СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа И.Л. Бим „Deutsch“ 10 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты.

 В результате изучения иностранного языка в 10классе ученик должен

знать

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа И.Л. Бим „Deutsch“ 10 класс»

Планируемые результаты.

В результате изучения иностранного языка в 10классе ученик должен

знать

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

в области говорения

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, ответить на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, кратко характеризовать персонаж;

в области аудирования

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных функциональных текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя отдельную значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

в области чтения

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письменной речи

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

владеть способами познавательной деятельности:

  • ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте: определять его содержание по заголовку, выделять основную информацию;

  • использовать двуязычный словарь;

  • использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и письменного общения на иностранном языке.


Содержание тем учебного курса.

Раздел 1. Вот уже несколько лет мы учим немецкий язык. Что мы уже знаем? 24 часа

 Германия – страна изучаемого языка.

Берлин – соединение новых и старых традиций

Немецкий язык в беде?

Немцы. Черты их характера, национальные особенности

Наша страна — Россия

Пассив в немецком языке

Города стран изучаемого языка

Музеи в Берлине

Достопримечательности Берлина

Почему мы учим немецкий?

Города Швейцарии

Москва – столица нашей Родины

Работа с аутентичным текстом

Страноведение: парад любви

Контрольное домашнее чтение

История Германии

История возникновения языка

Язык- важнейшее средство общения

Учить иностранный язык - знакомиться со страной и людьми.

Мы прилежно работали.

Основное содержание темы:

1. Нам уже многое известно о Германии. Давайте проверим, насколько глубоки наши знания.

2. Берлин обновляется и хорошеет с каждым днем. Он вновь становится столицей, теперь столицей объединенной Германии. А что мы знаем о других городах Германии?

3. Немецкий язык сейчас очень популярен. Почему же многие лингвисты считают, что немецкий язык в беде?

4. Немцы. Что отличает их от представителей других национальностей? Черты их характера, национальные особенности, их традиции и культура.

5. А что мы можем рассказать о нашей стране, о родном городе / селе, о наших традициях и обычаях, о языке?

6. „Love-Parade“ — самый большой парад оркестров, исполняющих музыку в стиле «техно», постепенно превратился в Берлине в своеобразный карнавал.


Раздел 2. Школьный обмен, международные молодежные проекты. Хотите принятьучастие? 24 часа

Школьный обмен

Впечатления немецкой студентки о России

Вместе в 21 век

Международные проекты

Проекты международной защиты природы

Школьный обмен повторение

Причастие 1 и причастие 2

Приглашение в Россию!

Формы школьного обмена

Мы хотим участвовать в школьном обмене.

Подготовка к поездке в Германию

Проблемы организации встречи школьников

Страноведение. Приглашение в Германию

Проблемы окружающей среды

Иностранные языки

Советы изучающим иностранные языки

Контроль усвоения навыков и умений по теме

Из истории Германии

Немецкий язык как государственный (из истории)

Основное содержание темы:

1. Школьный обмен может иметь различные формы. Ученики из Орла вместе с немецкими школьниками из Оффенбаха интересно провели каникулы в летнем лагере в 80 км от Мюнхена.

2. Элиза Брюкнер шесть месяцев училась в одной из московских школ, изучала русский язык. Она рассказывает о своих впечатлениях, проблемах и переживаниях.

3. «Вместе в XXI век». Под таким девизом проводился русско-немецкий молодежный форум в Москве и в Берлине.

4. И еще об одном проекте — экологическом: шесть детей от 13 до 15 лет из Австрии, Швейцарии, Франции и Германии полетели в Канаду вместе с другими членами „Greanpeace“, чтобы встретиться с политиками и представителями лесозаготовительных фирм, заявить протест и потребовать прекратить вырубку тропических лесов.


Раздел 3. Дружба, любовь... Всегда ли они приносят счастье? 25 часов

Дружба в жизни человека

Пословицы и поговорки о дружбе

Проблемы взаимоотношений

Работа с художественным текстом

Любовь с первого взгляда

Старый друг дороже новых двух

Коньюктив в немецком языке

Мнения немецких школьников по теме

Истории о любви в литературе

Проблемы в любви

Как сохранить дружбу?

Работа с художественным текстом

Страноведение: День Святого Валентина

Мы ищем друзей по переписке

Работа с над песней о любви

Работа с художественным текстом

Из классической и современной литературы

Развитие немецкого языка

Работа с художественным текстом

Из истории Германии

Защита проекта

Основное содержание темы:

1. Дружба. Она дает людям уверенность в жизни, помогает решить многие проблемы. Когда у тебя есть друг, ты больше не одинок.

2. Но многие дружеские отношения, сложившиеся в детском саду или в школе, распадаются. Просыпается любопытство ко многому, расходятся интересы, появляется желание опробовать новые стили поведения. Как справиться бывшим друзьям с такой проблемой? Советы дает психолог.

3. Любовь. Она не всегда приносит счастье. Часто возникают проблемы, и молодые люди решают их по-разному.


Раздел 4. Слово «искусство» происходит в немецком от слова «уметь». А

музыкальное искусство? 29 часов

Искусство: виды искусства

Возникновение искусства

Музыка и музыкальные направления

Классическая музыка

Современная музыка

Грамматика: виды придаточных предложений

Учимся журналистике

Людвиг ванн Бетховен

Защита проекта

Иоганн Себастьян Бах

Композиторы Германии и Австрии

Виды современной живописи

Киноискусство

Скульптура

Самые знаменитые музыкальные группы России и Германии

Страноведение: из истории музыки

Города Германии повторение

Сказки братьев Гримм

Вольфганг Амадей Моцарт

Известные писатели о родном языке

Из истории Германии

Основное содержание темы:

1. Слово «искусство» происходит в немецком языке от слова «уметь». А как возникли такие виды искусства, как живопись, скульптура, музыка, танцы, поэзия и проза?

2. История Германии тесно связана с историей не только классической, но и современной джазовой, а также рок- и поп-музыки.

3. А что нам известно о разных музыкальных жанрах и их представителях?

4. Молодежный журнал „Juma“ провел опрос молодежи о ее отношении к классической и современной музыке. Мнения разделились.

5. В Германии и Австрии жили и работали такие великие композиторы, как Бах, Моцарт, Бетховен. Некоторые сведения об их жизни и творчестве.

6. Музыка звучит сейчас повсюду. Но иногда она выполняет функции «праздничной обертки» или фона в бюро, аэропорту, отеле или на вокзале. Есть ли будущее у такой музыки?