СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в сказку

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия во 2 младшей группе

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в сказку»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение

Детский сад №222








Конспект занятия

Во второй младшей группе

«Путешествие в сказку»













Выполнила: воспитатель

Абрамушкина Т.Ш.


























г. Оренбург 2021





















Тема: «Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: словесная, практическая, игровая.

Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

-Закрепить понятия один и много, поровну, высокий - низкий.

Развивающие:

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

-Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

-Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию.

-Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к математике.

-Воспитывать стремление оказывать помощь тем , кто оказался в трудной ситуации.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приемы:

Наглядные ( демонстрация картинок)

Словесные ( беседа)

Игровые ( сюрпризный момент, загадывание загадок, создание игровой ситуации)

Практические ( упражнения, моделирование)

Планируемый результат: 

Материалы и оборудование: игрушка-заяц (4 шт.), морковь (4ш.) .корзинка, елки (разной высоты 3 шт.), мешочек, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники –по количеству детей), доски для лепки, соленое тесто, влажные салфетки.

Дети входят в зал становятся возле воспитателя.

В-ль: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришли. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте

В-ль: Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке? А вот отгадайте в какую сказку мы попадем, слушайте загадку:

Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок
Укатился наш дружок,
Кто же это?…( Колобок)

— Правильно, молодцы! Тогда скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Хлопнем дружно, раз, два, три.

Сказка, дверь нам отвори!»

-А сказка эта новая , сказка о колобке, который любит математику.

Для этого мы садимся на стульчики.

В-ль: Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож.(Показ картинки колобка)

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Но случилась с ним беда —Скатился колобок с окошка

В-ль: Поможем найти колобка и вернуть его бабушке и дедушке?

Дети: Да

В-ль: Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит:

(Показ картинки)
Заяц : Я  зайчик маленький, 
Я  зайчик серенький.
Прыг-скок, прыг-скок,
Помоги мне, дружок.

Колобок: Чем же тебе помочь, зайка?

Заяц: Мне в лесной школе задание дали: накормить зайчат. А как это сделать я не знаю.

В-ль: Давайте ребята, мы поможем зайчику.

Дети: Давайте!

В-ль: А что же любят кушать зайчатки?

Дети: Морковку

В-ль: А вот и морковка. Сколько у нас зайчат? (Много). А сколько в корзинке морковок? (Много). А как нам разделить морковки так, чтобы накормить всех зайцев?

Дети: положить каждому по морковке.

(Дети раскладывают морковку зайцам).

В-ль: Всем зайкам досталась морковка?

Дети: Всем.

В-ль: Что мы можем сказать о зайчиках и морковках?

Дети: Зайчиков и морковок поровну. Сколько зайчиков - столько и морковок).

В-ль: Задание для зайца мы выполнили, давайте теперь с ним поиграем.



Физминутка «Веселые зайчики»

Не успел костер в лесу
Сильно разгореться,
А уж зайчики бегут           дети водят хоровод
Все к нему погреться
Нет у зайцев рукавиц        повороты рук
Нет у зайцев шапки           руки на голове, качаем
Греют зайцы у костра         потереть руки
Беленькие лапки
А вокруг белым-бело         повороты туловища
Сели зайцы в санки          дети парами
И катаются весь день        идем по кругу
На лесной полянке.          присели.


В-ль: Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:

(Показ картинки волка)
Волк:Я - сердитый  волк,
Я зубами щелк да щелк!
В темный лес попал я вдруг,
Ели там растут вокруг.

Волк: Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня серый волк. А задание тебе помогут выполнить ребята.

В-ль: А какое задание нужно выполнить?

Волк: Надо елки поставить от самой высокой, до самой низкой.

В-ль: Поможем, ребята волку?

Дети:Да.

В-ль: Давайте найдем самую высокую елку. Как это сделать?

Дети: Надо наложить одну елку на другую).

В-ль: Какая елка будет следующей? И какая елка у нас осталась? (Самая низкая).

(Дети выкладывают елки на доске).

В-ль: Вот мы и справились,серый волк, с твоим заданием.

Волк: Спасибо ребята. (Уходит)

В-ль: Покатился колобок дальше, а навстречу ему медведь.

(Показ картинки медведя).

М-дь: Я мишка косолапый
Я по лесу иду.
Фигуры геометрические 
В мешке своем несу.
Очень хочется мне знать,
Как фигуры называть.

(В мешке у медведя лежат квадрат ,треугольник и круг)

М-дь: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня мишка, давай лучше мы с ребятами поможем тебе запомнить название геометрических фигур.

Медведь просит детей помочь ему отгадать загадки и построить домики для себя и его друзей.

Загадки.

Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (Квадрат)

Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.  
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам (Треугольник)   


Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)
                                                                                

(Воспитатель вытаскивает фигуры по одной , а дети называют)

В-ль: А что можно построить из этих геометрических фигур?

Дети: Домик
В-ль: А теперь  я вам предлагаю самим построить  домики  для медведя и его друзей.

-У вас на столе лежат квадраты6, треугольники и круги.

-Из каких геометрических фигур мы построим домики? (Квадрат и треугольник)
- Какую фигуру вы возьмете ,чтобы построить стену? (квадрат)
- Какого она цвета?
- Из какой фигуры можно сделать крышу? (треугольник)
- Какого она цвета?

-А какая фигура у вас осталась? (круг)

-Что можно сделать из круга? (солнце)
В-ль: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «У медведя дом большой»


У медведя дом большой,
Ой -ой-ой (тянутся руками  вверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай (прыгают).

В-ль: Ребята, давайте попрощаемся с медведем.



В-ль: Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:

(Показ картинки лисы)
Лиса: Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок, я тебя съем!

В-ль: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим из солёного теста колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними играть. Кладите тесто на дощечку и круговыми движениями ладони  начинайте лепить. 
- Какими движениями вы лепили  колобка? 
- Какой формы получился колобок?

(Получившихся колобков дети отдают лисе. Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу и уходит).

В-ль: А нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и говорите волшебные слова:

«Хлопнем дружно, раз, два, три

В детский сад нас возврати!»

Рефлексия: -Вот мы и вернулись .А вам понравилось путешествие в сказку?

Дети: Да!

-А в какой сказке мы побывали?

-Кого мы там встретили?

-Как мы помогли зайцу?

-А волку?

-А что мы построили для медведя? А из каких фигур?

-Что мы сделали для лисы?