СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса составлена на основе ФГОС.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Большекустовская средняя общеобразовательная школа»
| | |
Рабочая программа
по английскому языку
на 2016 - 2017 учебный год
2 класс
Разработана
Учителем английского языка
Смирнягиной Юлией Владимировной
2016
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 2 класса «МБОУ Большекустовская СОШ» на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Минобрнауки РФ. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).
Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ «Большекустовская средняя общеобразовательная школа»
Программа развития «ИОМ как средство реализации образовательных потребностей учащихся» МБОУ «Большекустовская средняя общеобразовательная школа»
Программы общеобразовательных учреждений 2-4 классов для учителей общеобразовательных учреждений, авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др. 2011 год;
Цели и задачи курса. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение ИЯ в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка; знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
Основные задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлены на формирование у учащихся:
- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо).
У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка; - основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;
- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык».
Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.
ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.
ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.
Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.
1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Общим результатом освоения основной образовательной программы является осознание предмета "иностранный язык" как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития.
Личностные результаты
Личностными результатами изучения ИЯ в начальной школе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
- ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России
- элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
- первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
- первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
- начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
- элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
- первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
- стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
- доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.
3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран:
- элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
- первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
- уважение к иному мнению и культуре других народов.
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;
- первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
- первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
- отношение к учебе как творческой деятельности; - ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
- дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
- первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
- первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
- мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
- любознательность и стремление расширять кругозор.
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
- первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
- первоначальный личный опыт здоровье сберегающей деятельности;
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
- ценностное отношение к природе;
- первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению ИЯ;
Предметные результаты
Предметными результатами изучения ИЯ в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических; умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
В говорении: - вести и поддерживать элементарный диалог;
- этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;
- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж; рассказывать о себе, своей семье, друге и т.п. (в пределах тематики начальной школы);
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни.
В аудировании:
- понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и содержащие некоторые незнакомые слова, выказывания одноклассников; небольшие доступные тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале.
В чтении: - читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию; по транскрипции; с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением.
В письме: - правильно списывать, выполнять лексико-грамматические упражнения, делать подписи к рисункам, отвечать письменно на вопросы.
Графика, каллиграфия и орфография:
- распознавать слова, написанные разными шрифтами;
- отличать буквы от транскрипционных знаков;
- читать слова по транскрипции; пользоваться английским алфавитом; писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
- сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
- писать красиво; писать правильно.
Фонетическая сторона речи:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.
Лексическая сторона речи:
- понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
- использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей.
Грамматическая сторона речи:
- понимать и употреблять в речи изученные существительные с определенным /неопределенным/ нулевым артиклем, прилагательные в положительной степени, количественные (до 10) числительные, личные, притяжательные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, модальные глаголы can, must, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах.
Языковая компетенция:
- адекватное произношение и различие на слух всех звуков ИЯ; - соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
- распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц.
Социокультурная осведомленность:
- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
- знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений;
- умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы).
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций; приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
В трудовой сфере: умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.
2. Содержание тем учебного курса
№ | Наименование темы, её содержание | Количество часов |
1 | Приветствие. Знакомство. Прилагательные. День Благодарения. Описание сказочного героя. Глаголы. Цвета. Звуки и буквы. Стихи Матушки Гусыни. Друзья. Описание друга. | 17 |
2 | Алфавит. Животные. Игры. Предметы. Спорт. Знакомство с Индейцами. Рождество. Открытка. | 15 |
3 | Питер Пен. Семья. Описание семьи. Дни недели. Транспорт. Знакомство с выражением I can. Что есть на острове. Выражения There is/ There are. Создание книги. | 22 |
4 | Обитатели острова. Плоды деревьев. Фрукты. Выражение Do you…? Хобби. Герои мультфильмов. Глаголы в третьем лице, единственном числе. | 14 |
ИТОГО | 68 часов |
3. Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты Предметные Метапредметные Личностные | Дата проведения | |
План | факт | ||||
Раздел: «Давайте отправимся на парад» ( 16ч.) | |||||
1 | Привет, Хелен! Привет, Майк! | Поздороваться и ответить на приветствие; представиться и узнать имя партнера; различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка; писать буквы английского алфавита; | Личностные: Формирование потребности в дружбе с одноклассниками и ребятами других стран Познавательные; Умение работать с новым учебником и рабочей тетрадью Коммуникативные: Формирование желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи |
|
|
2 | Мне нравится Мини! | Начинать, поддерживать и завершать разговор; читать по транскрипции; писать буквы английского алфавита. | Личностные: Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками Познавательные; Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу Коммуникативные: Формирование желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами Регулятивные: Моделирование ситуации поведения в классе |
|
|
3-4 | Я красивый! | Понимать на слух речь учителя по ведению урока; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; правильно списывать, отличать буквы от транскрипционных знаков; соблюдать правила речевого этикета; | Личностные: Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками Познавательные; Выразительное правильное чтение слов. Извлечение необходимой информации из прослушанного. Коммуникативные: Формирование желания общаться и умения представляться самому при знакомстве. Регулятивные: Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом. |
|
|
5 | Хенни Пенни, ты молодец! | Понимать на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова; понимать на слух разные типы текста: краткие сообщения, читать по транскрипции; писать по образцу; | Личностные: Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе Познавательные; Извлечение необходимой информации из прослушанного. Коммуникативные: Формирование умения слушать и вступать в диалог Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. |
|
|
6-7 | Ангелина - талантливая балерина. | Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка; сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки; читать по транскрипции; понимать небольшие тексты; | Личностные: Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе Познавательные; Извлечение необходимой информации из прослушанного. Коммуникативные: Формирование умения слушать и вступать в диалог Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. |
|
|
8 | Ангелина любит танцевать.иками. глаголом | Понимать на слух речь учителя по ведению урока; читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением; характеризовать (предмет, картинку, персонаж); писать буквы английского алфавита. | Личностные: Умение соотносить поступки с нормами поведение Познавательные; Подведение под понятие-распознавание объектов, выделение их признаков Коммуникативные: Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один предмет Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно. |
|
|
9 | Урок повторения | Писать буквы английского алфавита; читать по транскрипции; соотносить буквы, слова и картинки; | Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности Познавательные; Извлечение необходимой информации из прослушанного Коммуникативные: Овладение формами высказываний (по образцам) Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстникамиПреодоление импульсивности и непроизвольности |
|
|
10 | Од любит рисовать. | Читать разные типы текстов: - подписи под картинками; - поэтические тексты (стихи, тексты песен) -короткие фабульные рассказы; писать буквы английского алфавита; высказываться логично и связно; | Личностные: Умение соотносить поступки с нормами поведения Познавательные; Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные: Умение выражать мысль с достаточной полнотой и точность в соответствии с поставленной задачей Регулятивные: Умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом |
|
|
11 | Касси совсем не страшный. | Понимать небольшие тексты; читать разного типа короткие тексты - с целью понимания основного содержания; - с целью извлечения конкретной информации; характеризовать (предмет, картинку, персонаж); | Личностные: Умение выделить нравственный аспект поведения Познавательные; Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию Коммуникативные: Освоение приемов логического запоминания информации Регулятивные: Освоение критериев оценки выполненных заданий |
|
|
12 | Мне нравятся стихи Матушки Гусыни. | Понимать содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы: кто? что? где? и т. д.) Читать - многосложные слова с правильным словесным ударением; читать разного типа короткие тексты - с целью извлечения конкретной информации; писать буквы английского алфавита; высказываться логично и связно; | Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности Познавательные; Постановка и решение проблемы, анализ ситуации Коммуникативные: Освоение приемов логического запоминания информации Регулятивные: Умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом |
|
|
13 | Мы друзья | Соотносить буквы со звуками, читать транскрипцию; Понимать и использовать в речи личные местоимения, в функции подлежащего; использовать глагол-связку to be, использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию; характеризовать (предмет, картинку, персонаж); высказываться логично и связно; | Личностные: Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками Познавательные; Выработка уважительного отношения к партнеру, внимание к личности другого Коммуникативные: Овладение приемами выражения несогласия Регулятивные: Умение адекватно понимать оценку учителя |
|
|
14 | Чарли – чудесный. | Соотносить буквы со звуками, читать транскрипцию; Понимать и использовать в речи личные местоимения в функции подлежащего; использовать глагол-связку to be, использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию; характеризовать (предмет, картинку, персонаж); высказываться логично и связно; | Личностные: Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе Познавательные; Выработка уважительного отношения к партнеру, внимание к личности другого Коммуникативные: Освоение приемов логического запоминания информации Регулятивные: Освоение критериев оценки выполненных заданий |
|
|
15 | Его зовут Тедди. | Читать разного типа короткие тексты - с целью извлечения конкретной информации читать разные типы текстов: - подписи под картинками; распознавать по определенным признакам части речи; | Личностные: Нормы поведения и отношение к ним Познавательные; Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию Коммуникативные: Освоение приемов логического запоминания информации Регулятивные: Умение дать развернутую оценку своей работе |
|
|
16 | Урок повторения | Понимать и использовать в речи личные местоимения в функции подлежащего и дополнения, указательные, притяжательные, глагол-связку to be;порядок букв в английском алфавите; Соблюдать порядок слов в предложении. Понимать и использовать в речи вопросительные слова. | Личностные: Развитие доброжелательности и внимательности к людям Познавательные; Умение обмениваться знаниями с членами группы. Умение слушать и слышать друг друга Коммуникативные: Умение делать выводы Регулятивные: Умение оценить прогресс в усвоении знаний |
|
|
Раздел: «Давайте отправимся на парад» ( 16 ч.) | |||||
17-18 | Это английский алфавит. | Понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте; читать алфавит по порядку; догадываться о значении незнакомых слов; писать все буквы английского алфавита; отличать буквы от транскрипционных знаков; | Личностные: Формирование мотивов достижения и социального признания Познавательные; Постановка и решение проблемы; анализ ситуации. Коммуникативные: Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию |
|
|
19-20 | Я люблю животных. | Читать разного типа короткие тексты - с целью извлечения конкретной информации; читать и уметь догадываться о значении незнакомых слов по картинкам; Понимать и использовать в речи существительные единственного и множественного числа. уметь использовать основные коммуникативные типы речи: описывать (предмет, картинку, персонаж); | Личностные: Развитие понимания добра и зла в отношении с окружающей природой, животным миром Познавательные; Умение с помощью вопросов получать недостаю щую информацию Коммуникативные: Овладение монологической формой речи в соответствии с образцами Регулятивные: Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника
|
|
|
21-22 | Давай играть. | Уметь использовать основные коммуникативные типы речи: сообщать о взаимоотношениях с друзьями, совместных увлечениях; писать записки друзьям; понимать и использовать в речи количественные числительные; читать разного типа короткие тексты; - с целью полного понимания содержания на уровне значения (уметь ответить на вопросы по содержанию текста на основе понимания взаимоотношений между членами предложений); | Личностные: Выбор оптимальных форм поведения в классе Познавательные; Выразительное, осознанное чтение фразами Коммуникативные: Умение слушать, вступать в диалог Регулятивные: Формирование целеустремленности и жизненного оптимизма |
|
|
23 | Иззи это животное? | Находить на карте страны изучаемого языка и континенты; характеризовать (предмет, картинку, персонаж); понимать значение лексических единиц в письменном и устном текст. Понимать и использовать в речи отрицательные предложения. узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны; | Личностные: Развитие понимания добра и зла в отношении с окружающей природой, животным миром Познавательные; Умение с помощью вопросов получать недостаю щую информацию Коммуникативные: Овладение монологической формой речи в соответствии с образцами. Регулятивные: Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника |
|
|
24 | Ты хорошо играешь в футбол? | Говорить в нормальном темпе; делать подписи к рисункам, использовать в речи лексические единицы обозначающие виды спорта; смогут разделить их на зимние и летние; Научатся задавать общие вопросы в Present Simple; Использовать слово mascot; Работать с грамматическим справочником; Рассказывать о своих любимых видах спорта; | Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности Познавательные; Умение искать и выделять необходимую информацию Коммуникативные: Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы Регулятивные: Формирование основ оптимистического восприятия мира |
|
|
25 | Это маленькая девочка. | Понимать на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале, содержащемся на картинках учебника; читать новую лексику с использованием транскрипции; будут распознавать цвета; понимать и использовать в речи оборот there is/there are, высказываться логично и связно; | Личностные: Умение выделить нравственный аспект поведения Коммуникативные: Овладение монологической формой речи в соответствии с образцами Регулятивные: Умение корректировать, вносить изменения в способ действия |
|
|
26 | Это речка в моем поселке | Понимать и использовать в речи оборот there is/there are, высказываться логично и связно; читать и уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком; узнавать достопримечательности стран изучаемого языка; | Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности Познавательные; Умение искать и выделять необходимую информацию Коммуникативные: Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы Регулятивные: Формирование основ оптимистического восприятия мира |
|
|
27 | Индийская деревня. Проект | Понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций Рождество; Понимать и использовать в речи видовременные формы Present Simple; пони-мать содержание текста на уровне значения и уметь отвечать на вопросы: кто? что? где? работать с подстановочными упражнениями; выполнять лексико-грамматические упражнения; | Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности Познавательные; Умение искать и выделять необходимую информацию Коммуникативные: Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы Регулятивные: Формирование основ оптимистического восприятия мира |
|
|
28 | Кто ты? (урок повторения) | Понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций Рождество; Писать письмо Санта Клаусу; рассказывать рождественские истории по образцу; | Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности Познавательные; Умение искать и выделять необходимую информацию Коммуникативные: Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы Регулятивные: Формирование основ оптимистического восприятия мира |
|
|
29-30 | Я рождественский эльф. (урок повторения) | Понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций Рождество; Понимать и использовать в речи видовременные формы Present Simple; понимать содержание текста на уровне значения и уметь отвечать на вопросы; | Личностные: Умение устанавливать взаимоотношения с одноклассниками Познавательные; Освоение приемов логического запоминания информации Коммуникативные: Овладение правильной монологической речью по речевым образцам Регулятивные: Умение адекватно понимать оценку учителя |
|
|
31 | С Новым Годом и Рождеством. | Понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций Рождество; Понимать и использовать в речи видо-временные формы Present Simple; понимать содержание текста на уровне значения и уметь отвечать на вопросы; | Личностные: Нормы общения Познавательные; Умение прогнозировать события по иллюстрациям Коммуникативные: Овладение правильной монологической речью Регулятивные: Преодоление импульсивности во взаимоотношениях |
|
|
32 | Новогодняя вечеринка | Понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций Рождество; Писать письмо Санта Клаусу; рассказывать рождественские истории по образцу; | Личностные: Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками Познавательные; Умение извлечь информацию Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: Умение оценить прогресс в усвоении знаний |
|
|
Раздел: «Давайте отправимся в путешествие!» ( 20 ч.) | |||||
33 | Я Питер Пен | Читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением; с целью полного понимания содержания на уровне значения (уметь ответить на вопросы по содержанию текста на основе понимания взаимоотношений между членами предложений); видо-временная форма Present Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос); | Личностные: Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками Коммуникативные: Понимание возможности разных точек зрения на какой-либо предмет. Регулятивные: Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника
|
|
|
34-35 | Венди и ее семья. | Читать текст с полным пониманием, соотносить его с картинками и уметь отвечать на вопросы по тексту; использовать новую лексику по теме «Семья»; понимать на слух разные типы текста, соотносить услышанное с картинкой учебника; правильно списывать, фиксировать устные высказывания в письменной форме. | Личностные: Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками Познавательные; Освоение приемов логического запоминания информации Коммуникативные: Овладение монологической формой речи Регулятивные: Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника
|
|
|
36 | У меня прекрасная семья. | Понимать на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова; читать с целью понимания основного содержания (не обращать внимания не незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста); распознавать имена собственные и нарицательные; Понимать и использовать в речи глагол have got; узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей; | Личностные: Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками Познавательные; Умение выделять главное из прослушанного Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: Умение корректировать, вносить изменения
|
|
|
37 | У Питера Пена нет мамы. | Понимать на слух текст соответствующие возрасту и интересам учащихся (время звучания текста - до 1 минуты.) извлекать конкретную информацию; уметь отвечать на вопросы: кто? что? где? и т. д.; Понимать и использовать в речи глагол have/has got; использовать письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности; | Личностные: Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе Познавательные; Умение извлечь необходимую информацию из прочитанного Коммуникативные: Понимание возможности разных оснований для оценки одного предмета Регулятивные: Преодоление импульсивности во взаимоотношениях со сверстниками
|
|
|
38 | У тебя есть сестра? | Понимать и использовать в речи вопросы с глаголами have/has got; Понимать на слух текст соответствующие возрасту и интересам учащихся; извлекать конкретную информацию; уметь отвечать на вопросы: кто? что? где? и т. д.; использовать в речи лексику по теме «Семья» рассказывать о себе, своей семье; | Личностные: Умение соотносить поступки с нормами Познавательные; Умение осознанно строить речевое высказывание используя модель Коммуникативные: Умение выражать свои мысли в соответствии с задачей Регулятивные: Соотнесение того, что известно и неизвестно.
|
|
|
39 | На кого они похожи? | Узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей; составлять предложения по схеме; говорить по образцу с использованием новой лексики по теме семья; выражать свое мнение и отвечать на вопросы who? Why?; характеризовать членов своей семьи; | Личностные: Формирование мотивов достижения социального признания Познавательные; Умение работать с иллюстрацией Коммуникативные: Овладение монологической формой речи в соответствии с образцами Регулятивные: Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника
|
|
|
40 | Сегодня пятница. | Использовать в речи новую лексику по теме» Дни недели»; Понимать на слух текст соответствующие возрасту и интересам учащихся (время звучания текста - до 1 минуты.) извлекать конкретную информацию; уметь отвечать на вопросы: кто? что? где? и т. д.; составлять предложение по схеме; читать по правилам; читать с соответствующим ритмико- интонационным оформлением основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные) и простые распространенные предложения с однородными членами; | Личностные: Развитие готовности к сотрудничеству Познавательные; Умение извлечь необходимую информацию из прочитанного Коммуникативные: Умение выражать свои мысли в соответствии с задачей Регулятивные: Преодоление импульсивности во взаимоотношениях со сверстниками
|
|
|
41 | Давайте поплывем на корабле. | Понимать на слух речь учителя по введению лексики по теме «Транспорт» на уроке; Понимать на слух текст, соответствующий возрасту и интересам учащихся; извлекать конкретную информацию; читать текст с целью извлечения конкретной информации; высказывать свое мнение с использованием вновь введенной лексикой; фиксировать устные высказывания в письменной форме, понимать и использовать в речи Let’s go by; | Личностные: Формирование мотивов достижения социального признания Познавательные; Умение извлечь информацию из прослушенного и прочитанного Коммуникативные: Овладение монологическим высказыванием Регулятивные: Формирование умений контролировать процесс и результаты деятельности
|
|
|
42-43 | Я умею летать. | Понимать на слух речь учителя по введению лексики по теме «Транспорт» на уроке; Понимать на слух текст соответствующий возрасту и интересам учащихся; понимать и использовать в речи модальный глагол can/cannot; делать подписи к рисункам, читать и уметь догадываться о значении незнакомых контексту, иллюстративной наглядности; выполнять лексико-грамматические упражнения с использованием модального глагола can; | Личностные: Формирование установки на бережное отношение к окружающему миру Познавательные; Осознание построения речевого высказывания в устной форме Коммуникативные: Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения Регулятивные: Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника
|
|
|
44 | Ты умеешь плавать? | Грамматические упражнения с использованием модального глагола can; работать с карточками; начинать, поддерживать и завершать разговор; выражать основные речевые функции: Greeting; Introducing; Praising; Suggesting / Responding to a suggestion; Thanking; Asking about ability; читать текст с целью извлечения конкретной информации; высказывать свое мнение с использованием вновь введенной лексикой; | Личностные: Формирование мотивов достижения социального признания Познавательные; Умение извлечь информацию с помощью вопросов Коммуникативные: Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения Регулятивные: Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника
|
|
|
45 | Я хорошо катаюсь на скейте. | Понимать на слух речь учителя по введению лексики по теме «Спорт» на уроке; Понимать на слух текст, соответствующий возрасту и интересам учащихся; хвастаться; составлять предложения и вопросы, используя новую лексику; читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением; фиксировать устные высказывания в письменной форме; | Личностные: Формирование мотивов достижения социального признания Познавательные; Осознание построения речевого высказывания в устной форме Коммуникативные: Овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом Регулятивные: Формирование умений контролировать процесс и результаты деятельности
|
|
|
46 | Остров фламинго. | Понимать на слух речь учителя по введению лексики по теме «Мир вокруг меня» на уроке; Понимать на слух текст, соответствующий возрасту и интересам учащихся; говорить по образцу с использованием новой лексики по теме семья; выражать свое мнение и отвечать на вопросы who? Why?; читать с целью пони-мания основного содержания, отвечать на вопросы; понимать и использовать в речи безличные предложения; оборот there is/there are, побудительные предложения в утвердительной форме. | Личностные: Умение соотносить поступки с нормами Познавательные; Осознание построения речевого высказывания в устной форме Коммуникативные: Овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом Регулятивные: Умение оценить прогресс в своих заниях и умениях
|
|
|
47 | На острове есть пещера? | Читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением; с целью полного понимания содержания на уровне значения (уметь ответить на вопросы по содержанию текста на основе понимания взаимоотношений между членами предложений); видовременная форма Present Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос); | Личностные: Формирование адекватной позитивной осознанной ссамооценки Познавательные; Умение работать с учебником и иллюстрациями Коммуникативные: Овладение монологическим и диалогическим высказыванием Регулятивные: Умение поставить учебную задачу
|
|
|
48-49 | Они хорошие друзья. (урок повторения) | Воспринимать и понимать на слух информацию с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основного содержания текстов, выбор необходимой информации, полное понимание прослушанных текстов; работать с таблицами и схемами; Понимать и использовать в речи безличные предложения; оборот there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и вопросительной формах. расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; | Личностные: Формирование адекватного позитивного самовоспртятия Познавательные; Анализ ситуации Коммуникативные: Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения Регулятивные: Постановка учебной задачи в соответствии с тем, что уже известно и неизвестно
|
|
|
50-51 | Кто они? (урок повторения) | Воспринимать и понимать на слух информацию и составлять связный рассказ из разрозненных предложений на основе услышанного; соотносить фразы с героями услышанного рассказа; различать использование have got, can, there is/there are; распределять слова по группам; писать письмо на знакомом языковом материале; | Личностные: Формирование мотивов достижения социального признания Познавательные; Умение осознанно строить речевое высказывание при обращении к одноклассникам Коммуникативные: Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения Регулятивные: Умение оценить прогресс в усвоении знаний Умение адекватно понимать оценку взрослого
|
|
|
52 | Создаем свою книгу. | Подписывать картинки, рисовать карты разных стран; делать книжку с картинками; |
|
|
|
Раздел: «Давайте отправимся в путешествие!» ( 16 ч.) | |||||
53 | Ты живешь в доме? | Понимать на слух речь учителя по введению лексики по теме «Мир вокруг меня» на уроке; Понимать на слух текст, соответствующий возрасту и интересам учащихся Понимать и использовать в речи предлоги места, направления, времени. Понимать и использовать в речи видовременные формы Present; составлять рассказ из набора предложений; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы используя карточки; использовать лексику по теме «Мой дом»; | Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности Познавательные; Формирование мотивов достижения социального признания Коммуникативные: Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения Регулятивные: Умение корректировать, вносить изменения
|
|
|
54 | Ты любишь яблоки? | Понимать на слух речь учителя по введению лексики по теме «Мир вокруг меня» на уроке; Понимать и использовать в речи существительные единственного и множественного числа; называть цвета предметов; понимать и использовать в речи видовременные формы Present; отвечать письменно на вопросы; | Личностные: Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками Познавательные; Умение работать с книгой и иллюстрацией Коммуникативные: Понимание возможности разных оснований для оценки одного предмета Регулятивные: Умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом
|
|
|
55 | Венди любит красное? | Понимать на слух речь учителя по введению лексики по теме «Мир вокруг меня» на уроке; Понимать на слух текст соответствующий возрасту и интересам учащихся; понимать и использовать в речи вопросы и ответы в Present Simple; работать по карточкам в паре , используя новую лексику по теме «Мир вокруг меня»; «Фрукты»; фиксировать устные высказывания в письменной форме. | Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности Познавательные; Умение выделить личностные характеристики Коммуникативные: Умение строить монологическое высказывание Регулятивные: Умение дать развернутую оценку своей работе
|
|
|
56 | Венди любит плавать? | Читать текст с целью извлечения конкретной информации; высказывать свое мнение с использованием вновь введенной лексикой; воспринимать и понимать на слух информацию и находить вопросы; отвечать на вопросы, используя модальный глагол can; работать по карточкам в паре, используя новую лексику по теме «Мир вокруг меня»; соотносить имя и действие после прослушивания текста; | Личностные: Формирование мотивов достижения социального признания Познавательные; Умение работать с иллюстрацией Коммуникативные: Умение с помощью вопросов получить информацию Регулятивные: Преодоление импульсивности во взаимоотношениях со сверстниками
|
|
|
57 | А Хелен любит читать? | Понимать на слух речь учителя по введению лексики по теме «Спорт» на уроке; Понимать на слух текст соответствующий возрасту и интересам учащихся; читать текст с полным пониманием читаемого, исправляя неверные утверждения; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, используя карточки; использовать лексику по теме «Увлечения»; отвечать письменно на вопросы; | Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности Познавательные; Умение выделить личностные характеристики Коммуникативные: Понимание возможности разных оснований для оценки одного предмета Регулятивные: Умение дать развернутую оценку своей работе
|
|
|
58 | Пираты гонятся за индейцами. | Читать текст с целью извлечения конкретной информации; понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте; узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны; узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей -Питер Пэн; соотносить картинки и новую лексику по теме «Хобби»; задавать и отвечать на общие вопросы; | Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности Познавательные; Умение выделить личностные характеристики Коммуникативные: Понимание возможности разных оснований для оценки одного предмета Регулятивные: Умение дать развернутую оценку своей работе
|
|
|
59 | Питер Пен играет на волынке. | Читать предложения с целью извлечения конкретной информации; понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте; понимать и использовать в речи вопросы и ответы в Present Simple; соотносить предложения с картинками; использовать модальный глагол can; | Личностные: Умение выделить нравственный аспект поведения Познавательные; Умение искать и выделять необходимую информацию Коммуникативные: Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы Регулятивные: Умение учиться и способность к организации деятельности
|
|
|
60 | Венди хорошо готовит? | Понимать на слух речь учителя по введению лексики по теме «Обязанности» на уроке; Понимать на слух текст соответствующий возрасту и интересам учащихся; понимать и использовать в речи вопросы и ответы в Present Simple; Понимать и использовать в речи личные местоимения в функции подлежащего и дополнения; выражать предположение о том, что делают дети в других странах; | Личностные: Умение соотносить поступки с нормами Познавательные; Умение высказывать свое отношение Коммуникативные: Умение строить монологическое высказывание Регулятивные: Способность адекватно судить о причинах успеха
|
|
|
61 | Мама рассказывает тебе сказки? | Читать текст с целью извлечения конкретной информации; понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте; заполнять таблицу; Составлять вопросы к тексту; отгадывать загадки; рассказывать сказку по имеющемуся началу; отвечать письменно на вопросы; | Личностные: Умение соотносить поступки с нормами Познавательные; Умение высказывать свое отношение Коммуникативные: Умение строить монологическое высказывание Регулятивные: Способность адекватно судить о причинах успеха
|
|
|
62-63 | Что тебе нравится? (урок повторения) | Рассказывать о себе, используя имеющиеся начала предложений; понимать и использовать в речи вопросы и ответы в Present Simple; рассказать о своем любимом герое, используя прилагательные и картинки учебника; читать текст с полным пониманием читаемого; составить связный рассказ из предложений; описать сказочного персонажа; написать письмо другу; | Личностные: Умение соотносить поступки с нормами Познавательные; Умение высказывать свое отношение Коммуникативные: Умение строить монологическое высказывание Регулятивные: Способность адекватно судить о причинах успеха
|
|
|
64-65 | Давай поиграем в школу. | Понимать на слух текст соответствующий возрасту и интересам учащихся; соотносить русские и английские предложения; расставить предложения в нужном порядке; разыграть диалог; соотносить текст с обложкой; составлять предложения; | Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности Познавательные; Умение слушать и общаться с одноклассниками Коммуникативные: Умение строить монологическое высказывание Регулятивные: Умение дать развернутую оценку своей работе
|
|
|
66 | Контрольная работа | -понимать на слух полностью короткий текст, опираясь на рисунок; -читать и понимать содержание текстов, предложений; -уметь восстанавливать грамматически правильно предложения; -уметь составлять короткий рассказ по теме. | Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности. Регулятивные: формирование основ оптимистического восприятия мира. Познавательные: умение искать и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
|
|
67 | Работа над ошибками | -систематизировать свои знания по изученным темам; -использовать лексический и грамматический материал по теме. | Личностные: проявляют познавательный интерес к учебной деятельности. Регулятивные: определяют отклонения отличия от образца. Познавательные: умение обмениваться знаниями с членами группы. Коммуникативные: умение делать выводы. |
|
|
68 | Давайте приготовим проект! | Выражать свои идеи по картинке учебника; описывать свои острова; обсуждать работы других учеников; задавать вопросы; | Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности Познавательные; Умение слушать и общаться с одноклассниками Регулятивные: Умение дать развернутую оценку своей работе |
|
|
Разбивка по четвертям
четверть | план | факт |
1 четверть | 16 часов |
|
2 четверть | 14 часов |
|
3 четверть | 22 часов |
|
4 четверть | 16 часов |
|
Всего: | 68 часов |
|
VII. Материально-техническое обеспечение курса английского языка
| |||
1 | Авторские рабочие программы к УМК В.П.Кузовлева |
| + |
2 | Двуязычные словари |
| + |
3 | Книги для учителя (методические рекомендации к УМК) |
| + |
4 | Книги для чтения на иностранном языке |
| + |
5 | Пособия по страноведению |
| отсутствует |
6 | Примерная программа основного общего образования по иностранному языку |
| +
|
7 | Стандарт основного общего образования по иностранному языку |
| + в электронном виде |
| |||
1 | Алфавит (настенная таблица) | Д | + |
2 | Демонстрационные тематические таблицы для изучения иностранных языков в 9-11 классах. | Д | + |
3 | Карты стран изучаемого языка Карта России (физическая) | Д | + |
4 | Карта Лондона | Д | + |
5 | Карточки для индивидуального контроля знаний. Английский язык 5-11 классы. Изд.»Учитель», Волгоград, 2009. И.П.Ермаченко, Н.В.Криушина. | Д | отсутствует |
6 | Наглядно-дидактический материал для изучения иностранных языков в 5 – 9 классах. | Д | + |
| |||
1 | Компьютерные диски по изучаемым темам |
| + |
| |||
1 | Аудиозаписи к УМК В.П.Кузовлева. |
| + |
2 | Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для старшей ступени обучения. |
| + |
3 | Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, выделяемой в стандарте для старшей ступени обучения. |
| + |
4 | Таблицы, соответствующие основным разделам грамматического материала, представленного в стандарте для разных ступеней обучения. |
| отсутствует |
| |||
1 | Телевизор с универсальной подставкой | Д | отсутствует |
2 | Видеомагнитофон (видеоплеер) | Д | отсутствует |
3 | Аудио-центр ( аудиомагнитофон) | Д | отсутствует |
4 | Мультемедийный компьютер | Д | + |
5 | Сканер | Д | + |
6 | Принтер лазерный | Д | + |
7 | Копировальный аппарат | Д | + |
8 | Цифровая видеокамера | Д | отсутствует |
9 | Цифровая фотокамера | Д | отсутствует |
10 | Диапроектор или оверхэд (графопроектор) | Д | отсутствует |
11 | Мультимедиапроектор | Д | + |
12 | Экран (на штативе или навесной) | Д | + |
13 | Средства телекоммуникации | Д | + |
| |||
1 | Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц |
| + |
2 | Штатив для карт и таблиц |
| отсутствует |
3 | Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.) |
| отсутствует |
4 | Шкаф (ящик) для хранения карт |
| отсутствует |
5 | Ящики для хранения кассет |
| отсутствует |
| |||
1 | Компьютерный стол |
| + |
2 | Шкаф |
| + |
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.).