СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Путешествие в космос" занятие для старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в космос" занятие для старшей группы»

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему«Космическое путешествие».

Цели:

1.Познакомить детей с историей развития космонавтики и освоения космоса; вызвать у них интерес к космосу

2.Закрепление навыков прямого и обратного счёта, а также умение различать геометрические фигуры.

3.Активизировать словарный запас , познакомить детей с некоторыми новыми понятиями: иллюминатор, , космодром, Международная космическая станция .

4.Развивать творческое воображение детей, фантазию, воспитывать художественный вкус; закрепить навыки аккуратного наклеивания, чувство композиции .

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте ребята ! Сегодня к нам пришли гости посмотреть как вы умеете работать на занятиях .Поздоровайтесь с гостями.

Проходим на свои места .

Сядьте прямо ,спинки держим ровно.

Ребята хочу сегодня поговорить про праздник, который отмечают завтра .Сегодня у нас 11 апреля ,значит завтра какое число? Кто знает какой это день? Что это за праздник?

(Это памятная дата которая посвящена первому полету человека в космос 12 апреля 1961 года)

А скажите мне, ребята, как называются люди, которые летят в космос на космическом корабле?

Дети: Космонавты.


Ребята, а кто из вас знает, кто был самым первым космонавтом на Земле?

Дети: Юрий Гагарин.

Да, верно. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Впервые в мире наш космонавт поднялся в космос и успешно облетел вокруг нашей Земли на корабле «Восток». Это было 12апреля 1961 года. Вот поэтому 12апреля отмечают как Всемирный День космонавтики.

Давайте с вами посмотрим на первого в мире космонавта Юрия Гагарина и первого конструктора космического корабля Сергея Королёва 

С тех пор в космосе побывало много космонавтов. Среди них Валентина Владимировна Терешкова-первая в мире женщина-космонавт (показывает фото).

и Леонов Алексей Архипович (показываю фото). Он первым в мире совершил выход из ракеты в открытый космос.


И я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в космос .Скажите мне пожалуйста как вы понимаете слово космос? ( Космос – это пространство ,где расположены планета Земля, солнце, луна ,звезды и другие планеты. Космос называют Вселенной – и она не имеет границ.).

А как вы думаете, на чём можно полететь в космос?

Дети: На ракете.

Скажите мне, а вы бы хотели стать конструкторами и сконструировать ракету для полётов в космос?

Дети: Да, хотим.

Ну что же наша группа превращается в конструкторское бюро по проектированию и строительству ракеты.

Посмотрите, у нас есть план-чертёж ракеты. Давайте его рассмотрим.

Ракета состоит из нескольких частей:

1) корпус ракеты

2)нос ракеты

3)крылья ракеты

4)иллюминатор.


Кто знает что такое Иллюминатор? ( Иллюминатор это круглое или прямоугольное окно в борту корпуса корабля).Итак приступаем к сбору нашей ракеты. У себя на столах вы Видите конверты с деталями . С какой детали мы начнем нашу аппликацию.

1)Какую геометрическую фигуру представляет собой корпус ракеты?

Дети: Прямоугольник серебристого цвета.

Напомните мне пожалуйста как мы наносим клей и как приклеиваем детали к основе. ( наносим клей по краям нашей детали и приклеиваем нашу деталь к основе и придерживаем чтобы она хорошо приклеилась).

2)Какую геометрическую фигуру напоминает нос ракеты?

Дети: Треугольник оранжевого цвета.

3)Какие геометрические фигуры напоминают крылья ракеты?

Дети: Крылья-треугольники красного цвета.

4)Какую фигуру напоминает иллюминатор? Какого цвета?

Дети: Круг голубого цвета.



Дети вот мы с вами закончили нашу поделку ракеты и теперь мы поместим их на наш Космодром. Что такое космодром?

( Космодром – это огромное поле , с которого ракеты улетают в космос и где ведут контроль полета всех ракет)

Космодром на мольберте


А как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Он должен быть сильным, выносливым -ведь его ожидают перегрузки. А ещё он должен быть умным, потому что управлять космическим кораблём очень трудно.

Верно, ребята! Вот сейчас мы и проверим вашу выносливость и силу.

Встаньте со своих мест и слушаем задание ,что нужно будет вам сделать.

Разведите прямые руки в стороны, поднимите одну ногу, согните её в колене и простоите так на счёт от 1 до10.

Приготовились, начали. Считаем:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Затем на другой ноге.

Вы выдержали испытания, и мы можем с вами лететь в космос.

Наши корабли готовы к полету. Начинают обратный отсчёт (вместе считают: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.-Старт) занимаем свои места в ракете.


Вот мы с вами и очутились в космосе.


Посмотрите, как кругом красиво! (демонстрация картинок с изображениями планет и космических тел).


Что мы с вами увидим в космосе?

(планеты, звезды ,солнце, луну ,кометы).

Правильно во первых мы увидим нашу красавицу Землю, и ее спутника Луну.

Мы называем Луну спутником Земли потому что она вращается вокруг нашей земли.

А Солнце это самая ближайшая к нам звезда .Она очень большая и горячая.

А еще я вам хочу рассказать про Международную космическую станцию (ее называют международной так как не только наши космонавты там работают но и космонавты других стран).

Современная космическая станция находится в космосе много лет ,это настоящий космический дом ,в котором космонавты живут и работают подолгу .Работа на космической станции не прекращается ни на один день .Одни космонавты сменяются другими, на станцию постоянно доставляются грузы. Космонавты наблюдают за звездами ,планетами и Солнцем ,фотографируют и изучают нашу Землю ,ее поверхность ,океаны, ухаживают за растениями и животными которые живут на станции . У космонавтов созданы все условия для комфортной жизни. В качестве бани используются специальные бочки , космонавты также занимаются на тренажерах для поддержания здоровья, тренажеры у них закреплены на потолке. На станции поддерживается атмосфера , близкая к земной.

А международная космическая станция управляется Центром управления полетов. Вся информация от космических аппаратов поступает в Центр управления полетами через станции слежения. Центр управления полетами работает круглосуточно, без выходных . Он постоянно следит за состоянием систем космических кораблей , за самочувствием членов экипажа , безопасностью полетов.

Как видим в космосе есть не только природные космические объекты но и созданные человеком .Такие как Международная космическая станция.


Наше путешествие подходит к концу. Нам с вами пора возвращаться на космодром. (Звучит музыка «Космическая»)


ФИЗ минутка:

На ракете мы летим (руки домиком)

В невесомости парим (наклоны в сторону)

Смотрим в иллюминатор (руки на лбу)

Ищем место для посадки (наклоны в сторону)

Мы кнопку нажимаем ( имитация нажимания)

И ракету опускаем (присели )

Повреждений вроде нет (наклоны)

Мы выходим на планету (маршируем).

Вот мы и вернулись снова на Землю, к себе домой.

Скажите, понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да. Понравилось.

До свидания.