I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» (английский) разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. №273-ФЗ.
2.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
3.Учебный план МБОУ «Глебовская СОШ» на 2017-2018 учебный год.
4. Примерная программа по иностранному языку (английский язык) для средней школы и авторская программа курса английского языка к УМК «Rainbow English» - 9 – 10ый годы обучения. 10 – 11 классы/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова – М., Дрофа, 2014 г. («Rainbow English»)
5.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»
6. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности МБОУ «Глебовская средняя общеобразовательная школа» (утверждено приказом №1-88 от 17 июня 2016 г.)
7. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 года, рег.№19993.
Программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).
Структура документа
Рабочая программа по английскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, планируемые результаты освоения предмета, содержание учебного материала, тематическое планирование.
Цели обучения английскому языку в старшей школе:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);
- речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
- языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
Задачи:
- научить соблюдать логику парного и группового рассуждения, обобщать сказанное другими, высказывать своё отношение, выстраивать собственное суждение;
- научить сочетать все виды чтения, понимать художественные и публицистические тексты, извлекая необходимую информацию;
- научить понимать содержание текстов, содержащих как известный, так и незнакомый языковой материал;
Основная форма организации учебной деятельности – урок.
Основные формы организации работы учащихся на уроке:
- индивидуальная;
- фронтальная;
- групповая;
- коллективная;
- парная.
Для достижения планируемых результатов обучения используются следующие методики и технологии:
- здоровьесберегающие;
- информационно-коммуникативные;
- проблемное обучение;
- информационно- коммуникационные;
- проектно-исследовательский метод;
- парно-групповой метод.
Методы контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, устный опрос, словарный диктант, зачёт, тест, зачёт по говорению в рамках изучения каждой темы.
Формы контроля
-текущий контроль;
-итоговый контрольный тест по каждому модулю;
-защита проектов по каждому разделу;
-промежуточный контроль;
-итоговый контроль.
-портфолио
Общая характеристика курса.
Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению английскому языку позволяют учитывать изменения в развитии обучающихся старшей школы. Это влечет за собой возможность интегрировать в процессе обучения английскому языку знания из различных предметных областей и формировать межпредметные навыки и умения. При этом в предлагаемых УМК учитываются изменения в мотивации обучающихся. Школьники, обучающиеся в 10 классе характеризуются значительной самостоятельностью. В УМК для 10 класса включены задания по осуществлению самостоятельного контроля и оценки своей деятельности, самостоятельного поиска информации, выведения обобщений на основе анализа языковых фактов и процессов. Большое внимание уделяется проблемам сопоставления языковых фактов, политкорректности речи обучающихся.
Особый акцент ставится на развитии личности школьника, его воспитании, желании заниматься самообразованием.
Включенные в учебно-методические комплексы задания развивают универсальные учебные действия на основе владения ключевыми компетенциями. В конечном счете, это должно привести к появлению у учащихся потребности пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Специфика завершающего этапа обучения английскому языку состоит в том, что на данном этапе осуществляется систематизация и обобщение языкового материала, усвоенного на предыдущих этапах, расширение продуктивной и рецептивной лексики, дальнейшее совершенствование рецептивных лексических и грамматических навыков в процессе чтения и аудирования аутентичных текстов, развитие умений рассуждения, аргументации по поводу прочитанного или прослушанного, обмена мнениями по широкому кругу обсуждаемых вопросов в пределах предлагаемых тем и ситуаций общения.
Происходит дальнейшее развитие умений письменной речи, которая выступает здесь как важнейшая цель обучения. Письменные задания направлены на овладение основными типами речи: описанием, повествованием, рассуждением в виде эссе — комментарием с выражением собственного мнения, личного письма. Обучающимся при выполнении заданий необходимо осуществлять поиск информации в различных источниках, включая Интернет. Большое внимание уделяется познанию культуры англоязычных стран.
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА.
В соответствии с современными требованиями к обучению иностранному языку в школе настоящий курс нацелен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов в их единстве.
Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам выполнения практических работ.
Личностные результаты
К личностным результатам относится формирование у школьников готовности и желания самосовершенствоваться в изучении английского языка, а так же понимание того, какие возможности может дать им иностранный язык для общего развития, дальнейшего образования и овладения избранной профессией, для самореализации в целом. Помимо этого, ко времени окончания школы изучение иностранного языка должно позитивно повлиять на общую и речевую культуру обучающихся, привить им целый ряд необходимых социальных навыков, связанных с вербальным общением, что особенно важно для межкультурной коммуникации, присущей современному открытому миру.
Изучение иностранного языка в немалой степени способствует развитию целого ряда важных личностных качеств. К ним можно отнести внимание, трудолюбие и дисциплинированность, так необходимые при изучении иностранного языка. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, способствуют формированию креативности, проявления инициативы и индивидуальности. Групповая работа, широко применяемая в старшей школе, помогает проявиться чувству ответственности перед другими членами коллектива, учит работать вместе, в одной команде.
Содержательная сторона предмета предполагает обсуждение со старшеклассниками самых разнообразных тем, во время которого школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях, обсуждают вопросы морали и нравственности, роли человека в социуме и т. п. Подобные обсуждения способствуют развитию у школьников лучших человеческих качеств — эмпатии, толерантности, готовности рассматривать то или иное явление с разных точек зрения. С другой стороны, дискуссии вырабатывают способность отстаивать свою точку зрения и свою гражданскую позицию. В диалоге культур школьники учатся быть патриотами своей страны и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, идентифицировать себя как представителей своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
Метапредметные результаты
Предмет «Иностранный язык» вносит немалый вклад в достижение требуемых метапредметных результатов. Среди них особенно важны умение планировать свое речевое поведение, умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли, развитие исследовательских учебных действий, навыка работы с информацией. В очень большой степени изучение иностранного языка способствует развитию смыслового чтения, включающего способность прогнозировать содержание текста, выделять основную мысль и главные положения, игнорировать детали, устанавливать логическую последовательность основных фактов. Кроме того, занятия по иностранному языку способствуют формированию проектных умений и осуществлению регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля и самооценки. Подводя итоги работы по каждому из разделов учебников для 10 и 11 классов, школьники учатся отвечать на такие важные вопросы как то, с какими трудностями они столкнулись и чем были вызваны эти трудности, какие лексические и грамматические явления языка требуют дальнейшей отработки, что способствует успешному усвоению материала и успешному выполнению заданий в разных видах речевой деятельности, какого рода помощь при подготовке заданий оказали им родители, учитель или друзья, какие дополнительные источники информации они привлекли для выполнения своей работы и насколько удачным был выбор источников и, наконец, самое главное — насколько довольны они своими результатами и почему.
Предметные результаты
Речевая компетенция
ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аудирование
На старшем этапе обучения происходит дальнейшее развитие умения понимать тексты для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального стиля текста, а также понимать содержание различных аутентичных аудио- и видеотекстов:
— понимание основного содержания аудио- и видеотекстов в рамках знакомой тематики в области личных интересов, в том числе связанной с будущей профессией;
— выборочное понимание значимой/интересующей информации из аутентичных аудио- и видеоматериалов;
— относительно полное понимание речи носителей изучаемого языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения.
При этом осуществляется дальнейшее совершенствование следующих умений:
— предвосхищать содержание аудиотекста по началу сообщения и выделять проблему, тему, основную мысль текста;
— выбирать главные факты, опускать второстепенные, вычленять аргументы в соответствии с поставленным вопросом/проблемой;
— обобщать содержащуюся в тексте информацию, выражать свое отношение к ней;
— выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды т. д.) с опорой на языковую догадку, контекст;
— игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Говорение
Диалогическая форма речи
Ведение всех видов диалогов и их комбинирование на основе расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях, связанных с выбором будущей профессии. Участие в полилогах, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. Развитие умений участвовать в беседе, запрашивать информацию и обмениваться ею, высказывать и аргументировать свою точку зрения, расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию, брать на себя инициативу в разговоре, вносить пояснения и дополнения, выражать эмоции различного характера. При участии в этих видах диалогов и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функций общения, совершенствуют культуру речи и ведения беседы в соответствии с нормами страны/стран изучаемого языка.
Монологическая форма речи
Подробное/краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного); характеристика литературных персонажей и исторических личностей, описание событий, изложение фактов, высказывание своей точки зрения и её аргументация, формулирование выводов, оценка фактов/событий современной жизни, сопоставление социокультурного портрета своей страны и стран изучаемого языка, комментирование сходств и различий. Овладение умениями публичных выступлений, такими, как сообщение, доклад, представление результатов проектно-исследовательской деятельности, ориентированной на будущую профессиональную деятельность.
Чтение
Чтение и понимание (с различной степенью точности, глубины и полноты) аутентичных текстов различных функциональных стилей: научно-популярных, публицистических, художественных, прагматических, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью, с использованием различных стратегий/видов чтения:
ознакомительное чтение — с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей, газетных статей, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;
изучающее чтение — с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;
просмотровое/поисковое чтение — с целью извлечения необходимой/искомой информации из текста статьи или нескольких статей из газет, журналов, интернет-сайтов, проспектов для дальнейшего использования в процессе общения или для подготовки доклада, сообщения, проектного задания.
Совершенствование и развитие сформированных на предыдущих этапах умений:
— выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий, обобщать описываемые факты/явления, делать выводы;
— определять замысел автора, оценивать важность/новизну/достоверность информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;
— отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов из различных источников, в том числе электронных, для решения задач проектно-исследовательской деятельности, при подготовке доклада, сообщения.
Письменная речь
На третьем этапе происходит овладение новыми умениями письменной речи:
— писать личные и деловые письма;
— сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр);
— писать вымышленные истории, сообщения, доклады;
— письменно оформлять результаты проектно-исследовательской работы.
Продолжается совершенствование и развитие умений:
— описывать события/факты/явления;
— сообщать/запрашивать информацию;
— выражать собственное мнение/суждение;
— кратко передавать содержание несложного текста;
— фиксировать необходимую информацию из прочитанного/прослушанного/увиденного;
— составлять тезисы, развернутый план выступления;
— обобщать информацию, полученную из разных источников, в том числе будущей профессиональной деятельности.
Перевод
Развитие умений письменного перевода с английского языка на русский текстов различных стилей, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Фонетическая сторона речи
Продолжается работа над адекватным с точки зрения принципа аппроксимации произношением. Обращается внимание на смысловое деление фразы на синтагмы, соблюдение ударений в словах и фразах, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
10 класс (102 часа)
Раздел 1. В гармонии с самим собой – 25 часов
Я – личность (Основные сведения о себе. Любимые занятия и увлечения. Забота о здоровье и физической форме.)
Структуры «would rather» и «had better»
Времена глагола (Present, Past, Future)
Словообразование
Фразовый глагол «to beat»
Раздел 2. В гармонии с другими – 23 часа
Взаимоотношения с людьми (Друзья. Отношения между людьми. Семья. Семейный бюджет. Обязанности по дому. Домашний уклад)
Сравнение времён глагола (Present Perfect и Past Simple)
Пассивный залог
Глаголы «to do» и «to make»
Употребление слов «as» и «like»
Раздел 3. В гармонии с природой - 26 часов
Жизнь в деревне и в городе (Жизнь природы. Экологические проблемы. Природные катастрофы. Проблемы, созданные руками человека. Экология человека. Чудеса природы.)
Страдательный залог с инфинитивом
Артикли (неопределённый, определённый, нулевой)
Словообразование
Сравнительная структура «as… as»
Раздел 4. В гармонии с миром – 27 часов
Почему люди путешествуют (Как и куда люди путешествуют. Места, куда мы едем и где останавливаемся. Что мы делаем во время путешествий. Осмотр достопримечательностей. Покупки и сувениры. О чем стоит помнить во время поездок)
Причастия (первое и второе)
Модальные глаголы
Прилагательные «sick» и «ill»
Фразовый глагол «to set»
IV. ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ
En.wikipedia.org
Ru.wikipedia.org
Britishmuseum.org
Kreml.ru
Louvre.fr
Metmuseum.org
Museodelprado.es
Muzei-mira.com
Sitekid.ru
Edukids.narod.ru
www.rubicon.com
www.bbc.co.uk/learning/
subjects/english.shtml
www.1-language.com
www.english-at-home.com
www.manythings.org
V. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Кол. – во часов | Тема урока | Элементы содержания (лексика, грамматика) | Дата проведения |
План. | Факт. |
I полугодие – 48 ч. |
Unit 1. In Harmony with Yourself. В гармонии с самим собой – 24 ч. |
1/1 | 1 | Вводный урок. Как мы выглядим и чего мы хотим. Формальная и неформальная информация о человеке. | Formal information: full name, age, place of birth, permanent address, occupation, family. Informal information: character, appearance, interests, likes and dislikes, plans. | | |
2/2 | 1 | Имена прилагательные для описания человека. Структуры «would rather» и «had better» («уж лучше бы»): сравнительный анализ. | I׳ d rather; I׳d better | | |
3/3 | 1 | Описание качеств личности. Введение новых лексических единиц. | Admit, appreciate, beat, familiar, female, male, precious, solve, out of blue, so far, to same extent/to a certain extent; have something in common | | |
4/4 | 1 | Сравнение настоящего простого и настоящего длительного времён: формы и значения. | The Present Simple Tense; The Present Progressive Tense | | |
5/5 | 1 | Развитие навыков говорения по теме. Как выразить своё мнение. Монологические высказывания по теме «Я - личность» с опорой на ключевые слова. | Informal information | | |
6/6 | 1 | Развитие навыков чтения. Отрывок из книги Мег Кабот «Дневники принцессы». | Informal information | | |
7/7 | 1 | Образование новых слов путём сокращения. Введение новых ЛЕ по теме: «Описание внешности». | Образование слов путём сокращения: BBC, TV, BFF, OK, PC, sum, … Beard, moustache, plait, whiskers, ponytail, fringe | | |
8/8 | 1 | Новые факты о настоящем простом и настоящем длительном временах. | The Present Simple Tense; The Present Progressive Tense | | |
9/9 | 1 | Фразы для описания человеческих эмоций. Развитие навыков говорения. | To be over the moon, to be good – natured, to be/feel content, to be sociable to be/feel self – confident. To be/feel aggressive, to be/feel disappointed, to be/feel blue, … . | | |
10/10 | 1 | Простое прошедшее и простое длительное время: формы и значения. Тренировочные упражнения. | The Past Simple Tense; The Past Progressive Tense. | | |
11/11 | 1 | Чтение отрывка из романа Луизы Мэй Олкотт «Четыре сестры». Введение новой лексики. | Crackle, furniture, knit, mirror, pale, plump, sharp, shy, vain, at least, at twilight, be on someone׳s way, in the twilight, in vain | | |
11/12 | 1 | Новые факты о прошедшем простом и прошедшем продолженном временах. | The Past Simple Tense; The Past Progressive Tense. | | |
11/13 | 1 | Хобби и увлечения. Образование сложных прилагательных. | Образование сложных прилагательных: blue-eyed, hand-written, well-paid, easy-going, well-meaning, … . | | |
11/14 | 1 | Образование слов на основе звукоподражания. Будущее простое время: формы и значения. | To bark, to howl, to hiss, to neigh, to roar, to quack, to croak, to buzz. The Future Simple Tense | | |
15/15 | 1 | Образование сложных имён прилагательных. Введение новых ЛЕ. | Capable, income, key, level, raise, research, tend, single, according to, bare necessities, neither…nor…, senior citizens | | |
16/16 | 1 | Будущее время в прошедшем (future-in-the-past): формы и значения. | Future-in-the-past. | | |
17/17 | 1 | В здоровом теле – здоровый дух. Счастье. Фразовый глагол «to beat»: употребление в речи. | Фразовый глагол «to beat»: to beat down, to beat off, to beat out, to beat up, to beat oneself up | | |
18/18 | 1 | Способы образования и основные случаи использования настоящего совершенного и настоящего совершенного продолженного времён. | The Present Perfect Tense; The Present Perfect Progressive Tense | | |
19/19 | 1 | Развитие навыков диалогической речи. Медицинская помощь. Способы выражения сочувствия. | Фразы рубрики «Social English» | | |
20/20 | 1 | Образование и случаи употребления прошедшего совершенного и прошедшего совершенного продолженного времён. | The Past Perfect Tense; The Past Perfect Progressive Tense | | |
21/21 | 1 | Развитие навыков чтения. Повторение пройденного по теме: «В гармонии с собой» | Лексика и грамматика предыдущих уроков. | | |
22/22 | 1 | Повторение пройденного материала по теме: «В гармонии с собой». Подготовка к контрольной работе | Лексика и грамматика предыдущих уроков. | | |
23/23 | 1 | Контрольная работа№1 по теме: «В гармонии с собой». | Лексика и грамматика предыдущих уроков. | | |
24/24 | 1 | Анализ контрольных работ, работа над ошибками. Проект по теме: «В гармонии с собой» (Учебник: с.56) | | | |
Unit 2. In Harmony with Others. В гармонии с другими – 24 ч. |
25/1 | 1 | Друзья и их роль в нашей жизни. Введение новых ЛЕ по теме. | Affection, attitude, establish, experience, increase, peer, rejection, remain, be aware | | |
26/2 | 1 | Дружба. Словообразование: образование новых слов с помощью изменения места ударения. | To increase – increase To export - export To present – present To conflict – conflict To contrast - contrast To import - import | | |
27/3 | 1 | Дружба. Уточнение о роли прошедшего простого и настоящего совершенного времён. | Наречия lately (недавно), recently (недавно, на днях) Новые факты о the Past Simple and Present Perfect Tenses | | |
28/4 | 1 | Наша семья и мы. Введение новых ЛЕ по теме: «Взаимоотношения людей» | Appeal, average, involve, independent, option, rely, relation, relationship, treat, treatment, be above (below) average | | |
29/5 | 1 | Наша семья и мы. Работа над текстом «Мы обе обычные девочки – подростки» (с.68, №5) | General Certificate of Secondary Education | | |
30/6 | 1 | Взаимоотношения между людьми. Введение новых ЛЕ. | Avoid, decent, deserve, patience, praise, promise, quarrel, severe. | | |
31/7 | 1 | Необходимые качества хорошего ребёнка. Формы пассивного залога. | Present Simple Passive, Past Simple Passive, Future Simple Passive | | |
32/8 | 1 | Родственные отношения. Политически корректные слова. | Формы политически корректных слов | | |
33/9 | 1 | Родственные взаимоотношения. Повторение о пассивном залоге. | Present Simple Passive, Past Simple Passive, Future Simple Passive | | |
34/10 | 1 | Домашние обязанности. Введение ЛЕ по теме. | Различие между глаголами to make и to do; House chores | | |
35/11 | 1 | Домашние обязанности. Длительные формы пассивного залога. | House chores; Present Progressive Passive; Past Progressive Passive | | |
36/12 | 1 | Чтение «Рождественские подарки». Повторение лексики по теме. | Knife, plate, tablespoon, wineglass, fish knife, folk, napkin/serviette, side plate, dessert folk | | |
37/13 | 1 | Как просить прощение. Совершенные формы пассивного залога. | Фразы рубрики «Social English» (c. 84) | | |
38/14 | 1 | Семейный бюджет. Закрепление лексики по теме: «Посуда». | Лексика по теме: «Посуда». To pay money to sb., to spend money on sth., to waste money on sth., to save money, to cost, pocket money, debt. | | |
39/15 | 1 | Семейный бюджет. Выражения, говорящие о финансовом состоянии человека. | He is a multimillionaire. He is a business tycoon. He is made of money. He is quite well - off. He is a bit hard up. He is on the breadline. He is running into debt. | | |
40/16 | 1 | Королевская семья. Введение лексики по теме. | Accident, hardship, heir, inherit, inspire, reign, sign, suffer, unity | | |
41/17 | 1 | Передача содержания прочитанного по теме: «Британская королевская семья» с опорой на план. | Лексика и грамматика предыдущих уроков. | | |
42/18 | 1 | Фразовый глагол «to sign». | Фразовый глагол «to sign» | | |
43/19 | 1 | Развитие навыков говорения. Викторианские времена в Британии. | Лексика и грамматика предыдущих уроков. | | |
44/20 | 1 | Письмо другу на тему: «Моя семья» | | | |
45/21 | 1 | Закрепление пройденного материала по теме: «В гармонии с другими» | Лексика и грамматика предыдущих уроков. | | |
46/22 | 1 | Контрольная работа №2 по теме: «В гармонии с другими» | | | |
47/23 | 1 | Систематизация лексики и грамматики по теме: «В гармонии с другими». Анализ контрольных работ, работа над ошибками. | Лексика и грамматика предыдущих уроков. | | |
48/24 | 1 | Проект: «В гармонии с другими». | Лексика и грамматика по теме. | | |
II полугодие – 54 ч. |
Unit 3. In Harmony with Nature. В гармонии с природой – 26 ч. |
49/1 | 1 | Дикая природа. Введение лексики по теме. Пассивные структуры с инфинитивом. | Striking, vast, huge, awesome, breathtaking, remarkable, superb, picturesque, terrific Пассивные структуры с инфинитивом. | | |
50/2 | 1 | Дикая природа. Употребление неопределённого и определённого артикля с именами существительными. | Наречие «very»; употребление неопределённого и определённого артикля. | | |
51/3 | 1 | Жизнь в городе и селе. Введение лексики. Работа над текстом: «За и против» | Attend, crowd, thus, convenient, feature, scream, suburb, swear, rush hour, traffic jam | | |
52/4 | 1 | Употребление неопределённого и определённого артикля. Пассивные структуры типа: James is said… The delegation is reported… They are known… | Нулевой артикль. Пассивные структуры типа: James is said… The delegation is reported… They are known… | | |
53/5 | 1 | Развитие диалогической речи «Возможное место для жизни». | Лексика и грамматика предыдущих уроков. | | |
54/6 | 1 | Развитие навыков чтения «Дневники принцессы». Слова, которые легко спутать. | Comfortable - convenient To visit – to attend | | |
55/7 | 1 | Экологические проблемы. Загрязнение воды. Образование имён прилагательных, обозначающих части света. | South –southern North – northern East – eastern West - western | | |
56/8 | 1 | Экология России. Определённый артикль и географические названия. | Артикли с географическими названиями. | | |
57/9 | 1 | Защита животных. Введение лексики по теме. | Acquire, benefit, coast, encourage, heritage, value, landscape, property, free of change | | |
58/10 | 1 | Национальные фонды защиты природы в Британии. Употребление определённого артикля с некоторыми именами собственными. | Употребление определённого артикля с некоторыми именами собственными. | | |
59/11 | 1 | Загрязнение окружающей среды. Способы сравнения в английском языке. | Формула сравнения: as + Adj + as + N | | |
60/12 | 1 | Особенности использования неопределённого артикля с именами существительными. | Неопределённый артикль с именами существительными. | | |
61/13 | 1 | Защита окружающей среды. Введение лексики по теме. | Condition, evident, save, nuclear, poison, spill, recycle, acid rain, lack of something, oil spill, shortage of food/water. | | |
62/14 | 1 | Защита окружающей среды. Уточнение об употреблении определённого артикля. | Определённый артикль, особенности употребления. | | |
63/15 | 1 | Экологические проблемы. Фразовый глагол «to cut» | Фразовый глагол «to cut»: cut down, cut off, cut up, cut out | | |
64/16 | 1 | Экологические проблемы. Употребление артикля с существительными, обозначающими трапезу. | Артикль с существительными, обозначающими трапезу. | | |
65/17 | 1 | Развитие навыков диалогической речи. Редкие виды животных. Введение лексики по теме. | Conquer, disaster, predict, rescue, revenge, surface, wave, witness, get rid of something, volcano eruption | | |
66/18 | 1 | Слова ободрения. Защита животных. | Фразы рубрики «Social English» (c. 148) | | |
67/19 | 1 | Природные стихии. Введение лексики по теме. Развитие навыков чтения. | Drought, earthquake, flood, hurricane, rainfall, tornado, tsunami, volcano, heavy shower | | |
68/20 | 1 | Природные стихии. Развитие навыков говорения по теме. | Landscape – Scenery – View; to split | | |
69/21 | 1 | Наша среда обитания. Правила написания эссе. | Лексика и грамматика, изученные ранее. | | |
70/22 | 1 | Проверка навыков чтения. | | |
71/23 | 1 | Закрепление пройденного материала по теме: «В гармонии с природой». Подготовка к контрольной работе. | | |
72/24 | 1 | Контрольная работа №3 по теме: «В гармонии с природой» | | |
73/25 | 1 | Анализ контрольных работ, работа над ошибками. | | |
74/26 | 1 | Систематизация пройденного материала по теме: «в гармонии с природой» | | |
75/27 | 1 | Проектная работа по теме: «В гармонии с природой». | | |
Unit 3. In Harmony with World. В гармонии с миром – 27 ч. |
76/1 | 1 | Почему люди путешествуют. Книги о путешествиях. | A vehicle | | |
77/2 | 1 | Почему люди путешествуют. Слова – синонимы: trip, journey, travel, voyage. | Trip – Journey – Travel – Voyage Participle I и Participle II | | |
78/3 | 1 | Красивые места мира. Введение лексики. Слова – синонимы: ill, sick. | Amazing, awake, divide, pour, sick, ill, slip, tie, trouble, on board, set out | | |
79/4 | 1 | Выражение: «И я тоже». Закрепление пройденного материала по теме: «В гармонии с миром» | Выражение: «И я тоже» в разных временах. | | |
80/5 | 1 | Как люди путешествуют. Развитие навыков чтения. Текст «Безбилетник» | Handful, pier, lifeboat, desk, whale, stowaway | | |
81/6 | 1 | Как люди путешествуют. Развитие навыков говорения. | Лексика предыдущих уроков. | | |
82/7 | 1 | Путешествие на поезде. Введение лексики. | A through train, a fast train, a local train, a long – distance train, a sleeping car, a smoker, a buffet, a non-smoker | | |
83/8 | 1 | Особенности употребления некоторых имён прилагательных. | Особенности употребления прилагательных: afraid, awake, alike, alone, ashamed, asleep. | | |
84/9 | 1 | Путешествие на самолёте. Развитие навыков говорения по теме: «Путешествия» | A direct flit, a gate, a boarding pass, a delayed flight, a duty – free shop, the customs, to book a flight | | |
85/10 | 1 | Модальные глаголы, особенности их употребления. | Модальные глаголы can, must, may, should и особенности их употребления. | | |
86/11 | 1 | Куда люди путешествуют и где останавливаются. Посещаем Британию. | Single room, double room, twin room | | |
87/12 | 1 | Куда люди путешествуют и где останавливаются. Особенности употребления модальных глаголов. | Модальные глаголы can, must, may, could, might и особенности их употребления. | | |
88/13 | 1 | Что люди делают во время путешествия. Особенности употребления модальных глаголов. | Лексика по теме: «Покупки» | | |
89/14 | 1 | Употребление модальных глаголов. Обобщение материала. | Модальные глаголы can, must, may, could, might и особенности их употребления. | | |
90/15 | 1 | Путешествия и покупки. Введение новой лексики. | Defeat, fear, gather, handsome, recall, request, settle, skill, skilled | | |
91/16 | 1 | Фразовый глагол «set». Использование модальных глаголов для выражения просьбы или предложения. | Фразовый глагол «set»: set down, set aside, set off/out, set about | | |
92/17 | 1 | Развитие навыков чтения. Работа над текстом «Марко Поло – путешественник и исследователь» | Beautiful- Handsome - Pretty | | |
93/18 | 1 | Идиомы. Модальные глаголы. | Идиомы, содержащие слово world Модальные глаголы: ought (to), be (to), needn׳t | | |
94/19 | 1 | Что нужно помнить во время путешествия. | Фразы рубрики «Social English» (с. 204) | | |
95/20 | 1 | Использование модальных глаголов. | Модальные глаголы: musn׳t, shouldn׳t, needn׳t | | |
96/21 | 1 | Впечатления от путешествий. Развитие навыков чтения. | Лексика и грамматика, изученные в течение года. | | |
97/22 | 1 | Впечатления от путешествий. Написание личного письма зарубежному другу по теме: «Путешествие за границу». | | |
98/23 | 1 | Обобщение знаний по теме: «В гармонии с миром». Подготовка к контрольной работе. | Лексика и грамматика, изученные в течение года. | | |
99/24 | 1 | Контрольная работа №4 по теме: «В гармонии с миром» | | |
100/25 | 1 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | | |
101/26 | 1 | Проектная работа по теме: «В гармонии с миром» | | | |
102/27 | 1 | Написание сочинения по теме: «Моё лучшее путешествие» | | | |
Резервные уроки – 3 ч. |
103/1 | 1 | Повторение основных вопросов грамматики. Времена глагола. | Лексика и грамматика, изученные в течение года. | | |
104/2 | 1 | Особенности написания эссе. Повторение. | | |
105/3 | 1 | Играем на уроках английского языка. | | |
6