1. Организационный момент | Основные элементы |
Сл. 1 | -Здравствуйте ребята. Меня зовут Николаенко Татьяна Николаевна. -Сегодня я у вас буду проводить внеклассное мероприятие. (Проверка готовности к занятию). - Давайте проверим? Всё ли на месте? Всё в порядке? Пластилин, дощечки для лепки, стеки и салфетки. -Молодцы! -Ребята, улыбнитесь и подарите друг другу радостное настроение. -Когда у человека на душе радостное, хорошее настроение, он может справиться даже с самой трудной работой. - Сегодня на уроке мы будем работать с материалом, а с каким вы поймете отгадав загадку: |
Сл. 2 | Я весь мир слепить готов - Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин - У меня есть... |
Сл. 3 | ( пластилин) |
2. Сообщение темы и целей занятия. | |
| - Сегодня мы будем работать с этим материалом. А что будем из него делать, узнаем, если отгадаем загадки. |
| В поле сестрички стоят Жёлтые глазки на солнце глядят, У каждой сестрички Белые реснички. (Ромашки) Стоит в саду кудряшка- Белая рубашка Сердечко золотое. Что это такое ? (Ромашка) |
Сл. 4 | Предположите, что мы будем делать на уроке.(ромашки) - И не просто ромашки, а целую ромашковую поляну. |
Актуализация знания. Сл. 5 | -Ребята, сегодня на занятии мы будем работать с пластилином. -А кто из вас знает, из чего можно сделать пластилин? (из глины) -Правильно. А подробно о пластилине нам сейчас расскажет «Нолик» - Да, пластилин – пластичный материал для лепки, изготовляется из очищенного и размельчённого порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит он для выполнения эскизов, небольших моделей, произведений малых форм. |
Сл. 6 | Слово пластилин берёт своё начало от итальянского слова plastilina и от греческого plastos, что означает лепной, пластичный. |
Сл. 7 | Немец Франц Колб, изобрёл массу под названием “Plastilin” в 1880 году. Производство пластилина началось в 1900 году в Германии. В него стали добавлять красители, что позволило сделать его разноцветным. |
Сл. 8 | А вы знаете, что на: Мультфильм «Пластилиновая ворона» на него ушло 800 кг пластилина. А кто не смотрел детскую программу «Спокойной ночи, малыши»? Её заставка тоже сделана из пластилина. |
Сл. 9 | В 2000году британский телепродюсер Джеймс Мэй при помощи более 2000 участников создал сад, состоящий исключительно из пластилина, и назвал его «Пластилиновый Рай». На создание такого сада ушло 6 недель и 2,6 тонны пластилина 24 цветов. По словам Мэя «К сведению – это самая большая и сложная композиция подобного типа когда-либо созданная». |
Сл.10 | Из пластилина могут создаваться не только объёмные фигуры но и плоскостные картины. |
Сл. 11 | Пластилин можно сделать своими руками. Об этом нам закажет «Папус» |
Сл. 12 | - Как называются инструменты, которые нам помогают при работе с пластилином?(стек, дощечка для лепки) |
Сл. 13 | - Послушайте, какие правила работы с пластилином нужно соблюдать. Лепку выполнять только на дощечке. Перед работой смочить руки водой. После работы вытирать руки влажной салфеткой. Не брать пластилин в рот. Перед работой разогрей пластилин. |
Сл. 14 | -А теперь послушаем разговор цветов: Сказала Роза скромненькой ромашке: -Смотри , как я прелестна, хороша! Не то что ты ,в своей простой рубашке. Ты так наивна , «желтая» душа. -Пусть так, - в ответ кивнула ей Ромашка, -Мне не положено царицей быть. Но даже в беленькой, простой рубашке, Я буду людям радость приносить. -Скажите ,кто из цветов прав?(ответы детей) Действительно, каждый цветок по своему красив и в природе играет свою роль. |
Анализ образца изделия. Сл. 15 | – Сегодня мы подарим друг другу радость, создавая ромашковую поляну, имея в руках только пластилин и инструменты для работы с ним. На что похожа ромашка? Почему этот цветок получил такое название? Очень много написано разных историй по поводу названия цветка. Но больше всего, склоняются к тому мнению, что название Ромашка пошло от имени Роман. Много лет назад, жила на Земле влюбленная пара. Роман, так звали парня, увидел во сне красивый, нежный белый цветок, и как только открыл глаза, то увидел, что цветок из сна, лежит у него на голове. Роман решил его подарить своей любимой девушка, так как цветок напоминал те чувства, которые он испытывал к своей любимой, а именно - Любовь. Девушка, после такого подарка, решила назвать цветок в честь любимого - Ромашка. Также, девушка очень хотела, чтобы всем влюбленным дарили ромашки, в честь нежности и любви. Через некоторое время, возле дома девушки, появилась большая поляна ромашек, но вот своего любимого, девушка больше не увидела, так как Роман остался в царстве снов. Вот такая интересная, возможно правдивая сказка, связанная с названием цветка. Также, название Ромашка, произошла от латинского слова "romana", что обозначает римская. Какие бывают ромашки? А какую пользу приносит ромашка? Можно ли поиграть с ромашкой? – Думаю, что у вас получатся замечательные ромашки, на которые прилетят красивые бабочки. А сами ромашки мы с вами прикрепим к нашей полянке.(модель полянки готова)Учитель показывает полянку. |
Физкультминутка: | А теперь ребята давайте встанем из-за стола и немного разомнёмся перед творческой работой. |
Деятельность обучающихся | Деятельность преподавателя | Примечание |
| На окне в горшочках | Дети приседают |
| Подросли цветочки | Встают |
| К солнцу потянулись | Поднимают руки вверх |
| Солнцу улыбнулись | Подарили друг другу улыбку |
| К солнышку листочки Повернут цветочки | Поворочали ладошками |
| Развернут бутоны | Опустили руки |
| В солнышке утонут! | Присели на место |
5. Закрепление учебного материала | – Пришло время нам становиться добрыми волшебниками. Пусть у каждого из вас получится самая красивая ромашка. Будем стараться , если будет трудно, то поможем друг другу. Желаю всем вам удачи! |
Пальчиковая гимнастика | На необходимо подготовить наши пальчики к работе. |
Деятельность обучающихся | Деятельность преподавателя | Примечание |
| Наши белые цветочки Раскрывают лепесточки | Поднимал руки вверх и раскрываем ладошки |
| Ветерок чуть дышит Лепестки колышет | Качаем руками |
| Наши белые цветочки Закрывают лепесточки | Сжимаем ручки в кулачки |
| Головой качают Детишек забавляют. | Качаем руками |
СЛ. 16 | (Учитель на своем рабочем столе показывает каждый этап работы, который через камеру проецируется на экран.) -Ребята, какой по цвету возьмем пластилин для изготовления ромашки?(белый и желтый) -Берем белый пластилин и нарезаем пять равных кусочков. Это заготовки для лепесточков. -Берем желтый пластилин и нарезаем один кусочек. Это для серединки ромашки. -Теперь берем кусочек белого цвета, раскатываем на ладошках до образования шарика и откладываем в сторону. Раскатаем и остальные кусочки , придав им нужную форму . -Следующим этапом будем сплющивать шарики и превращать их в лепестки. (Учитель проходит по рядам и смотрит, что получается у детей, оказывает помощь). -А теперь мы будем собирать из заготовок цветок ромашки. (Учитель показывает сборку цветка.) -Ребята, справились с работой? Молодцы! -Давайте ваши ромашки соберем на нашей полянке. (Каждый ребенок выходит и закрепляет свою ромашку на макет полянки.) |
Рефлексия. Сл. 17 | – Посмотрите, какая красивая получилась полянка! Как от нее веет теплом и солнечным светом! Как радостно сразу стало на душе. Будто лето к нам вернулось. Всё это потому, что мы работали вместе, очень старались. Вы и впрямь настоящие маленькие волшебники. Вы довольны результатом своего труда? Что нового вы узнали о пластилине? Что узнали о ромашке? |
Выставка работ. | (Учитель показывает коллективную работу) Маленькое солнце Маленькое солнце на моей ладошке – Белая ромашка на зеленой ножке. С белым обводочкам желтые сердечки… Сколько на лугу их, сколько их у речки! Зацвели ромашки – наступило лето. Из ромашек белых вяжутся букеты. В глиняном кувшине, в банке или чашке Весело теснятся крупные ромашки. Афанасий Фет |
Подведение итогов урока. Сл. 18 | - Какие приёмы и правила работы с пластилином вы запомнили? -Спасибо всем за работу, наше занятие закончено. |
Уборка рабочего места. | Ребята, давайте оставим чистыми свои парты и уберёмся. |