СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Факультатив по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа Факультатив по английскому языку

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Факультатив по английскому языку»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Севастопольский политехнический лицей





Согласовано Утверждено Зам. директора по УВР Директор СПЛ

__________ Иванова Т. П.

________ Пинчук Т. А.

Руководитель ПО: Остапенко Т.М.

« __ »___________ 2014г. « ______» ______ 2014г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


для обучающихся 5-9 классов, испытывающих трудности в обучении английскому языку

(в режиме индивидуальных и групповых занятий)

на 2014-2015 учебный год



Составитель:

Учитель английского языка

I квалификационной категории

Красильникова Дарья Дмитриевна









2014-2015

учебный год


Аннотация к программе


Данная программа рассчитана для обучающихся, которые испытывают трудности при изучении английского языка, порой по причинам от них не зависимых. Так, в последнее время участились случаи поступления обучающихся с разной степенью владения английским языком из школ различных регионов, как нашей страны, так и из стран ближнего зарубежья. С целью выравнивания уровня качества знаний, мотивации к изучению английского языка и был создан данный курс. Данный курс предполагает обеспечение реализацию личностных, метапредметных и предметных результатов.


1. Пояснительная записка

Статус рабочей программы.

Данная программа составлена на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённого Приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», «Примерных программ начального, основного и среднего (полного) общего. Иностранные языки», «Примерной программы по английскому языку/ начальное общее образование» под редакцией - Бим, М. З. Биболетова, «Авторской программы к курсу “Enjoy English” для 2-11 классов общеобразовательных школ» М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева, учебного плана школы. Обеспечивает выполнение требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 г.). Факультатив «Трудности английской грамматики» предназначен для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Курс предусматривает углубленное изучение тем по грамматике образовательного стандарта, а также способствует формированию у учащихся умений и навыков выполнять грамматические упражнения разных уровней сложности. Уровень владения английским языком, задаваемый в программе, характеризует образовательные услуги, которые предоставляют учащимся государство и школа согласно федеральному компоненту государственного стандарта по иностранным языкам. Программа рассчитана на 2 час в неделю, то есть 52 часа в год согласно учебному плану школы.

2. Общая характеристика учебного предмета


С 2012 года учителя английского языка в рамках урока начали решать проблемы обучающихся с низким уровнем освоения учебных программ по языку. Особо остро данная проблема возникает с вновь прибывшими обучающимися в Севастопольский политехнический лицей из других общеобразовательных школ, где в начальной школе не изучался английский язык, либо уровень знаний обучающихся не соответствует требуемому для данного класса. В 2014-2015 учебном году подобных обучающихся с 5 по 9 классы насчитывалось до 18 человек. На заседании МО учителей английского языка было принято решение о ходатайстве перед администрацией школы об организации занятий в режиме индивидуальных и групповых занятий с данной категорией обучающихся.

Основной целью программы является формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в определенных программой пределах.

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

  • развитие коммуникативных умений обучающихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;

  • развитие и образование обучающихся средствами иностранного языка, а именно осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;

  • осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов;

  • понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;


Курс строится в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора обучающихся.

В программе реализуется деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку.

В процессе обучения школьников важно реализовать следующие цели, дающие возможность:

- способствовать приобщению школьников к языковому миру в том возрасте, когда дети испытывают психологический барьер в использовании английского языка как средства общения;

- формировать у детей положительный настрой и готовность к общению на английском языке и к дальнейшему его изучению на последующих ступенях школьного образования;

- формировать исходные элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности с учетом речевых возможностей и потребностей школьников, их возрастных и индивидуальных интересов;

- предоставить школьникам возможность познакомиться с миром их зарубежных сверстников, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными детям произведениями детской художественной литературы на английском языке;

- обеспечить приобщение школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

- развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия (звук, буква, слово, предложение, часть речи, интонация и т. п.), наблюдаемые в родном и английском языках, развивая этим интеллектуальные, речевые и познавательные способности обучающихся.

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора младшие школьники учатся:

  • вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться; предлагать угощение, поблагодарить/вежливо отказаться от угощения;

  • вести диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу: предложить сделать что-либо вместе, согласиться / не согласиться на предложение партнера; просить помощи и предложить свою помощь;


При овладении монологической речью младший школьники учатся:

  • Описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;

  • Описывать животное, предмет, указывая название, качество, количество;

  • Кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки/мультфильма, называть имя, возраст, что умеет делать, любимое занятие, выражая свое отношение к предмету высказывания (нравиться/ не нравиться);


При овладении письменной речью школьники учатся:

  • Писать буквы английского алфавита;

  • Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

  • Восстанавливать слово, предложение, текст;

  • Заполнять таблицу по образцу;

  • Записывать слова, предложения под диктовку учителя;

  • Отвечать письменно на вопросы к тексу, картинке;


При овладении чтением школьники учатся:

  • Технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

  • Читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал;

  • Читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов,

Доступных по содержанию учащимися начальной школы , находить в них

Необходимую информацию (имя главного героя, место действия, время

действия, характеристики героев и т. п.), пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения. В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря.

При овладении аудированием школьники учатся:

  • Различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

  • Различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

  • Воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

  • Понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом материале;

  • Понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и языковую догадку основное содержание сказок, детских рассказов, соответствующих возрасту и интересам школьников.




п/п


Тема



Количество часов

1

Знакомство. Правила чтения. Базовые грамматические структуры.

12

2

Моя школа. Определенный и неопределенный артикли.

4

3

Я и моя семья. Настоящее время.

7

4

Я и мои друзья. Простое прошедшее время.

3

5

Мир вокруг меня. Прошедшее длительное время.

5

6

Мир моих увлечений. Прошедшее завершенное время.

3

7

Страна/страны изучаемого языка. Условные предложения.

7

8

Родная страна. Косвенная речь.

11 (7)

9

Сложное дополнение.

1

10

Пассивный залог

1

11

Глагольные конструкции.

1

12

Устойчивые сочетания.

1

13

Повторение и обобщение.

2

3. Учебно-тематическое планирование



4. Содержание программы


Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:


Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).


Я и моя семья. члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.


Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.


Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.


Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.


Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.


Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).


Грамматический аспект содержания обучения.


1. Правила чтения. Базовые грамматические структуры. (12ч.)

Чтение гласных и согласных. Интонация. Предложения типа It is…, there is/are…, can/can`t, have/has got. Порядок слов.

2. Определенный и неопределенный артикли. (4ч.)

Определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями.

4. Настоящее время. (7ч.)

Образование, употребление настоящего простого, длительного и завершенного времен. Множественное число существительных.

3. Простое прошедшее время. (3ч.)

Образование, употребление простого прошедшего времени.

4. Прошедшее длительное время (5 ч.)

Образование, употребление прошедшего длительного времени. Сравнение прошедшего простого, прошедшего длительного и настоящего длительного времени.

5. Прошедшее завершенное время (3ч.)

Образование, употребление прошедшего завершенного времени.

5. Условные предложения. (7ч.)

Условные предложения I, II, III типа. Устойчивое сочетание be / get used to something / to doing something, конструкция глагол+глагол+ing.

7. Косвенная речь. (11ч.)

Утвердительные предложения в косвенной речи – 1ч. Отрицательные предложения в косвенной речи – 1ч. Вопросительные предложения в косвенной речи – 1ч. Повелительные предложения в косвенной речи – 1ч. Согласование времен. Косвенная речь – 3ч.

        • Сложное дополнение. (1ч.)

Предложения типа I saw Ann buy the flowers.

        • Пассивный залог (1ч.)

Пассивный залог в настоящем простом, прошедшем простом, будущем простом временах.

        • Глагольные конструкции. (1ч.)

Конструкция типа make somebody do something – 1ч.

        • Устойчивые сочетания. (1ч.)

Устойчивое сочетание с глаголом do и make – 1ч.

        • Повторение и обобщение. (2ч.)


Графика, каллиграфия, орфография.

  • Все буквы английского алфавита.

  • Основные буквосочетания.

  • Звукобуквенные соответствия.

  • Знаки транскрипции.

  • Апостроф.

  • Основные правила чтения и орфографии.

  • Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.


Фонетическая сторона речи.

  • Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка.

  • Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными.

  • Дифтонги.

  • Связующее «r» (there is/there are).

  • Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

  • Членение предложений на смысловые группы.

  • Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.

  • Чтение по транскрипции изученных слов.


Лексическая сторона речи.

  • Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 500·лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.

  • Интернациональные слова (например, doctor, film).

  • Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы ‑er, ‑or, ‑tion, ‑ist, ‑ful, ‑ly, ‑teen, ‑ty, ‑th), словосложение (postcard), конверсия (playto play).



Грамматическая сторона речи.

  • Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное.

  • Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how.

  • Порядок слов в предложении.

  • Утвердительные и отрицательные предложения.

  • Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым.

  • Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах.

  • Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there·is/there·are.

  • Настоящее время.

  • Прошедшее время.

  • Условные предложения.

  • Косвенная речь.

  • Сложное дополнение.

  • Пассивный залог

  • Глагольные конструкции.

  • Простые распространённые предложения.

  • Предложения с однородными членами.

  • Сложносочинённые предложения с союзами and и but.

  • Сложноподчинённые предложения с because.

  • Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола.

  • Глагол-связка to be.

  • Модальные глаголы can, may, must, have to.

  • Глагольные конструкции I’d like to ¼.

  • Артикли (неопределенный, определенный) в пределах самых распространенных случаев их употребления.

  • Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем.

  • Притяжательный падеж имён существительных.

  • Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

  • Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления).

  • Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).

  • Количественные числительные и порядковые числительные.

  • Наиболее употребляемы предлоги in, on, at, into, from, of with.


5. Результаты изучения учебного предмета


Содержание курса английского языка обеспечивает реализацию личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты


  • Овладение первоначальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

  • Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению английского языка. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

  • Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

  • Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

  • Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя.


Метапредметные результаты


  • Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причину затруднения.

  • Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

  • Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


Предметные результаты


В результате обучения иностранному языку на конец данного курса ученик должен:

знать:

- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

- название страны изучаемого языка, ее столицы;

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

- рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме).

уметь:

  • Сравнивать языковые явления родного и английского языков: звуки, буквы, буквосочетания, слова, словосочетания, предложения. Производить элементарный анализ перечисленных явлений языка под руководством учителя;

  • Соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;

  • Опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;

  • Списывать слова / предложения / набольшие тексты на английском языке, выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слова в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических упражнений;

  • Действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составлении собственных устных и письменных высказываний;

  • Пользоваться планом (в виде грамматических символов, ключевых слов и словосочетаний, вопросов) при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;

  • Группировать лексические единицы английского языка по тематическому признаку и по частям речи;

  • Составлять высказывание по плану;

  • Применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;

  • Пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);

  • Пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил в тексте и на форзацах учебника и Рабочей тетради ;понимать на слух речь учителя, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов, с опорой на зрительную наглядность;

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на них;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.

  • употреблять в речи и узнавать при чтении и аудировании

- определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями;

- неисчисляемые существительные;

- конструкции типа make somebody do something, глагол+глагол+ing, устойчивые сочетания с глаголом do и make, be / get used to something / to doing something, I saw Ann buy the flowers.

- глагольные формы во времени группы Past, настоящее завершенное и настоящее завершенное продолженное времена с for и since;

- косвенную речь в утвердительных, отрицательных, вопросительных и повелительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

-условные сложноподчиненные предложения I,II,III типов;

- безличные предложения с It is

  • вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, опираясь на изученный и усвоенный грамматический материал.


6. Формы контроля.


В процессе обучения применяется текущий (тесты) контроль.

7. Перечень учебного оборудования и наглядных пособий для проведения уроков.


1. Методические таблицы.

2. Раздаточный материал.


8. Список литературы и дополнительные обобщающие материалы.


1. Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский язык без акцента». – Истра Софт, 2002.

2. Голицинский Ю.Б. Грамматика. Английский язык. – СПб.: КАРО, 2007.

3. Дроздова Т.Ю., Берестова А.И., Маилова В.Г. English Grammar. Reference and Practice, - СПб.: Антология, 2008.

3. Васильева Т.Б., Иванова И.Н. Английский язык. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.-М.:

4. Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 2-9 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009 год.

5. Некрасова Е.В. Английский язык. Уникальный курс эффективного и быстрого изучения грамматики, - М.: Эксмо, 2008.

6. Журнал «Иностранные языки в школе».

7. Журнал «Английский язык в школе».


Интернет-ресурсы:


1. WWW. InTouchclub.net

2. http:// school-collection. edu. Ru

3. www. ipt-distant.tepi.ru


































Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Севастопольский политехнический лицей»




Рассмотрена и рекомендована Согласовано­­­­­________________ Утверждаю______________

к использованию методическим заместитель директора по УВР Директор СПЛ

объединением _______________Иванова Т.П. _______________Пинчук Т.А. протокол № ________________

от « ____» _________ 20 ___ г. « ____» _________ 20 ___ г. Приказ № ______________

Председатель методического от « ____» _________ 20 ___ г.

объединения _________________

Подпись ФИО







Календарно-тематическое планирование

факультатива по английскому языку

для обучающихся 5-9 классов,

испытывающих трудности в обучении английскому языку

(в режиме индивидуальных и групповых занятий)


на 2014-2015 учебный год





Составитель:

Учитель английского языка

I квалификационной категории

Красильникова Дарья Дмитриевна







Годовое количество часов 52


Количество часов в неделю 2







2014-2015

учебный год

Вводная часть.


Цели и задачи обучения.


Задачи преподавания факультатива – развитие и образование учащихся 8 классов образовательных учреждений с целью восполнении пробелов в изучении английского языка в рамках школьной программы.

В процессе обучения по курсу реализуются следующие цели:

  • овладение новыми языковыми средствами, т.е. грамматическими, в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;

  • развитие желания и умений самостоятельного изучения английской грамматики доступными школьниками способами (с помощью справочников);

  • развитие специальных учебных умений (умение пользоваться словарями и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком (грамматикой);

  • развитие и воспитание школьников понимания роли изучения английской грамматики с целью международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры, осознания важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации, воспитания толерантности по отношению к иным языкам и культуре.


Образовательные технологии.


  1. Личностно-ориентирующие развивающие технологии.

  2. Технология проблемного обучения.

  3. Информационно-коммуникативные технологии.

  4. Здоровье-сберегающие технологии.


Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы

у учащихся по окончанию изучения данного курса.


В результате изучения английского языка ученик должен


Знать/понимать:

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;


Уметь:

говорение

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

• использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

осознания себя гражданином своей страны и мира.



2