Содержания учебного предмета, курса.
Содержания курса обусловлены спецификой развития школьников.
Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению английскому языку позволяют учитывать изменения в развитии учащихся старшей школы. Это влечет за собой возможность интегрировать в процессе обучения английскому языку знания из различных предметных областей и формировать межпредметные навыки и умения. При этом в предлагаемых УМК учитываются изменения в мотивации учащихся. Школьники, обучающиеся в 10 классах, характеризуются значительной самостоятельностью. Большое внимание уделяется проблемам сопоставления языковых фактов, политкорректности речи учащихся. Особый акцент ставится на развитии личности школьника, его воспитании, желании заниматься самообразованием. Включенные в учебно методические комплексы задания развивают универсальные учебные действия на основе владения ключевыми компетенциями. В конечном счете это должно привести к появлению у учащихся потребности пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Специфика завершающего этапа обучения английскому языку состоит в том, что на данном этапе осуществляется систематизация и обобщение языкового материала, усвоенного на предыдущих этапах, расширение продуктивной и рецептивной лексики, дальнейшее совершенствование рецептивных лексических и грамматических навыков в процессе чтения и аудирования аутентичных текстов, развитие умений рассуждения, аргументации по поводу прочитанного или прослушанного, обмена мнениями по широкому кругу обсуждаемых вопросов в пределах предлагаемых в УМК тем и ситуаций общения. Предлагаемые УМК также развивают умения учащихся делать презентации, обобщать результаты проектной деятельности, выступать с сообщениями, небольшими докладами на уроках и школьных конференциях.
Происходит дальнейшее развитие умений письменной речи, которая выступает здесь как важнейшая цель обучения. Письменные задания направлены на овладение основными типами речи: описанием, повествованием, рассуждением в виде эссе — комментарием с выражением собственного мнения, личного письма. Учащимся при выполнении заданий необходимо осуществлять поиск информации в различных источниках, включая Интернет. Большое внимание уделяется познанию культуры англоязычных стран.
Согласно базисному учебному плану, на каждую параллель старшей школы для обязательного изучения английского языка отводится 102 часов. Данная расчасовка и положена в основу распределения учебного времени для изучения каждого блока (материалы учебной ситуации, представленные в учебниках и рабочих тетрадях).
1.Содержаниеучебного предмета, курса. 10класс (102часа)
В гармонии с собой. (In Harmony with Yourself.)(24часа)
Данные о себе. Качества характера человека. Внешность.
Интересы и любимые занятия. Планы на будущее, амбиции и преференции. Забота о собственном физическом и душевном состоянии. Возможные проблемы, чувство дисгармонии. Понимание счастья. Стиль жизни. Здоровье в жизни человека. Слагаемые успеха гармонического развития личности.
В гармонии с другими. (In Harmony with Others.)(24часа)
Семья и родственники. Взаимопонимание в семье, взаимопонимание в обществе. Друзья в жизни подростка. Толерантность в дружбе. Качества, значимые для друга. Взаимопонимание детей и родителей, проблема «отцов и детей». Детство в жизни человека. Семейная атмосфера. Семейный бюджет. Домашние обязанности членов семьи. Семейные праздники. Наказания и поощрения. Значимость денег в жизни индивида. Британская королевская семья. Члены королевской семьи. Британские престолонаследники. Королева Великобритании как символ страны, ее обязанности и интересы. Алмазный юбилей королевы Елизаветы II.
В гармонии с природой. (In Harmony with Nature.)(27часов)
Россия — страна природных чудес и бескрайних просторов. Красота родной земли. Разнообразие дикой природы. Окружающий человека животный и растительный мир. Взаимовлияние природы и человека. Жизнь в городе и за городом (плюсы и минусы). Проблемы загрязнения окружающей среды. Проблемы изменения климата на планете. Национальные парки и заповедники России. Природные контрасты нашей родины. Национальные парки США. Исчезающие виды животных и растений. Проблемы зоопарков. Национальные фонды Великобритании. Международная кооперация в вопросах улучшения среды обитания людей и животных. Осознание возможных экологических катастроф, пути их предотвращения, специальные природозащитные организации и движения.
В гармонии с миром. (In Harmony with the World.)(27часа)
Различные виды путешествий, их цели и причины.
Путешествия по родной стране и за рубежом. Осмотр достопримечательностей. Чувство тоски по дому во время путешествий. Путешествие по железной дороге. Виды поездов. Покупка билетов. Путешествие по воздуху. Аэропорты, их секции и залы. Таможенный досмотр, оформление багажа. Путешествия по воде и машиной. Хитроу — центральный аэропорт Великобритании. Заказ номера в гостинице, типы гостиниц, различные типы номеров. Поведение в незнакомом городе. Покупки в магазинах. Различные виды магазинов. Марко Поло — великий путешественник. Путешествие — способ познания мира, получения информации об иных культурах, источник толерантности к различиям друг друга.
Перечень конрольных работ
1полугодие:
1.Контроль навыков аудирования по теме «В гармонии с собой»
2.Контроль навыков чтения по теме«В гармонии с собой»
3. Контроль навыков письменной речи по теме«В гармонии с собой»
4. Контроль навыков устной речи по теме«В гармонии с собой»
2 полугодие
1.Контроль навыков аудирования по теме «В гармонии с природой»
2.Контроль навыков чтения по теме«В гармонии с природой»
3. . Контроль навыков письменной речи по теме«В гармонии с с природой»
4. Контроль навыков устной речи по теме«В гармонии с природой»
1.Содержание учебного предмета, курса 11класс (102часа)
Шаги к вашей карьере
Выбор профессии. Обучение в России и за рубежом. Ведущие университеты Великобритании и России. Изучение иностранных языков.(25ч)
Шаги к пониманию культуры Ценности и убеждения. Традиции и обычаи. Принятые нормы поведения в обществе. Проблемы толерантности, свободы, независимости. Литература. Музыка. Театр. Кино. Изобразительное искусство. Музеи и картинные галереи.(25ч)
Шаги к эффективной коммуникации
Технический прогресс — «за» и «против».
Новая технологическая революция и средства массовой информации. Великие изобретения и открытия. Изменения в жизни людей, связанные с развитием науки и техники. Век коммуникации.(
26ч)
Шаги к будущему.
Проблемы глобализации. Национальная идентичность. Будущее планеты Земля и ее население. Проблемы искусственного интеллекта. Люди и их информационно-технологические создания. Язык будущих поколений.(26ч)
№ | Разделы, темы | Кол-во часов |
рабочая программа по классам |
10класс | 11клас |
В гармонии с собой. 24 |
1 | Данные о себе. Качества характера человек Внешность. Внешность. | 4 | |
2 | Интересы и любимые занятия. Планы на будущее, амбиции и преференции. | 4 | |
3 | Забота о собственном физическом и душевном состоянии. | 4 | |
4 | Возможные проблемы, чувство дисгармонии. Понимание счастья. | 4 | |
5 | Стиль жизни. | 4 | |
6 | Здоровье в жизни человека. Слагаемые успеха гармонического развития личности. | 4 | |
В гармонии с другими. 24 |
1 | Семья и родственники. Взаимопонимание в семье, взаимопонимание в обществе | 4 | |
2 | Друзья в жизни подростка. Толерантность в дружбе. Качества, значимые для друга | 4 | |
3 | Взаимопонимание детей и родителей, проблема «отцов и детей». Детство в жизни человека. | 4 | |
4 | Семейная атмосфера. Семейный бюджет. Домашние обязанности членов семьи. Семейные праздники. | 4 | |
5 | Наказания и поощрения. Значимость денег в жизни индивида | 4 | |
6 | Британская королевская семья. Члены королевской семьи. Британские престолонаследники. Королева Великобритании как символ страны, ее обязанности и интересы. Алмазный юбилей королевы Елизаветы II. | 4 | |
В гармонии с природой. 27 |
1 | Россия — страна природных чудес и бескрайних просторов. Красота родной земли. | 2 | |
2 | Разнообразие дикой природы. Окружающий человека животный и растительный мир. Взаимовлияние природы и человека | 3 | |
3 | . Жизнь в городе и за городом (плюсы и минусы). | 2 | |
4 | Проблемы загрязнения окружающей среды. Проблемы изменения климата на планете. | 3 | |
5 | Национальные парки и заповедники России. Природные контрасты нашей родины. | 4 | |
6 | Национальные парки США. | 2 | |
7 | Исчезающие виды животных и растений. Проблемы зоопарков | 2 | |
8 | Национальные фонды Великобритании. | 2 | |
9 | Международная кооперация в вопросах улучшения среды обитания людей и животных. | 3 | |
10 | Осознание возможных экологических катастроф, пути их предотвращения, специальные природозащитные организации и движения. | 4 | |
В гармонии с миром. 27 |
1 | Различные виды путешествий, их цели и причины. Путешествия по родной стране и за рубежом. | 3 | |
2 | Осмотр достопримечательностей. | 4 | |
3 | Чувство тоски по дому во время путешествий | 2 | |
4 | Путешествие по железной дороге. Виды поездов. Покупка билетов | 3 | |
5 | Путешествие по воздуху. Аэропорты, их секции и залы. Таможенный досмотр, оформление багажа. Хитроу — центральный аэропорт Великобритании. | 4 | |
6 | Путешествия по воде и машиной | 2 | |
7 | Заказ номера в гостинице, типы гостиниц, различные типы номеров | 3 | |
8 | Поведение в незнакомом городе. | 2 | |
9 | Покупки в магазинах. Различные виды магазинов. | 3 | |
10 | Марко Поло — великий путешественник. Путешествие — способ познания мира, получения информации об иных культурах, источник толерантности к различиям друг друга. | 2 | |
| Шаги к вашей карьере 25 |
1 | Выбор профессии. | | 6 |
2 | Обучение в России и за рубежом | | 6 |
3 | Ведущие университеты Великобритании и России. | | 7 |
4 | Изучение иностранных языков. | | 6 |
Шаги к пониманию культуры 25 |
1 | Ценности и убеждения | | 3 |
2 | Традиции и обычаи. | | 3 |
3 | Принятые нормы поведения в обществе. | | 4 |
4 | Проблемы толерантности, свободы, независимости. | | 4 |
5 | Литература. Музыка. | | 4 |
6 | Театр. Кино. | | 3 |
7 | Изобразительное искусство. Музеи и картинные галереи. | | 4 |
Шаги к эффективной коммуникации 26 |
1 | Технический прогресс — «за» и «против». | | 4 |
2 | Новая технологическая революция и средства массовой информации. | | 4 |
3 | Великие изобретения и открытия. | | 6 |
4 | Изменения в жизни людей, связанные с развитием науки и техники. | | 6 |
5 | Век коммуникации. | | 6 |
Шаги к будущему 26 |
1 | Проблемы глобализации. | | 2 |
2 | Национальная идентичность. | | 6 |
3 | Будущее планеты Земля и ее население. | | 6 |
4 | Проблемы искусственного интеллекта. | | 6 |
5 | Люди и их информационно-технолгические создания. | | 4 |
6 | Язык будущих поколений | | 4 |
|
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей английского языка СОШ № 3 От 29.08.2016 года № 1 ___________ _________ О.Г.Елизарова | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________Л.Г.Рожкова 29.08.2016 года |
2.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Класс 10 |
Раздел | Кол-во часов | Темы | Кол-во часов |
В гармонии с собой. (In Harmony with Yourself.)() | 24 | | 24 |
| | 1.1. Я – личность | 7 |
| | 1.2. В гармонии с самим собой. | 7 |
| | 1.3. Структуры «would rather» и «had better». | 2 |
| | 1.4. Настоящее простое и настоящее длительное время. | 1 |
| | 1.5. Простое прошедшее и простое длительное время. | 1 |
| | 1.6. Будущее простое время. | 1 |
| | 1.7. Образование сложных прилагательных при помощи числительных. | 1 |
| | 1.8. Фразовый глагол «to beat». | 1 |
| | 1.9. Настоящее завершенное и настоящее завершенное продолженное время. | 2 |
| | 1.10. Прошедшее завершенное и прошедшее завершенное продолженное время. | 1 |
2. «В гармонии с другими» | 24 | | 24 |
| | 2.1. В гармонии с другими. | 15 |
| | 2.2. Настоящее завершенное и простое прошедшее время. | 1 |
| | 2.3. Образование новых слов при помощи изменения места ударения. | 1 |
| | 2.4. Простое прошедшее и настоящее завершенное время: сравнительный анализ. | 1 |
| | 2.5. Пассивный залог. | 4 |
| | 2.6. Глаголы «to do» и «to make». | 1 |
| | 2.7. Слова «as» и «like». | 1 |
3. «В гармонии с природой» | 27 | | 27 |
| | 3.1. В гармонии с природой. | 17 |
| | 3.2. Страдательный залог с инфинитивом. | 2 |
| | 3.3. Определенный и неопределенный артикли. | 4 |
| | 3.4. Нулевой артикль. | 1 |
| | 3.5. Слова «удобный», «посещать» | 1 |
| | 3.6. Образование прилагательных от существительных, обозначающих стороны света. | 1 |
| | 3.7. Сравнительная структура «as...as». | 1 |
4. «В гармонии с миром» | 27 | | |
| | 4.1. В гармонии с миром. | 17 |
| | 4.2. Причастие первое и второе. | 1 |
| | 4.3. Прилагательные «sick» и «ill». | 1 |
| | 4.4. Модальные глаголы. | 6 |
| | 4.5. Фразовый глагол «to set». | 1 |
| | 4.6. Систематизация и обобщение знаний за курс 10 класс. | 1 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей английского языка СОШ № 3 От 29.08.2016 года № 1 ___________ _________ О.Г.Елизарова | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________Л.Г.Рожкова 29.08.2016 года |
|
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей английского языка СОШ № 3 От 29.08.2016 года № 1 ___________ _________ О.Г.Елизарова | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________Л.Г.Рожкова 29.08.2016 года |
|
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей английского языка СОШ № 3 От 29.08.2016 года № 1 ___________ _________ О.Г.Елизарова | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________Л.Г.Рожкова 29.08.2016 года |
|
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей английского языка СОШ № 3 От 29.08.2016 года № 1 ___________ _________ О.Г.Елизарова | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________Л.Г.Рожкова 29.08.2016 года |