№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности |
Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ |
Организационный момент | Воспитатель проводит ритуал начала ОД: Давайте, поздороваемся и улыбнёмся. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее. В: Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в группу и увидела посылку. Хотите узнать, что в ней? Как вы думаете, что находится в баночке? Может это сок, кисель, компот? А как вы догадались, что это вода? | Дети подходят к воспитателю и рассматривают стакан с водой, аргументируют свои догадки и предположения. Дети говорят. Открывают посылку. |
Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Скажите, а кому нужна вода? Зачем? Воспитатель: а в посылке еще лежит что-то. Кто знает, что это? Посмотрите на карту Барабинского района. На карте можно увидеть разные цвета. Что они означают? - Да, мы с вами знаем, что зеленый цвет – это леса, парки, рощи. Коричневый, желтый – суша, голубой – водоемы. Кто знает, что такое водоем? Посмотрите, сколько разных водоемов протекает через наш Барабинский район. Ребята, а вот и письмо, прочитаем его? (открывает конверт, в нем письмо, читаю) Нам пишет б. Барабушка. «Здравствуйте, ребята!». Помогите мне вспомнить, какие озера есть в Барабинском районе и как люди охраняют их». Воспитатель: - Ребята, что нам делать? Как помочь? Воспитатель: А на чем можно отправиться в путешествие? | Дети рассуждают, отвечают на вопросы. Дети называют карта. Дети рассматривают карту, из сходя из своего опыта поясняют, что обозначает тот или иной цвет на карте. Дети предлагают отправиться в путешествие. |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ |
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Озеро Чаны. (слайд на экране) Воспитатель: Чаны́ -бессточное солёное озеро в России, расположенное в Барабинской низменности, самое крупное озеро в Западной Сибири. В озере Чаны обитают серебряный карась, окунь, сазан, язь, судак, плотва, щука, лещ, золотой карась, пелядь. Озеро играет важную роль для многих водоплавающих птиц: уток, чаек, гусей. Из млекопитающих на озере обитает ондатра, На берегах и островах озера растут берёза, черёмуха, калина, осина, боярышник, шиповник, смородина, малина, папоротник. Воспитатель: По озеру можно путешествовать на водном транспорте, отдыхать и загорать летом на берегу. -А какую пользу еще может приносить людям вода? Посмотрите вот сюда, Тихо плещется вода Ряска, лилии, рогоз, И кувшинка, и тростник. Есть беззубка, прудовик, Водомерка вот бежит Всюду бурно жизнь кипит Это пресный водоём. | Дети садятся на стульчики. Дети рассматривают иллюстрации озера Отгадывают загадку. Из предложенных иллюстраций с изображ. рыб, выбирают рыб обитающих в озере. Дети делятся своими знаниями и впечатлениями Дети рассуждают, какую пользу приносит вода. Умываться, купаться, пить, мыть посуду, стирать бельё, мыть полы, протирать пыль, поливать цветы, поить животных). Отгадывают загадку |
| Озеро Сартлан (Слайд на экране) Озеро Сартлан является слегка солоноватым водоемом. В озере много рыбы, Это карась, окунь, сазан, пелядь, плотва, язь, щука, елец и другие виды рыб. Много на озере и водоплавающей птицы. Д/игра «Какая рыба спряталась?» Оказывается, на озере случилась беда, вчера произошел шторм, и все рыбы потеряли половинки. Что же мы будем делать? - Надо собрать рыбу из двух частей и сказать, как она называется. Воспитатель: Многие наши озера загрязнены, отдыхающие, разводят костры, а уходя, оставляют мусор, бутылки, консервные банки. Моют машины в воду, попадает масло, бензин. Как вы думаете это хорошо или плохо? Сейчас мы проведем опыт. Опыт: В емкость с водой наливается вода из «озера», в которой есть растительное масло, обозначающее бензин, масло. Дети пробуют его убрать подручными средствами (ложкой, ситечком, салфеткой). Делают вывод, что это невозможно. В эту жидкость помещается перо птицы. Оно покрывается маслом, склеивается. Делается вывод, что нефть плохо влияет на птиц, они могут погибнуть. По ходу деятельности воспитатель задает вопросы: - Могут ли в такой воде жить рыбы и другие обитатели водоема? Почему? - Что нужно сделать, чтобы вода стала чище? - Как можно очистить водоем? В наше время следует, бережно относится к воде, не загрязнять её. Водоемы нужно охранять, оберегать. Сейчас посмотрим слайды и запомним правила поведения у водоемов. | Дети отвечают на вопрос (ответы детей) Дети выполняют движения по тексту Дети рассматривают иллюстрацию озера Сартлан (Ответы детей) Просмотр слайдов |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий |
2. | Самостоятельное применение нового на практике (выполнение работы) | Воспитатель: Ребята, чтобы наши водоемы были чистыми и полезными, предлагаю взять фломастеры и нарисовать для людей знаки, которые бы призывали нас бережно относиться к озерам, и показывали, что не следует делать вблизи озер. Воспитатель: Спасибо, ребята, за такие красивые знаки, мы их повесим у нас в группе, и всегда будем помнить о том, как правильно себя вести на озерах, будем следить за чистотой наших водоемов. Вот и закончилось наше путешествие по водоемам нашего Барабинского района. | Практическая работа в микро группах со знаками. Выводы и рекомендации по применению знаков. (Дети на листочках с помощью фломастеров рисуют знаки поведения у водоемов). |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | Воспитатель: -Ребята, вам понравилось путешествовать? - Где вы были, что увидели? С какими озерами мы с вами познакомились? Какие интересные факты узнали? - Какую пользу приносят водоемы? Как человек охраняет? | Дети отвечают на вопросы. Вспоминают название озер рассказывают интересные факты. |
Рефлексия | -Кому мы помогали? Смогли помочь? Ребята, если вам понравилось путешествие, возьмите веселый смайлик, если вам было скучно, то возьмите грустный. | Берут смайлики |