СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 11 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена на основе:

-  федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике;

     

  - Программы общеобразовательных учреждений.  АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА  10-11 классы,  составитель:  Бурмистрова Т.А издательство «Просвещение», Москва,  2009 г. - Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. №38); -

   -авторской программы  по алгебре и началам математического анализа  10-11 классов (базовый уровень) авторов Ю.М.Колягин, М. - В.Ткачева,  Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин

-учебного плана МБОУ Владимировской СОШ на 2017-2018 учебный год;

- положения о рабочей программе учителя.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 11 класс»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная рабочая программа составлена на основе:

- федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике;

- Программы общеобразовательных учреждений. АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 10-11 классы, составитель: Бурмистрова Т.А издательство «Просвещение», Москва, 2009 г. - Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. №38); -

-авторской программы по алгебре и началам математического анализа 10-11 классов (базовый уровень) авторов Ю.М.Колягин, М. - В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин

-учебного плана МБОУ Владимировской СОШ на 2017-2018 учебный год;

- положения о рабочей программе учителя.

Для реализации программы используется учебник «Алгебра и начала анализа 11 класс» авторы - Колягин Ю.М., Ткачева М.В. и др- М.: Просвещение, 2010г.)



Данный учебный предмет имеет своей целью:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Изучение предмета «алгебра и начала математического анализа» способствует решению следующих задач:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Количество часов в неделю – 3 часа, контрольных работ-

Количество учебных недель – 34 недель.

Формы обучения учебного процесса:

  • урок-лекция

  • урок-практикум

  • индивидуальная работа в ходе урока и после него;

  • работа по карточкам;

  • дифференцированные домашние задания;

  • работа в группах;

  • дополнительные занятия с более слабыми и сильными учащимися во внеурочное время;

  • использование алгоритмов и образцов решения заданий с более слабыми учащимися;

  • включение в контрольные работы заданий, требующих нетрадиционной формы;

  • организация математических соревнований для более сильных учащихся;


Планируемые результаты изучения учебного предмета

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера;


Содержание учебного предмета.

Повторение курса 10 класса (2 часа)

Глава 1. Тригонометрические функции ( 17 часов, из них 1 час контрольная работа).

Тригонометрические функции y = sin x, y = cos x, y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики. Периодичность функции, основной период.

Обратные тригонометрические функции, их графики.

Глава II. Производная и ее геометрический смысл (17 часов, из них 1 час контрольная работа).

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей.

Понятие о непрерывности функции.

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.

Глава III. Применение производной к исследованию функций (15 часов, из них 1 час контрольная работа).

Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.

Глава IV. Интеграл (11 часов, из них 1 час контрольная работа).

Первообразная. Формула Ньютона–Лейбница. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

Глава V.Комбинаторика (8 часов, из них 1 час контрольная работа)

Математическая индукции.Правило произведения. Размещения с повторениями. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона. Сочетания с повторениями.

Тема VI. Элементы теории вероятностей (7 часов, из них 1 час контрольная работа).

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Тема VII. Решение систем уравнений и неравенств с двумя переменными (8часов, из них 1 час контрольная работа).

Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа (17 часов, из них 1 час итоговая контрольная работа или тестирование).

Тематический и итоговый контроль проводится в форме проверочных, самостоятельных и контрольных работах, также в виде тестов. Материалы контроля представлены в приложении.





Поурочно-тематический план:

Этап обучения

11 класс



Предмет

Алгебра и начала математического анализа



Название

Поурочно-тематический планирование по алгебре и началам математического анализа






Период

№ урока

Тема урока

Контроль

Домашнее задание

 

1

Вводное повторение

 

 

 

2

Вводное повторение

 

 

 

3

Область определений и множество значений тригонометрических функций

 

 

 

4

Область определений и множество значений тригонометрических функций

 

 

 

5

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

 

 

 

6

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

 

 

 

7

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

 

 

 

8

Свойства функции y=cosх и ее график

 

 

 

9

Свойства функции y=cosх и ее график

 

 

 

10

Свойства функции y=cosх и ее график

 

 

 

11

Свойства функции y=sin х и ее график

 

 

 

12

Свойства функции y=sinх и ее график

 

 

 

13

Свойства функции y=sinх и ее график

 

 

 

14

Свойства функций y=tgх и y=ctgх,их графики

 

 

 

15

Свойства функций y=tgх и y=ctgх,их графики

 

 

 

16

Обратные тригонометрические функции

 

 

 

17

Урок обобщения и систематизации знаний

 

 

 

18

Урок обобщения и систематизации знаний

 

 

 

19

Контрольная работа№1

 

 

 

20

Предел последовательности

 

 

 

21

Непрерывность функции

 

 

 

22

Определение производной

 

 

 

23

Определение производной

 

 

 

24

Правила дифференцирования

 

 

 

25

Правила дифференцирования

 

 

 

26

Правила дифференцирования

 

 

 

27

Производная степенной функции

 

 

 

28

Производная степенной функции

 

 

 

29

Производные элементарных функций

 

 

 

30

Производные элементарных функций

 

 

 

31

Производные элементарных функций

 

 

 

32

Геометрический смысл производной

 

 

 

33

Геометрический смысл производной

 

 

 

34

Геометрический смысл производной

 

 

 

35

Урок обобщения и систематизации знаний

 

 

 

36

Урок обобщения и систематизации знаний

 

 

 

37

Контрольная работа№2

 

 

 

38

Возрастание и убывание функций

 

 

 

39

Возрастание и убывание функций

 

 

 

40

Экстремумы функций

 

 

 

41

Экстремумы функций

 

 

 

42

Наибольшее, наименьшее значение функций

 

 

 

43

Наибольшее, наименьшее значение функций

 

 

 

44

Наибольшее, наименьшее значение функций

 

 

 

45

Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба

 

 

 

46

Построение графиков функций

 

 

 

47

Построение графиков функций

 

 

 

48

Построение графиков функций

 

 

 

49

Урок обобщения и систематизации знаний

 

 

 

50

Урок обобщения и систематизации знаний

 

 

 

51

Контрольная работа№3

 

 

 

52

Первообразная

 

 

 

53

Первообразная

 

 

 

54

Правила нахождения первообразных

 

 

 

55

Правила нахождения первообразных

 

 

 

56

Площадь криволинейной трапеции.Интеграл и его вычисление

 

 

 

57

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление

 

 

 

58

Вычисление площадей фигур с помощью интегралов

 

 

 

59

Применение интегралов для решения физических задач

 

 

 

60

Урок обобщения и систематизации знаний

 

 

 

61

Урок обобщения и систематизации знаний

 

 

 

62

Контрольная работа№4

 

 

63

Правило произведения. Размещения с повторениями

 

 

 

64

Перестановки

 

 

 

65

Перестановки

 

 

 

66

Сочетание без повторений и бином Ньютона

 

 

 

67

Сочетание без повторений и бином Ньютона

 

 

 

68

Сочетание без повторений и бином Ньютона

 

 

 

69

Урок обобщения и систематизации знаний

 

 

 

70

Контрольная работа№5

 

 

71

Вероятность событий

 

 

 

72

Вероятность событий

 

 

 

73

Сложение вероятностей

 

 

 

74

Сложение вероятностей

 

 

 

75

Вероятность произведения независимых событий

 

 

 

76

Урок обобщения и систематизации знаний

 

 

 

77

Контрольная работа№6

 

 

 

78

Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными

 

 

 

79

Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными

 

 

 

80

Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными

 

 

 

81

Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными

 

 

 

82

Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными

 

 

 

83

Урок обобщения и систематизации знаний

 

 

 

84

Урок обобщения и систематизации знаний

 

 

 

85

Контрольная работа№7

 

 

 

86

Итоговое повторение

 

 

 

87

Итоговое повторение

 

 

 

88

Итоговое повторение

 

 

 

89

Итоговое повторение

 

 

 

90

Итоговое повторение

 

 

 

91

Итоговое повторение

 

 

 

92

Итоговое повторение

 

 

 

93

Итоговое повторение

 

 

 

94

Итоговое повторение

 

 

 

95

Итоговое повторение

 

 

 

96

Итоговое повторение

 

 

 

97

Итоговое повторение

 

 

 

98

Итоговое повторение

 

 

 

99

Итоговое повторение

 

 

 

100

Итоговое повторение

 

 

 

101

Итоговое повторение

 

 

 

102

Итоговая контрольная работа