СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дополнительного образования «Час здоровья»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа является адаптированной, рассчитана на обучающихся 7 - 10  лет. Она предусматривает проведение теоретических и практических занятий, проведение тестирования по физической подготовленности обучающихся и участие в соревнованиях. Предметом обучения для данного возраста является двигательная деятельность с общеразвивающей  направленностью. Программа является учебно-познавательной и массовой; по срокам реализации – годичной, по уровню содержания – базовой.

Просмотр содержимого документа
«ПДО для 1го класса»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ершова Саратовской области»



«Согласовано»

Зам.директора по ВР

____ / Е.В.Воронкова/

ФИО

Протокол №___от

«__»__________2011 г.


.


«Утверждаю»

Руководитель

____ /Е. Ю.Ананьева/

ФИО

Приказ №____от «__»____________2011 г.







Рабочая программа

дополнительного образования

«Час здоровья»


РАХМАТУЛЛИНОЙ ОЛЬГИ АНАТОЛЬЕВНЫ








«Рассмотрено»

на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от «26» августа 2011 г.









2011 - 2012 учебный год


Пояснительная записка

Программа является адаптированной, рассчитана на обучающихся 7 - 10 лет. Она предусматривает проведение теоретических и практических занятий, проведение тестирования по физической подготовленности обучающихся и участие в соревнованиях. Предметом обучения для данного возраста является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. Программа является учебно-познавательной и массовой; по срокам реализации – годичной, по уровню содержания – базовой.

Цель обучения:

укрепление здоровья, закаливание обучающихся и достижение всестороннего развития за счет увеличения двигательной активности, а также привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

В соответствии с целью формулируются следующие задачи:

  • Содействие организации здорового и содержательного досуга обучающихся;

  • Развитие основных двигательных качеств(сила, быстрота, ловкость, гибкость, координация)

  • Воспитание навыков ЗОЖ, интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями;

  • Пропаганда физической культуры и спорта среди обучающихся;

  • Совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании;

  • Обучение физическим упражнениям из различных видов спорта, а также подвижным играм и элементам спортивных игр.

Заниматься в объединении может каждый учащийся 7-10 лет, прошедший медицинский осмотр, допущенный врачом к занятиям и имеющий основную группу здоровья.

По содержательной направленности программа является физкультурно-спортивной. Она составлена на основе материала, который дети получают на уроках физической культуры в школе.

Основной формой работы является групповое учебно-тренировочное занятие по расписанию.

Занятия проводятся один раз в неделю по 1 часу. Весной и осенью занятия проводятся на открытом воздухе. Предлагаемая программа направлена на реализацию следующих принципов: вариативности, достаточности и сообразительности, постепенности и систематичности.

Для повышения эффективности занятий необходимо широко использовать учебное оборудование:

гимнастические стенки, рукоход, гимнастические скамейки, скакалки, набивные мячи, мячи баскетбольные, волейбольные, теннисные, стойки для обводки, волейбольную сетку, гимнастические маты и различный малый инвентарь для эстафет и игровых заданий, гимнастические палки.

Изучение теоретического материала программы осуществляется в виде десятиминутных бесед до или после практических занятий.

В целях обеспечения контроля уровня общей физической подготовки членов объединения, а также повышение их интереса к занятиям необходимо проводить в виде соревнований испытания по контрольным упражнениям (тестам).

Важнейшие требования к занятиям:

обеспечение дифференцированного подхода к обучающимся с учетом их физического развития и двигательной подготовленности; достижения высокой моторной плотности, динамичности, эмоциональности, образовательной и инструктивной направленности; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельных занятий физическими упражнениями.

При организации занятий следует строго соблюдать установленные санитарно-гигиенические требования, а так же правила безопасности занятий по физической культуре и спорту.






2 Тематическое планирование и содержание деятельности


Название модуля

1 год

2 год

3 год

4 год

1

«Спортивная игротека»

9 часов

8 часов

8 часов

8 часов

2

«Ритмическая гимнастика»

7 часов

7 часов

7 часов

7 часов

3

«Спортивный туризм»

7 часов

8 часов

8 часов

8 часов

4

«Веселые акробаты»

5 часов

5 часов

5 часов

5 часов

5

«Олимпийские игры»

7 часов

7 часов

7 часов

7 часов
























Тематическое планирование на 1 год


Название модуля

Общее количество часов

Дата проведения


План/факт

1

«Спортивная игротека»

9 часов


1.1

Вводное занятие. Т.Б. при занятиях подвижными играми.

1

1А 08.09.11/

1Б 09.09.11/

1.2

Игры наших бабушек.

1

1А 15.09.11/

1Б 16.09 11/

1.3

Игры народов Дальнего Востока.

1

1А 22.09.11/

1Б 23.09.11/

1.4

Игры разных народов.

1

1А 29.09.11/

1Б 30.09.11/

1.5

Игры в зимнее время.

1

1А 06.10.11/

1Б 07.10.11/

1.6

Конкурсы и эстафеты.

1

1А 13.10.11/

1Б 14.10.11/

1.7

Летние игры.

1

1А 20.10.11/

1Б 21.10.11/

1.8

Игры : «Класс, смирно!», «Чемпион по прыжкам».

1

1А 27.10.11/

1Б 28.10.11/

1.9

Игры «Два мороза», «Гуси – лебеди»,

1

1А 10.11.11/

1Б 11.11.11/

2

«Ритмическая гимнастика»

7 часов


2.1

Меры предупреждения травматизма на уроках ритмической гимнастики. Что такое ритмическая гимнастика? Мелодия и ритм. Ритмическая гимнастика доступна всем !

1

1А 17.11.11/

1Б 18.11.11/

2.2

Изучение комплекса ритмической гимнастики №1

1

1А 24.11.11/

1Б 25.11.11/

2.3

Закрепление комплекса ритмической гимнастики №1

1

1А 01.12.11/

1Б 02.12.11/

2.4

Совершенствование комплекса ритмической гимнастики №1

1

1А 08.12.11/

1Б 09.12.11/

2.5

Изучение комплекса ритмической гимнастики №2

1

1А 15.12.11/

1Б 16.12.11/

2.6

Закрепление комплекса ритмической гимнастики №2

1

1А 22.12.11/

1Б 23.12.11/

2.7

Совершенствование комплекса ритмической гимнастики №2

1

1А 29.12.11/

1Б 30.12.11/

3

«Спортивный туризм»

7 часов


3.1

Азбука топографа. Компас. Типы компасов. Правила обращения с компасом.

1

1А 12.01.12/

1Б 13.01.12/

3.2

Топографические знаки.. Роль топографических знаков на плане и карте. Цвет, формы и размеры знаков. Зарисовка топографических знаков по группам. Объяснение знаков и незнакомых местных предметов.

1

1А 19.01.12/

1Б 20.01.12/

3.3

Снаряжение туриста. Обувь и одежда туриста. Список личного снаряжения. Требования к рюкзаку, посуде и т.д. Привал и бивак.

1

1А 26.01.12/

1Б 27.01.12/

3.4

Практическое занятие по теме: "Узелок". Изучение и вязка туристических узлов.

1

1А 02.02.12/

1Б 03.02.12/

3.5

Гигиена туриста и первая доврачебная помощь. Личная гигиена туриста. Питьевой режим, гигиена и режим питания. Наиболее часто встречающиеся заболевания и травмы во время туристического похода. Оказание доврачебной помощи. Содержание походной аптечки.

1

1А 09.02.12/

1Б 10.02.12/

3.6

Практические занятия по теме. Виды костров. Разведение костра.

1

1А 16.02.12/

1Б 17.02.12/

3.7

Практические занятия по теме. Опознавание знаков на карте. Укладка рюкзака.

1

1А 23.02.12/

1Б 24.02.12/

4

«Веселые акробаты»

5 часов


4.1

Изучение акробатического комплекса. Выполнение страховки и самостраховки.

1

1А 01.03.12/

1Б 02.03.12/

4.2

Изучение видов опорных прыжков.

1

1А 08.03.12/

1Б 09.03.12/

4.3

Прыжки в высоту.

1

1А 15.03.12/

1Б 16.03.12/

4.4

Акробатика.

1

1А 22.03.12/

1Б 23.03.12/

4.5

Смотр-конкурс «Лучший акробат»

1

1А 05.04.12/

1Б 06.04.12/

5

«Олимпийские игры»

7 часов


5.1

История возникновение Олимпийских игр.

1

1А 12.04.12/

1Б 13.04.12/

5.2

Спартанские состязания. Челночный бег 3х10м (с.)

1

1А 19.04.12/

1Б 20.04.12/

5.3

Спартанские состязания. Прыжок в длину с места (см.)

1

1А 26.04.12/

1Б 27.04.12/

5.4

Спартанские состязания. Бег 30м с высокого старта (с.)

1

1А 03.05.12/

1Б 04.05.12/

5.5

Спартанские состязания. Наклон вперед из положения сидя, подтягивания (см.)

1

1А 10.05.12/

1Б 11.05.12/

5.6

Спартанские состязания. Бег (кросс) – 6-минутный бег (м.)

1

1А 17.05.12/

1Б 18.05.12/

5.7

Спартанские состязания. Веселые эстафеты.

1

1А 24.05.12/

1Б 24.05.12/





3 Контрольные испытания по уровням подготовленности.


Уровень физической подготовленности учащихся 7-10 лет

Физические

способности

Контрольное упражнение

(тест)


Возраст

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1



Скоростные



Бег 30 м/с

7

8

9

10

7,5

7,1

6,8

6,6

7,3-6,2

7,0-6,0

6,7-5,7

6,5-5,6

5,6

5,4

5,1

5,1

7,6

7,3

7,0

6,6

7,5-6,4

7,2-6,2

6,9-6,0

6,5-5,6

5,8

5,6

5,3

5,2

2


Координа-

ционные


Челночный бег

3*10 м/с

7

8

9

10

11,2

10,4

10,2

9,9

10,8-10,3

10,0-9,5

9,9-9,3

9,5-9,0

9,9

9,1

8,8

8,6

11,7

11,2

10,8

10,4

11,3-10,6

10,7-10,1

10,3-9,7

10,0-9,5

10,2

9,7

9,3

9,1

3


Скоростно-

силовые


Прыжок в длину

с места (см)

7

8

9

10

100

110

120

130

115-135

125-145

130-150

140-160

155

165

175

185

85

90

110

120

110-130

125-140

135-150

140-155

150

155

160

170

4

Выносливость

6-минутный бег,м

7

8

9

10

700

750

800

850

750-900

800-950

850-1000

900-1050

1100

1150

1200

1250

500

550

600

650

600-800

650-850

700-900

750-950

900

950

1000

1050

5

Гибкость


Наклон вперед из

положения сидя,см

7

8

9

10

1

1

1

2

3-5

3-5

3-5

4-6

+9

+7,5

7,5

8,5

2

2

2

3

6-9

5-8

6-9

7-10

12,5

11,5

13,0

14,0

6

Силовые


Подтягивание на перекладине

7

8

9

10

1

1

1

1

2-3

2-3

3-4

3-4

4

4

5

5

2

3

3

4

4-8

6-10

7-11

8-13

12

14

16

18












4 Методическое обеспечение программы


Тема

Форма занятий

Приемы и методы организации УВП

Техническое оснащение занятий.

Форма подведения итогов.

Правила техники безопасности

на занятиях.

Коллективная форма занятий.

Беседа, рассказ.

Гимнастические скамеечки,

свисток, секундомер.


Тестирование.

Страховка, предупреждение травм, оказание ПМП.

Коллективная

и групповая формы занятий.

Рассказ, сообщения,

Показ

видеофильма


Опрос.

Практическое занятие.

Сведения о строении и функциях организма человека.

Коллективная форма занятий.

Рассказ,

показ видеофильма.


Опрос. Практичес-кое занятие.

Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль.

Закаливание.

Индивидуальная.

Групповая и коллективная

Беседа, рассказ,

сообщения.

Карточки самоконтроля.

Опрос. Практичес-кое занятие.

Места занятий, инвентарь и уход за ним.

Терминология основных упражнений и двигательных действий.

Коллективная

Беседа, рассказ,

показ.

Гимнастическ.инвентарь,

Комплекты снарядов по лёгкой атлетике и спортивным играм.

Опрос. Практичес-кое занятие.

Упражнения на развитие двигательных качеств.

Групповые

Учебно-

тренировоч-ные занятия.

Поточный, фронтальный, интервальный, соревнователь-ный методы.

Секундомер.

Малые формы.

Гимнастическ.инвентарь, скакалки,

тренажеры.

Контроль-ные испытания

тесты.

Дыхательная гимнастика.

Групповое учебно-тренировоч-ное занятие.


Фронтальный и

Поточный .

Гимнастическ.маты, стенки, скамейки, большие мячи,

тренажеры.

Тестирование.

Подвижные игры и эстафеты.

Групповые,

учебно-тенировочныезанятия.

Игровой и соревновательный методы.

Мячи, сетки, ворота, кегли, клюшки, обручи, гимн. палки,

свисток, секундомер.

Практичес-кое занятие, соревнования.

Гимнастика.

Групповая форма занятий

Показ, рассказ, просмотр, метод круговой тренировки,

повторного упражнения, интервальный.

Гимнастическ. Снаряды, скакалки,

рукоход.

Участие в соревнова-ниях,

тесты.

Упражнения с маленькими мячами.

Коллективная,

групповая, парная формы

Групповой, фронтальный, интервальный методы, метод круговой тренировки.

Теннисные мячи, волей-

больные,

резиновые.

«Весёлые старты»,

контрол.

испытания

Упражнения с большими мячами.

Коллективная,

групповая, парная формы

Групповой, фронтальный, интервальный методы, метод круговой тренировки

Баскетбольные мячи, фитнес мячи.

«Весёлые старты»,

контрол.

испытания

Контрольные испытания,

соревнования.

Индивидуально-групповая форма.

Поточный,

коллективный,

индивидуаль-ный.

Секундомер,

свисток, мелкий инвентарь,

спортивные снаряды.


Соревнова-ния, походы, праздники,

тесты.







5 Ожидаемые результаты.

Развить природные способности обучающихся и сформировать внутреннюю потребность личности в непрерывном совершенствовании.

Укрепить здоровье и физическое развитие воспитанников.

Повысить уровень резервов здоровья и физической подготовленности

детей, сократить заболеваемость школьников.

Расширить круг общения обучающихся, узнать правила и формы сотрудничества, уважительного отношения к другим людям, приобрести умение гармонизировать свои отношения с обществом, группой и отдельными людьми.

Активное включение обучающихся в самые разные виды физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности.









5 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Настольная книга учителя физической культуры: Справ.- метод. Пособие/ Сост. Б.И. Мишин. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003

  2. Журнал «Физическая культура в школе»

  3. В.С.Кузнецов, Г.А. Колодницкий: Физкультурно – оздоровительная работа в школе: Метод. Пособие. – М.: издательство НЦ ЭНАС, 2006

  4. Дереклеева Н.И. : Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1 – 5 классы. – М.: ВАКО , 2007

  5. Методика преподавания физической культуры: 1-4 кл.:М.: ВЛАДОС,2004

  6. Школа физкультминуток:1-4 классы. М.:ВАКО, 2010