Автор: Евдокимова Ирина Михайловна - учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия» г. Протвино
Конспект урока
«Заочная экскурсия в музей-усадьбу А.П. Чехова «Мелихово»
Цель: формирование читательской грамотности учащихся, развитие умений работать с текстами разных видов.
Задачи:
познакомить учащихся с архитектурным обликом и внутренним убранством усадьбы, укладом жизни в загородном доме;
вызвать интерес к личности и творчеству А.П. Чехова через знакомство с его усадьбой;
развивать исследовательские и интеллектуальные способности обучающихся, наглядно-образное мышление;
находить необходимую информацию в текстах разного вида, учиться сопоставлять тексты.
Оборудование:
Видеопроектор или интерактивная доска;
Ноутбуки;
Компьютер, имеющий выход в Интернет.
Ход урока
1. Актуализация знаний.
- Добрый день, ребята! Сегодня я приглашаю Вас на экскурсию. Мы посетим музей-усадьбу известного писателя. А чтобы получить билет на экскурсию, вам нужно догадаться: кто же это. Внимание на экран.
(слайд №1)
- Наши ребята зашли на сайт музея и подобрали для нас интересную информацию. Давайте с ней ознакомимся.
(чтение текста)
2. Постановка учебной задачи.
- Ребята, а что нужно, чтобы собрать группу на экскурсию?
-Предлагаю вместе заполнить текст объявления.
1. Пишем текст объявления.
Объявление
Приглашаем всех посетить Государственный литературно-мемориальный музей-заповедник ______________, который расположен в __________________районе Московской области. В ходе экскурсии мы познакомимся с бытом и творчеством Антона ______________ Чехова, посетим Главный дом, в котором поселился писатель в __________году, осмотрим Флигель, где была написана его знаменитая пьеса _______________, и медицинский пункт, расположенный в здании под названием ______________ .
3. Применение новых знаний.
-Давайте и мы с Вами зайдём на сайт. Какая информация Вас может заинтересовать?
КВЕСТ
1. «Дома на территории усадьбы».
Дома-музеи на территории усадьбы «Мелихово» |
Название дома-музея | Количество этажей в доме | Для чего служил писателю этот дом? | Какой ценный экспонат хранится в доме? |
Главный дом | | | |
Флигель | | | |
Амбулатория | | | |
2. Вопросы от экскурсовода. Работа в группах.
1 группа (словарная статья)
2 группа (воспоминание брата)
3 группа ( Мелиховская весна)
4. Диаграмма
- А как Вы думаете? Усадьбы писателей пользуются популярностью у туристов? Чем они могут быть интересны?
-Давайте рассмотрим диаграмму посещения музея «Мелихово» Запишите название 4 месяцев, в которые музей посещает наибольшее количество человек. Предположите, почему именно в эти месяцы посещаемость возрастает.
5. Заглянем в календарь
Давайте запланируем поездку на ближайшие каникулы. Перед Вами календарь. Зачеркните в нем даты, в которые невозможно посещение музея.
АПРЕЛЬ |
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | воскресенье |
| | | | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
6. Давайте посчитаем
1 группа.
Ребята решили посетить Главный дом, Флигель и Амбулаторию без экскурсии. Для этого они собрали 2700 рублей. Хватит ли этих денег, если в усадьбу поедут 17 детей и 5 взрослых? Запишите свои расчёты.
Денег хватит Денег не хватит
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 группа
Ребята решили посетить Главный дом, Флигель и Амбулаторию с экскурсией. Для этого они собрали 2700 рублей. Хватит ли этих денег, если в усадьбу поедут 17 детей и 5 взрослых? Запишите свои расчёты.
Денег хватит Денег не хватит
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 группа
Учащиеся вашей группы решили сфотографироваться в театральных костюмах, а девочки еще захотели посетить мастер-класс. Сколько денег Вам нужно дополнительно?
3. Верю не верю
Укажите верные утверждения, используя план усадьбы «Мелихово»
1. На территории музея-заповедника «Мелихово» есть не только Флигель, в котором написана «Чайка», но и флигель-кухня.
2. Театрально-выставочный центр расположен рядом с научным центром.
3. На представленном фрагменте плана территории музея нет амбулатории.
4. Если приехать в музей-заповедник на автобусе его можно оставить на парковке.
5. Перед Главным домом А.П. Чехова находится пруд, названный писателем «Аквариумом».
4. Рефлексия.
После посещения музея учащиеся 7 класса написали статью в Инстаграмм. Проверьте, пожалуйста, всё ли в ней верно.
5. Итоги урока.