СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пути формирования речевой деятельности при обучении русскому языку в начальной школе в контексте ФГОС НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа на тему формировния речевой деятельности младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Пути формирования речевой деятельности при обучении русскому языку в начальной школе в контексте ФГОС НОО»

  РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В КОНТЕКСТЕ ФГОС НОО  НА ПРИМЕРЕ УРОКОВ  РУССКОГО ЯЗЫКА

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В КОНТЕКСТЕ ФГОС НОО НА ПРИМЕРЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА

Объект исследования образовательный процесс в начальной школе. Предмет исследования процесс развития речевой деятельности учащихся начальных классов в контексте ФГОС НОО на примере уроков русского языка

Объект исследования

образовательный процесс в начальной школе.

Предмет исследования

  • процесс развития речевой деятельности учащихся начальных классов в контексте ФГОС НОО на примере уроков русского языка
Гипотеза исследования  активизация речевой деятельности младших школьников будет более высокой, если на уроках русского языка использовать активные методы и приёмы речевого развития.

Гипотеза исследования

  • активизация речевой деятельности младших школьников будет более высокой, если на уроках русского языка использовать активные методы и приёмы речевого развития.
Цель исследования изучить особенности развития речевой деятельности учащихся начальных классов в контексте ФГОС НОО на примере уроков русского языка» и опытно-экспериментальным путём проверить эффективность данной работы. З адачи: Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.  .Определить психолингвистические основы речевой деятельности младших школьников  Выявить особенности речевого развития детей младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС НОО.

Цель исследования

  • изучить особенности развития речевой деятельности учащихся начальных классов в контексте ФГОС НОО на примере уроков русского языка» и опытно-экспериментальным путём проверить эффективность данной работы.

З адачи:

  • Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
  • .Определить психолингвистические основы речевой деятельности младших школьников
  • Выявить особенности речевого развития детей младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС НОО.
Задачи  Раскрыть методы и приёмы развития речи в начальной школе.  Провести диагностику уровня речевого развития младших школьников на уроках русского языка.  Рассмотреть пути формирования речевой деятельности при обучении русскому языку в начальной школе в контексте ФГОС НОО Обобщить и проанализировать результаты эксперимента.

Задачи

  • Раскрыть методы и приёмы развития речи в начальной школе.
  • Провести диагностику уровня речевого развития младших школьников на уроках русского языка.
  • Рассмотреть пути формирования речевой деятельности при обучении русскому языку в начальной школе в контексте ФГОС НОО
  • Обобщить и проанализировать результаты эксперимента.
Методы: теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме; эмпирические (наблюдение за учебным процессом, эксперимент); статистический метод обработки данных, графическое представление экспериментальных данных. База исследования:  муниципальное общеобразовательное учреждение « МОУ «Лицей г. Вольска Саратовской области»

Методы:

  • теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме;
  • эмпирические (наблюдение за учебным процессом, эксперимент); статистический метод обработки данных, графическое представление экспериментальных данных.

База исследования:

муниципальное общеобразовательное учреждение

« МОУ «Лицей г. Вольска Саратовской области»

Диагностическое направление   Констатирующий этап  цель: выявление исходного уровня речевого развития младших школьников по методике Т.А.Фотековой по следующим показателям : Речевая коммуникация Звуковая культура речи Фонематическое восприятие Лексика Связная речь Тип речевой культуры

Диагностическое направление Констатирующий этап цель: выявление исходного уровня речевого развития младших школьников

по методике Т.А.Фотековой по следующим показателям :

  • Речевая коммуникация
  • Звуковая культура речи
  • Фонематическое восприятие
  • Лексика
  • Связная речь
  • Тип речевой культуры
Результаты 1 этапа исследования Доминирует  средний уровень речевого развития

Результаты 1 этапа исследования

Доминирует средний уровень речевого развития

  Направление работы по развитию связной речи  Формирующий этап исследования    Фонетика  Лексика  Орфография  Связная речь

Направление работы по развитию связной речи Формирующий этап исследования

  • Фонетика
  • Лексика
  • Орфография
  • Связная речь
Заключительный этап исследования  Цель: сравнительный анализ уровня речевого развития   на вводном и заключительном этапах исследования

Заключительный этап исследования Цель: сравнительный анализ уровня речевого развития

на вводном и заключительном этапах исследования

Заключение  Полученные результаты указывают на эффективность  применения комплекса активных методов и приёмов развития речи в системе развивающего обучения, что подтверждает верность выдвинутой гипотезы.

Заключение

Полученные результаты указывают на эффективность применения комплекса активных методов и приёмов развития речи в системе развивающего обучения, что подтверждает верность выдвинутой гипотезы.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!