«Средняя общеобразовательная школа № 12» г. Альметьевска Республики Татарстан
.
г. Альметьевск
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
№п/п | Назване разделов | Тема занятий | Количество часов | Основные формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности учащихся | Дата проведения |
план | факт |
1 | Шахматная доска, белые и черные поля, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр. | Шахматная доска. | 1 | Урок изучения нового материала . | Теория | 4.09.2017 | |
2 | Шахматная доска, белые и черные поля, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр. | Шахматная доска. | 1 | Урок изучения нового материала . | Теория | 11.09 | |
3 | Шахматная доска, белые и черные поля, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр. | Шахматная доска. | 1 | Урок применения знаний на практике; | Теория | 18.09 | |
4 | Белые, черные, ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король. | Шахматные фигуры | 1 | Урок изучения нового материала, практикум | Практическая работа | 25.09 | |
5 | Начальное положение (начальная позиция); расположение каждой из фигур в начальной позиции; правило “ферзь любит свой цвет”; | Начальное положение | 1 | Урок изучения нового материала, практикум. | Практическая работа | 2.10.2017 | |
6 | Правила хода и взятия каждой из фигур, игра “на уничтожение”, белопольные и чернопольные слоны, одноцветные и разноцветные слоны, качество, легкие и тяжелые фигуры, ладейные, коневые, слоновые, ферзевые, королевские пешки, взятие на проходе, превращение пешки. | Ладья | 1 | Урок изучения нового материала, практикум | Практическая работа | 9.10 | |
7 | Правила хода и взятия каждой из фигур, игра “на уничтожение”, белопольные и чернопольные слоны, одноцветные и разноцветные слоны, качество, легкие и тяжелые фигуры, ладейные, коневые, слоновые, ферзевые, королевские пешки, взятие на проходе, превращение пешки. | Ладья | 1 | Урок изучения нового материала, практикум | Практическая работа | 16.10 | |
8 | Правила хода и взятия каждой из фигур, игра “на уничтожение”, белопольные и чернопольные слоны, одноцветные и разноцветные слоны, качество, легкие и тяжелые фигуры, ладейные, коневые, слоновые, ферзевые, королевские пешки, взятие на проходе, превращение пешки. | Слон | 1 | Урок применения знаний на практике | Самостоятельная работа | 23.10 | |
9 | Правила хода и взятия каждой из фигур, игра “на уничтожение”, белопольные и чернопольные слоны, одноцветные и разноцветные слоны, качество, легкие и тяжелые фигуры, ладейные, коневые, слоновые, ферзевые, королевские пешки, взятие на проходе, превращение пешки. | Слон | 1 | Урок изучения нового материала. | Самостоятельная работа | 30.10 | |
10 | Правила хода и взятия каждой из фигур, игра “на уничтожение”, белопольные и чернопольные слоны, одноцветные и разноцветные слоны, качество, легкие и тяжелые фигуры, ладейные, коневые, слоновые, ферзевые, королевские пешки, взятие на проходе, превращение пешки. | Ладья против слона | 1 | Урок применения знаний на практике | Самостоятельная работа | 13.11.2017 | |
11 | Правила хода и взятия каждой из фигур, игра “на уничтожение”, белопольные и чернопольные слоны, одноцветные и разноцветные слоны, качество, легкие и тяжелые фигуры, ладейные, коневые, слоновые, ферзевые, королевские пешки, взятие на проходе, превращение пешки. | Ферзь | 1 | Урок изучения нового материала, практикум | Самостоятельная работа | 20.11 | |
12 | Правила хода и взятия каждой из фигур, игра “на уничтожение”, белопольные и чернопольные слоны, одноцветные и разноцветные слоны, качество, легкие и тяжелые фигуры, ладейные, коневые, слоновые, ферзевые, королевские пешки, взятие на проходе, превращение пешки. | Ферзь | 1 | Урок применения знаний на практике | Практическая работа | 27.11 | |
13 | Правила хода и взятия каждой из фигур, игра “на уничтожение”, белопольные и чернопольные слоны, одноцветные и разноцветные слоны, качество, легкие и тяжелые фигуры, ладейные, коневые, слоновые, ферзевые, королевские пешки, взятие на проходе, превращение пешки. | Ферзь против ладьи и слона | 1 | Урок применения знаний на практике, шахматные дидактические задания | Практическая работа | 4.12 | |
14 | Правила хода и взятия каждой из фигур, игра “на уничтожение”, белопольные и чернопольные слоны, одноцветные и разноцветные слоны, качество, легкие и тяжелые фигуры, ладейные, коневые, слоновые, ферзевые, королевские пешки, взятие на проходе, превращение пешки. | Конь | 1 | Урок изучения нового материала, практикум | Практическая работа | 11.12 | |
15 | Правила хода и взятия каждой из фигур, игра “на уничтожение”, белопольные и чернопольные слоны, одноцветные и разноцветные слоны, качество, легкие и тяжелые фигуры, ладейные, коневые, слоновые, ферзевые, королевские пешки, взятие на проходе, превращение пешки. | Конь | 1 | Урок изучения нового материала, практикум | Самостоятельная работа | 18.12 | |
16 | Шах, мат, пат, ничья, мат в один ход, длинная и короткая рокировка и ее правила. | Нападение | 1 | Урок изучения нового материала. Урок с использованием ИКТ. | Самостоятельная работа | 15.01.2018 | |
17 | Шах, мат, пат, ничья, мат в один ход, длинная и короткая рокировка и ее правила. | Взятие. Взятие на проходе | 1 | Комбинированный: Урок применения знаний на практике | Самостоятельная работа | 22.01 | |
18 | Шах, мат, пат, ничья, мат в один ход, длинная и короткая рокировка и ее правила. | Шах и защита от шаха | 1 | Урок изучения нового материала, практикум | Самостоятельная работа | 29.01 | |
19 | Шах, мат, пат, ничья, мат в один ход, длинная и короткая рокировка и ее правила. | Мат | 1 | Урок применения знаний на практике | Самостоятельная работа | 5.02 | |
20 | Шах, мат, пат, ничья, мат в один ход, длинная и короткая рокировка и ее правила. | Пат. Ничья | 1 | Урок применения знаний на практике | Самостоятельная работа | 12.02 | |
21 | Шах, мат, пат, ничья, мат в один ход, длинная и короткая рокировка и ее правила. | Рокировка | 1 | Урок применения знаний на практике | Самостоятельная работа | 19.02 | |
22 | Шах, мат, пат, ничья, мат в один ход, длинная и короткая рокировка и ее правила. | основные принципы игры в начале партии | 1 | Урок применения знаний на практике | Практическая работа | 26.02 | |
23 | Шах, мат, пат, ничья, мат в один ход, длинная и короткая рокировка и ее правила. | Мат двумя ладьями одинокому королю | 1 | Урок применения знаний на практике | Практическая работа | 5.03 | |
24 | Шах, мат, пат, ничья, мат в один ход, длинная и короткая рокировка и ее правила. | Мат ферзём и ладьёй одинокому королю | 1 | Урок применения знаний на практике. | Практическая работа | 12.03 | |
25 | Шах, мат, пат, ничья, мат в один ход, длинная и короткая рокировка и ее правила. | Мат ферзём и королем одинокому королю | 1 | Урок изучения нового материала. | Практическая работа | 19.03 | |
26 | Шах, мат, пат, ничья, мат в один ход, длинная и короткая рокировка и ее правила. | Материальное преимущество | 1 | Урок применения знаний на практике | Практическая работа | 2.04 | |
27 | Шах, мат, пат, ничья, мат в один ход, длинная и короткая рокировка и ее правила. | Нарушение основных принципов игры в начале партии | 1 | Урок изучения нового материала, практикум. | Практическая работа | 9.04 | |
28 | Шах, мат, пат, ничья, мат в один ход, длинная и короткая рокировка и ее правила. | Партии – миниатюры | 1 | Урок изучения нового материала, практикум. | Практическая работа | 16.04 | |
29 | Запись шахматной партии | Запись шахматной партии | 1 | Урок применения знаний на практике | Практическая работа | 23.04 | |
30 | Шахматный этикет | Шахматный этикет | 1 | Урок применения знаний на практике | Практическая работа | 30.04 | |
31 | Шахматный этикет | Шахматный этикет | 1 | Урок применения знаний на практике | Викторина | 7.05 | |
32 | Шахматный этикет | Шахматный этикет | 1 | Урок применения знаний на практике | Практическая работа | 14.05 | |
33 | Шахматный этикет | Шахматный этикет | 1 | Урок применения знаний на практике | Практическая работа | 21.05 | |
34 | Повторение программного материала | Повторение программного материала | 1 | Урок применения знаний на практике | Теория | 15.05 | |
35 | Повторение программного материала | Повторение программного материала | 1 | Урок применения знаний на практике | Теория | 28.05 | |
| ИТОГ | | 35 | | | | |