(Ф.И.О. педагога)
Иностранному языку принадлежит важное место в системе образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Предмет „иностранный язык" формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию его чувств и эмоций. Наряду с этим владение иностранными языками в наши дни стало одним из важнейших средств социализации, успешности в профессиональной деятельности человека, что отчетливо осознается подрастающим поколением. Без владения иностранным языком как средством межкультурного общения активная жизнь и успешная карьера личности в современных условиях становится невозможной.
Учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения. По региональному базисному учебному плану основного общего образования для учащихся с задержкой психического развития на изучение учебной дисциплины «Иностранный язык» отводится в 5 классе 2 часа в неделю.
Изучение английского языка на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей:
Развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.В. Английский язык. 5-9 классы. Программа для общеобразовательных учреждений//Рабочие программы. Английский язык. 2-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Е.Ю.Шмакова.- М.: Дрофа, 2012.
Учебник: О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Новый курс английского языка для российских школ. 1-й год обучения. 5 класс. – М.: Дрофа, 2014.
Готовность к обучению иностранному языку у детей с ЗПР несколько снижена, что обусловлено недостаточной дифференцированностью восприятия, бедностью сферы образов-представлений, непрочностью связи между вербальной и невербальной сферами, слабостью развития познавательных процессов: памяти, мышления, речи.
При изучении иностранного языка у детей с ЗПР замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в устной речи; затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике; характерно возникновение проблем при слушании (аудировании) устной речи, особенно связных текстов, а также трудностей во внеситуативном усвоении форм диалогической речи.
Специфика обучения иностранному языку в школе для детей с ЗПР предполагает большое количество игрового, занимательного материала и наличие зрительных опор, необходимых для усвоения лексических, грамматических и синтаксических структур.
Учебный материал делится, предлагается небольшими порциями, перемежая игровые и учебные виды деятельности. Психологические особенности детей с ЗПР таковы, что даже в подростковом возрасте наряду с учебной значительное место занимает игровая деятельность. Поэтому введение в урок элементов игры или игровая подача материала повышает работоспособность детей на уроке и способствует развитию у них познавательных интересов.
- узнавать буквы английского алфавита, ориентироваться в правильном озвучивании сочетаний букв
- овладеть графикой изучаемого языка - навыки написания букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений.
- письменно фиксировать усвоенный продуктивный материал (слова, предложения).
- списывать текст, выписывать из него слова, словосочетания, предложения.
Используются следующие типы лексико-грамматических заданий: на нахождение соответствия, альтернативного выбора, множественного выбора, на завершение недостающей части предложения, на трансформацию, на межъязыковое перефразирование (перевод).
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности (ФГОС)/ Планируемые результаты (ГОС) | 5А |
Дата проведения | Корректировка |
Раздел 1. Знакомство. (7 часов) |
1 | Знакомство. Структура “Меня зовут…”. | 1 | Знать: речевое клише «Меня зовут…». Уметь: Распознавать и употреблять в речи речевое клише. | 05.09 | |
2 | Алфавит. Буквы: Bb, Dd, Pp, Tt, Vv, Ff, Kk, Ll, Mm, Nn. | 1 | Знать: графический образ букв Bb, Dd, Pp, Tt, Vv, Ff, Kk, Ll, Mm, Nn. Уметь: Воспроизводить графически и каллиграфически буквы алфавита. | 06.09 | |
3 | Алфавит. Буквы: Ww, Hh, Zz, Jj, Ss, Ii, Yy. | 1 | Знать: графический образ букв Ww, Hh, Zz, Jj, Ss, Ii, Yy. Уметь: Воспроизводить графически и каллиграфически буквы алфавита. | 12.09 | |
4 | Введение ЛЕ. Структура “Приятно познакомиться”. | 1 | Знать: новые ЛЕ, речевые клише. Уметь: Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Распознавать и употреблять в речи речевое клише. | 13.09 | |
5 | Знакомство. Диалогическая речь. | 1 | Уметь: Оперировать в процессе общения речевыми клише в соответствии с коммуникативной задачей. | 19.09 | |
6 | Знакомство. Аудирование. | 1 | Уметь: Воспринимать на слух и понимать небольшие диалоги в аудиозаписи. | 20.09 | |
7 | Обобщение по теме «Знакомство» | 1 | Понимать и использовать в речи пройденные ЛЕ, владеть техникой письма. | 26.09 | |
Раздел 2. Мир вокруг нас. (11 часов) |
8 | Обращения: Mr, Miss, Mrs, Ms. Буквосочетания ee, sh | 1 | Уметь читать слова с новыми буквосочетаниями. | 27.09 | |
9 | Фраза “Я вижу…”. Неопределенный артикль. | 1 | Понимать и использовать в речи фразу «Я вижу…» | 03.10 | |
10 | Обучение чтению. Буквосочетание оо. Гласная Aa. | 1 | Уметь читать слова с новыми буквосочетаниями. | 04.10 | |
11 | Обучение чтению. Буквосочетанияck, ch. | 1 | Уметь читать слова с новыми буквосочетаниями. | 10.10 | |
12 | Прилагательные | 1 | Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием, характеристикой | 11.10 | |
13 | Порядок слов в предложении. | 1 | Соблюдать порядок слов в английском предложении. | 17.10 | |
14 | Обучение чтению. Согласная Qq; буквосочетания: or, ar. | 1 | Уметь читать слова с новыми буквосочетаниями. | 18.10 | |
15 | Местоимение it. | 1 | Уметь заменять неодушевленные существительные личным местоимением. | 24.10 | |
16 | Обобщение по теме «Мир вокруг нас». | 1 | Понимать и использовать в речи пройденные ЛЕ, владеть техникой письма. | 25.10 | |
17 | Контрольная работа по теме «Мир вокруг нас» | 1 | Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | 07.11 | |
18 | Анализ к/р. Повторение по теме «Мир вокруг нас» | 1 | Понимать и использовать в речи пройденные ЛЕ, владеть техникой письма. | 08.11 | |
Раздел 3. Семья. (9 часов) |
19 | Личные местоимения ед.ч. | 1 | Знать: Личные местоимения ед.ч. Уметь: Вести разговор о членах семьи | 14.11 | |
20 | Структура I’m + adj. | 1 | Знать: названия членов семьи, прилагательные-характеристики. Уметь: Описывать членов семьи. | 15.11 | |
21 | Отрицательные предложения. Вопросительные предложения. | 1 | Знать: Структуру и порядок слов в отрицательных и вопросительных предложениях. Уметь: Задавать вопросы о членах семьи и давать положительный и отрицательный ответ. | 21.11 | |
22 | Краткие ответы. | 1 | Знать: сокращенные формы вспомогательных глаголов. Уметь давать краткий ответ на вопросы о семье. | 22.11 | |
23 | Открытый и закрытый слоги. | 1 | Знать: отличия между закрытым и открытым слогом. Уметь: дифференцировать различные звуки английского языка во время чтения и аудирования. | 28.11 | |
24 | Повелительное наклонение. | 1 | Давать краткие команды, выражать просьбу, побуждение. | 29.11 | |
25 | Неопределенный артикль an. | 1 | Знать правила употребления неопределенного артикля. | 05.12 | |
26 | Обучение чтению. Буквы: Aa, Oo в открытом слоге. | 1 | Уметь читать слова с изученными буквами в закрытом и открытом слоге. | 06.12 | |
27 | Обобщение по теме «Семья» | 1 | Понимать и использовать в речи пройденные ЛЕ, владеть техникой письма. | 12.12 | |
Раздел 4. Города и страны. (7 часов) |
28 | Формы глагола | 1 | Знать лексику по теме, формы глагола «быть». | 13.12 | |
29 | Глагол «быть» в настоящем простом времени. | 1 | Уметь строить диалог. Уметь склонять глагол по лицам. | 19.12 | |
30 | Обучение чтению. Буквы Ii, Yy в открытом слоге. | 1 | Уметь читать слова с изученными буквами в закрытом и открытом слоге. | 20.12 | |
31 | Структура “Откуда Вы?” Множественное число существительных | 1 | Знать и понимать страноведческую информацию. Уметь использовать множ. число существительных в предложении. | 26.12 | |
32 | Контрольная работа по теме «Города и страны». | 1 | Уметь строить предложения, используя указательные местоимения. | 27.12 | |
33 | Анализ к/р. Указательные местоимения этот, тот. | 1 | Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | 09.01 | |
34 | Структура «Я люблю» + существительное | 1 | Знать: лексику по теме. Уметь: строить высказывание с использованием изученной конструкции. | 10.01 | |
Раздел 5. Время, часы, минуты. (10 часов) |
35 | Личные местоимения множественного числа. | 1 | Знать: новую лексику Уметь: называть профессии людей, воспринимать информацию на слух | 16.01 | |
36 | Спряжение глагола «быть» в настоящем времени. | 1 | Знать: спряжение глагола БЫТЬ в настоящем времени. Уметь: применять полученные знания при выполнении грамматических заданий на заполнение пропусков | 17.01 | |
37 | Числительные от 1 до 12. | 1 | Знать: новую лексику Уметь: воспринимать на слух и воспроизводить в речи и письме числительные от 1 до 12 | 23.01 | |
38 | Указательные местоимения «эти, те». | 1 | Знать: новую лексику Уметь: описывать картинки, читать английские числительные, употреблять в устной речи указательные местоимения | 24.01 | |
39 | Определенный артикль. Предлоги. | 1 | Знать: правило употребления определенного артикля, новую лексику. Уметь: описывать картинку, используя изученные предлоги | 30.01 | |
40 | Структура “Который час?” | 1 | Знать: новую лексику Уметь: спрашивать по-английски «Который час?» и правильно отвечать на этот вопрос. | 31.01 | |
41 | Настоящее простое время. | 1 | Знать: глаголы, отвечающие на вопрос «Что ты делаешь днем?» Уметь: рассказывать о своих действиях в простом настоящем времени | 06.02 | |
42 | Обучение чтению. Текст “В парке”. | 1 | Знать: правила чтения Уметь: читать текст с полным пониманием содержания | 07.02 | |
43 | Обучение чтению. Буквосочетания: ir, er, ur. | 1 | Знать: правила чтения Уметь: дифференцировать новые буквосочетания на письме | 13.02 | |
44 | Притяжательные местоимения. | 1 | Знать: новую лексику Уметь: идентифицировать новую лексику в речи учителя и диктора, упо | 14.02 | |
Раздел 6. Цвет вокруг нас. (10 часов). |
45 | Глагол «иметь». | 1 | Знать: новую лексику Уметь: употреблять в речи глагол «иметь» | 20.02 | |
46 | Обучение чтению. Буквосочетания: ng, nk,ow. | 1 | Знать: правила чтения Уметь: дифференцировать новые буквосочетания на письме, употреблять выражения приветствия и прощания | 21.02 | |
47 | Цвета. | 1 | Знать: новую лексику Уметь: называть цвета разных предметов окружающего мира | 27.02 | |
48 | Структура «Какого цвета…»? | 1 | Знать: новую лексику Уметь: задавать вопрос «Какого цвета?» и правильно отвечать на него; понимать речь диктора | 28.02 | |
49 | Структуры its, it’s. | 1 | Знать: различия между формами its, it’s Уметь: различать эти формы в тексте, заполнять ими пропуски в предложениях | 06.03 | |
50 | Числительные от 13 до 20. | 1 | Знать: новую лексику Уметь: повторять слова за диктором, петь песенку о числах, писать числа от 11 до 20 | 07.03 | |
51 | Обучение чтению. Буквосочетание: gh | 1 | Знать: правила чтения Уметь: дифференцировать новые буквосочетания на письме | 13.03 | |
52 | Контрольная работа за III четверть. | 1 | Уметь: применять полученные знания и умения в различных коммуникативных заданиях | 14.03 | |
53 | Обучение чтению. Буквосочетания: ng, nk,ow. | 1 | Знать: правила чтения Уметь: дифференцировать новые буквосочетания на письме, читать вслух | 20.03 | |
54 | Структура «Сколько тебе лет»? | 1 | Знать: новую лексику Уметь: заполнять таблицу на основе прослушанного текста, повторять за диктором рифмовку. | 21.03 | |
Раздел 7. Празднование дня рождения. (7 часов) |
55 | Прилагательные | 1 | Знать: новую лексику Уметь: охарактеризовать человека или животное | 03.04 | |
56 | День рождения. | 1 | Знать: новую лексику Уметь: поздравить собеседника с Днем Рождения по-английски | 04.04 | |
57 | Обучение чтению. Буквосочетание: ea. | 1 | Знать: правила чтения Уметь: дифференцировать новые буквосочетания на письме | 10.04 | |
58 | Обучение чтению. Буквосочетание: all. | 1 | Знать: правила чтения Уметь: дифференцировать новые буквосочетания на письме, описывать картинку | 11.04 | |
59 | Текст “Семья Браун и их ферма” | 1 | Уметь: читать вслух, повторять за диктором, читать текст с полным пониманием прочитанного | 17.04 | |
60 | Структура «У меня нет…» | 1 | Уметь: употреблять структуру в устной речи, описывая картинки | 18.04 | |
61 | Обучение чтению. Буквосочетания: ay, ai. Дни недели. | 1 | Знать: правила чтения, названия дней недели Уметь: дифференцировать новые буквосочетания на письме, называть дни недели по порядку по-английски | 24.04 | |
Раздел 8. Занятия людей. (7 часов). |
62-63 | Настоящее простое время (3 лицо ед.ч.) | 2 | Знать: правило употребления глаголов в простом настоящем времени в 3 лице ед.числа Уметь: называть действия людей на картинках в настоящем времени 3 лице ед. числе Уметь: применять полученные знания и умения в различных коммуникативных заданиях | 25.0408.05 | |
64 | Профессии. | 1 | Знать: новую лексику Уметь: называть профессии людей по-английски, описывая картинку, определять профессию по описанию, правильно задавать вопрос «В чем дело?» и отвечать на него в зависимости от ситуации | 15.05 | |
65 | Контрольная работа по теме «День рождение/Занятия людей». | 1 | Уметь: применять полученные знания и умения в различных коммуникативных заданиях | 16. 05 | |
66 | Структура «В чем дело»? | 1 | З нать: новую лексику Уметь: правильно задавать вопрос «В чем дело?» и отвечать на него в зависимости от ситуации | | |
67 | Текст “ Генерал Грин и его комната”. | 1 | Уметь: читать текст с пониманием основного содержания | *22.05 | |
68 | Текст “The Longs”. | 1 | Уметь: читать текст и определять форму глаголов, догадываться о значении незнакомых слов | 23.05 | |
*Объединены темы уроков №66«Структура «В чем дело?» и №67 «Текст “ Генерал Грин и его комната” - по годовому календарному графику