СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (ФГОС, по новым требованиям)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для учебного предмета « Английский язык»для 5 класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования; примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык); авторской программы курса английского языка к УМК "Enjoy English" для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2013).

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (ФГОС, по новым требованиям)»



Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Каран-Кункас

муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан»



«Рассмотрено»

Руководитель ММО



__________/ Шафикова Г.Т./


Протокол № ___

от «___»________ 2016 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОБУ СОШ с. Каран-Кункас

__________ / Гилязева Г.Т. /




«___»____________2016г.


«Утверждаю»

Директор МОБУ СОШ

с. Каран-Кункас


__________ / Гайсина Э.А ./


Приказ № _____ от


«___»___________2016г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Габбасовой Гульсары Фаритовны,

учителя английского языка первой категории

по английскому языку

для 5класса

(по ФГОС)



Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета « Английский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык); авторской программы курса английского языка к УМК "Enjoy English" для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2010).


Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.

Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 5 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.

Отличия данной рабочей программы в том, что в ней отражены те изменения и дополнения, которые внесены в материал примерной программы. Анализ примерной программы общего образования и УМК позволяет сделать вывод, что темы учебника не соответствуют требованиям примерной программы и были изменены в соответствии со стандартом.

При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся.

Данная программа может использоваться и учащимися 7 вида: это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы. По рекомендации ПМПК учащиеся 7 вида обучаются по общеобразовательной адаптированной программе для детей с задержкой психического развития. Но учащиеся 7 вида оцениваются по другим критериям, а именно, по Положению о системе оценивания учащихся 7 вида, утвержденное приказом директора МОБУ СОШ с.Каран-Кункас № 87 от 27 августа 2016 года. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные уча­щимся этой возрастной группы, интегрировать знания из раз­ных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии ре­чевых, языковых, социокультурных или межкультурных уме­ний и навыков учитывался новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оцен­ки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность раз­вивать культуру межличностного общения на основе мораль­но-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов фор­мируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анали­зировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия. Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, особенно на начальном этапе, в частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуаль­ной на двигательную, требующую физической актив­ности, или смены видов учебной речевой деятель­ности с целью предотвращения усталости школьни­ков (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот).

В учебно-воспитательном процессе происходят существенные изменения, а именно: в общении между учителем и учениками на смену авторитарного стиля приходит учебное сотрудни­чество / партнерство;

  • парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными;

  • ученик и учитель в процессе обучения все время ставятся в ситуацию выбора (текстов, упражне­ний, последовательности работы и др.), проявляя самостоятельность в выборе того или иного до­полнительного материала в соответствии с пот­ребностями и интересами учащихся, что придает процессу обучения иностранным языкам личност­ный смысл;

  • последовательно развиваются у школьников реф­лексивные умения — умения видеть себя со сторо­ны, самостоятельно оценивать свои возможности и потребности.

Более разнообразными становятся формы работы, среди которых предпочтения отдаются парно-групповой работе, проектной деятельности и ролевой игре, усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).

Программа рассчитана на 105 ч. в год (3 часа в неделю).



Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык»



Раздел «Коммуникативные умения»

Говорение. Диалогическая речь

Обучающийся научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Обучающийся научится:

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своей школе, своих интересах, планах на будущее; о своем селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/ план/вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Обучающийся научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • воспринимать на слух и понимать значимую/ нужную/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

  • игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Обучающийся научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • читать и выборочно понимать значимую/ нужную/ запрашиваемую в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

  • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

  • игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;

  • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Обучающийся научится:

  • заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.



Раздел «Языковая компетенция (владение языковыми средствами)»

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • различать коммуникативные типы предложения по интонации;

  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

  • различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Орфография

Обучающийся научится правильно писать изученные слова.

Обучающийся получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики 5 класса;

  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в том числе многозначные, в пределах тематики 5 класса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики 5 класса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

  • знать различие между явлениями синонимии и антонимии;

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.);

  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

  • распознавать и употреблять в речи:

– различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

– распространенные простые предложения, в т.ч. с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);

– предложения с начальным It ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter.);

– предложениясначальным There + to be (There are a lot of trees in the park.);

– сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

– имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

– имена существительные c определенным/неопределенным/ нулевым артиклем;

– личные, притяжательные, указательные, неопределенные местоимения;

– имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

– количественные и порядковые числительные;

– глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: PresentSimple, FutureSimple и PastSimple, PresentContinuous, PresentPerfect;

– различные грамматические средства для выражения будущего времени: SimpleFuture, tobegoingto, PresentContinuous;

– модальный глагол shall.

Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам


Личностные результаты :

• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность,
креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:

В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения) :

Говорение

Диалогическая речь в 5 классе продолжает развитее таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Объем диалога до 4 реплик.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:

кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;

передавать содержание, основную мысль прочитанного с порой на текст;

делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8 фраз

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста

При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение

Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста – осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классах, включающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка

Объем текстов для чтения – до 400 слов

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале. С использованием различных приемов смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.

Объем текстов для чтения до – 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию которая необходима или представляет интерес для обучающихся.

Объем текстов для чтения - до 250 слов

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес).

  • Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма до 50 слов включая адрес.

Языковые знания и навыки

  • графика и орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

  • Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

  • Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам усвоенным в начальной школе, добавляется около 150 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета

  • Знания основных способов словообразования:

аффиксации:

существительных с суффиксами – ness (kindness), - ship (friendship), - ist (journalist),

- ing (meeting)

наречия с суффиксом -ly (quickly)

числительные с суффиксами – teen (nineteen), - ty (sixty), -th (fifth)

словосложения: существительное +существительное (policeman)

конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change).

  • Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; предложения с начальным It и с начальным There + to be; сложноподчиненных предложений с сочинительными союзами, and, but, or; сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Present Progressive, Present Perfect, Past Simple, Future Simple); побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry) форме

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing; to be going to (для выражения будущего действия);

Знание признаков и распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Progressive); модальных глаголов и их эквивалентов.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow)существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student, a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных, в том числе образованных не по правилу (good- better-the best); личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах. А так же в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение используя знания элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомство с:

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

  • с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами стран изучаемого языка)

  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи в странах изучаемого языка;

  • словами английского языка вошедшими во многие языки мира, ( в том числе и в русский) и русскими словами вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладения умениями:

  • писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке.

  • правильно оформлять адрес на английском языке.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

  • использовать в качестве опоры при собственных выска­зываниях ключевые слова, план к тексту, тематический сло­варь и т. д.;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

  • использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.





Содержание учебного предмета.

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы. Содержание учебного предмета опирается на примерную программу Минобрнауки России с учетом выбранного УМК.


Раздел

Характеристика линий (темы)

Планирование результатов

на базовом уровне

на повышенном уровне

1

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками.

Каникулы в различное время года.

1.Первый школьный день в пятом классе.

2.Новый ученик-англичанин в нашей школе.

3.Классная комната.

4.Школьное расписание

5.Новые предметы.

6.Режим дня.

7.Письмо-приглашение о школьном обмене.

8.Речевой этикет: вежливая просьба.

9.Ответное письмо учительнице из Великобритании.

10.Прошедшие летние каникулы: досуг во время каникул.

11.Факты из жизни известных людей из России и Англии.

12.Планы на выходные и каникулы

13.Посещение достопримечательностей в России во время каникул. 14.Рекламный буклет для туристов.

15.Школьные клубы по интересам. Контроль письма.

16.Символы и девизы клубов.

17.Клубы для мальчиков и девочек.

18.Английский школьный театр.

19.Приглашения-объявления в клубы.

20.Контроль аудирования. Правила поведения в школе.

21.Придумываем и обсуждаем правила для учеников и учителей.

22.Британская школа: начало обучения в школе, школьное расписание, предметы

23.Отношение к школьной форме.

24.Контроль чтения. Любимые предметы

25.Сайт британской школы.

26.Проектная работа «Школа и школьная жизнь»

-представиться при знакомстве ,представить своего друга

-ответить на вопросы анкеты

-рассказать о каникулах, школе, учителях

обсудить расписание уроков

читать тексты учебника с пониманием основного содержания текста

-обсудить правила поведения в школе

-уметь соотнести рисунок с услышанным предложением

-воспринимать на слух тексты аудиозаписи с пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации (рассказ детей о себе, разговор детей о новом ученике);



-организовать беседу о школе, любимых предметах, о расписании уроков

-читать тексты учебника с полным пониманием содержания

-ответить на письмо зарубежного друга

-обосновать свое мнение о необходимости носить школьную форму



2

Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия.


1. Подготовка к школьному обмену между российскими и британскими школами.

2. Согласование условий обмена, уточнение деталей.

3. Распределение обязанностей перед школьной вечеринкой.

4. Работа с текстом «Хандра в день рождения».

5. Планы на ближайшее будущее. Планирование недели, вечера.

6. Выходной с Мери Поппинс.

7. Семейные путешествия.

8. Праздник «Хэллоуин».

9. Обсуждение сувениров для британских школьников.

10. Контроль аудирования. «Сравнение правил вежливого поведения в типичных ситуациях в Англии и России».

11. Создание школьного альбома для британских друзей.

12. Обсуждение событий, происходящих в момент речи.

13. Из истории Деда Мороза.

14. Контроль чтения.

15. Вечер/воскресное утро в кругу семьи.

16. Подготовка к празднованию Рождества и Нового года.

17. Рождество в Великобритании.

18. Каникулы Санта Клауса. Общее и отличительное у Санта Клауса и Деда Мороза.

19. Проектная работа. «Любимый праздник британцев». Контроль говорения. 20. Контроль письма.

21. Внеклассное чтение «Мальчик, который хотел щенка».

-запросить информацию (о приезжающей группе английских учащихся)

-составить диалог о любимых занятиях семьи с опорой на образец

-читать тексты учебника с пониманием основного содержания текста

-обсудить программу проведения школьного вечера

-уметь соотнести рисунок с услышанным предложением

-рассказать о планах на выходные дни /неделю/ месяц


-читать тексты учебника с полным пониманием содержания

-уметь рассказать о своей поездке в Англию

-воспринимать на слух и анализировать тексты аудиозаписи с пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации (письмо-приглашение, телефонный разговор, разговор между детьми об организации вечеринки, пикника);



3

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи),
страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.


1.Пребывание российских школьников в английских семьях. 2.Карта Великобритании.

3.Факты о великих городах России.

4.Лондонский зоопарк.

5.Карта Лондона.

6.Наиболее известные достопримечательности Лондона.

7.Путешествие по Темзе.

8.Ориентация в незнакомом городе. Правила вежливого обращения, клише.

9.Трафальгарская площадь.

10.Наиболее известные символы стран мира. Контроль аудирования.

11.Музеи Лондона: музей Мадам Тюссо и Шерлока Холмса, интерактивный музей.

12.Контроль чтения.

13.Посещение колеса обозрения «Лондонский глаз». Живые скульптуры в Лондоне.

14.Факты об Останкинской башне.

15.Чтение забавной истории о встрече в парке.

16.Парк – любимое место лондонцев.

17.Бытовые диалоги из жизни англичан.

18.Парки Лондона.

19.Организации для рождения. Организации угощения и досуга гостей.

20.Меню сладкоежки. Чаепитие по-английски.

21.Столовые принадлежности/приборы. Вежливая беседа за столом.

22.Контроль письма. Лексико-грамматический тест.

23.Знаменитые люди из англоговорящих стран.

24.Названия литературных произведений на английском языке. Известные литературные персонажи.

25.Факты биографий.

26.Подготовка к проекту .

27.Проектная работа «Добро пожаловать в наш город».

28.Контроль говорения «Достопримечательности Лондона»

29.Внеклассное чтение. «Побег» Часть 1.

-рассказать о маршруте путешествия , используя карту

-читать тексты учебника с применением разных стратегий

-чзвлечь из текста информацию ,необходимую для собственного высказывания.

-описать картинку

-расспросить прохожего о том, как пройти к какому-либо месту

-уметь писать о фактах и событиях жизни в настоящем времени

-уметь различать грамматические категории настоящего времени Present Continuous и Present Simple


-составить рассказ о традициях в России и стране изучаемого языка

-отстоять свою точку зрения

-составить план путешествия по родному городу

-читать с полным пониманием (изучающее): достопримечательности Лондона; диалоги-образцы по теме «ориентация в городе»;

-читать с извлечением нужной/ требуемой информации (просмотровое/ поисковое): достопримечательности Лондона; диалоги-образцы по теме «ориентация в городе» с выделением речевых клише;


4

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера.


1.Средняя школа в Лондоне: ученики, их увлечения, учебные предметы.

2.Обмен впечатлениями о пребывании в Лондоне.

3.Письма домой.

4.Типичная английская семья.

5.Внешность и характер членов семьи.

6.Отношения в семье между родителями и детьми, братьями и сестрами.

7.Контроль говорения «Рассказ о своей семье».

8.Семейный альбом.

9.Традиции проведения праздников в твоей семье.

10.Идеальная семья.

11.Любимое домашнее животное.

12. Детективная история об английском мальчике и его собаке.

13.Интервью о своем домашнем питомце.

14.Хобби, которыми увлекаются люди.

15.Контроль чтения. «Странные и необычные хобби».

16.Хобби твои и твоих друзей.

-отвечать на вопросы о чертах характера человека

-читать тексты (с опорой на рисунки) с пониманием основного содержания

-знать префиксы un-.im-. non-.

-описать характер человека

-декламировать стихи.




-описать своего кумира, идеальную семью

-расспросить друзей о том ,что они любят /не любят делать

-делать выводы, выражать свое отношение по проблеме животных в цирках и зоопарках, аргументировать, сравнивать, анализировать

-прогнозировать дальнейшее содержание детективной истории по ее началу, выбрав одну из предложенных версий: вычленять из текста наиболее существенные факты


5

Мир профессий. Проблема выбора профессии.


1.Мир профессий.

2.Предпочтения твоих сверстников в выборе профессии.

3.Контроль аудирования. «Типичные черты характера для определения профессий».

4.Рассказы людей разных профессий.

5.Идеальная работа в твоем понимании.

6.Чтение страноведческих текстов и их обсуждение.

7.Чтение страноведческих текстов и создание собственных рассказов.

8.Выполнение лексико-грамматических упражнений.

9.Контроль письма. Лексико-грамматический тест.

10.Урок-обобщение пройденного за год.

-объяснить свое отношение к разным профессиям

увлечениям

- читать с пониманием основного содержания ;

-высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, план, картинки, вопросы: о том, какие люди мне нравятся, а какие нет; достоинства и недостатки людей/ одноклассников/ друзей; о планах на будущее через 10 лет; -рассказывать о профессии своих родителей с опорой на прочитанный текст


-рассказывать о своей предполагаемой профессии

-писать небольшое сочинение об идеальной профессии, используя план

-анализировать информацию, используемую для восполнения

текста биографического характера, выбирая наиболее логичный

вариант








Календарно-тематическое планирование по __английскому языку 5 класс.

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Дата прохождения темы

Примечание



Тема 1. Hello! Nice to see you again!


Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.








План.






Факт.



1

Первый школьный день в пятом классе. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1





2

Новый ученик-англичанин в нашей школе. Комбинированный урок.

1





3

Классная комната.

Комбинированный урок.

1





4

Школьное расписание. Комбинированный урок.

1





5

Новые предметы. Комбинированный урок.

1





6

Стартовый контроль Режим дня. Комбинированный урок.

1





7

Письмо-приглашение о школьном обмене. Комбинированный урок.

1





8

Речевой этикет: вежливая просьба.Комбинированный урок.

1





9

Ответное письмо учительнице из Великобритании.

Комбинированный урок.

1





10

Прошедшие летние каникулы: досуг во время каникул; места, которые люди часто посещают (село, море и т. д.). Комбинированный урок.

1





11

Факты из жизни известных людей из России и Англии. Комбинированный урок.

1





12

Планы на выходные и каникулы. Комбинированный урок.

1





13

Посещение достопримечательностей в России и в Великобритании во время каникул.

Комбинированный урок.

1





14

Рекламный буклет для туристов. Комбинированный урок.

1





15

Контрольная работа № 1

Письмо (лексико-грамматический тест).

Школьные клубы по

интересам. Урок контроля, оценки и коррекции знаний

1





16

Символы и девизы клубов. Комбинированный урок.

1





17

Клубы для мальчиков и девочек. Комбинированный урок.

1





18

Английский школьный театр. Комбинированный урок.

1





19

Приглашения- объявления в клубы. Комбинированный урок.

1





20

Контрольная работа №2 Аудирование

Правила поведения в школе. Урок контроля, оценки и коррекции знаний

1





21

Придумываем и обсуждаем правила для учеников и учителей. Комбинированный урок.

1





22

Британская школа: начало обучения в школе, школьное расписание, предметы.

Комбинированныйурок.

1





23

Отношение к школьной форме. Комбинированныйурок.

1





24

Контрольная работа №3

Чтение

Любимые предметы. Урок контроля, оценки и коррекции знаний

1





25

Сайт британской школы. Комбинированный урок.

1





26

Контрольная работа №4 Говорение Школьные друзья.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

1





27

Защита проекта по теме «Школа и школьная жизнь».

Урок применения ЗУН учащихся.

1






Тема 2. We are going to travel to London Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия.






28

Подготовка к школьному обмену между российскими и британскими школами.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1





29

Согласование условий обмена, уточнение деталей.

Комбинированный

1





30

Распределение обязанностей перед школьной вечеринкой

Комбинированный

1





31

Работа с текстом «Хандра в день рождения»

Комбинированный

1





32

Планы на ближайшее будущее. Планирование недели, вечера

Комбинированный

1





33

Выходной с Мери Поппинс

Комбинированный

1





34

Семейные путешествия.

Комбинированный

1





35

Праздник «Хэллоуин»

Комбинированный

1





36

Обсуждение сувениров для британских школьников

Комбинированный

1





37

Контрольная работа №5

Аудирование

Сравнение правил вежливого поведения в типичных ситуациях в Англии и России

Комбинированный

1





38

Создание школьного альбома для британских друзей

Урок изучения и первичного закрепления знаний

1





39

Обсуждение событий, происходящих в момент речи

Комбинированный

1





40

Из истории Деда Мороза

Комбинированный

1





41

Контрольная работа №6

Чтение

(отрывок из молодежного журнала)

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

1





42

Вечер / воскресное утро в кругу семьи

Комбинированный

1





43

Подготовка к празднованию Рождества и Нового года

Комбинированный

1





44

Рождество в Великобритании

Комбинированный

1





45

Каникулы Санта Клауса. Общее и отличительное у Санта Клауса и Деда Мороза

Комбинированный

1





46

Контрольная работа №7

Говорение

Проект «Любимый праздник британцев».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний


1





47

Контрольная работа №8

«Письмо зарубежному другу о праздниках и каникулах»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

1





48

Внеклассное чтение “Мальчик, который хотел щенка»

Комбинированный

1








Тема 3. Faces of London

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи),
страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.







49

Пребывание российских школьников в английских семьях.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

1




50

Карта Великобритании Комбинированный

1




51

Факты о великих городах России Комбинированный

1




52

Лондонский зоопарк Комбинированный

1




53

Карта Лондона Комбинированный

1




54

Наиболее известные достопримечательности Лондона Комбинированный

1




55

Путешествие по Темзе Комбинированный

1




56

Ориентация в незнакомом городе. Правила вежливого обращения, клише.

Комбинированный

1




57

Трафальгарская площадь. Комбинированный

1




58

Контрольная работа №9

Аудирование

Наиболее известные символы стран мира

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

1




59

Музеи Лондона: музей Мадам Тюссо и Шерлока Холмса, интерактивный музей науки

Комбинированный

1




60

Контрольная работа № 10

Чтение

«История моей бабушки» Урок контроля, оценки и коррекции знаний

1




61

Посещение колеса обозрения «Лондонский глаз». Живые скульптуры в Лондоне.

Комбинированный

1




62

Факты об Останкинской башне Комбинированный

1




63

Чтение забавной истории о встрече в парке. Комбинированный

1




64

Парк – любимое место лондонцев. Комбинированный

1




65

Бытовые диалоги из жизни англичан Комбинированный

1




66

Парки Лондона. Комбинированный

1




67

Организация для рождения. Организация угощения и досуга гостей. Комбинированный

1




68

Меню сладкоежки. Чаепитие по-английски. Комбинированный

1




69

Столовые принадлежности / приборы. Вежливая беседа за столом. Комбинированный

1




70

Контрольная работа №11 Лексико-грамматический тест.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

1




71

Знаменитые люди из англоговорящих стран. Комбинированный

1




72

Названия литературных произведений на английском языке. Известные литературные персонажи. Комбинированный

1




73

Факты биографий (Дж. Толкиен, Ч. Дарвин, Ч. Чаплин, У. Тернер) Комбинированный

1




74

Подготовка к проекту «Добро пожаловать в наш город»» Комбинированный

1




75

Проектная работа. «Добро пожаловать в наш город» »

1




76

Контрольная работа №12

Говорение «Достопримечательности Лондона», Урок контроля, оценки и коррекции знаний

1




77

Внеклассное чтение «Побег»Часть 1 Комбинированный

1




78

Внеклассное чтение «Побег». Часть 2, 3. Комбинированный

1





Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека

1




79

Средняя школа в Лондоне: ученики, их увлечения, учебные предметы

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1




80

Обмен впечатлениями о пребывании в Лондоне Комбинированный

1




81

Письма домой Комбинированный

1




82

Типичная английская семья Комбинированный

1




83

Внешность и характер членов семьи Комбинированный

1




84

Отношения в семье между родителями и детьми, братьями и сестрами. Комбинированный

1




85

Контрольная работа №13

Говорение

«Рассказ о своей семье» Урок контроля, оценки и коррекции знаний

1




86

Семейный альбом Комбинированный

1




87

Традиции проведения праздников в твоей семье Комбинированный

1




88

Идеальная семья Комбинированный

1




89

Любимое домашнее животное. Комбинированный

1




90

Детективная история об английском мальчике и его собаке

Урок изучения и первичного закрепления знаний

1




91

Интервью о своем домашнем питомце Комбинированный

1




92

Хобби, которыми увлекаются люди. Комбинированный

1




93

Контрольная работа №14

Чтение

Странные и необычные хобби Урок контроля, оценки и коррекции знаний

1




94

Хобби твои и твоих друзей Комбинированный

1





Тема 5 . Learning more about each other Мир профессий.





95

Мир профессий Комбинированный

1




96

Предпочтения твоих сверстников в выборе профессии. Комбинированный





97

Контрольная работа №15

Аудирование

Типичные черты характера для определения профессий.

1




98

Рассказы людей разных профессий.

1




99

Идеальная работа в твоем понимании Комбинированный

1




100

Выполнение лексико-грамматических упражнений обсуждение Комбинированный

1




101

Контрольная работа №16

Проектная работа

1




102

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

1




103

Чтение страноведческих текстов и их обсуждение

1




104

Чтение страноведческих текстов и создание собственных рассказов Комбинированный

1




105

Урок-обобщение пройденного за год

1