Муниципальное общеобразовательное учреждение
" Средняя общеобразовательная школа № 2" п. Бабынино
Бабынинского района Калужской области
Согласована Принята педсоветом
"___"_____________________ №_____ от__________
Зам дир. по УВР____________
Рассмотрена на ШМО Утверждена приказом
№_____ от_________________ №____ от_____________
__________________________ Директор ОУ __________
/Волошедова М.С./
Программа учебного предмета
"Немецкий язык"
9 класс
УМК « Школа России»:
Автор: И.Л. Бим и др.
«Немецкий язык 9 класс»,
Москва «Просвещение», 2013г.
Составитель
учитель немецкого языка
Киндирова Юлия Ивановна
Бабынино, 2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа к учебному курсу И.Л. Бим, Л.В. Садомова «Немецкий язык, 9 класс» разработана на основе
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта по иностранным языкам,
примерной образовательной программы по немецкому языку и авторской программы И.Л. Бим Немецкий язык 5-9 классы.
Учебно-методический комплект по немецкому языку для 9 класса И.Л Бим «Немецкий язык» предназначен для базового курса обучения и обеспечивает достижение обучающимися государственных стандартов в овладении немецким языком, курс рассчитан на 5 лет обучения (5-9 классы).
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.
Данный УМК соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся на начальном этапе обучения немецкому языку и включает в себя компоненты федерального государственного стандарта общего образования по иностранному языку. Все составные части этого УМК имеют гриф «Допущено Министерством образования РФ».
В учебно-методический комплект входят:
1) Учебник: И.Л. Бим, Л.В. Садомова «Немецкий язык, 9 класс», учебник немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений.
2) И.Л. Бим, Л.В. Садомова. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений.
3) Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 7-9 классов. И.Л. Бим, О.В. Каплина.
Данный курс изучения немецкого языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями обучающихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения немецкому языку как одному из языков международного общения.
Изучение немецкого языка на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей:
Образовательная
Развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Речевая компетенция предполагает
развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.
Языковая компетенция
овладение новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы,
Социокультурная компетенция
предполагает знакомство с основными сведениями о Германии:
исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, ее достопримечательности;
Лингвострановедческая компетенция
предполагает знакомство с
правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий, правилами обозначения дат, различными способами обозначения времени суток;
Компенсаторная компетенция
связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации
Учебно-познавательная компетенция
предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий
Развивающая
Развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Воспитательная
Воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи обучения иностранному языку :
. По видам речевой деятельности:
Формирование элементарной коммуникативной компетенции в говорении и письме:
Способность и готовность варьировать и комбинировать материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных ситуациях общения.
2) Уметь что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о… и вырази свое отношение к услышанному от него» и т. д.
3) Вести групповое обсуждение: включаться в беседу; поддерживать ее; проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него).
4) Вести диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если необходимо с опорой на разговорник, словарь).
Монологическая речь:
1) Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране окружающей среды).
2) Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише.
3) Строить рассуждения по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать.
4) Сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.
1) Воспринимать на слух и понимать монологическое высказывание, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказа), содержащие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.
2) Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т.д.).
3) Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т. п.), т. е. понимать, о чем идет речь.
1) Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а так же опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение).
2) Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение).
3) Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником.
4) Посмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, владение наиболее значимой для читающего информации).
1) Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.
2)Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.
По языковому материалу:
Сохранять и по возможности совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.
Распознавание структуры производного и сложного слова: выделять знакомые компоненты в незнакомом окружении (корни слов, аффиксы), по формальным признакам определять принадлежность незнакомого слова к грамматико-семантическому классу слов (существительное, прилагательное, глагол).
Овладение устойчивыми словосочетаниями и репликами – клише, словами, обозначающими:
- способы проведения немецкими школьниками летних каникул;
- излюбленные места отдыха немцев в Германии и за ее пределами;
- впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха;
- мнения об отношении к школе, учебным предметам, учителям;
- представление об учителе, каким хотят видеть его подростки;
- проблемы, связанные с международными обменами школьниками;
- подготовку к поездку а Германию (изучение карты, заказ билетов, покупку сувениров, одежды, упаковку чемоданов);
- веяние моды;
- правила для путешествующих;
- подготовку немецких школьников к приему гостей из нашей страны;
- встречу на вокзале;
- экскурсию по Берлину;
- впечатления о городах Германии, их достопримечательностях.
Требования к уровню подготовки учащихся
Обучающийся должен
знать:
значения лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения;
значение изученных грамматических явлений (видовременные формы глагола, условное наклонение, косвенная речь, согласование времён);
страноведческую информацию из аутентичных источников;
уметь:
говорение
вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения;
создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом языке в различных ситуациях общения;
понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
оценивать важность/новизну информации, определять своё отношение к ней;
чтение
читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной цели;
письменная речь
описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.
Содержание тем учебного курса
1. Ferien, ade! (Kleiner Wiederholungskurs) 8 ч
Где и как ты провел летние каникулы? Каникулы в Австрии. Места отдыха в Германии. Что ты делал этим летом? Школа в Германии. Международная школа. Немецкоговорящие страны.
2. Bücher und Ferien. Gehören sie zusammen? 23 ч.
Что читает немецкая молодежь? Стихотворение Г.Гессе «Книги». Отрывок из романа Г. Фаллады «В те далекие детские годы». Стихотворения Гете, Шиллера, Гейне. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад». Комиксы. В книжной лавке. Книголюбы. Книжные каталоги. Литературные жанры. Серии картинок Г.Бидструпа. Книги, которые я охотно читаю. Последняя книга. Украденные часы. Книги по экономике.
3. Die heutige Jugendlichen. Welche Probleme haben sie? 21 ч.
Расслоение молодежи на подкультуры. Что сегодня важно для молодежи? Проблемы молодежи. Молодежь и общество. Стремление к индивидуальности. Современная молодежь. Конфликты с родителями. Чего боится современная молодежь? Отношения с родителями. Проблемы насилия. Телефон доверия. Взрослые о молодежи. Советы психолога. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад».
4. Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht’s mit Berufswahl? 24 ч.
Система образования в Германии. Профессиональная подготовка в школах Германии. Двойственная система профессиональной подготовки в Германии. Требования к профессиональной подготовке. Перспективные профессии. Журналы «Juma», «Tip» о выборе профессии. 100 крупнейших предприятий Германии. Сельскохозяйственные профессии. Поворот в судьбе благодаря другу. Что важно при выборе профессии? Твои планы на будущее. Профессии немцев. Революция в повседневной жизни. О профессии стюардессы мечтают многие. Ничто не дается даром. Г. Шлиманн и его мечта о Трое.
5. Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht? 26 ч.
Задачи средств массовой информации. Немецкие газеты и журналы.
Немецкие газеты “Die Zeit”, “Rheinischer Merkur”. Программа телепередач. О вредных пристрастиях. Как Денис проводит свое свободное время? Школа и интернет. Радио «Немецкая волна». Проект «Газета в школе». Что думают члены одной семьи о СМИ? Телевидение: за и против. Компьютер. Письмо психологу.
Список литературы
Литература для учителя:
1. Бим И.Л. Шаги 5: Учеб. нем. яз. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ И.Л. Бим, Л.В. Садомова. Книга для чтения/Авт.-сост. О.В. Каплина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 272 с.
2. Немецкий язык. 9 класс: поурочные планы по учебнику И.Л. Бим, Л.В. Садомовой/ авт.-сост. О.Л. Лемякина. – Волгоград: Учитель, 2006. – 127с.
3. Бим И.Л., Садомова Л.В., Жарова Р.Х. Немецкий язык. Книга для учителя. 9 класс: Пособие для общеобразоват. учреждений. - – М.: Просвещение, 2001г.
4. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2006.
5. Бим И.Л. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ И.Л. Бим, Л.В. Садомова. – М.: Просвещение, 2011. – 125 с.
Литература для учащихся:
1. Бим И.Л. Шаги 5: Учеб. нем. яз. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ И.Л. Бим, Л.В. Садомова. Книга для чтения/Авт.-сост. О.В. Каплина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 272 с.
Дополнительная литература для учителя:
Г. Д. Архипкина. Тесты по немецкому языку — М., 2004
2. И. Л. Бим. Книга для учителя — М., 1999
И. Л. Бим. Немецкий язык. Поурочные планы. - В., 2004
Е. А. Елисеева. Deutsche Grammatik — С., 2009
С. Г. Мытковская. Немецкий язык. Материалы к урокам — В.,2009
А. А. Попов. Немецкая грамматика от А до Z — М., 2002
Дополнительная литература для учащихся:
1. И. Л. Бим. Сборник грамматических упражнений «Übung macht den Meister” - М., 2007
2. И. Н. Годынская. Проверь сам себя — М., 1977
3. Е. Г. Даванкова. Вся немецкая грамматика в тестах — М., 2003
4. Л. П. Дерябкина. Немецкий язык. Карточки для индивидуального контроля знаний учащихся — В., 2008
5. О. В. Лемякина. Немецкий язык. Практическая грамматика в тестах и упражнениях. - В., 2007
6. А. В. Чеботарь. Все правила современного немецкого языка — М., 2007.
Приложение №1
к программе учебного предмета "Немецкий язык" , 9 "Б-В" класс.
Учитель Киндирова Ю.И.
Рассмотрено на ШМО Согласовано
№____от___________ «___»________________
Зам. дир. по УВР_______
УМК « Школа России»:
Автор: И.Л. Бим и др.
«Немецкий язык 9 класс»,
Москва «Просвещение», 2013г.
Календарно- тематическое планирование на 2015-2016 учебный год.
№ урока | 9 кл. Тема урока | Кол-во уроков | Дата |
| 0.Каникулы, пока! | 8 ч. | сентябрь |
1. | 1. Развитие лексико-грамматических навыков говорения | 1 | 05.09. |
2. | 2. Каникулы в Германии. Развитие умения читать с пониманием основного содержания | 1 | 07.09 |
3. | 3. Мои летние каникулы. Совершенствование лг навыков говорения / по опоре/. | 1 | 08.09. |
4. | 4. Развитие лг навыков чтения с полным пониманием содержания. | 1 | 12. 09. |
5. | 5. Развитие лг навыков аудирования | 1 | 14.09 |
6. | 6. Контроль лексико-грамматических навыков чтения с полным пониманием содержания | 1 | 15.09. |
7. | 7.Развитие грамматических навыков чтения по теме «Пассив» | 1 | 19.09. |
8. | 8. Контрольная работа/Лексико-грамматический тест / | 1 | 21.09. |
| I. Каникулы и книги. | 23 часа | Сентябрь-ноябрь |
9. | 1. Формирование лексико-грамматических навыков говорения. | 1 | 22.09. |
10. | 2. Совершенствование умения читать и понимать текст. | 1 | 26.09. |
11. | 3. Совершенствование лексико-грамматических навыков аудирования. | 1 | 28.09. |
12. | 4. Развитие лексико-грамматических навыков аудирования | 1 | 29.09 |
13. | 5. Контроль навыков чтения с полным пониманием. | 1 | 3.10 |
14. | 6. Развитие навыков поискового чтения | 1 | 05.10. |
15. | 7. Развитие навыков чтения с основным пониманием | 1 | 06.10. |
16. | 8. Совершенствование лексико-грамматических навыков монологической речи « Мои любимые книги» | 1 | 10.10. |
17. | 9. Развитие лексико-грамматических навыков монологической речи « Мои любимые книги» | 1 | 11.10. |
18. | 10. Контроль монологической речи. | 1 | 13.10. |
19. | 11. Повторение. | 1 | 14.10. |
20. | 12. Развитие навыков восприятия на слух текстов | 1 | 18.10. |
21 | 13. Развитие грамматических навыков говорения по теме «Страдательный залог настоящего простого, прошедшего и будущего времен». | 1 | 20.10. |
22 | 14. Развитие грамматических навыков чтения и письма по теме «Употребление придаточных предложений цели» | 1 | 21.10. |
23. | 15. Развитие лексико-грамматических навыков чтения полилога и совершенствование навыков диалогической речи. | 1 | 25.10 |
24. | 16.Контроль монологической речи | 1 | 27.10. |
25. | 17. Формирование лексико-грамматических навыков говорения. | 1 | 28.10. |
26. | 18. Совершенствование лексико- грамматических навыков чтения с основным пониманием . | 1 | 08.11. |
27. | 19. Развитие лексико- грамматических навыков чтения с основным пониманием. | 1 | 10.11. |
28. | 20.Обобщающее повторение | 1 | 11.11.. |
29. | 21. Лексико-грамматический тест | 1 | 15.11. |
30. | 22. Контроль домашнего чтения с полным пониманием содержания. | 1 | 17.11. |
31. | 23. Повторение. | 1 | 18.11. |
| II. Проблемы сегодняшней молодежи. | 21 ч. | Ноябрь-декабрь |
32. | 1.Совершенствование лексико-грамматических навыков говорения. Молодежные субкультуры. | 1 | 22.11. |
33. | 2. Развитие лексико-грамматических навыков говорения по теме «Мечты молодежи». | 1 | 24.11. |
34. | 3. Совершенствование лексико- грамматических навыков чтения с основным пониманием содержания. | 1 | 25.11. |
35-36. | 4-5. Развитие лексико- грамматических навыков говорения по теме « Проблемы современной молодежи» | 2 | 29.11.-01.12. |
37. | 6. Повторение | 1 | 02.12. |
38. | 7. Совершенствование навыков чтения с основным пониманием. | 1 | 06.12. |
39. | 8. Развитие лексико- грамматических навыков говорения по теме « Мои проблемы» | 1 | 08.12. |
40. | 9. Совершенствование лексико- грамматических навыков чтения по теме «Инфинитивные обороты». | 1 | 09.12. |
41. | 10. Совершенствование грамматических навыков говорения «um, statt, ohne…zu+Infinitiv» | 1 | 13.12 |
42. | 11. Развитие умения воспринимать на слух и понимать информацию для молодежи. | 1 | 15.12. |
43. | 12. Обобщающее повторение | 1 | 16.12. |
44-45. | 13-14. Развитие лексико- грамматических навыков ведения беседы | 2 | 20-22.12. |
46-47. | 15-16. Развитие лексико- грамматических навыков говорения и письма | 2 | 23-27.12. |
48. | 17. Развитие лексико- грамматических навыков чтения полилога | 1 | 13.01. |
49. | 18. Совершенствование лексико- грамматических навыков чтения с общим пониманием | 1 | 17.01. |
50. | 19. Контроль монологической речи. Проблемы молодежи. | 1 | 19.01. |
51. | 20. Контроль домашнего чтения. | 1 | 20.01. |
52. | 21. Лексико-грамматический тест | 1 | 24.01. |
53. | 22. Обобщающее повторение | 1 | 27.01. |
| III. Будущее начинается уже сегодня. Выбор профессии. | 24 ч. | Январь-февраль |
54. | 1. Образование в Германии. Развитие лексико- грамматических навыков говорения | 1 | 31.01. |
55. | 2. Совершенствование навыков чтения с полным пониманием | 1 | 02.02. |
56. | 3. Формирование грамматических навыков говорения и письма. Поиск рабочего места. (автобиография, заявление, анкета) | 1 | 03.02. |
57. | 4. Развитие умения читать прагматический текст (диаграмму) | 1 | 07.02. |
58. | 5. Повторение. | 1 | 09.02. |
59-60. | 6-7. Развитие грамматических навыков говорения на тему «Моя будущая профессия» | 2 | 10-14.02. |
61. | 8. Совершенствование грамматических навыков поискового чтения. Крупнейшие немецкие предприятия. | 1 | 16.02. |
62-63. | 9-10. Совершенствование грамматических навыков говорения на тему «Управление глаголов, употребление местоименных наречий». Развитие грамматических навыков говорения. | 2 | 17-21.02. |
64. | 11. Развитие лексико-грамматических навыков восприятия текста на слух | 1 | 23.02 |
65. | 12. Развитие лексико-грамматических навыков говорения. Выбор профессии . | 1 | 24.02. |
66 | 13.Повторение | 1 | 28.02. |
67 | 14. Контроль монологической речи. Мои планы на будущее. | 1 | 02.03. |
68. | 15. Совершенствование лексико-грамматических навыков чтения с основным пониманием | 1 | 03.03. |
69. | 16. Развитие лексико-грамматических навыков поискового чтения | 1 | 07.03. |
70. | 17. Повторение. | 1 | 09.03. |
71. | 18. Развитие лексико-грамматических навыков чтени с основным пониманием содержания. Шлиманн и его мечта о Трое | 1 | 10.03. |
72. | 19. Контроль монологической речи. Моя будущая профессия. | 1 | 14.03. |
73. | 20. Контроль домашнего чтения. | 1 | 16.03. |
74. | 21. Лексико-грамматический тест. | 1 | 17.03. |
75-76. | 22-23 Повторение. | 2 | 21-23.03. |
| IV. Средства массовой информации. Действительно ли это 4-я власть? | 26 ч. | Март-май |
77. | . 1. Повторение | 1 | 04.04. |
78 | 2. Развитие лексико-грамматических навыков говорения с опорой. Задачи СМИ в обществе | 1 | 06.04. |
79 | 3. Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания. | 1 | 07.04. |
80 | 4. Совершенствование навыков устной речи на основе прочитанного. | 1 | 11.04. |
81 | 5. Развитие навыков устной речи на основе прочитанного. | 1 | 13.04. |
82 | 6. Развитие умения читать общим пониманием | 1 | |
83 | 7. Совершенствование лексико- грамматических навыков говорения. Телевидение: «за» и «против». | 1 | 14.04. |
84 | 8. Развитие лексико- грамматических навыков говорения. Компьютер и его место в жизни молодежи | 1 | 18.04. |
85 | 9. Контроль лексико- грамматических навыков чтения. | 1 | 20.04. |
86 | 10. Совершенствование лексико- грамматических навыков аудирования | 1 | 21.04. |
87 | 11. Контроль лексико- грамматических навыков аудирования. | 1 | 25.04. |
88-89. | 12-13. Развитие лексико- грамматических навыков говорения. Роль СМИ в нашей жизни | 2 | 27-28.04. |
90 | 14. Повторение-обобщение | 1 | 04.05. |
91 | 15Совершенствование навыков чтения полилога. | 1 | 05.05. |
92 | 16. Развитие лексико- грамматических навыков диалогической речи. | 1 | 11.05 |
93 | 17. Развитие коммуникативных умений письменной речи. Написание письма другу. | 1 | 12.05. |
94 | 18. Совершенствования умения читать с пониманием основного содержания. | 1 | 16.05. |
95 | 19. Контроль домашнего чтения. | 1 | 18.05. |
96-97 | 20. Повторение | 2 | 19.05. |
98-99 | 21-22. Обобщающее повторение за курс 9 класса | 2 | 23.05. |
100- 101 | 23-24. Обобщающее повторение . | 2 | 25.05. |
102 | 25.Повторение | | |
| |
| |
№ урока | 9 кл. Тема урока | Кол-во уроков | Дата |
| Каникулы, пока! Повторительный курс | 8 ч. | сентябрь |
1. | 1. Развитие лексико-грамматических навыков говорения | 1 | |
2. | 2. Каникулы в Германии. Развитие умения читать с пониманием основного содержания, определять жанр текста | 1 | |
3. | 3. Мои летние каникулы. Совершенствование умения говорить (м.р.) по опоре. | 1 | |
4-5. | 4-5. Система школьного образования в Германии. Контроль навыков чтения (аудирования) с полным пониманием содержания. Развитие навыков монологической речи по теме. | 2 | |
6. | 6. Контроль техники чтения и умения читать тексты с полным пониманием содержания | 1 | |
7. | 7.Развитие грамматических навыков чтения по теме «Пассив» | 1 | |
8. | 8. Тест по теме “ Пассив ” | 1 | |
| I. Каникулы и книги. | 23 часа | Сентябрь-ноябрь |
9. | 1. Книги немецких школьников. Формирование лексико-грамматических навыков говорения. | 1 | |
10. | 2. Книга в жизни человека. Совершенствование умения читать и понимать текст. | 1 | |
11. | 3. Развитие навыков аудирования процветавших немецких писателей. | 1 | |
12. | 4. «Горький шоколад» М. Преслер. Развитие умения читать художественный текст с пониманием основного содержания. | 1 | |
13. | 5. Повторение. Контроль чтения и перевода. | 1 | |
14. | 6. Развитие навыков чтения комиксов и перевода их. | 1 | |
15. | 7. Развитие и контроль умения работать с аннотациями. | 1 | |
16. | 8. Жанры немецкой литературы. Контроль оценочной лексики. | 1 | |
17. | 9. Книги, которые я читаю. Развитие навыков монологической речи « Мои любимые книги» | 1 | |
18. | 10. Контроль монологической речи. | 1 | |
19. | 11. Резерв. | 1 | |
20. | 12. Развитие навыков восприятия на слух текстов с предварительным чтением экспозиций. | 1 | |
21 | 13. Развитие грамматических навыков говорения по теме «Страдательный залог настоящего простого, прошедшего и будущего времен» . | 1 | |
22 | 14. С.р. по гр-ке. Развитие грамматических умений по теме «Употребление придаточных предложений цели» в устной и письменной речи. | 1 | |
23. | 15. Чтение на уроках немецкого языка. Развитие умения читать полилог и совершенствовать коммуникативные умения диалогической речи. | 1 | |
24. | 16.Контроль монологической речи по прочитанному («Последняя книга» Л.М. Кашница) | 1 | |
25. | 17. О вкусах не спорят. Формирование умения высказывать свое мнение, с помощью оценочной лексики | 1 | |
26. | 18. Книжные издательства Германии. Развитие умения работать с аутентичной страноведческой информацией. | 1 | |
27. | 19. Знакомство с творчеством Г.Гейне. Развитие умения читать художественные тексты. | 1 | |
28. | 20.Обобщающее повторение | 1 | |
29. | 21. Лексико-грамматический тест | 1 | |
30. | 22. Контроль домашнего чтения текстов с полным пониманием содержания. | 1 | |
31. | 23. Резерв | 1 | |
| II. Проблемы сегодняшней молодежи. | 21 ч. | Ноябрь-декабрь |
32. | 1. Молодежные субкультуры. Совершенствование лексико-грамматических навыков говорения с опорой на чтение журнальной статьи. | 1 | |
33. | 2. Мечты молодежи. Развитие лексико-грамматических навыков и умений говорения по теме. | 1 | |
34. | 3. Стремление к индивидуальности. Совершенствование техники чтения и понимания основного содержания текста. | 1 | |
35-36. | 4-5. Проблемы современной молодежи. Развитие умения говорить по теме. Подготовка плана к проекту. | 2 | |
37. | 6. Повторение | 1 | |
38. | 7. Молодежь в Германии. Совершенствование навыков чтения и понимания аутентичных текстов. Отбор материалов к защите проекта. | 1 | |
39-40. | 8. Мои проблемы. Развитие умения говорить по теме с опорой на вопросы (м.р.+д.р.) | 1 | |
| 9. Совершенствование грамматических навыков говорения с "Инфинитивным оборотом" | 1 | |
41 | 10. Развитие грамматических навыков говорения с "Инфинитивным оборотом" | | |
42. | 11. Совершенствование лг навыков аудирования. | 1 | |
43. | 12. Развитие умения воспринимать на слух и понимать информацию для молодежи. | 1 | |
44. | 13. Обобщающее повторение | 1 | |
45-46. | 14-15. Конфликты. Развитие коммуникативных умений говорить. | 2 | |
47-48. | 15-16. Мечты детей. Развитие навыков письменной речи. | 2 | |
49. | 17. Отцы и дети. Развитие умения читать полилог | 1 | |
50 | 18. Повторение | 1 | |
51. | 19. Лексико-грамматический тест | 1 | |
52. | 20. Повторение | 1 | |
53. | 21. Знакомство с творчеством современных немецких писателей. | 1 | |
| III. Будущее начинается уже сегодня. Выбор профессии. | 22 ч. | |
54. | 1.Образование в Германии. Развитие лексических знаний и умений говорения по теме. | 1 | |
55. | 2. Профподготовка в Германии. Совершенствование навыков чтения с полным пониманием | 1 | |
56. | 3. Поиск рабочего места. Формирование лг навыков чтения и письма (автобиография, заявление, анкета) | 1 | |
57. | 4. Популярные профессии в Германии. Развитие умения читать прагматический текст (диаграмму) | 1 | |
58. | 5. Повторение. | 1 | |
59-60. | 6-7. Подготовка к профессии. Развитие умения говорить аргументировано на тему «Моя будущая профессия» | 2 | |
61. | 8. Немецкие предприятия. Совершенствование лг навыков чтения . | 1 | |
62. | 9. Совершенствование грамматических навыков говорения на тему «Управление глаголов, употребление местоименных наречий». | 1 | |
63 | 10. Развитие грамматических навыков письма . | 1 | |
64. | 11. Совершенствование навыков аудирования | 1 | |
65. | 12. Развитие навыков восприятия текста на слух и понимать его детально. | 1 | |
66 | 12. Выбор профессии. Развитие навыков говорения. Подготовка к защите проекта. | 1 | |
67 | 13.Повторение | 1 | |
68. | 14. Моя будущая профессия. Контроль монологической речи. Защита проекта | 1 | |
69. | 15. Повторение | 1 | |
70. | 16. Археолог Шлиманн. Развитие умения читать с извлечением информации | 1 | |
| 17. Повторение. | 1 | |
71. | 18. Лексико-грамматический тест. | 1 | |
72. | 19. Обобщающее повторение. | 1 | |
73. | 20. Контроль домашнего чтения. | 1 | |
74.- 75 | 21-. 22. Обобщающее повторение. | 2 | |
| IV.Средства массовой информации. Действительно ли это 4-я власть? | 26 ч. | |
76. | 1. Задачи СМИ. Развитие лг чтения информации с опорой на ассоциаграмму. | 1 | |
77 | 2. Развитие лг говорения с опорой. | 1 | |
78 | 3. Газеты и журналы Германии. Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания. | 1 | |
79 | 4 Развитие навыков устной речи на основе прочитанного. | 1 | |
80. | 5. Повторение. | 1 | |
81 | 6. Телевидение. Развитие умения читать телепрограмму( с выборочным пониманием). | 1 | |
82 | 7. Телевидение: «за» и «против». Совершенствование коммуникативных навыков устной речи . | 1 | |
83 | 8. Компьютер и его место в жизни молодежи. Совершенствование навыков устной речи на основе прочитанного и услышанного. | 1 | |
84 | 9. Интернет как помощник в учебе. Контроль чтения. | 1 | |
85 | 10. Радио. Совершенствование лексических навыков чтения текста (с вычленением новой лексики.) | 1 | |
86 | 11. Школьная газета. Контроль аудирования. | 1 | |
87-88. | 12-13. Роль СМИ в жизни. Развитие коммуникативных навыков говорения, умения вести беседу. | 2 | |
89 | 14.Повторение | 1 | |
90 | 15. Совершенствование навыков чтения и понимания полилога. | 1 | |
91 | 16. Развитие умения говорить в форме диалога | 1 | |
92-93 | 17- 18 .Друзья по переписке. Развитие коммуникативных навыков письменной речи. /Написание письма другу./ | 2 | |
94 | 19. Развитие лг навыков чтения художественных произведений. | 1 | |
95 | 20. Развитие лг навыков чтения художественных произведений | | |
96-97 | 21-22.Развитие лг навыков чтения художественных произведений | 2 | |
98-100 | 23-25 Развитие лг навыков чтения художественных произведений | 3 | |
101-102 | 26-27. Обобщающее повторение | 2 | |
| |
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Ferien, ade! (Kleiner Wiederholungskurs) | 9 | |
2 | Bücher und Ferien. Gehören sie zusammen? | 24 | 1 |
3 | Die heutige Jugendlichen. Welche Probleme haben sie? | 24 | 1 |
4 | Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht’s mit Berufswahl? | 30 | 1 |
5 | Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht? | 24 | 1 |
| Итого: | 102 | 4 |