Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- федерального образовательного стандарта нового поколения,
- авторской программы по учебному предмету «Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 2-4 классов» – Обнинск.: Титул, 2012 г.
- программы курса английского языка к УМК Английский с удовольствием для 2-11 классов- Обнинск.: Титул, 2010 г.
- УМК по предмету «Английский язык 2»/ «Enjoy English 2». Автор: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
- рабочих программ по английскому языку 2-11классы. Составитель Л. И. Леонтьева, М.: Глобус, 2008 г.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю, 35 учебных недель. Авторское планирование рассчитано на 35 недель, 70 часов (включая резервные уроки). Часы (включая резервные уроки: 11 часов) распределены следующим образом: 1 час отведен на изучение темы: «Приветствие, знакомство с одноклассниками, учителем, актёрами театра. Моё имя, возраст, что я умею и не умею делать». 3 часа добавлены на изучение темы «Мои любимые персонажи детских произведений: их внешность, характер, что они умеют делать», 3 часа на изучение темы «Подготовка к школьному празднику». Авторское планирование не отводит часы на проведение текущего и итогового контроля. Поэтому 3 часа отведены на текущий контроль и 1 час на проведение итоговой контрольной работы.
При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании иностранных языков в 2012 - 2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области», а так же основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Иностранному языку принадлежит важное место в системе образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Предмет «иностранный язык» формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему развитию, расширению кругозора и воспитанию его чувств и эмоций. Наряду с этим владение иностранными языками в наши дни стало одним из важнейших средств социализации, успешности в профессиональной деятельности человека, что отчётливо осознаётся подрастающим поколением. Без владения иностранным языком как средством межкультурного общения активная жизнь и успешная карьера личности в современных условиях становится невозможной.
Цели:
формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемых в родном и английском языках;
приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 2 класс
1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком
как средством общения)
Говорение
I. научится:
типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог —
побуждение к действию;
персонаж;
II. получит возможность научиться:
собеседнику и отвечая на его вопросы;
фольклора, детские песни;
Аудирование
I. научится:
непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на
услышанное;
небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом
материале.
II. получит возможность научиться:
на изученном языковом материале
на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
I. научится:
образом;
языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую
интонацию;
включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые
слова; находить в тексте нужную информацию.
II. получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять
основное содержание текста.
Письмо
I. научится:
предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
II. получит возможность научиться:
1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
I. научится:
букв в нем;
английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
единицы, как звук, буква, слово;
применять основные правила чтения и орфографии, изученные во 2 классе
отличать буквы от знаков транскрипции.
II. получит возможность научиться:
транскрипцию;
чтения;
Фонетическая сторона речи
I. научится:
языка; соблюдать нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-
интонационных особенностей.
II. получит возможность научиться:
в речи;
(артиклях, союзах, предлогах);
образцу.
Лексическая сторона речи
I. научится:
начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную
лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
с коммуникативной задачей.
II. получит возможность научиться:
и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
Грамматическая сторона речи
I. научится:
типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и
отрицательные предложения;
неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во
множественном числе; притяжательный падеж существительных; модальный глагол can.
Личные местоимения; количественные (до 10) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
II. получит возможность научиться:
признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые
глаголы);
1.3. Социокультурная осведомленность
I. научится:
произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на
изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов,
песен);
принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
II. получит возможность научиться:
фольклора (стихи, песни) на английском языке;
соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики,
изучаемой в начальной школе.
2. Предметные результаты в познавательной сфере
научится:
уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текс та
по заголовку, иллюстрациям и др.);
доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
младшему школьнику пределах.
3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
научится:
мыслей, чувств, эмоций;
произведения детского фольклора, через непосредственное участие в
туристических поездках.
4. Предметные результаты в эстетической сфере
научится:
иностранном языке;
процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
5. Предметные результаты в трудовой сфере
научится:
Содержание курса по английскому языку.
Предметное содержание устной и письменной речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:
Знакомство (с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений): имя, возраст. Приветствие, прощание (использование типичных фраз английского речевого этикета).
Я и моля семья: члены семьи. Их имена, возраст.
Мир моих увлечений: мои любимые игрушки, занятия, спортивные игры. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Выходной день (в зоопарке, цирке).
Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, хобби. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Страна/Страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица). Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки)
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Уметь вести:
* ритуализированные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения.
Школьники учатся:
- вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться.
* диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него)
Школьники учатся:
- вести диалог-расспрос, используя вопросы: кто? что? когда? где? куда? откуда? почему? зачем?
* диалог-побуждение к действию
Школьники учатся:
- вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, соглашаться/отказываться выполнять просьбу; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться/не соглашаться на предложение партнёра; просить о помощи и предлагать свою помощь.
Монологическая речь
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи:
* описание
Школьники учатся:
- описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;
- описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность, место расположения;
*сообщение, рассказ
Школьники учатся:
- кратко высказываться о себе, своей семье, своём друге, своём домашнем животном: назвать имя, возраст, место проживания, как и что умеет делать, любимое занятие и выражать при этом своё отношение к предмету высказывания (нравится/ не нравится);
- передать содержание прочитанного/услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;
* характеристика (персонажей)
Школьники учатся:
- давать характеристику герою любимой сказки/ персонажу мультфильма, приводя известные о нём сведения и выражая отношение;
- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
Аудирование
Уметь воспринимать на слух и понимать:
*речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке
Школьники учатся:
- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
* небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале
Школьники учатся:
- понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом учащимся материале;
- понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимика) и языковую догадку основное содержание несложных сказок, детских рассказов, соответствующих возрасту и интересам младших школьников.
Чтение
Уметь:
* читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале
Школьники учатся:
- технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал;
* читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.)
Школьники учатся:
- читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приёмами изучающего чтения;
- читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходимую или интересующую информацию (имя главного героя/героев, место действия, время действия, характеристики героев и т. п.), пользуясь приёмами ознакомительного и поискового чтения. В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря учебника.
Письмо и письменная речь
Умения письменной речи
* владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией)
Школьники учатся:
- писать буквы английского алфавита;
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
- восстанавливать слово, предложение, текст;
- заполнять таблицы по образцу;
- записывать слова, предложения под диктовку учителя;
- отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке.
|
| | | | | | | Учебно-методический план. № | тема | кол-во часов | из них устн. контр. | из них письм. контр. | из них проекты | 1 | Знакомство. | 18ч | - | | - | 2 | Я и моя семья. | 14ч | 1 | | 1 | 3 | Мир моих увлечений. | 22ч | 3 | 1 | 1 | 4 | Я и мои друзья | 16ч | 3 | 1 | 1 | Всего 70 часов | Формы и средства контроля Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов: текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: диктант, контрольная работа, тест. Контрольные работы взяты из учебника “Enjoy English”, итоговая контрольная работа (тест) взята из сборника «Рабочие программы по английскому языку 2-11 классы» автор Л. И. Леонтьева. Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала после изучения основных разделов; итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года.
Учебно-методическое обеспечение 1. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ. яз. для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год. 2. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год. 3. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год. 4. Биболетова М. 3. Английский язык: аудиоприложение / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2012. 5. Сборник аутентичных песен «Game songs» с аудиокассетой- Обнинск: Титул, 2009г. 6. Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год. | |
Контрольная работа №1
Послушай рассказ кошки Кейт. Посмотри, как она его зашифровала, Найди предложение, которое она не говорила.
Послушай репортаж с фермы мистера Джона. Скажи, сколько и какие животные есть у фермера.
Расставь буквы в алфавитном порядке:
Z, K, A, S, O, W, G
Впиши недостающие заглавные или строчные буквы:
B _, D _, F_, _g, I _, M _, H _, L _, _ q, R _, T _, _ y
Расскажи о себе и своей семье.
6. Познакомься с новым учеником /новой ученицей. Узнай, как его /её зовут, сколько ей /ему лет.
Контрольная работа №2
Послушай, что фермер Джон рассказывает о своём новом питомце. Догадайся, кто это.
Какое предложение соответствует рисунку? Прочитай правильный ответ.
Ann has got a grey cat.
Ann has got a black cat.
Ann has got a black hat.
Pam’s dog can swim.
Pam’s dog can’t swim.
Pam’s frog can swim.
I can see a fox with a clock.
I can see a frog with a box.
I can see a fox with a box.
Отгадай загадку. Прочитай правильный ответ.
Bob has got a pet. It isn’t big. But it is merry and funny. It is black. It can run, jump and swim. It can’t fly. Bob likes his… .
red hen
black dog
black duck.
Выбери нужное слово. Прочитай предложение вслух.
1) Rick’s hen … red.
a) can b) is
2) He … seven.
a) is b) am
3) I … got six grey rabbits.
a) have b) has
4) Kate … got a funny fox.
a) have b) has
5) Jim’s dog … swim.
a) is b) can
5. Расскажи о понравившемся тебе артисте нашего театра. Не называй его, но опиши так, чтобы одноклассники догадались, кто это.
Расспроси одноклассника о его домашнем питомце. Узнай, кто он, какой он, что умеет делать.
Контрольная работа №3
Послушай и догадайся, о какой девочке идёт речь. Назови имя девочки.
Какое предложение соответствует рисунку? Прочитай правильный ответ.
Frogs like clocks.
The fox likes the clock.
Foxes like cats.
I can see a nice crocodile.
I can see a nine crocodiles.
I can see a five crocodiles.
I see a pig with a stick.
I see a frog with a pen.
I see a pig with a frog.
Прочитай отрывок из письма Ани её английскому другу Джону. Как ты думаешь, о каком животном она пишет. Назови его.
I have got a friend. It is red, blue and green. It is brave. It is not angry. It is nice. It can fly well. It likes to fly to the zoo. It can’t run and swim. Its name is Polly. It is five. It lives with me, my mum and dad. It likes my home. We like Polly too.
Выбери нужное слово. Прочитай предложения.
Bob … got a strong dog.
a) have b) has
2) We … got ten pencils.
a) have b) has
3) I … a pupil.
a) am b) is c) are
4) My friends … brave and strong.
a) am b) is c) are
5) … you sad?
a) am b) is c) are
6) He … not lazy.
a) am b) is c) are
5. Убеди родителей купить тебе домашнее животное. Тебе это удастся, если ты расскажешь о нём как можно больше.
6. Вы познакомились в международном лагере. Узнайте как можно больше друг о друге. Разыграйте с одноклассником разговор.
Итоговая контрольная работа.
Аудирование
Текст для аудирования
Betty is a nice kitten. She has got a mother and four brothers. They live in a big house.
Betty and her brothers like to jump and to play.
They have got friends: pink pigs, yellow ducks, grey rabbits and one red fox.
Pink pigs and yellow ducks are funny. Grey rabbits are sad. They aren’t strong, but rabbits can run well. A red fox is cunning. We can see her in the forest.
Прослушай текст и выбери правильный ответ на вопрос: What friends Betty and her brothers got?”
pink pigs and green crocodiles.
pink pigs, yellow ducks, grey rabbits and one red fox.
a mouse and a monkey.
Brown dogs and a cockerel.
Закончи предложение в соответствии с прослушанным текстом. Betty and her brothers like to…
…skip and to run.
…sing and to skate.
… jump and to play.
… swim and to fly.
Выбери правильные предложения в соответствии с прослушанным текстом.
They haven’t got friends.
They live in the blue river.
The rabbits are strong.
We can see a red fox in the forest.
Чтение
Текст для чтения
Jess is a girl. She lives in England. Jess has got a mother, a father and a little sister.
Jess is a pupil. She is nine. She can sing well. Jess cannot skate.
She has got green parrots. They are merry and funny. Jess likes her pets.
1. Выбери правильный вариант.
a) She … in England (sings\lives).
b) … is a pupil (Jack\Jess).
c)Jess … skate (hasn’t\cannot).
d) They are … and… (sad and shy/ merry and funny).
2.Закончи предложения.
a) Jess has got…
b) She has got…
c) She can…
d) Jess likes…
Текст для чтения вслух.
Прочитай текст, соблюдая ударение в словах, фразах и интонацию предложений.
A. She is not big. She has got a nice hat. She isn’t brave and strong. She cannot ski.
B. Crocodiles have got long noses. Can crocodiles fly? No, they can’t. What colour are they? They are green.
III. Говорение.
К вам в класс пришёл новый ученик. Расскажи ему: а) о себе; б) о своей семье.
Расспроси его: а) о его любимом питомце; б) о его увлечениях.
2. Опиши картинку с изображением животного (имя, возраст, внешность, что умеет делать, любимые занятия).