Ростовская область, Егорлыкский район, хутор Войнов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Войновская средняя общеобразовательная школа №9им.В.И.Сагайды
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
_________________________
С.Ю .Красильникова
Приказ №_____ от _______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
Уровень образования (класс) начальное общее образование 3 класс
Количество часов __68_______
Учитель ___Мусаева Заира Юсуфовна _______________
Программа разработана на основе авторской программы
Кузовлева В.П. «Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.П.Кузовлева. 2-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.П.Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова. – М.: Просвещение, 2011».
2016 -2017 уч. год.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы Кузовлева В.П. «Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.П.Кузовлева. 2-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.П.Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова. – М.: Просвещение, 2011». Учебно-методический комплект « Кузовлев В.П. и др. Английский язык. 3 класс», рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016 -2017 учебный год .Программа адресована учащимся третьих классов общеобразовательных школ.
Цели и задачи программы
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлено на формирование у учащихся:
- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;
- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык».
Настоящая рабочая программа по английскому языку для3 класса, соответствует государственным образовательным стандартам и Образовательной программе. Программа рассчитана на 68 часов (2
часа в неделю).
Содержание учебного предмета.
Раздел | Тема | Количество часов |
1 | Давайте дружить | 8 |
2 | Твоя семья большая | 10 |
3 | Ты хороший помошник | 6 |
4 | Что ты празднуешь | 8 |
5 | Я очень хороший | 6 |
6 | Какое твоё любимое время года | 6 |
7 | У тебя есть домашний питомец | 8 |
8 | Какие они –хорошие друзья | 16 |
итого | | 68 |
Виды и типы уроков, формы организации урока.
Программа предусматривает проведение уроков ознакомления с новым материалом, закрепления изученного, применения знаний и умений, обобщения и систематизации знаний, уроков-соревнований, уроков с дидактической и ролевой игрой, проектных уроков.Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
3 Планируемые образовательные результаты обучающихся
Личностные результаты
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У младших школьников будут развиты:
1. положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ;
- элементарное представление оИЯ как средстве познания мира и других культур;
- первоначальный опыт межкультурного общения;
- познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.
У учеников будет возможность развивать:
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления.
2. языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы;
языковые способности:
- к слуховой дифференциации (фонематический и интонационный слух)
- к зрительной дифференциации (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т.п.)
- к имитации (речевой единицы на уровне слова, фразы)
- к догадке (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);
- к выявлению языковых закономерностей (выведению правил).
способности к решению речемыслительных задач:
- к соотнесению/сопоставлению (языковых единиц, их форм и значений)
- к осознанию и объяснению (правил, памяток и т.д.)
- к построению высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);
- к трансформации (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);
психические процессы и функции:
- восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия)
- мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);
- внимание (повысится устойчивость, разовьется способность к распределению и переключению, увеличится объем);
У ученика будет возможность развить
языковые способности
- к выявлению главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);
способности к решению речемыслительных задач:
- к иллюстрированию (приведение примеров);
- к антиципации (структурной и содержательной);
- к выстраиванию логической/хронологической последовательности (порядка, очередности);
- к оценке/самооценке (высказываний, действий и т.д.);
психические процессы и функции:
- такие качества ума как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность;
- память (расширение объема оперативной слуховой и зрительной памяти);
- творческое воображение.
3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия.
специальные учебные умения
- работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
- работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;
- пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами и др. для построения собственных высказываний;
- пользоваться электронным приложением;
- оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
-- рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т.п.);
- пользоваться электронным приложением;
универсальные учебные действия
- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, понимать последовательность описываемых событий, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;
- сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе, а также работать самостоятельно;
- выполнять задания в различных тестовых форматах.
Ученик получит возможность научиться:
- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце;
- вести диалог, учитывая позицию собеседника;
- планировать и осуществлять проектную деятельность;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий);
- контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;
- осуществлять логические действия: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом ученик научится:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
Ученик получит возможность:
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говоренииученик научится:
• вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
• кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
• рассказывать о себе, своей семье, друге, родном крае, стране и т.п.
Ученик получит возможность научиться:
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
• кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
• выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудированииученик научится:
• понимать на слух:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
• извлекать конкретную информацию из услышанного;
• понимать детали текста;
• понимать основную информацию услышанного;
• вербально или невербально реагировать на услышанное;
Ученик получит возможность научиться:
• понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
• использовать контекстуальную или языковую догадку;
• не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтенииученик овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:
• по транскрипции;
• с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
• написанные цифрами количественные числительные;
• с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
• основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
• с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Ученик овладеет умением читать, т.е. научится:
• читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
• читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
• читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
• определять значения незнакомых слов по
- аналогии с родным языком,
- контексту,
- иллюстративной наглядности;
• пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
Ученик получит возможность научиться:
• читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
• читать с соответствующим ритмико - интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
• читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:
- делать выводы из прочитанного;
- соотносить события в тексте с личным опытом;
4. Календарно-тематическое планирование
3 класс к УМК В.П.Кузовлева
№урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
план | Факт |
Разд.1. I четверть «Откуда ты?» (повторение речевого материала первого года обучения) | Давайте дружить! | 8ч. | | |
1. | Я и мои друзья. Знакомство. | 1 | 5.09. | |
2. | Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны. | 1 | 7.09 | |
3. | Страна изучаемого языка и родная страна. | 1 | 12.09 | |
4. | Совместные игры и занятия. | 1 | 14.09 | |
5. | Страна изучаемого языка и родная страна. | 1 | 19.09 | |
6. | Путешествия. | 1 | 21.09 | |
7. | путешествия | 1 | 26.09 | |
8. | путешествия | 1 | 28.09 | |
Раздел 2 | «Твоя семья большая?» | 10ч. | | |
9. | Я и моя семья. Возраст членов семьи | 1 | 3.10. | |
10. | Совместное времяпрепровождение каждый день и в свободное время | 1 | 5.10 | |
11. | Мой день. Обычные занятия в будние и выходные дни. | 1 | 10.10 | |
12. | Совместные игры и занятия. | 1 | 12.10 | |
13. | Я и моя семья | 1 | 17.10 | |
14. | Я и моя семья | 1 | 19.10 | |
15 | Урок повторения по теме «Я и моя семья» | 1 | 24.10 | |
16. | Самостоятельная работа по темам «Страна изучаемого языка и родная страна» и «Я и моя семья» | 1 | 26.10 | |
Раздел 3 2 четверть | «Ты хороший помощник?» | 6 | | |
17 | Мой дом. Работа по дому и в саду | 1 | 7.11. | |
18. | Работа по дому и в саду | 1 | 9.11 | |
19. | Мой дом. Покупки. Любимая еда | 1 | 14.11 | |
20. | Страна изучаемого языка и родная страна. Праздники | 1 | 16.11 | |
21. | Мой дом. Работа по дому и в саду | 1 | 21.11 | |
22. | Мой дом. | 1 | 23.11 | |
Раздел 4 | «Что ты празднуешь?» | 8 | | |
23. | Страна изучаемого языка и родная страна. Праздники: Рождество | 1 | 28.11 | |
24. | Страна изучаемого языка и родная страна. Праздники. Подарки. | 1 | 30.11 | |
25. | Страна изучаемого языка и родная страна. Праздники. Подарки. | 1 | 5.12. | |
26. | Страна изучаемого языка и родная страна. Праздники: день рождения | 1 | 7.12 | |
27. | Страна изучаемого языка и родная страна. Праздники. | 1 | 12.12 | |
28. | Урок повторения по теме «Страна изучаемого языка и родная страна. Праздники» | 1 | 14.12 | |
29. | Самостоятельная работа по темам «Мой дом» | 1 | 19.12 | |
30. | «Работа по дому и в саду» | 1 | 21.12 | |
31 | «Страна изучаемого языка и родная страна» | 1 | 26.12 | |
32 | Праздники» | 1 | 28.12 | |
Разд.5 III четверть |
«Я очень хороший!» | 6 | | |
33 | Я и мои друзья. Внешность. Игрушки | 1 | 11.01. | |
34 | Я и мои друзья. Внешность, одежда. | 1 | 16.01 | |
35 | Мои лучшие друзья. Прогулка в парке. | 1 | 18.01 | |
36 | Я и мои друзья. Совместные игры и занятия. | 1 | 23.01 | |
37 | Я и мои друзья. | 1 | 25.01 | |
38. | Игры и занятия | 1 | 30.01 | |
Раздел 6 | «Какое твое любимое время года?» | 6 | | |
39 | Погода. Времена года. | 1 | 1.02. | |
40 | Погода. Любимое время года. | 1 | 6.02 | |
41 | Погода. Времена года. Путешествия. | 1 | 8.02 | |
42 | Погода. Времена года. | 1 | 13.02 | |
43 | Погода. | 1 | 15.02 | |
44 | Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду. | 1 | 20.02 | |
Раздел 7 | «У тебя есть домашний питомец?» | 8 | | |
45 | Мир вокруг меня. Домашние питомцы и уход за ними. | 1 | 22.02 | |
46 | Мир вокруг меня. Любимые животные. | 1 | 27.02 | |
47 | Домашние питомцы и уход за ними. | 1 | 1.03. | |
48 | Домашние питомцы и уход за ними. | 1 | 6.03 | |
49 | Домашние питомцы и уход за ними. | 1 | 8.03 | |
50 | Урок повторения по теме «Мир вокруг меня» | 1 | 13.03 | |
51 | Самостоятельная работа по темам «Я и мои друзья», «Погода. Времена года» и «Мир вокруг меня» | 1 | 15.03 | |
Раздел 8 IV четверть | «Какие они – хорошие друзья?» | 16 | | |
52 | Я и мои друзья. Мои лучшие друзья. | 1 | 27.03. | |
53 | Я и мои друзья. | 1 | 29.03 | |
54 | Погода: занятия в различную погоду. | 1 | 3.04. | |
55 | Праздники: детские праздники | 1 | 5.04 | |
56 | Праздники: День Дружбы | 1 | 10.04 | |
57 | Я и мои друзья. Совместные игры и занятия. | 1 | 12.04 | |
58 | Я и мои друзья. Совместные игры и занятия. | 1 | 17.04 | |
59 | Летний лагерь. Занятия в нем, занятия детей летом. | 1 | 19.04 | |
60 | Моя школа | 1 | 24.04 | |
61 | Урок повторения по теме «Я и мои друзья» | 1 | 26.04 | |
62 | Самостоятельная работа по теме «Я и мои друзья» | 1 | 3.05. | |
63 | Игры и занятия. | 1 | 10.05 | |
64 | Слушание диска по пройденным темам. | 1 | 15.05 | |
65 | Игры и занятия | 1 | 17.05 | |
66 | Грамматически- ориентированный урок | 1 | 22.05 | |
67 | Диалоги. Итоговое занятие. | 1 | 24.05. | |
Согласовано Протокол заседания МС ___________________ № ___ от «____»____ 20____г. Председатель МС ___________ _____________ | Согласовано Заместитель директора по УВР ___________ _______________ «____»____________20________ г. |
5