Просмотр содержимого документа
««Пути повышения профессиональной компетенции и мастерства учителя иностранного языка. Ресурсы дистанционной формы обучения».»
« Пути повышения профессиональной компетенции и мастерства учителя иностранного языка. Ресурсы дистанционной формы обучения».
"Учитель лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием. " А.Дистервег
Педагогическое мастерство включает в себя: профессиональную компетентность, высокий интеллектуальный уровень, умелое и результативное использование передовых педагогических технологий, творческий поиск, развития и совершенствования умений и навыков; самоконтроль, самодиагностику, профессиональную этику.
Пути повышения профессиональной компетентности учителя :
Мастерство
Изнутри
Извне
4
1
- организация методических объединений в школах ;
- организация методических объединений в школах ;
2
- курсы повышения квалификации.
- курсы повышения квалификации.
Повышение профессиональной компетентности учителя
извне:
4
1
- самообразование (приобретение знаний, умений, навыков) ;
- самообразование (приобретение знаний, умений, навыков) ;
2
- самовоспитание (формирование мировоззрения, мотивов и опыта деятельности, качеств личности);
- самовоспитание (формирование мировоззрения, мотивов и опыта деятельности, качеств личности);
- саморазвитие (совершенствование психических процессов и способностей);
- саморазвитие (совершенствование психических процессов и способностей);
- изучение передового педагогического опыта, взаимопосещение уроков.
- изучение передового педагогического опыта, взаимопосещение уроков.
Повышение профессиональной компетентности учителя
со стороны самого педагога:
5
Дистанционное обучение – это система обучения, основанная на взаимодействии учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающая все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, организационные формы, средства обучения) специфичными средствами ИКТ и Интернет-технологий.
6
Формы дистанционного обучения: - Курсы дистанционного обучения, электронные учебники; - Виртуальные библиотеки; -Базы данных образовательных ресурсов; -Веб-квесты, предназначенные для целей обучения; -Телекоммуникационные проекты; -Виртуальные методические объединения учителей; -Телеконференции, форумы для учителей и учащихся; -Консультационные виртуальные центры; -Научные объединения школьников.
6
Выводы: Повышение профессионального мастерства педагога -важная методическая проблема, решить которую можно только комплексно общими усилиями :1) на личностном уровне(силами самого педагога) ; 2) на уровне институтов последипломного педагогического образования (роль которых возрастает с каждым годом) и 3)на уровне государства ,которое должно стать экономическим и правовым гарантом реализации потенциальных возможностей педагогов.
6
!
Желаю Всем успехов и процветания в педагогическом творчестве!