СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дополнительного часа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительный час «Русская орфография» поможет пятиклассникам не только вспомнить орфографические и пунктуационные правила, но и отработать умения применять их на практике, преодолеть трудности в написании словарных слов, совершенствовать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты курса

Учащиеся будут знать:

  • что изучает орфография
  • основные орфографические  правила каждого раздела орфографии:

1) правописание морфем;

2) слитные, дефисные и раздельные написания;

3) употребление прописных и строчных букв;

4) правила переноса слов;

5) правила графического сокращения слов.

Учащиеся будут понимать:

  • что русская орфография представляет собой  систему правил правописания;
  • суть ведущего принципа написания (единообразное написание морфем);
  • связь  орфографии  с  другими  разделами  языкознания  (фонетикой, лексикой, морфемикой, словообразованием, морфологией и синтаксисом). 

Учащиеся будут уметь:

  • применять орфографические  правила на письме;
  • применять  знания  по  фонетике,  лексике,  морфемике,  словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания;
  • пользоваться орфографическим словарем и справочником по правописанию;
  • проводить орфографический разбор слова, предложения, текста;
  • соблюдать  в  речи  основные  орфографические  нормы  русского  литературного языка.

Учащиеся приобретут навык:

  • оценивать чужую речь с точки зрения соблюдения основных орфографических норм русского языка.                                    

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дополнительного часа по русскому языку»

Рассмотрено на заседании ШМО

Руководитель МО ___________

Павлова Г.Л.

Протокол № 1

от «28» августа 2014г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР Холина Н.Н.

«29» августа 2014г.


«Утверждаю»

Директор школы _______

Лазарева О.И.

Приказ № 110 от

« 1» сентября 2014 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительного часа

по русскому языку

«Русская орфография»

в 5 классе


Павловой Галины Леонидовны,

учителя первой квалификационной категории

МБОУ «Новошешминская СОШ»




Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от «29» августа 2014 г.








2014 - 2015 учебный год






Учебно-тематическое планирование

дополнительного часа по русскому языку



Классы – 5

Учитель – Павлова Г.Л.

Количество часов

Всего – 35; в неделю – 1 часа

Плановых уроков:


  • контрольных уроков – 5



Планирование составлено на основе ФГОС основного общего образования второго поколения и на основе Методической рекомендации «Особенности преподавания учебных предметов «Русский язык» в 2014-2015 учебном году, г. Казань, 2014, адаптировано на основе рабочей программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2012 г.


Учебник «Русский язык. 5 класс» Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба. М.: Просвещение, 2012г.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане МБОУ «Новошешминская СОШ»


Дополнительная литература:


    • «Рабочая программа. Русский язык. 5-9 класса»Предметная линия учебников Т.В.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. Москва, Просвещение,2011

    • «Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях».Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба, Н.В.Ладыженская. Москва, Просвещение, 2012

    • «Русский язык. 5 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений». Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, М.Т.Баранов, Л.Ю.Комиссарова, Н.В.Ладыженская. Москва, Просвещение, 2012

    • О. В. Волкова «Структура и содержание рабочей программы по русскому языку для учащихся 5 классов с учетом требований ФГОС ООО», Казань, 2013


















Пояснительная записка

Дополнительный час «Русская орфография» разработан на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования, представленных в ФГОС общего образования второго поколения, а также на основе Методической рекомендации «Особенности преподавания учебных предметов «Русский язык» в 2014-2015 учебном году, г. Казань, 2014, рабочей программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2012 г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.

В связи с тем, что в учебном плане школы на преподавание русского языка в 5 классе отведено 3 часа в неделю (Программа М.Т. Баранова рассчитана на 6 часов) появилась необходимость корректировки программы. Отработка орфографических умений и навыков учащихся, помимо урочного времени, вынесена на дополнительный час.

Цель – повышение грамотности учащихся, развитие культуры письменной речи.

Дополнительный час «Русская орфография» поможет пятиклассникам не только вспомнить орфографические и пунктуационные правила, но и отработать умения применять их на практике, преодолеть трудности в написании словарных слов, совершенствовать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты курса

Учащиеся будут знать:

  • что изучает орфография

  • основные орфографические правила каждого раздела орфографии:

1) правописание морфем;

2) слитные, дефисные и раздельные написания;

3) употребление прописных и строчных букв;

4) правила переноса слов;

5) правила графического сокращения слов.

Учащиеся будут понимать:

  • что русская орфография представляет собой систему правил правописания;

  • суть ведущего принципа написания (единообразное написание морфем);

  • связь орфографии с другими разделами языкознания (фонетикой, лексикой, морфемикой, словообразованием, морфологией и синтаксисом).

Учащиеся будут уметь:

  • применять орфографические правила на письме;

  • применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания;

  • пользоваться орфографическим словарем и справочником по правописанию;

  • проводить орфографический разбор слова, предложения, текста;

  • соблюдать в речи основные орфографические нормы русского литературного языка.

Учащиеся приобретут навык:

  • оценивать чужую речь с точки зрения соблюдения основных орфографических норм русского языка.









































Календарно-тематическое планирование

Дополнительного часа «Русская орфография»

(35 ч.)



п/п

Дата план

Дата факт

Тема

Форма занятия

1.



Краткие сведения из истории русской орфографии. Разделы русской орфографии.

Беседа



 

Правописание корней (5 ч.)


2-3.


 

Правописание безударных гласных в корнях слов.

Практикум

4-5.


 

Правописание согласных в корнях слов.

Практикум

6.


 

Самостоятельная работа по теме «Правописание корней»




 

Правописание окончаний (5 ч.)


7-8.



Правописание безударных окончаний –е и –и в именах существительных.

Практикум

9-10



Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Практикум

11.


 

Проверочный тест по теме «Правописание окончаний»




 

Правописание слов с Ь и Ъ (4 ч.)

 

12.



Написание Ь после шипящих

Практикум

13.



Правописание –тся и - ться

Практикум

14



Разделительные Ъ и Ь.

Практикум

15.



Проверочная работа по теме «Правописание слов с Ь и Ъ»

Практикум




Чередование гласных в корне слова (5 ч.)


16-17



Правописание букв О/А в корнях с чередованием (КОС-КАС, ЛОЖ-ЛАГ- и др.)

Практикум

18-19



Чередование Е – И в корнях (БИР-БЕР, ТИР-ТЕР и др.).

Практикум

20.



Проверочная работа по теме «Чередование гласных в корне слова»


21-23



Слитные, дефисные и раздельные написания слов (3 ч.)





Правописание приставок (4 ч.)


24.



Правописание приставок на – з и - с

Практикум

25-27



Правописание приставок при- и пре-

Практикум

28-29



Буквы О-Ё после шипящих в корнях (2 ч.)

Практикум

30



Правописание букв И-Ы после Ц (2 ч.)

Практикум

31.



Проверочная работа по теме «Слитные, дефисные и раздельные написания слов»





Правописание суффиксов (2 ч.)


32.



Правописание суффиксов –чик, –щик–.

Практикум

33.



Правописание суффиксов –ек, –ик (–чик).

Практикум

34.



Зачётная работа


35



Обобщение изученного материала.

Беседа

Литература

Для учащихся

  1. Львова С.И. Русская орфография: Самоучитель. – М., 2005.

  2. Львова С.И. Схемы-таблицы по русскому языку. Орфография и пунктуация: Раздаточные материалы. – М.,2005.

  3. Панов М.В. Занимательная орфография. – М., 1984.

  4. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык 5 класс. Пособие для учащихся. Автор: Людмила Ахременкова

Для учителя

  1. Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии. – М., 1982.

  2. Львова С.И. Орфография. Этимология на службе орфографии: Пособие для учителя. – М., 2000.

  3. Львова С.И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 5-6 классы: Пособие для учителя. – М., 2003.






5