Путешествие по неизведанным планетам
Воспитательное мероприятие для младших школьников
Цель:
развивать познавательную мотивацию младших школьников.
Задачи:
- развивать мыслительную деятельность;
- развивать умение строить диалог, работать в сотрудничестве;
- развивать интерес к познанию окружающего мира.
Оборудование: пластилин, карточки со словами для игры, портрет Юрия Гагарина.
Ход занятия
Организационный момент
Учитель:
Синее небо открыло
Жёлто-оранжевый глаз.
Солнце - дневное светило
Ласково смотрит на нас.
Кружится плавно планета,
В зыбком мерцанье огней.
В Космосе где-то комета
Следом стремится за ней.
Постановка темы занятия
Учитель:
-О чем сегодня пойдет речь на нашем занятии?
Сегодня мы поговорим о планетах солнечной системы. И проведем игру-соревнование. Для этого разделимся на две команды, выберем названия команд и капитанов. Расскажите мне все, что вы знаете о космосе и планетах Солнечной системы.
Работа по теме занятия
Учитель:
Планета Земля, на которой мы живём, входит в состав Солнечной системы. В центре Солнечной системы ярко светит горячая звезда – Солнце. Вокруг него на разном расстоянии от Солнца вращаются восемь главных планет. Одна их них, третья по счёту, и есть наша Земля. У каждой планеты есть своя орбита, по которой она движется вокруг Солнца. Полный оборот вокруг Солнца называется год. На Земле он длится 365 дней. На планетах, которые находятся ближе к Солнцу год длится меньше, а на тех, которые дальше полный оборот может составлять несколько земных лет. Также планеты вращаются вокруг своей оси. Один такой полный оборот называется сутки. На Земле сутки составляют - 24 часа. Первой планетой солнечной системы является Меркурий-это небольшая по своим размерам планета. Год на Меркурии длится 88 дней, а день – 59 суток. Вторая планета – Венера. На ней всегда очень жарко.
Четвёртая от Солнца планета – это Марс. Сопровождают его два спутника. Сутки на этой планете приравниваются по длительности к земным – 24 часа. А вот - 1 год длится 668 дней. Так же, как и на Земле, здесь происходит смена времён года. Сезоны вызывают изменения и во внешнем облике планеты. Юпитер — самая большая планета нашей системы и известен за его «большое красное пятно» - продолжительный шторм на поверхности Юпитера. Однако в этой планете есть и другие интересные качества, и учёные считают, что она очень важна для нашей безопасности.
Причиной этому является огромный размер Юпитера и гравитационная сила, действующая как защитный барьер, ограждающий Землю от космического мусора, притягивая опасные предметы.
Последние три планеты Солнечной системы – Сатурн, Уран и Нептун.
На Уране кольца состоят изо льда и пыли. Нептун состоит из газа, воды и льда. Сейчас я предлагаю каждой команде, выполнить макет Солнечной системы, для этого нам понадобится пластилин, картон и фломастеры.
Лепка макета Солнечной системы (Работа в группах)
Учитель: впервые в космос открыл дорогу наш космонавт – Юрий Гагарин 12 апреля 1961 году. 12 апреля – традиционно отмечают день космонавтики.
Проведение игры «Космический словарь»
(Дети делятся на две группы) участники игры пишут слова, связанные с космонавтикой.
Игра «Что возьмем с собою в космос»
(работа в группах, дети отбирают карточки с записанными словами: ручка, книга, блокнот, кошка, фотография семьи, тюбики с кашей, яблоки и т.д., обосновывают свой выбор).
Загадки.
Учитель:
- Ребята, в заключении давайте еще раз вспомним название планет Солнечной системы. Предлагаю вам загадки.
1.На планете чудеса
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери. (Земля)
2.Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она.
Да и горячей планеты
В Солнечной системе нету…(Венера)
3. Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли…(Уран)
4. На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Холодно на ней весьма
Состоит из воды, газа и льда... (Нептун)
5. Эта желтая звезда
Согревает нас всегда.
Все планеты освещает,
От других звезд защищает... (Солнце)
6. В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог. (Юрий Гагарин)
В заключение нашего мероприятия я буду читать вам стихотворение, а вы хором называете планету, в порядке удаления ее от Солнца, а помогут вам ориентироваться в Солнечной системе наши макеты.
По порядку все планеты,
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(А. Хайт)
В. Кулагина
Учитель МБОУ «Первомайская СОШ»
Почепского района