СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая адаптированная образовательная программа по истории для 8 класса (надомное обучение)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая адаптированная образовательная программа по истории для 8 класса (надомное обучение)»

РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ ДЛЯ 8 КЛАССА

Пояснительная записка.

Рабочая адаптированная основная общеобразовательная программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащегося средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения истории, которые определены АООП.

Цель преподавания истории:

знакомство учащегося с наиболее важными событиями истории нашей страны; формирование понимания общественно- исторических процессов.

Задачи преподавания истории:

  • дать учащемуся такие доступные представления по предмету, которые помогут ему в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

  • формировать доступные исторические знания и умения, их практическое применение в повседневной жизни и при изучении других учебных предметов;

  • развивать мышление, внимание, память, речь учащихся, обогащая её исторической терминологией;

  • корригировать недостатки познавательной деятельности и личностных качеств учащегося с учётом его индивидуальных возможностей на разных этапах обучения;

  • воспитывать у учащегося целенаправленность, трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, навыки самоконтроля, умение принимать решение.

В данной рабочей программе особое значение придается практической стороне специального образования - развитию жизненной компетенции учащегося. Компонент жизненной компетенции рассматривается как овладение знаниями и навыками, уже сейчас необходимыми учащемуся в обыденной жизни, для решения соответствующих возрасту житейских задач.

Данная программа содержит материалы, помогающие достичь того уровня знаний по истории, которые необходимы для социальной адаптации. Особое внимание обращено на коррекцию высших психических функций в процессе владения учебным предметом.

Программа определяет оптимальный объем знаний, умений, навыков по истории. При подборе учебного материала использовался подход к учебным возможностям учащегося, мотивация учения данного предмета. Учтены реалии сегодняшнего дня, прослежены межпредметные связи.

Базисный учебный план по программе составляет 1 час в неделю, 34 часов в год.

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. N 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Приказа Минобрнауки России от 31 марта 2014 года № 253 (в редакции от 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

  • Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Министерство общего и профессионального образования РО

  • Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 кл. под редакцией В.В. Воронковой

  • Учебный план ГКОУ РО Красносулинской школы-интерната № 1 на 2022-2023 учебный год.

Используемые технологии обучения:

традиционные педагогические технологии: педагогика сотрудничества, игровые, развивающего обучения, зздоровьесберегающие и другие..

Комплект учебников и учебных пособий для учащихся:

  1. Пузанов Б.П., Бородина О.И. « История России», 7 класс. Москва. «Владос», 2003.

  2. Пузанов Б.П., Бородина О.И « Уроки истории», 7 класс. Учебно- методическое пособие. Москва. «Владос», 2003.

  3. Карты, схемы и таблицы по темам 7 класса.

  4. Мультимедийные пособия (презентации и другие).

Материально-техническое обеспечение: опорные таблицы, карты, схемы, дидактический материал по предмету;




Содержательные линии, темы


Кол-во часов

Дата

Обязательный

минимум

Сниженный уровень

Педагогический

мониторинг

Знать

Уметь




I четверть( )








Исторические термины и понятия:

история, символика, название государства,

столица, название своей области, генеалогия, лента времени.

Условные обозначения на исторической карте.

Пользоваться учебником.


Ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника.

Рассматривание иллюстраций и беседа по ним.


Текущий контроль



Совместная деятельность










1


Диагностика созранности ЗУН, сформированных ранее.


1


Отгадывание ребусов, кроссвордов.

Соотносить год с веком.

Выборочное чтение из текста учебника.

Пользоваться лентой времени

Чтение текста учебника, рассматривание иллюстраций.


История нашей страны древнейшего периода.

1


Роды и племена, поселение, князь,

Главные занятия, основные ремесла, обычаи и традиции, язычество


2

Восточные славяне- предки русских, украинцев и белорусов. Занятия, ремёсла, обычаи и верования восточных славян.

1


Показать на ист. карте Россию, область, территорию расселения восточных славян

Выполнение заданий игрового характера.

Текущий контроль



Совместная деятельность


Киевская Русь.

5


Народы, населявшие наш край.

Дату Крещения Руси, христианство,


Название первого русского сборника законов, имя князя, который его издал.

Основоположников славянской письменности, рукописные книги, летопись, летописцы.







Текущий контроль



Совместная деятельность

3

Образование государства восточных славян- Киевской Руси.

Русские князья. Крещение Руси при князе Владимире.

1


Чтение текста учебника, ответы на вопросы, используя словарные слова.

4

Жизнь и быт людей в Киевской Руси. Правление Ярослава Мудрого.

1



Устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат.

5

Культура и искусство Киевской Руси. Образование и грамотность на Руси.

1


Правильно употреблять исторические термины и понятия.

Выполнение заданий игрового характера.

6

Киевский князь Владимир Мономах.

1


Отгадывание ребусов, кроссвордов.






7

Летописи и летописцы. Древнерусские города.

1



Пользоваться лентой времени

Соотносить год с веком.


Текущий контроль



Совместная деятельность


Зачёт

8

Повторение и обобщение мзученного материала.

1



.



IIчетверть ( )









Распад Киевской Руси.


7



Причины распада Киевской Руси, раздробленность.

Княжества в период раздробленности.


Причины ослабления власти киевского князя,титул.


Дату основания Москвы и ее основателя.

Назвать важнейший торговый путь.

Вече.

Устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат.

Чтение текста учебника, рассматривание иллюстраций.

Выполнение заданий игрового характера.



Отгадывание ребусов, кроссвордов.



Текущий контроль



Совместная деятельность





Зачёт

1

Причины распада Киевской Руси.

1


2

Образование самостоятельных княжеств.

1


3

Киевское княжество в XII в.

1


4

Владимиро- Суздальское княжество.

1


5

Господин Великий Новгород. Торговля и ремесла Новгородской земли.

1



6

Русская культура в XII-XIII в.

1



Чтение текста учебника, ответы на вопросы, используя словарные слова.

7

Повторение и обобщение мзученного материала.

1



III четверть ( )


Борьба с иноземными завоевателями.







1

Монголо- татары.

1


Быт монголо- татар,

орда,хан, кочевники.

Дату нашествия монголо- татар на Русь.

Причины завоевания Руси монголо- татарами.

Иго. Золотая Орда.

Рыцари- крестоносцы и их цели.

Левонский орден.

Деятельность Александра Невского.

Даты , ход и исход битвы.


Чтение текста учебника, рассматривание иллюстраций.






Текущий контроль



Совместная деятельность








2

Нашествие монголо- татар на Русь.

1



3

Героическая борьба русских людей против монголо- татар.

1


Показать на карте места расселения монголо- татар., места сражений.


4

Русь под монголо- татарским игом.

1


5

Рыцари- крестоносцы.

1


6

Александр Невский и новгородская дружина.

1


Выполнение заданий игрового характера.

7

Невская битва.

1



8

Ледовое побоище.

1





Начало объединения русских земель.


10






Текущий контроль



Совместная деятельность



Зачёт

9

Возвышение Москвы.

1


Первого московского князя. Причины возвышения Москвы.





10

Московский князь Иван Калита и его успехи.

1



Чтение текста учебника, рассматривание иллюстраций.

11

Повторение и обобщение мзученного материала.

1







IVчетверть( )








1

Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси.

1


Условия, способствующие объединению русских земель.

Десятина.

Роль Lмитрия Донского в борьбе за освобождение русских земель.

Дату и значение битвы.

Дату свержения монголо -татарского ига.

Показать на ист. карте Москву.

Выполнение заданий игрового характера.

Отгадывание ребусов, кроссвордов.

Текущий контроль



Совместная деятельность




2

Московско- Владимирская Русь при Дмитрии Донском.

1



3

Битва на Куликовом поле. Сергий Радонежский.

1




4

Значение Куликовской битвы для русского народа.

1


Показать на карте места сражений.

Выборочное чтение из текста учебника.

Текущий контроль



Совместная деятельность



Зачёт

5

Иван III. Освобождение от иноземного ига.

1




6

Укрепление Московского государства.

1




7

Повторение и обобщение мзученного материала.