Добро пожаловать в Пкиин – город, переживший столетия.
История Пкиина начинается с эпохи Второго Храма. Хотя еврейская страна в то время называлась Иудея, не все евреи жили в иудейских горах в окрестностях Иерусалима. Многие обитали на севере страны – в Галилее и на Голанских высотах.

Пкиин. На стенах многих зданий города можно увидеть виноградную гроздь - символ Пкиина, знак плодородия и достатка
Римский император, завоевавший страну, позволял им жить, где угодно, и соблюдать еврейские традиции. Они должны были лишь платить налоги и не оказывать сопротивления римским властям.
Император надеялся, что пример Гамлы послужит уроком местному народу и он не будут больше бунтовать.
Однако надежды императора не оправдались. Еврейский народ хотел свободы. И тогда император решил сокрушить дух этого непокорного народа. Он захватил Иерусалим и разрушил Храм.
Многие жители Иудеи переселились на север страны. Среди них был рабби Шимон бар Йохай
Главные события его жизни относятся примерно к 140 году н.э., то есть ко времени, когда было подавлено еще одно восстание – востание Бар-Кохбы .
Просмотр содержимого документа
«Путешествие в Пкиин»
Путешествие в Пкиин
Добро пожаловать в Пкиин – город, переживший столетия.

История Пкиина начинается с эпохи Второго Храма. Хотя еврейская страна в то время называлась Иудея , не все евреи жили в иудейских горах в окрестностях Иерусалима. Многие обитали на севере страны – в Галилее и на Голанских высотах.

Пкиин. На стенах многих зданий города можно увидеть виноградную гроздь - символ Пкиина, знак плодородия и достатка
Римский император, завоевавший страну, позволял им жить, где угодно, и соблюдать еврейские традиции. Они должны были лишь платить налоги и не оказывать сопротивления римским властям.
Император надеялся, что пример Гамлы послужит уроком местному народу и он не будут больше бунтовать.
Однако надежды императора не оправдались. Еврейский народ хотел свободы. И тогда император решил сокрушить дух этого непокорного народа. Он захватил Иерусалим и разрушил Храм.
Многие жители Иудеи переселились на север страны. Среди них был рабби Шимон бар Йохай #.
Главные события его жизни относятся примерно к 140 году н.э., то есть ко времени, когда было подавлено еще одно восстание – востание Бар-Кохбы #.
Оглянитесь вокруг. Мы перенеслись в Галилею. Сейчас весна, склоны гор покрыты зеленью, а в расщелинах скал сверкают горные потоки. Деревья в цвету, в небесной вышине парят птицы. Как здесь красиво!
Но эта красота не радует вас. Вы пришли сюда не по своей воле. Совсем недавно ваша семья жила в столице Иудеи, Иерусалиме. Затем римский император разрушил Храм и заставил вас покинуть город. Теперь вы живете на севере, в Галилее.
Конечно, здесь красиво. Но как начать жить в новом месте, если ваше сердце все еще тоскует по Иерусалиму? И как можно смириться с тем, что римляне постоянно диктуют вам свою волю?
Как выжить?
Три мудреца вели разговор о том, как следует жить в Галилее после разрушения Иерусалимского Храма. Давайте послушаем.
Рабби Иегуда:
Не так уж плохо жить в стране, завоеванной римлянами. Римляне построили замечательные дороги. Теперь мы может легко переезжать из города в город. Они построили акведуки #, приводящие воду к нашим полям и огородам. Они устроили большие рыночные площади, где каждый может купить все, что ему вздумается. Все это хорошо и для евреев.
Рабби Шимон бар Йохай:
Все, что сделали римляне, они сделали для себя. Они построили дороги, чтобы по ним передвигалась римская армия. Они построили акведуки, чтобы вода поступала в римские бани. Они устроили рыночные площади, чтобы продавать евреев в рабство.
Рабби Йоси бен Халафта:
Не знаю, что и сказать. Римляне не всегда добры к нам, но многое из сделанного ими идет нам на пользу. Я, пожалуй, соглашусь с каждым из вас.
Разговор мудрецов подслушал доносчик. Он доложил обо всем римлянам. Римляне внимательно прислушивались к речам раввинов, ведь от их мнения зависело настроение народа.

Как вы думаете, что предприняли римляне?