МКУ «Комитет Администрации Бийского района по образованию и делам молодежи»
МБОУ «Сростинская СОШ имени В.М.Шукшина»
ПРИНЯТО Творческим союзом Протокол № от « » _______ 201 г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР « » _______ 201 г. __________ /__________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Сростинская СОШ имени В.М.Шукшина» __________ /__________/ Приказ № от « » _______ 201 г. |
Рабочая программа
Элективного курса
11 класс
на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основе пособия:
«Я сдам ЕГЭ! Модульный курс. Математика. Методика подготовки. Профильный уровень»-М : Просвещение, 2016.
Материалы настоящего пособия подготовлены С. А. Шестаковым, И. В. Ященко и Е. А. Куксой в соответствии с концепцией, разработанной И. В. Ященко и С. А. Шестаковым.
Составитель:
Шулакова Оксана Александровна – учитель высшей категории
Сростки 2016г.
Пояснительная записка
ЕГЭ по математике совмещает два экзамена – выпускной школьный и вступительный в ВУЗ. В связи с этим материал, усвоение которого проверяется при сдаче ЕГЭ, значительно шире материала, проверяемого при сдаче выпускного экзамена. Наряду с вопросами содержания школьного курса алгебры и начал анализа 10-11 классов проверяется усвоение ряда вопросов курсов алгебры 7-9 классов и геометрии 7-11 классов, которые традиционно контролируются на вступительных экзаменах. Таким образом, для подготовки к сдаче ЕГЭ необходимо повторить не только материал курса алгебры и начал анализа, но и некоторых разделов курса математики основной и средней школы: проценты, пропорции, прогрессии, материал курса планиметрии 7-9 классов и курса стереометрии 10-11 классов.
Данный курс предназначен для учащихся 11 класса и рассчитан на 34 часа. Разработка программы данного курса отвечает как требованиям стандарта математического образования, так и требованиям контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Программа составлена на принципе системного подхода к изучению математики. Она включает полностью содержание курса математики общеобразовательной школы, ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу, расширяющих и углубляющих его по основным идейным линиям, а также включены самостоятельные разделы.«Я сдам ЕГЭ! Модульный курс. «Математика», предназначенного для эффективной подготовки учащихся 10—11 классов к решению заданий профильного уровня ЕГЭ по математике. Курс состоит из четырёх модулей: «Базовые навыки», «Алгебра», «Функции», «Геометрия».
Цели курса:
- практическая помощь учащимся в подготовке к Единому государственному экзамену по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний;
- создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.
Задачи курса:
- подготовить к успешной сдаче ЕГЭ по математике;
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- расширить знания и умения в решении различных математических задач, подробно рассмотрев возможные или более приемлемые методы их решения;
- формировать общие умения и навыки по решению задач: анализ содержания, поиск способа решения, составление и осуществление плана, проверка и анализ решения, исследование;
- привить учащимся основы экономической грамотности;
- повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся;
- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Курсу отводится 1 часа в неделю. Всего 34 часов.
Особенности курса:
- интеграция разных тем;
- практическая значимость для учащихся.
Первые уроки каждой темы посвящены повторению основных понятий, фактов, идей и методов решения, проиллюстрированных примерами, которые можно разобрать в классе; вторые целиком предназначены для отработки навыков решения задач по изучаемой теме.
Данный курс составлен на основании пособия «Я сдам ЕГЭ! Модульный курс. Математика. Методика подготовки. Профильный уровень»-М : Просвещение, 2016.
Материалы настоящего пособия подготовлены С. А. Шестаковым, И. В. Ященко и Е. А. Куксой в соответствии с концепцией, разработанной И. В. Ященко и С. А. Шестаковым.
Содержание курса
№ | Наименование тем курса | Всего часов |
1 | Модуль 1. «Базовые навыки» Повторение | 3 |
2 | Модуль 2. «Алгебра» Вычисления и преобразования | 3 |
3 | Модуль 2. «Алгебра» Уравнения | 3 |
4 | Модуль 2 «Алгебра» Текстовые задачи | 3 |
5 | Модуль 3 «Функции» Функция и график функции | 3 |
6 | Модуль 3 «Функции» Понятие производной функции. Связь между графиком функции и графиком ее производной. | 3 |
7 | Модуль 3 «Функции» Применение производной к исследованию функций | 3 |
8 | Модуль «Геометрия» Планиметрия | 3 |
9 | Модуль «Геометрия» Стереометрия | 3 |
10 | Задачи с практическим содержанием в заданиях ЕГЭ | 5 |
11 | Итоговая диагностическая работа | 1 |
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование тем курса | Всего часов |
Модуль 1. «Базовые навыки» Повторение (3ч) |
1 | Чтение графиков | 1 |
2 | Арифметические действия | 1 |
3 | Понятие вероятности. Практические задачи на вычисления вероятностей | 1 |
Модуль 2. «Алгебра» Вычисления и преобразования (3ч) |
4 | Преобразование рациональных выражений. | 1 |
5 | Действие со степенями и корнями | 1 |
6 | Понятие логарифма. Свойства логарифмов. Вычисление значений. | 1 |
Модуль 2. «Алгебра» Уравнения (3ч) |
7 | Линейные квадратные, дробно-рациональные уравнения | 1 |
8 | Простейшие показательные и логарифмические уравнения | 1 |
9 | Простейшие и сложные тригонометрические уравнения | 1 |
Модуль 2 «Алгебра» Текстовые задачи (3ч) |
10 | Задачи на проценты | 1 |
11 | Задачи на концентрацию | 1 |
12 | Задачи на движение, производительность | 1 |
Модуль 3 «Функции» Функция и график функции (3ч.) |
13 | Функция. Основные понятия функции. Чтение графиков. | 1 |
14 | Графики тригонометрических функций | 1 |
15 | График показательной и логарифмической функции | 1 |
Модуль 3 «Функции» Понятие производной функции. Связь между графиком функции и графиком ее производной (3ч.) |
16 | Прямая. Угловой коэффициент прямой. График линейной функции. | 1 |
17 | Понятие касательной к графику функции. | 1 |
18 | Чтение свойств производной функции по графику этой функции | 1 |
Модуль 3 «Функции» Применение производной к исследованию функций (3ч.) |
19-21 | Применение производной к исследования функций | 3 |
Модуль «Геометрия» Планиметрия (3ч) |
22 | Треугольники | 1 |
23 | Четырехугольники | 1 |
24 | Окружность | 1 |
Модуль «Геометрия» Стереометрия(3ч) |
25 | Пирамида, призма, параллелепипед | 1 |
26 | Тела вращения | 1 |
27 | Измерение площади и объема фигуры при измер\нении ее размеров | 1 |
28-33 | Задачи с практическим содержанием в заданиях ЕГЭ | 1 |
34 | Итоговая диагностическая работа | 1 |
| ВСЕГО | 34 |
Требования к уровню подготовленности учащихся.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- вычислять значения корня, степени, логарифма;
- находить значения тригонометрических выражений;
- выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений;
- решать тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, неравенства, системы, включая с параметром и модулем, а также комбинирование типов аналитическими и функционально-графическими методами,
- строить графики элементарных функций, проводить преобразования графиков, используя изученные методы описывать свойства функций и уметь применять их при решении задач,
- применять аппарат математического анализа к решению задач;
- решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на проценты, движение, работу, концентрацию, смеси, сплавы, десятичную запись числа, на использование арифметической и геометрической прогрессии;
- уметь соотносить процент с соответствующей дробью;
-знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;
- решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных или угловых величин треугольников или четырехугольников;
- решать стереометрические задачи, содержащие разный уровень необходимых для решения обоснований и количество шагов в решении задач, включенных в часть I и часть II экзаменационной работы, часто требующие построения вспомогательных элементов и сечений, сопровождаемых необходимыми доказательствами;
- производить прикидку и оценку результатов вычислений;
- при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы, рационализирующие вычисления.
Литература
Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/[А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.] под ред. А. Н. Колмогорова.-19-е изд.-.: Просвещение, 2010.-384с.: ил.
Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни /[Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов., С. Б. Кадомцев и др.]/-18-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-255 с.: ил.
Математика. Подготовка к ЕГЭ-2010\ под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова.- Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009.-480с.
Единый государственный экзамен 2010. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся \ ФИПИ – М.: Интеллект-центр, 2010.-96с.
Материалы открытого банка данных ЕГЭ по математике
Пособия «Я сдам ЕГЭ! Модульный курс. Математика. Методика подготовки.
Профильный уровень»-М : Просвещение, 2016