СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в страну целых чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Урок-обобщение по теме: «Умножение и деление целых чисел»

Цель урока : обобщение и закрепление знаний и умений обучающихся по теме : «Умножение и деление целых чисел» ;

совершенствование вычислительных навыков учащихся при умножении и делении целых чисел;

развитие мотивации в обучении, любознательности, активности, самостоятельности и познавательного интереса учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну целых чисел»

Тема: Урок-обобщение по теме: «Умножение и деление целых чисел»

Цель урока : обобщение и закрепление знаний и умений обучающихся по теме : «Умножение и деление целых чисел» ;

совершенствование вычислительных навыков учащихся при умножении и делении целых чисел;

развитие мотивации в обучении, любознательности, активности, самостоятельности и познавательного интереса учащихся.

Тип урока: урок обобщение

Форма проведения: урок-путешествие

Оборудование:

Ход урока

I Организационный момент. Постановка цели урока.

-Здравствуйте, ребята! Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил : «Учиться можно только весело, чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока. Цель нашего сегодняшнего урока: 1)обобщение и закрепление знаний по теме: «Умножение и деление целых чисел» ; совершенствование вычислительных навыков при умножении и делении целых чисел ; развитие мотивации в обучении, любознательности, активности, самостоятельности и познавательного интереса.

Ребята, я вам желаю успеха на сегодняшнем уроке математики. Ведь нам предстоит большая и продуктивная работа. Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие в страну целых чисел. Отправимся мы в путешествие на корабле. Капитаном корабля буду я, а вы будете моими помощниками. Отправляясь в плавание, мы возьмем с собой знания, умения, способности и дружбу. Эти качества помогут преодолеть все препятствия и достичь желаемой цели. Для начала нужно проверить готовность экипажа.

II Актуализация опорных знаний и умений

Участвуют все. Я задаю вопросы, а вы одновременно отвечаете, поднимая карточки «ДА» или «НЕТ». Поворачиваться и смотреть на соседа нельзя.

Вопросы к классу:

  1. Число, которые перемножают, называются множителями? (да)

  2. Результатом деления является произведение? (нет, частное)

  3. Произведение двух положительных чисел есть число положительное? (да)

  4. Произведение двух отрицательных чисел есть число отрицательное? (нет, положительным)

  5. Произведение двух чисел с разными знаками есть число положительное? (нет, отрицательное)

  6. Частное двух чисел с одинаковыми знаками, всегда число положительное ? (да)

  7. Частное двух чисел с разными знаками всегда число положительное? (нет, отрицательное)

  8. Делить можно на любое число? (нет, на нуль нельзя делить)

  9. Для того, чтобы раскрыть скобки перед которыми стоит знак «+» , мы должны опустить скобки и поменять знаки слагаемых? (нет, знаки слагаемых оставить без изменений)

  10. Для того, чтобы раскрыть скобки перед которыми стоит знак «-« , нужно опустить скобки и поменять знаки слагаемых? (да)

Молодцы! Мы справились с заданием и отправляемся в путь!

III Формирование умений и навыков

Пора сделать запись запись в бортовой журнал! Откройте тетрадь, запишите число, классная работа и тема нашего урока «Умножение и деление целых чисел»

Наш корабль причалил к берегу страны «Считай»

Вам даны примеры. Их нужно решить и разгадать слово. Это слово-название следующей страны, которую мы с вами посетим.



-6

-105

4

52

-4

10

-10

-52

792

-91

6

К

И

Р

А

С

Ь

Я

Т

О

Р

И



Молодцы,ребята! Итак, следующая страна в которой мы побываем называется

«История».

Как считали время в древности? Необходимость счета времени понял уже первобытный человек. Например, был распространен счет времени по годам правления царей. Современный счет времени в истории – это наша эра. Около двух тысяч лет назад, согласно преданию, родился Иисус Христос. Поэтому от года его рождения и ведут современный отсчет времени. Все, что произошло после рождения Иисуса Христа, называется нашей эрой, но много событий произошло до рождения Иисуса Христа. Принято считать, что они были до нашей эры.

Итак, положительные и отрицательные числа применяются в истории для записи слов : «до нашей эры» можно заменить знаком «-« , Рождество Христово – «0» (начало отсчета), наша эра – знак «+». По такому же принципу построена работа с координатной прямой.

Следующее задание поможет нам узнать название следующей страны, которую мы посетим.



Отметить точки на координатной прямой:

А (-5) ; Ч (1) ; Н (-7) ; А (5) ; У (-2) ; Я (8) ; Н (3)





Молодцы! Мы прибываем на побережье страны « Научная»

Положительные и отрицательные числа применяются для обозначения температур , создание температурных шкал. Если температура выше нуля, то она положительная, если ниже нуля , то она отрицательная. Измеряются температуры с помощью термометров. Считается, что изобрел термометр итальянский физик Галилео Галилей (16 век) . Но назывался термометр раньше термоскоп.

Я предлагаю Вам, выполнить следующее задание и тем самым назвать самую низкую и самую высокую температуру зарегистрированной на Земле.





  1. -90 –самая низкая температура воздуха на Земле была зарегистрирована на советской антарктической станции «Восток» 21 июля 1983 года, когда платиновый термометр на метеоплощадке показал минус 90 градусов. Это самая низкая температура за всю историю метереологических наблюдений.

  2. +57 –самая высокая температура на Земле зарегистрирована в Ливии в 1922 году.

Мы прибываем к острову под названием «Медицина»

Если человек плохо видит удаленные предметы, то глаз считается близоруким и обозначается знаком «минус». Если человек плохо видит вблизи, то глаз считается дальнозорким , и обозначается «плюс». Если дефектов зрения нет, то считается, что у человека зрение составляет 100%.

Сейчас используется мера близорукости или дальнозоркости – это "диоптрия", то есть с греческого— "видящий насквозь".

Давайте решим с вами числовое выражение и тем самым определим рекорд остроты зрения.

В октябре 1972 года Университет Штутгарта (Западная Германия) сообщил об уникальном случае остроты зрения, а именно о рекорде. Одна из студенток Вероника Сейдер (1951 года рождения) продемонстрировала остроту зрения в 20 раз превышающую среднее зрение человека. Она смогла узнать человека (идентифицировать по лицу) с расстояния больше 1 600 метров.

Конечно, такая способность видеть обусловлена индивидуальными особенностями человека, но чтобы наше зрение было нормальным, выполним разминку.



Следующая страна в которой мы побываем, называется география

Посмотрим на физическую карту мира. Участки суши на ней раскрашены различными оттенками зеленого и коричневого цветов, а моря и океаны раскрашены голубым и синим. Каждому цвету соответствует своя высота (для суши) и своя глубина (для морей и океанов).

Уровень моря принимают за 0. Высота обозначается + числами (и говорится выше уровня моря). Глубина обозначается –числами (и говорится ниже уровня моря).

Самая высокая вершина мира – Эверест (Джомолунгма), 8848 метра. Она расположена в центральных Гималаях.

а самое глубокое место – дно Тихого океана (Мариинская впадина). Она находится на глубине 10911м.









Самая высокая точка Донбасса - Могила Мечетная — возвышенность (по мнению археологов — могильник, состоящий как минимум из шести курганов), которую принято называть горой. Гора Могила Мечетная (367 м над уровнем моря) — высшая точка Донецкого кряжа расположена в окрестностях города Петровское Луганской области.



Подведение итогов

Итак, ребята, мы побывали в стране целых чисел. Пора возвращаться домой, имея при себе огромный багаж знаний. Но у нашего корабля случилась поломка. И для того, чтобы наши механики скорее справились с поломкой , мы с вами решим небольшую самостоятельную работу.





Рефлексия.

Ну вот мы и дома! Я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке. С помощью игрушечных шариков ( красный - все понятно, желтый – есть затруднения, зеленый-много непонятного)

Вы, все ребята, большие молодцы! Сегодня на уроке мы с вами узнали о рекордах, которые установила сама природа или человек. И я желаю вам достигнуть своих вершин, установить свои рекорды в различных сферах деятельности.





Домашнее задание:

Повторить п. 2.7-2.12

Решить задание на листике