глаза?»;

-  Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»;

- Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи». Оформлены стенды по ПДД.

  1. Художественно-эстетическое (направлено на формирование у детей навыков общения и толерантности, укреплению дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов, улучшение социального климата, на формирование умений, навыков, приобретение опыта адекватного поведения в различных ситуациях. Реализация социального блока осуществляется путем организации культурного досуга, коллективно – творческих дел, конкурсов и выставок. Мероприятия: инсценирование сказки, подвижные игры на сплочение коллектива, экскурсии, конкурс рисунков на асфальте, интеллектуальные игры, праздник летних именинников, мастер-классы, праздник мороженого, «Мисс лета».

  2. Экологическое: проводятся следующие мероприятия:

1. Беседа о лекарственных травах.

2. Растения, животные, птицы нашего края.

3. Стихи о природе, (конкурс чтецов)

4. Конкурс рисунков «В гармонии с природой»,

5. составление букетов из трав.

6. Правила поведения на природе, просмотр фильма, посвященного дню экологии.

  1. Физкультурно – оздоровительное (направлено на развитие физкультурно – оздоровительной деятельности, на формирование у детей основ здорового образа жизни и укрепление здоровья. Физкультурно – оздоровительная деятельность включает в себя следующие мероприятия: утренняя гимнастика, водные процедуры, солнечные и воздушные ванны, витаминизация ( аскорбиновая кислота, ежедневно свежие фрукты и овощи), организация здорового питания детей, беседы с медицинским работником по профилактике заболеваний, осмотр детей в начале и в конце смены, спортивные эстафеты и подвижные игры. Ежедневно проводится спортивный час здоровья.

  2. Патриотическое (направлено на формирование уважительного отношения к памятникам истории и развития интереса по изучению истории родного края, развитие дружеских отношений, возрождение нравственных и духовных ценностей семьи) Проведены следующие мероприятия: экскурсия в школьный музей, митинг у обелиска, просмотр видеоролика о ВОв конкурс чтецов, посвященный дню России.

На каждый день составлялся фотоотчет. Часто организовывались выездные экскурсии. Межведомственное взаимодействие осуществлялось с Краснонивинским сельсоветом, Погорельским ДДЮ, Краснонивинским КДО, ФАП.

В лагере работали кружки и секции: «Рукодельница», спортивная секция, танцевальный, «Юный журналист».

Основная задача всех мероприятий – создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе с учетом ее возможностей, формирование коллективизма, уникальности и неповторимости каждого ребенка. Таким образом, в лагере были созданы все условия для активного отдыха детей, их общения со сверстниками, восстановления сил, укрепления здоровья, приобретение жизненно – важных навыков. 

По желанию обучающиеся имели возможность получить путевки в лагерь «Солнечный» и другие детские учреждения Курганской области. В загородных лагерях оздоровлено 39 человек.

3.7. Организация питания, медицинского обслуживания, работа по привитию ЗОЖ.

В школе организовано 2-х разовое горячее питание обучающихся и полдник для воспитанников группы продленного дня. Одноразовым горячим питанием охвачено 100% учащихся. Более 23 % учащихся охвачены двухразовым питанием. Стоимость питания: только обеды – 30 рублей, обеды и завтраки - 45 рублей, полдники – 15 рублей. 94 человека получали дотации на питание (бесплатные завтраки). Льготным питанием в учебное время пользуются ученики из малообеспеченных семей.

Медицинское обслуживание обучающихся осуществлялось старшей медицинской сестрой МКДОУ «Краснонивинский детский сад Нивушка» по договору с ГБУ « Шадринская ЦРБ». Был проведен медицинский профилактическией осмотр обучающихся 1-11 классов в ГБУ « Шадринская ЦРБ». Результаты медицинского осмотра доведены до сведения родителей. К наиболее распространенным заболеваниям у обучающихся относятся: асимметрия плечевого пояса, заболевания органов дыхания и органов зрения.

В школе оборудован медицинский кабинет, где есть необходимое оборудование для проведения профилактического осмотра учащихся (ростомер, весы, кушетка, аптечка с набором лекарственных препаратов в соответствии с установленным перечнем, пикфлоуметр, динамометр, электронные весы.)

Проводились Дни здоровья, традиционные мероприятия, физкультминутки, спортивные соревнования, тематические классные часы, беседы с учащимися по теме ЗОЖ, учёт больных детей, диагностика здоровья, беседы с медработником, соревнования, физкультурный праздник «Веселые старты» и родительское собрание на тему: «Валеологическое воспитание дошкольников» в дошкольной группе и др.

Активное участие школа принимала во Всероссийском движении ГТО. Целью этих акций являлось популяризация здорового образа жизни среди учащихся, привлечение детей и подростков к систематическим занятиям физкультурой и спортом. Обучающиеся 11 класса стали обладателями золотых и серебряных знаков отличия ГТО.

В течение года постоянно проводились беседы с родителями и учащимися, индивидуальные и групповые консультации, практические тренинги. Особое внимание уделялось детям, состоящим на внутришкольном учете и учете в КДН.

Психологическое здоровье.

В 2015-2016 учебный год в работе психологом школы были определены следующие основные задачи:

  1. Психологическая поддержка учащихся с особыми образовательными потребностями и коррекционная работа с ними.

  • 5 детей обучалось по программе школы VIII вида в коррекционном классе; 16 детей – обучалось по программе VII вида (один ребёнок с инвалидностью – на дому).

  • были организованы коррекционные занятия для учащихся 7 и 8 вида по развитию познавательных процессов (в течение всего года).

  • все дети, обучающиеся в режиме интеграции, переведены в следующий класс. Положительная динамика отмечается у двух обучающихся.

  • совместно с социальным педагогом 8 детей с проблемами в обучении и развитии были посещены на дому.

  • на ПМПК г. Шадринска за год организовано несколько выездов, обследовано 12 детей: из них впервые обратились – 3 (первоклассники по итогам года). Трем учащимся установлен статус ребёнка с ОВЗ и рекомендовано обучение по АОП, а также дублирование 1 класса по усмотрению родителей.

  • с целью динамического контроля при переходе в 5 класс побывал на ПМПК 1 учащийся 4-го класса. Подтверждён статус ребёнка с ОВЗ и рекомендовано продолжить обучение по АОП.

  • выпускнику 9 (коррекционного) класса дано направление в спец.группу ПУ-15.

  • были организованы консультации специалистами Ресурсного центра «Светоч», получены рекомендации по обучению детей с ОВЗ, рекомендации доведены до сведения педагогов.

  • для родителей детей с ОВЗ из деревни Макарова проведена консультация «Психологические особенности и помощь в обучении детям с задержкой психического развития»(25.03.2016г.).

  • для педагогов проведена консультация «Психологические особенности детей с УО. Индивидуальный подход к учащимся коррекционного класса»(14.03.2016г.).

  • для педагогов района было подготовлено выступление на семинаре в Управлении образования на тему «Особенности детей с девиантным поведением и их коррекция» (8.09.2015г.).

  1. Психологическое сопровождение учащихся в кризисные периоды обучения (при поступлении в школу, переходе в среднее звено).

Восьмой год действуют программы психологического сопровождения учащихся 1 и 5 классов, которые включили следующие мероприятия:

  • Диагностика психологической готовности к школе детей, поступающих в 1 класс.

Диагностику прошли 25 детей, из них 14 - посещали детский сад села Красная Нива, 4 – детский сад Макаровского филиала, а также 7 детей, не посещавших детский сад.

Возможные нарушения интеллектуальной деятельности выявлены у одного неорганизованного ребёнка д. Макарова, детей с нарушениями речи – 3.

У многих детей низкий уровень волевой готовности к школе, недостаточно развито произвольное внимание, низкий уровень зрительно-моторной координации.

Результаты готовности к школе:


Выше среднего

Средний уровень

Ниже среднего

Низкий уровень


4


16

1


4


С выводами и рекомендациями ознакомлены педагоги детского сада, в школе проведено родительское собрание на тему «Развитие зрительно-моторной координации. Рекомендации родителям будущих первоклассников».

  • Углублённая диагностика адаптации 1 класса к школе. Детей с серьезной дезадаптацией нет. Средняя степень дезадаптации выявлена у 4 детей. Причиной является то, что, многие дети идут с недостатками в развитии произвольности волевых процессов, не умеющие управлять своим поведением.

У 58% детей хорошая мотивация к учебе. У 94% - благоприятное эмоциональное состояние в школе. Уровень благополучия отношений в классе – высокий, сплочённость средняя.

В 1 классе в сентябре проведено запланированное родительское собрание «Ваш ребёнок стал учеником». Посещены уроки в 1 классе. Проведены занятия с элементами арт-терапии («Школа зверей»), результаты сообщены родителям на родительском собрании.

  • Диагностика учащихся 4 класса (кл.рук. Иванова Л.А.) при переходе в среднее звено.

  • В целом по развитию всех психических процессов дают высокую устойчивую норму у 5 учащихся. Недостаточно развита смысловая память у 2 учащихся. Недостаточно развито произвольное внимание у 2 учащихся. У остальных ребят выявились недостатки в развитии отдельных операций мышления.

  • Детей с серьезными нарушениями мышления не выявлено.

  • Специфические нарушения логопедического характера мешают усваивать русский язык 1 учащемуся.

  • Выявлен высокий уровень тревожности у одного ребёнка, повышенный уровень тревожности у 4 детей.

  1. Работа по профилактике суицидального риска.

В течение всего учебного года проводились:

  • индивидуальная работа с детьми из неблагополучных семей,

  • консультирование подростков и родителей по обращению,

  • выявление тревожных детей в периоды адаптации,

  • выявление детей, входящих в «группу риска»: «Склонность к суицидальному риску», «Диагностика суицидального риска». Результаты диагностики доведены до сведения классных руководителей на педсовете (14.03.2016г.).

  • Для детей проведен День психологии (23.11.2015г.), проводятся классные часы с элементами тренинга: «Самооценка» (9 кл.) и др.,

  • по профилактике употребления ПАВ и сопутствующих заболеваний «Выбери жизнь!» (тренинг),

  • интегрированные уроки биологии, психологии, ОБЖ, ТПК на темы: «Эмоции и их проявление: внешнее и внутреннее», «Стресс», «Память. Приёмы развития памяти» и др.

  • родительские собрания духовно-нравственной направленности «Семейные ценности и традиции как средство духовно-нравственного воспитания личности» (3кл., 4.12.2015г.).

  1. Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ и профориентационная работа

  • Ведётся в рамках курса «Твоя профессиональная карьера» в 8-9 классах.

  • Определены интересы и склонности в 8-9 классах, тип профессиональных предпочтений в 8-11 классах. Результаты доведены до сведения родителей 9, 11 класса.

  • В Единый День психологической поддержки школьников в профессиональном самоопределении (11 марта) проведены занятия по диагностике и преодолению предэкзаменационной тревожности, определению мотивации обучения в 8-9 классах.

  • Проводится индивидуальное консультирование учащихся и родителей по профориентации и подготовке к ЕГЭ.

  • В течение года были оформлены стенды для учащихся старших классов «Дороги, которые мы выбираем» и «Куда пойти учиться».

  • Учащиеся 8-10 классов побывали в ШГПУ, участвовали в мероприятии «Профпробы».

3.8. Обеспечение безопасности

В центре внимания педагогического коллектива – безопасность школьной среды. Она обеспечивается периметральным ограждением территории зданий, обслуживающим персоналом, обеспечивающим пропускной режим, заключены договоры на обслуживание пожарной сигнализации и технического обслуживания коммуникаций ОУ.

Для обеспечения безопасности обучающихся в школе систематически проводились инструктажи по пожарной безопасности, по видам работ на уроках, по ПДД, по антитеррористической деятельности, а так же тренировки по отработке навыков эвакуации из здания в случае ЧС различного характера, проводились учебные занятия с педагогическим коллективом по изучению порядка действий в случае возникновения ЧС, родительские собрания на тему безопасности; «Правила пожарной безопасности»

«Правила безопасности на водоёмах», «Безопасность езды на велосипедах и мопедах», « Ребенок и правила дорожного движения» (для родителей дошкольной группы).

Проводимая работа направлена на обеспечение жизни и здоровья участников учебного-воспитательного процесса и безопасной деятельности образовательного учреждения.

3.9. Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

В школе созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках безбарьерной среды (оборудованы санузлы, пандусы, установлены поручни в коридоре на 1 этаже, имеется комната психологической разгрузки). Учебный план предусматривает как проведение индивидуальных занятий, так и уроки, которые дети с особенностями в развитии посещают с обычными сверстниками (инклюзивное образование).

В школе имеются возможности для осуществления дистанционного обучения.

3.10. Обеспечение транспортной доступности и безопасности детей при перевозке к месту обучения

Организована централизованная доставка детей оборудованным автобусом к месту учебы. Подвоз детей в школу осуществлялся из д. Макарово в 6 рейсов, 3 сопровождающими.

График движения школьного автобуса согласован с режимом учебных занятий школьников. Схема и график движения, паспорт безопасности размещены на официальном сайте школы и информационных стендах.


IV. Результаты деятельности учреждения, качество образования

Сравнительный анализ учебных достижений учащихся средней школы

Учебный год

Успеваемость ( %)

Качество (%)

Второгодники

2010-2011

92

33

10

2011-2012

99

27

4

2012-2013

96

30

7

2013-2014

99

33

1

2014-2015

99

30

1

2015-2016

100

35,4

0

Сравнивая показатели успеваемости за последние 6 лет видно, что и успеваемость и качество повысились. По итогам 2015-2016 года в школе 4 отличника (в т.ч. два обучающихся получили аттестат об основном общем образовании особого образца), 51 обучающийся окончили учебный год на «4» и «5». Но проблема низкой мотивации к учебной деятельности у обучающихся остаётся одной из самых основных проблем в школе.

Промежуточная и итоговая аттестация учащихся

В течение 2015-2016 учебного года осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обученности и образования по уровням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их причин.

В 2015-2016 учебном году произошли изменения в проведении ГИА в 9-х классах. Министерством образования и науки РФ введены 4 обязательных предмета для сдачи основного государственного экзамена для получения основного общего образования (два обязательных - русский язык и математика, результаты, которых влияют на средний балл аттестата и два экзамена по выбору, оценки которых не влияют на средний балл аттестата). По выбору ученики нашей школы сдавали химию, биологию, информатику, обществознание, физику, географию, литературу. Особенность этого года: результаты ГИА предметов по выбору не влияют на получение аттестата. Общий итог ГИА несколько ниже, чем предыдущего года. Но нужно отметить то, что МКОУ «Краснонивинская СОШ» вошла в список лучших школ по результатам ОГЭ по русскому языку и математике в Курганской области.

Все учащиеся 11 класса прошли ГИА и получили аттестаты. Успешно были сданы русский язык и математика (базовый уровень). Традиционно предметами по выбору стали: Обществознание, Биология, История, Физика. К сожалению, в этом году не по всем предметам учащиеся преодолели минимальный порог.

Итоговая аттестация - ключевой вопрос в системе школьного образования. Адекватность и объективность проведения аттестации определяет многое: возможность продолжения обучения на уровне среднего образования; уровень компетентности педагогов; качество образовательных услуг. Итоги работы и результаты государственной итоговой аттестации выпускников в Приложении 3.

Необходимо отметить, что в течение учебного года проводится огромная работа по подготовке к экзаменам со стороны администрации и педагогического коллектива. Разработана «Комплексно-целевая программа подготовки школы к ЕГЭ, ОГЭ в 2015-2016 году», которая позволяет учесть и организовать все важные моменты в данном направлении: работа с родителями, учениками, учителями, диагностические мероприятия на выявление индивидуальных затруднений.

Анализируя результаты итоговой аттестации за курс основной и средней школы, следует отметить, что качество знаний учащихся 9,11-х классов соответствует требованиям государственных образовательных стандартов, учебная деятельность в школе организована удовлетворительно

Всероссийские проверочные работы (ВПР).

В 2015-2016 учебном году ученики 4 класса успешно выполнили задания ВПР. Была проведена большая организационная и разъяснительная работа при подготовке к данному мероприятию: родительские собрания, совещания и т.д.

Успеваемость по всем предметам составила 100%, качество по русскому языку-95%, математике-75%, Окружающему миру – 70%. Были выявлены уровни планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС. Вся полученная информация использована при планировании работы МО начальных классов, школы, учителей.

В 2015-2016 учебном году учащиеся школы активно приняли участие в различных олимпиадах и конкурсах. Приложение 4.

Выводы: можно отметить систематическую и качественную работу педагогов школы с одаренными учащимися Симакова А.И., учителя физической культуры (Шамшурина М., Копорулин И. – 1 место, Симаков З. – 2 место, Булыгина В. – 3 место в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, Шамшурина М. – призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников), Пястолову Т.А., учителя биологии (Денисова В. – призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников; Колясникова Ю. – 1 место в муниципальном этапе, победитель регионального этапа, Мартюшев В. – 1 место в муниципальном этапе, Карбышев Д., Сандрюков А., Важенин А., Денисова В. - 2 место в муниципальном этапе в международной природоведческой игре-конкурсе «Гелиантус» (биология); Поспелову С.Н., учителя истории и обществознания (Соловьева Ю. – 2 место в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, Зайкова Т. – 2 место в муниципальном этапе XIV игрового конкурса по истории мировой культуры «Золотое руно»); Гневашеву Ю.В., учитель английского языка (Логинова С., Юдинцева А., Сандрюков А. - 1 место в муниципальном этапе, Сандрюков А. – 8 результат в региональном этапе международного игрового конкурса по английскому языку «British Bulldog»), Захарову Т.Б., учитель математики (Колясникова Ю. - 2 место в муниципальном этапе в международном математическом конкурсе «Кенгуру»).

Эти педагоги обеспечили хорошие показатели подготовки учащихся в предметных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах различных уровней. Работа по обеспечению непрерывного сопровождения детей с учетом их особенностей, индивидуальных потребностей и способностей продолжается.

Методическая работа и инновационная деятельность.

В школе функционируют методический совет и 4 методических объединения: гуманитарно-эстетического цикла, естественно- математического цикла, начальных классов, классных руководителей. Основные вопросы рассматриваемые на заседаниях: ФГОС ООО и НОО (нормативная база, рабочие программы, методики проведения уроков, проектная деятельность), Всероссийские проверочные работы (использование результатов ВПР в работе), ГИА), введение профстандарта и повышение профессионального уровня учителей.

Практическая направленность методической работы выражается в открытых уроках, предметных неделях, участие в профессиональных конкурсах и т. д.

С 2012-2015гг. в рамках сетевого инновационного проекта школа работала по теме: «Разработка и апробация сквозных коррекционно-развивающих программ психолого-педагогической поддержки развития детской одаренности (психосоциального и когнитивного развития)».

28.10.2015г.- промежуточный отчёт; 22.04.2016г. на экспертном совете были представлены итоги реализации сетевого инновационного проекта. Сделан вывод о целесообразности распространения опыта инновационной деятельности.


V Социальная активность и внешние связи учреждения

Педагогический коллектив успешно реализует задачи в рамках социального партнерства. С этой целью он продуктивно сотрудничает с общеобразовательными и общественными организациями и учреждениями. Коллектив школы совместно с работниками Краснонивинского КДО в соответствии с планом работы систематически проводили различные мероприятия: День пожилого человека, День села, День Победы, День матери. Классные часы, родительские собрания по вопросам безопасности и правонарушений проводились совместно с работниками РОВД, ИДН, ГИБДД Шадринского района.

По профориентационной работе была организована встреча с представителями ИФНС №1 по Курганской области, отделением пенсионного фонда, ШГППК, Шадринским государственным педагогическим университетом с целью привлечения выпускников для получения будущей профессии.

Для обеспечения открытости школы перед общественностью, получения обратной связи с целью выявления общественного мнения, для расширения образовательного пространства, вовлечения в деятельность родителей, заинтересованных лиц, создан школьный сайт (http://kr-niwa.narod.ru).

22 члена коллектива являются членами профсоюза.

Большое количество педагогов являются членами различных профессиональных сообществ в сети Интернет, где они обмениваются опытом, публикуют свои методические разработки, участвуют в конкурсах. Основные сайты сообществ: proshkolu.ru, multiurok.ru, httр://www.nsportal.ru, http://doirost.ru «Сетевые сообщества учителей Курганской области».

Трудоустройство и социальная адаптация выпускников



2012- 2013 уч. год


2013-2014 уч. год


2014-2015

уч. год


2015-2016

уч. год

Общее количество обучающихся, окончивших ОУ

Основная общеобразовательная школа

8

12

16

14

Средняя общеобразовательная школа

4

8

0

7

Из них:

— с отличием


2

— с золотой медалью





— с серебряной медалью





Продолжение образования и (или) трудоустройство

Основная общеобразовательная школа:

— поступили в ССУЗ

5

4

9

6

— поступили в ПУ



2

1

— продолжили обучение в 10 классе данного ОУ

2

8

3

7

— продолжили обучение в 10 классе другого ОУ

1


2


другое





Средняя общеобразовательная школа:

- ССУЗы

2

2

0

3

- ВУЗы

2

6

0

4

- работают





- другое





География дальнейшего обучения выпускников школы с 2012 по 2016 г. обширна: Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина в Воронеже, Курганский пограничный институт ФСБ России, Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала А.И. Прошлякова, Челябинский государственный университет, Государственный аграрный университет Северного Зауралья в Тюмени, Уральский государственный университет физической культуры в Челябинске, Курганская государственная сельскохозяйственная академия имениТ.С.Мальцева,

Шадринский государственный педагогический университет, Курганский государственный университет, Колледж управления и сервиса «Стиль» г. Екатеринбург, колледж «Кулинар» индустрии общественного питания г. Екатеринбург, Зауральский колледж физической культуры и здоровья и медицинский колледж г. Шадринска.

Профилактика правонарушений в образовательной организации осуществляется на основании положений: «О совете профилактики правонарушений», «О классном руководстве». Работа ведётся на основе федеральных и региональных законов, нормативно-правовых актов: №120-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений», Семейного кодекса, Закона об опеке и попечительстве (2008г), Постановления об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства, Конвенции о правах ребёнка, закона «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ».

В нашей школе на основании Постановления Главы Администрации Шадринского района перед началом учебного года совместно с Администрацией Краснонивинского сельсовета осуществлялись выявление и учёт несовершеннолетних от 6,6 до 18 лет с целью обязательности обучения детей, проживающих на территории, закреплённой за образовательной организацией (с.Красная Нива, д.Макарова, д.Одина. д.Симакова) и выявления не обучающихся.

На внутришкольном учёте состоит 7 неблагополучных семей, из них 2 признаны Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Шадринского района «семьями в положении с признаками социально-опасного». Все неблагополучные семьи в течение учебного года находятся на контроле, посещаются; выявляются и разрешаются проблемы в обучении и воспитании детей.

На внтуришкольном учёте на начало учебного года состояло 7 детей (из них 6 детей на учёте в ПДН ОМВД). На конец года осталось 2 учащихся. С данными детьми ежемесячно проводились беседы классными руководителями, социальным педагогом, педагогом-психологом, инспектором ПДН ОМВД, дети с родителями приглашались на Совет профилактики, посещались семьи.

Ежемесячно вёлся мониторинг и работа с детьми, пропускающими занятия в ОУ без уважительной причины и неуспевающих по учебным предметам.

С ПДН ОМВД (инспектором Ерёменко В.А.) осуществляется совместный план мероприятий по профилактике правонарушений среди обучающихся на текущий учебный год. Совместно с социальным педагогом проводятся беседы с детьми не только состоящими на учёте в ПДН, но и в целях профилактики, посещаются неблагополучные семьи, с родителями проводятся беседы, в случае выявления грубых нарушений в воспитании детей инспектором ПДН, участковым на родителей составляются протоколы по ст.5.35. КоАП РФ «Ненадлежащее исполнение родительских обязанностей».

В течение учебного года социальный педагог посетила, осуществила контроль жилищно-бытовых условий проживания детей, имеющих проблемы в поведении и обучении и провела 63 беседы в 24 семьях (с.Красная Нива, д.Макарова), в том числе совместно с педагогом-психологом школы, с инспектором ПДН ОМВД, участковым уполномоченным. Подготовлено и направлено 30 материалов – информаций и отношений (в том числе представлений по вопросам ненадлежащего исполнения родителями своих обязанностей) в органы межведомственного взаимодействия по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (ПДН ОМВД, КДНиЗП, Управление образования, отдел опеки и попечительства).

Проведено 12 групповых занятий по профилактике правонарушений, суицидов среди обучающихся школы.

В течение учебного года было подготовлено 3 информационных стенда для учащихся на темы: «Кодекс об административных правонарушениях», «Права детей», «Как найти решение в трудной ситуации?».

Ежемесячно вёлся мониторинг детей из малообеспеченных семей, которые питаются за счёт средств бюджета. С родителями данных учащихся проводились консультации по оформлению подтверждающих справок.

В августе и декабре 2015г проведена работа с родителями, чьи дети проживают на территории, закреплённой за школой и обучаются в школах-интернатах, специальных школах г.Шадринска (информирование, сбор заявлений, оформление и передача справок и проездных). 5 детей были обеспечены справками и 2 проездными билетами на первое и второе полугодие учебного года.

За учебный год проведено 12 заседаний Совета профилактики правонарушений, где рассматривались следующие вопросы: заявление родителя о ненадлежащем поведении ученика; поведение, текущая успеваемость, отношение к учёбе слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся; пропуски уроков без уважительной причины; представление о снятии с внутришкольного учёта; рассмотрение представлений о постановке на внутришкольный учёт; рассмотрение представлений о постановке на контроль из ОМВД.


VI. Финансово-экономическая деятельность

Годовой бюджет школы в 2015 году составил 12 763 374,71 руб., исполнен на 100%.


VII. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

Итоги работы школы заслушивались на общешкольном родительском собрании, на отчетном собрании при Администрации Краснонивинского сельсовета. Замечаний в адрес ОУ высказано не было. Работа признана удовлетворительной. Анализируя результаты оценивания родителями деятельность ОУ, можно сделать вывод, что родители в целом удовлетворены работой педагогического коллектива.


VIII. Перспективы и планы развития

Задачи школы на новый 2016-2017 учебный год.

  • Приведение нормативно-правовой базы и деятельности школы в соответствии с ФГОС.

  • Обеспечение проведения качественной диагностики приобретения УУД в соответствии с требованиями ФГОС у выпускников 4, 5 классов, использование результатов ВПР для оценки качества образования.

  • Обеспечение качественной подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

  • Повышение уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствование их деятельности с учетом основных направлений работы школы.

  • Стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

  • Активизация работы по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта, в том числе и в области воспитания.

  • Создание условий для развития познавательных и интеллектуальных способностей учащихся через различные формы внеклассной работы по предметам.

  • Создание условий для профилизации и профориентации школьников.

  • Обеспечение качественной подготовки и проведения олимпиад, предметных недель, конкурсов с целью повышения мотивации и качества образования.

  • Совершенствование самоуправления и гражданско-патриотического воспитания.

  • Создание образовательной среды, обеспечивающей социализацию выпускников и учащихся.

  • Активное вовлечение родителей (законных представителей) в социально-значимую деятельность школы и села.















Авторский коллектив:

  • Потрепалова Е.В. – директор МКОУ «Краснонивинская СОШ», общее руководство подготовкой Публичного доклада, подготовка итогового текста доклада;

Разработчики Доклада:

  • Пястолова Т.А. - заместитель директора по учебно-воспитательной работе,

  • Долгинцева Н.А. - заместитель директора по воспитательной работе,

  • Аверьянова Н.Ю.- педагог-психолог,

  • Шамшурина Е.М. – социальный педагог.



21