Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 4 классу УМК "Spotlight"»
Цели обучения
В процессе изучения английского языка по УМК «Английский в фокусе» реализуется следующие цели:
формирование у обучающихся первоначального представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений, развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
воспитание и разностороннее развитие учащихся средствами английского языка.
Задачи обучения:
формирование представлений об английском языке как о средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими / пишущими на английском языке, узнавать новое с помощью звучащих и письменных текстов;
расширение лингвистического кругозора учащихся; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем
психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
развитие познавательных способностей, овладение навыком координированной работы с разными компонентами УМК (учебник, рабочая тетрадь, аудиоприложение и т. д.), умением работать в паре, в группе.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Английский язык» в 4 классе.
В результате изучения курса «Английский язык » должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе и английского, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (детский фольклор на английском языке, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей младшего школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению английского языка;
овладение навыком координированной работы с разными компонентами УМК (учебник, рабочая тетрадь, аудиоприложение и т. д.).
Предметные результаты:
формирование начальных представлений о нормах английского языка (фонетические, лексические, грамматические);
умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере (владение английским языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос и диалог — побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку, кратко охарактеризовать персонаж;
аудировании:
чтении:
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте нужную информацию;
письменной речи:
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
применять основные правила чтения и орфографии, изученные в данном курсе;
распознавать и употреблять в речи изученные в данном курсе лексические единицы (слова, словосочетания, оценочная лексика, речевые клише) и грамматические явления.
Социокультурная осведомленность:
знать названия некоторых стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни), элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка.
Б. В познавательной сфере
Уметь сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики данного курса;
совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. д.);
уметь пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
уметь осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере
Иметь представление об английском языке как о средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщиться к культурным ценностям другого народа с помощью произведений детского фольклора, путем непосредственного участия в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере
Д. В трудовой сфере
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения английского языка обучающийся 4 класса научится:
пользоваться алфавитом, узнавать буквы, основные буквосочетания, произносить звуки изучаемого языка;
применять основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
различать и применять различные интонации основных типов предложений;
узнавать имена некоторых персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;
заучивать наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
Обучающийся получит возможность научиться:
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, любимом животном, своем доме, повседневной жизни;
составлять небольшие описания предмета, картинки (в рамках изученной тематики) по образцу;
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать короткие сообщения по образцу;
писать краткое поздравление (с днем рождения,) с опорой на образец;
устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Формы организации учебных занятий
Урочная: беседа, сочинение, доклад, презентация, игры, сюжетно-ролевая игра, проект, составление словаря, просмотр учебного фильма, драматизация (театрализация), творческие конкурсы, интервью.
Содержание учебного курса «Английский язык» 4 класс
68 ч (2 часа в неделю)
Содержание тем курса | Характеристика основных видов деятельности обучащихся |
Знакомство- 2 ч. |
Приветствие, прощание (с использованием фраз речевого этикета) | Обучающийся повторяет фразы приветствия и знакомства; повторить глагол to be и названия цветов; развивать навыки аудирования, чтения и говорения; повторить лексику по темам «Одежда», «Дом», «Еда», «Каникулы»; повторить цифры (1—10), научиться называть имена по буквам. Ознакомление с лексикой по теме «Школьные пренадлежности», развитие лексических навыков чтения и говорения. Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения |
Я и моя семья – 18 ч. |
Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения. Одежда, обувь, любимая еда, семейные праздники, подарки. | Ознакомление с лексикой по теме «Семья», развитие лексических навыков чтения и говорения. Обучающийся анализирует собственную работу: соотносит план и совершенные операции, выделяет этапы и оценивает меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; корректирует деятельность: вносит изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечает способы их устранения. Развитие лексических навыков чтения и говорения по теме «Семья». Развитие навыка аудирования. Оценка (сравнивать с эталоном) результатов деятельности (чужой, своей). Совершенствование лексических навыков чтения и говорения по теме «Семья», развитие навыков аудирования. Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. Развитие навыка аудирования, чтения, говорения. Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). Составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства. |
Мир моих увлечений – 12 ч. |
Мои любимые занятия, виды спорта и спортивные игры. Выходной день (в цирке), каникулы, игрушки. | Ознакомление с лексикой по теме «Игрушки», развитие лексических навыков чтения и говорения. Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Развитие навыка монологической речи по теме «Игрушки». Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. Совершенствование лексических и грамматических навыков чтения, говорения и письма по теме модуля. совершенствование навыков. Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). Совершенствование лексических. навыков чтения и говорения по пройденной теме. Развитие навыка аудирования. Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Совершенствование лексических, навыков чтения, говорения и письма по пройденной теме модуля. Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; Развитие навыков чтения,говорения и аудирования. Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения; |
Я и мои друзья – 6 ч. |
Имя, возраст, внешность. Любимое домашнее животное: имя, цвет, размер, что умеет делать. | Ознакомление с лексикой по теме «Животные», развитие лексических навыков чтения и говорения. Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Развитие лексических и грамматических навыков говорения и чтения по теме. Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду). Совершенствование лексических и грамматических навыков чтения, говорения и письма. Развитие навыка аудирования. Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). Описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. |
Моя школа – 10 ч. |
Учебные предметы, школьные принадлежности | Ознакомление с лексикой по теме «Школа»; развитие лексических навыков говорения и чтения. |
Мир вокруг меня – 18 ч. |
Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Любимое время года. Погода. | Ознакомление с лексикой по теме «Дом и семья», развитие лексических навыков чтения и говорения. Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Развитие навыка монологической речи по теме «Дом и семья». Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. Совершенствование лексических навыков говорения и чтения по теме «Предлоги места». |
Страна изучаемого языка и родная страна – 2 ч. |
Общие сведения: название, столица. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке. Некоторые формы речевого и неречевого этикета страны в ряде ситуаций общения. | Ознакомление с лексикой по теме «Выходные и каникулы», развитие лексических навыков чтения и говорения по теме. Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). Различать особенности диалогической и монологической речи. Знакомство с зарубежными странами, правилами и нормами речевого этикета в стране изучаемого языка и родной стране. |
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Английский язык»
Класс 4
Учитель Мельситова М.Ю.
Количество часов
Всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Плановых контрольных уроков ___.
Административных контрольных уроков 3 ч.
Планирование составлено на основе авторской программы Быковой Н.И., Поспеловой М.Д «Английский в фокусе»
Учебник: учебник для 4 класса, Быкова Н. И., Дули Д., Поспелова М. Д., Эванс В. Серия «Английский в фокусе». Издательство: Просвещение, 2016.
№ урока п/п | Наименование тем уроков | Дата проведения |
планируемая | фактическая |
1 четверть |
Вводный модуль. Снова в школу! – 2 ч. |
1 | Снова вместе! | | |
2 | Снова вместе! | | |
Модуль 1. Семья и друзья – 8 ч. |
3 | Одна большая счастливая семья | | |
4 | Одна большая счастливая семья | | |
5 | Мой лучший друг | | |
6 | Мой лучший друг. Веселье в школе Артура и Раскаля | | |
7 | «Златовласка и три медведя» | | |
8 | Англоговорящие страны, Русские города-миллионеры | | |
9 | Теперь я знаю, я люблю английский | | |
10 | Тест № 1 | | |
2 четверть |
Модуль 2. Мой рабочий день – 8 ч. |
11 | Ветклиники | | |
12 | Ветклиники | | |
13 | Работай и играй | | |
14 | Работай и играй. Веселье в школе Артура и Раскаля | | |
15 | «Златовласка и три медведя» | | |
16 | День в моей жизни! Кем русские дети хотят стать | | |
17 | Теперь я знаю, я люблю английский | | |
18 | Тест № 2 | | |
Модуль 3. Еда – 8 ч. |
19 | Пиратский фруктовый салат | | |
20 | Пиратский фруктовый салат | | |
21 | Приготовь из этого еду! | | |
22 | Приготовь из этого еду! Веселье в школе Артура и Раскаля | | |
23 | «Златовласка и три медведя» | | |
24 | Что бы ты хотел к чаю? | | |
25 | Теперь я знаю, я люблю английский | | |
26 | Тест № 3 | | |
3 четверть |
Модуль 4. В зоопарке – 9 ч. |
27 | Забавные животные | | |
28 | Забавные животные | | |
29 | О диких животных | | |
30 | О диких животных. Веселье в школе Артура и Раскаля | | |
31 | «Златовласка и три медведя» | | |
32 | Прогулка по дикому миру: животным нужна наша помощь! | | |
33 | Теперь я знаю, я люблю английский | | |
34 | Тест № 4 | | |
35 | Счастливого Нового года! | | |
Модуль 5. Где ты был вчера? – 8 ч. |
36 | Чайная вечеринка | | |
37 | Чайная вечеринка | | |
38 | Все наши вчерашние дни! | | |
39 | Все наши вчерашние дни. Веселье в школе Артура и Раскаля | | |
40 | «Златовласка и три медведя» | | |
41 | Пожелания на день роджления! День города! | | |
42 | Теперь я знаю, я люблю английский | | |
43 | Тест № 5 | | |
Модуль 6. Сказки – 8 ч. |
44 | Заяц и черепаха | | |
45 | Заяц и черепаха | | |
46 | Жили были… | | |
47 | Жили были…Веселье в школе Артура и Раскаля | | |
48 | «Златовласка и три медведя» | | |
49 | История без ритма! Мир сказок! | | |
50 | Теперь я знаю, я люблю английский | | |
51 | Тест № 6 | | |
4 четверть |
Модуль 7. Назад в прошлое – 8 ч. |
52 | Лучшие времена | | |
53 | Лучшие времена | | |
54 | Волшебные моменты | | |
55 | Волшебные моменты. Школа Артура и Раскаля | | |
56 | «Златовласка и три медведя» | | |
57 | Башни Олтона: времена, которые мы помним | | |
58 | Теперь я знаю, я люблю английский | | |
59 | Тест № 7 | | |
Модуль 8. Путешествия – 9 ч. |
60 | Впереди хорошие времена! | | |
61 | Впереди хорошие времена! | | |
62 | Привет, солнышко! | | |
63 | Привет, солнышко! Веселье в школе Артура и Раскаля | | |
64 | «Златовласка и три медведя» | | |
65 | Веселье во Флориде! Путешествие- это весело! | | |
66 | Теперь я знаю, я люблю английский | | |
67 | Тест № 8 | | |
68 | Итоговое занятие | | |
| | | |
| Итого: | 68 часов | | |