СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку Кузовлев 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа  по английскому языку Кузовлев 4 класс

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по английскому языку Кузовлев 4 класс»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 97

Выборгского района Санкт-Петербурга



Утверждаю

Директор ГБОУ школы № 97 __________________/М.Н.Храбрая /

Приказ № 237 от 30 августа 2016 г

Принято

Педагогическим советом

Протокол № 1 от 30 августа 2016 г













Рабочая программа

по английскому языку

для 4 «А» класса











ФИО учителя: Левашенко Екатерина Сергеевна











Санкт-Петербург

2016 год


Пояснительная записка

Программа по английскому языку для начальной школы предназначена для учащихся 4 «А» класса ГБОУ школа №97 Выборгского района Санкт-Петербурга, изучающих предмет английский язык.

Данная программа разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и Примерной программы по английскому языку для начальной школы с учетом планируемых результатов общего образования. В программе учтены требования современной парадигмы образования, стратегии развития общего образования в России, что дает основание для ее широкого использования в преподавании английского языка в начальной школе на территории Российской Федерации.

Программа адресована общеобразовательным учреждениям, в которых обучение английскому языку начинается со второго класса. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в 4 классе 68 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык». Срок реализации программы – 2016/2017 учебный год.

Учебно-методический комплект обеспечивает необходимый уровень языковой подготовки учащихся в соответствии с требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного стандарта для начальной школы.

Учебно-методический комплект имеет гриф Министерства образования РФ для всех учебников, включен в Федеральный перечень учебников.


Актуальность: Программа по английскому языку для 4 класса является логическим продолжением программы, по которой ведется преподавание английского языка со второго класса. Обучение английскому языку по курсу «English» в начальной школе и в 4 классе в частности, обеспечивает развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Данный этап изучения английского языка характеризуется изменениями в интеллектуальном и психофизиологическом развитии школьников. В этом возрасте у подростков появляется ярко выраженное стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательность в познавательной деятельности, индивидуальные интересы.

Фактически процесс иноязычного образования является моделью процесса общения, в котором учитель и ученик выступают как личностно равные речевые партнёры. Такое общение служит каналом познания, средством развития, инструментом воспитания и средой учения. Оно обеспечивает рождение личностного смысла деятельности ученика, поскольку построено на диалоге, в котором всё спроецировано на его личность, удовлетворяет его интересы, построено на уважении к его личности, внимании к ней, на желании сотрудничать и помочь в овладении иноязычной культурой, культурой умственного труда, умения учиться - всё это и закладывает основы реального диалога культур.


Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлено на формирование у учащихся:

  • первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;

  • основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

  • элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

  • основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

  • уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;

  • положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.


Содержание иноязычного образования в начальной школе.


Начальное общее образование закладывает основы готовности и способности вести диалог культур. Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:

  • познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение использовать ее в диалоге с родной культурой);

  • развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной, преобразовательной, эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий);

  • воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, т.е. духовными ценностями родной и мировой культур);

  • учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме.

Ведущими на начальной ступени являются развивающий и воспитательный аспекты, которые опираются на познавательный и учебный. Овладение фактами чужой культуры происходит в процессе их постоянного диалога с родной культурой, благодаря чему повышается статус ученика как субъекта родной культуры, воспитывается чувство патриотизма, формируется гражданин России.




ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПОНЕНТОВ УМК:

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ


На бумажных носителях представлены следующие компоненты УМК:

Учебник построен в соответствии с базисным учебным планом (2 часа в неделю). Материал учебника организован в циклы. Каждый цикл учебника имеет своё название и знакомит российских школьников с определённой сферой жизни их сверстников из англоязычных стран. В основу построения цикла положен принцип комплексности, предполагающий взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности. Циклы уроков в каждом классе имеют единую структуру, которая включает в себя уроки формирования лексических навыков, уроки формирования грамматических навыков, уроки развития умения читать, уроки совершенствования речевых навыков в монологической и диалогической формах речи, уроки развития умения аудировать, писать, а также уроки развития умения самоконтроля и самооценки. В учебник включено несколько приложений: 1. Грамматический справочник, 2. Лингвострановедческий справочник. 3. Англо-русский словарь; 4. Список имен собственных и географических названий


Рабочая тетрадь предназначена для активизации и систематизации представленного в учебнике материала. Каждый урок в рабочей тетради соотносится с соответствующим уроком в учебнике и имеет одинаковое с ним название. Рабочая тетрадь используется как на уроке, так и дома. Как правило, задания в рабочей тетради выполняются в классе в письменной форме. Однако некоторые упражнения с целью экономии времени могут быть выполнены в классе в устной форме, а в случае необходимости дома в письменном виде. Если в учебнике большинство упражнений построено на материале культуры англоязычных стран, то в рабочей тетради многие упражнения основаны на родной культуре, что позволяет учащимся глубже осознать её особенности. Рабочие тетради к УМК «Английский язык» 4 класс содержат раздел “All about me”, в котором учащиеся пишут о себе, своей семье, друзьях, школе, городе и т. д.


Книга для чтения составлена таким образом, чтобы домашнее чтение органически включалось в содержание всего цикла уроков, развивая и углубляя его содержание. Обучение чтению строится на отрывках из художественных произведений, предназначенных для учащихся данной возрастной группы и популярных среди английских и американских сверстников. В неё также вошли разнообразные типы аутентичных текстов: короткие рассказы, отрывки из литературных произведений, комиксы, стихи, и т.д. Тексты сопровождаются разнообразными упражнениями для развития умения читать. Книга для чтения снабжена англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником, списком личных имён и географических названий.


Книга для учителя содержит общую характеристику УМК, описывает цели и задачи обучения иноязычной культуре, организацию процесса коммуникативного обучения ИК, технологию выполнения основных видов работ, используемых в УМК, а также даёт подробные методические рекомендации по проведению уроков. В них представлены альтернативные варианты работы с упражнениями в зависимости от уровня подготовки учащихся, дополнительные сведения о фактах культуры англоязычных стран, тексты для заданий по аудированию, ключи к упражнениям.


Календарно-тематическое планирование разработаны для того, чтобы помочь учителю методически грамотно распределить учебный материал и спланировать его усвоение в соответствии с учебным планом. Материал в календарно-тематических планах распределён по четвертям, внутри каждой четверти – по неделям, а внутри каждой недели – поурочно. В календарно-тематических поурочных планах учитывается материал не только учебника, но и всех других компонентов УМК: Рабочей тетради, Книги для чтения, Контрольных заданий. Тематический план является основой для составления развернутых поурочных планов, соответствующих конкретным условиям обучения.


Компонент УМК «Контрольные задания» содержит задания по проведению четвертных и годовых контрольных работ в тестовых форматах по всем видам речевой деятельности. Каждая из контрольных работ соотносится с материалом циклов уроков в УМК «Английский язык», разработана с учётом изучаемого лексико-грамматического материала в них и построена в соответствии с форматами и требованиями итоговой аттестации для основной общеобразовательной школы. В компонент также входит СD в формате MP3, который содержит тексты контрольных заданий для проверки умения понимать речь на слух.


Электронные носители

Аудиоприложение (CD, MP3) призвано помочь ученикам лучше овладеть произносительной стороной речи и умением понимать речь на слух. В аудиоприложении носителями языка записаны все упражнения, выполняемые в классе под руководством учителя, и дома – самостоятельно. Учебный диск представляет собой компонент УМК, включающий: аудиокурс (в формате MP3), содержащий аутентичные аудиозаписи текстов и упражнений для совершенствования произносительной стороны речи, а также для дальнейшего развития умения понимать речь на слух; электронный словарь ABBYY Lingvo, позволяющий не только получить перевод незнакомых слов, но и прослушать их правильное произношение; программу ABBYY Lingvo Tutor, содержащую дополнительные комплексы упражнений для более прочного овладения новыми лексическими единицами уроков. Учебный диск продается вместе с учебником.

Содержание обучения английскому языку в 4 КЛАССЕ

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования. У учащихся начальной школы будут развиты:

1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:

  • представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;

  • осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;

  • осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;

  • обогащение опыта межкультурного общения;

2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;

3) универсальные учебные действия:

регулятивные:

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;

  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

  • осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

  • решать проблемы творческого и поискового характера;

  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

коммуникативные:

  • готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

  1. выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

  2. вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

  3. спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

  4. уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

  5. проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;


  1. специальные учебные умения:

  • читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;

  • читать на АЯ с целью детального понимания содержания;

  • читать на АЯ с целью понимания основного содержания;

  • понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;

  • понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;

  • работать с лексическими таблицами;

  • понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;

  • работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;

  • кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;

  • догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;

  • работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;

  • пользоваться лингвострановедческим справочником;

  • переводить с русского языка на английский;

  • использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;

  • выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” и др.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Речевая компетенция.

  • Предметное содержание устной и письменной речи

Предметное содержание устной и письменной речи полностью включает темы, предусмотренные стандартом по обучению иностранным языка, и соответствует Примерной программе по иностранным языкам для начальной школы.

УМК “English 4” отражает сферы жизни российских школьников и их сверстников из англоязычных стран. Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:


Тематическое планирование.

Название

модуля.

Всего  часов

1

Unit 1 “My summer favourites.”

6

2

Unit 2 “The animals I like.”

8

3

контрольная работа №1

1

4

Unit 3 “It’s time for me!”

5

5

Unit 4 “I like my school!”

7

6

контрольная работа №2

1

7

Unit 5 “The place that makes me happy.”

6

8

Unit 6 “This is where I live.”

6

9

Unit 7 “My dream job.”

6

10

контрольная работа №3

1

11

Unit 8 “The best moments of the year.”

10

12

контрольная работа №4

1

13

итоговая контрольная работа

1

14

резервные уроки

9

итого

68


Контроль и оценка деятельности учащихся


 Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение).Характер тестов для проверки лексико‐грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка. Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 60%, оценка «4» («хорошо»)  за выполнение 75% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 90% 100% работы



  • Продуктивные речевые умения.

Коммуникативные умения в различных видах речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь. В начальной школе продолжается развитие таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, комбинированные диалоги. Усложняется предметное содержание речи в соответствии с тематикой и проблематикой общения; увеличивается количество реплик в диалоге со стороны каждого из участников общения; расширяется репертуар языковых средств и речевых моделей общения.

Диалог этикетного характера (4 класс – до 3-х реплик со стороны каждого участника общения) предполагает умения:

  • начать, поддержать и завершить разговор;

  • поздравить, выразить благодарность;

  • вежливо переспросить собеседника.

Диалог-расспрос (объем диалога в 4 классе — до 3-х реплик со стороны каждого участника общения) предполагает умения:

  • запрашивать / сообщать фактическую информацию. (Кто? Где? Когда? Куда? С кем? Почему?);

  • переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

Диалог-побуждение к действию (объем диалога в 4 классе — до 2-х реплик со стороны каждого участника общения) предполагает умения:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность / отказ ее выполнить;

  • дать совет и принять / не принять его;

  • пригласить к действию / взаимодействию и согласиться / отказаться принять участие в нем, объяснить причину.

Диалог-обмен мнениями (объем диалога в 4 классе — до 2-х реплик со стороны каждого участника общения) предполагает умения:

  • выразить свою точку зрения и понять точку зрения собеседника, согласиться или не согласиться с ней;

  • выражать чувства и эмоции (радость, удивление, огорчение, поддержку и т. д.);


Монологическая речь Объем монологического высказывания в 4 классе — до 6-8 фраз. При овладении монологической речью в начальной школе дети учатся:

  • описывать иллюстрацию;

  • высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;

  • делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/ прослушанного, выражая свое мнение и отношение;

  • передавать содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой на ключевые слова/план и без опоры;

  • давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста.


Умения письменной речи. При овладении письменной речью школьники учатся:

  • заполнять таблицы по образцу;

  • составлять вопросы к тексту и отвечать на них;

  • писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.



  • Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования. При овладении аудированием школьники учатся:

  • воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в аудиозаписи. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст;

  • воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных текстах,


Умения чтения. При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 4 классов, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение).

Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения. При овладении чтением школьники:

  • совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;

  • учатся читать выразительно вслух небольшие тексты;

  • учатся читать с пониманием основного содержания тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки.

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

  • определять тему/основную мысль;

  • выделять главные факты, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

  • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем.

В ходе изучающего чтения школьники учатся:

  • читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);

В ходе просмотрового/поискового чтения школьники учатся:

  • выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.



Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.

К концу обучения в 4 классе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка;

  • разыгрывать воображаемые ситуации/роли, пользуясь приемами образного мышления;

  • работать в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом;

  • осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Test Yourself);

  • ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных условных обозначений;

  • пользоваться справочным материалом УМК (правилами, англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником).


Языковая компетенция.

  • Графика и орфография, произносительная сторона речи. Школьники учатся:

  • применять правила чтения и орфографии на основе нового лексической материала, изучаемого во 2-4 классах;

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных и восклицательных предложениях.





  • Лексическая сторона речи.

Лексический запас составляет 496 лексические единицы, предназначенные для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 4 класса. В общий объём лексического материала, подлежащего усвоению, входят

  • отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;

  • устойчивые словосочетания 

  • интернациональная лексика 

  • многозначные слова 

  • фразовые глаголы

  • основные способы словообразования:

  1. словосложение (N + N - sea + shore = seashore; Prep + N - under + water = underwater (ride); any + where = anywhere; every + thing = everything; some + one = someone);

  2. конверсия (a smile - to smile).


  • Грамматические явления, подлежащие усвоению в начальной школе

  1. Имя существительное

  • притяжательный падеж имён существительных (Philip and Alice’s farm).

  1. Артикль

  • артикли с устойчивыми выражениями (to have dinner, to play the piano).

  1. Имя числительное

  • составные числительные (three hundred and seventy-five, etc.);

  • числительные для обозначения дат и больших чисел.

  • время по часам, дата

4. Глагол

  • видовременная форма Present Simple с глаголами;

  • видовременная форма Present Progressive

  • видовременная форма Past Simple

5. Предлог

  • предлоги места и направления (behind, under, opposite, between, in front of, next to, through, over, past);

  • предлоги времени (at, in, on, for, since, during).

6. Простое предложение

  • распространённые простые предложения;

  • порядок слов в повествовательном предложении


Развитие универсальных учебных действий (УУД) и

специальных учебных умений (СУУ).

В начальной школе продолжается совершенствование УУД и СУУ, работа над которыми началась во 2-4 классах, а также происходит развитие новых. В УМК для начальной школы разработана программа по развитию УУД и СУУ.

В качестве средств развития УУД и СУУ используются различные виды упражнений и памяток. Памятка как специальное средство развития СУУ и УУД представляет собой вербальную модель приёма учебной деятельности, то есть словесное описание того, зачем, почему и как следует выполнять какое-либо учебное действие наиболее рациональным способом.

Учащиеся овладевают следующими СУУ:

  • работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;

  • пользоваться справочным материалом: англо-русским словарем, русско-английским словарем, грамматическим справочником, лингвострановедческим справочником;

  • пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планом и др. для построения собственных высказываний;

  • пользоваться электронным приложением;


Учащиеся овладевают следующими УУД:

  • работать с информацией (текстом/ аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной, понять последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, осуществлять словообразовательный анализ слова, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы, составлять текст по аналогии;

  • рационально организовать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т.п.);

  • сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе, вести диалог, учитывая позицию собеседника, а также работать самостоятельно;

  • планировать и осуществлять проектную деятельность;

  • выполнять задания в различных тестовых форматах, оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности;

  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий).









Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-4”

Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, О.В. Дуванова, О.В. Стрельникова, М.: Просвещение, 2012





Дата


Тема урока


Языковая компетенция



Речевой компетенция

Лексика

Грамматика

Чтение

Аудирование

Говорение

Письмо


Unit 1 “My summer favourites.”

1


Lesson 1. What do you like doing in summer?


Каникулы. Введение новой лексики. Совершенствование произносительных навыков.

to bring, different, to enjoy, to go shopping, a letter, to travel, which; (Из Книги для чтения) also, to become, during;

Present Simple;

упр.1 1), 2), 3); 2 1) - Памятка №1

упр.1 1), 4); 2 2), 3); 3 2)1 (AB ex.3)

упр.1 4); 2 3), 4)* (AB ex.2); 3 1)

упр.1 5)* (AB ex.1); 3 2)*(AB ex.3)

2


Lesson 2. Did you enjoy your last summer holidays?


Развитие навыков аудирования текста. Совершенствование лексических и грамматических навыков говорения.

Лексический материал предыдущего урока;

an elephant, a kangaroo, an ostrich; (Из Книги для чтения) bedtime, life, thing;

Past Simple;

упр. Проверка Д/з (L.1 ex.4);1; 2 1), 2) - Памятка №2

упр.2 4)

упр.1; 2 1), 2), 3); 4 2), 3)

упр.3*(AB ex.1); 4 1)

3


Lesson 3. What have you got for the since room?


Развитие умения читать (совершенствование навыков чтения по правилам чтения).

Лексический и грамматический материал предыдущих уроков; to learn, science, a snake, a teacher; (Из Книги для чтения) beach, could, (sea)shell;


упр. Проверка Д/з (L.2 ex.5); 1 1) - Памятка №3 – Догадайся сам, 2), 3)


упр.1 4); 2


4


Lesson 4. Where will you go next summer?


Совершенствование лексических и грамматических навыков говорения.

because, to hope, to wait; (Из Книги для чтения) to show;

Future Simple, should

упр. Проверка Д/з (L.3 ex.3), 1 1), 5)

упр.1 1), 4), 5)

упр.1 3), 4)

упр.1 2)* (AB ex.1); 2*

5


Consolidation lesson* (AB)


Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения. Совершенствование навыков диалогической формы общения

6


Lesson 5. I will never forget these holidays.


Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения: монологическая и диалогическая формы общения.

Лексический и грамматический материал цикла; first; (Из Книги для чтения) decide, or, What’s wrong?;



упр. Проверка Д/з (L.4 ex.3) 1 1), 2)

упр.1 1)

упр.1 3); 2

упр.3

7


Резервный урок


Составление письма другу летних каникулах



8


Резервный урок


Совершенствование навыков построения общих вопросов в настоящем и будущем времени



Unit 2 “The animals I like.”

9


Lesson 1. Do you like riddles about animals?


Чтение текста. Развитие умения читать текст с полным его пониманием. Формирование лексических навыков говорения.

an alligator, bad (worse, worst), to be scared of, dangerous, fast, fat, fluffy, a giraffe, heavy, a humming bird, a shark, slow, some, tall, a whale; (Из Книги для чтения) to call;

Present Simple (глаголы to be, to have got, can), множественное число существительных

упр. Проверка Д/з (Unit 1. L.5 ex.4); 1 1), 2), 3); 2* (AB ex.1); 4 1); 5 1), 2)

упр.1 1), 4); 2* (AB ex.1); 4 2)*

упр.1 2), 5); 4 2)*, 3); 5 2)

упр.3* (AB ex.2); 5 3)*

10


Lesson 2. Are cats smarter than dogs?


Аудирование. Формирование и совершенствование грамматических навыков говорения

cheerful, than;

сравнительная степень прилагательных; (для повторения) множественное число существительных;

упр. Проверка Д/з (L.1 ex.6); 1; 2 1), 2) - Памятка №4 – Ум хорошо, а два лучше; 4 1), 2)

упр.1

упр.2 1), 2); 3*(AB ex.2); 4 1); 4 3)

упр.2 3)* (AB ex.1)

11


Lesson 3. What can you learn at the zoo?


Контроль навыков чтения. Совершенствование лексических навыков

land, a reptile, special, the world; (Из Книги для чтения) wild;

сравнительная и превосходная степень прилагательных

упр. Проверка Д/з (L.2 ex.5); 1 1), 2); 2 1); 3 1)

упр.1 1); 2 2); 3 1)

упр.1 2); 2 1); 3 2); 4 2)*

упр.2 3)* (AB ex.1); 4 1)*

12


Lesson 4. The class zoo.


Развитие всех навыков говорения. Совершенствование навыков чтения по правилам.

another, clay, a door, other, paper; (из Книги для чтения) to guess, furry, bright, dark, soft;

степени сравнения прилагательных

упр. Проверка Д/з (L.3 ex.5); 1 1), 2), 3)



упр.2

13


Consolidation lesson* (AB)


Активизация лексики в речи. Формирование лексических и грамматических навыков

14


Lesson 5. What are your favourite animals?


Формирование навыков аудирования. Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения: монологическая и диалогическая формы общения.

Лексический материал цикла; food


грамматический материал цикла

упр. Проверка Д/з (L.4 ex.3); 1 1), 2), 3), 4), 5), 6), 7)

упр.1 1)

Лексический и грамматический материал цикла


упр.2


15


Lesson 6-7. Test yourself


Совершенствование полученных знаний (грамматических и лексических навыков)

Речевой материал циклов 1 и 2



упр. II. Reading (AB-II); V. New words and word combinations from Units 1-2

упр. I. Listening (AB-I)


упр. III. Use of English (Grammar / Vocabulary) (AB-III); IV. Writing (AB-IV)

16


Lesson 6-7. Test yourself


Обобщающий урок.

Контроль и совершенствование основных навыков и умений, над которыми велась работа в первой четверти.

17


Резервный урок


Контрольная работа №1






18


Резервный урок


Анализ контрольной работы №1










Unit 3 “It’s time for me!”


19


Lesson 1. What’s the time?


Страна изучаемого языка. Формирование лексических навыков. Введение новой лексики по теме


afternoon, am/a.m., daytime, evening, half, a minute, morning, night, o’clock, past, pm/p.m., (a) quarter to (one), What time is it?, What’s the time?; (Из Книги для чтения) only, to use, a clock, a watch, a bell;

безличные предложения Impersonal sentences (It is… o’clock),

(для повторения) количественные числительные;

упр.1 1), 2), 3)

упр.1 1); 2*; 4 2)

упр.2*; 3*; 4 3)

упр.1 4)* (AB ex.1); 4 1)

20


Lesson 2. Hurry up now, it’s very late!


Развитие умения читать. Чтение текста. Совершенствование навыков чтения по правилам.

last, a bit, a break, break time, to be free, to be hungry, to be tired, to hurry up, late / to be late;


упр. Проверка Д/з (L.1 ex.5); 1 1), 3), 4)

упр.1 2)

упр.1 4); 2

упр.2 (AB ex.1)

21


Lesson 3. Get up! It’s time to go to school!


Повелительное наклонение.

Формирование лексических и грамматических навыков говорения.

to be bored, to be sorry, to get dressed, to get up, to go to bed, of course, a rule, to turn off, to wash, to worry; (из Книги для чтения) a face, to put sb to bed;

повелительное наклонение Imperative, (для повторения) модальный глагол must;

упр. Проверка Д/з (L.2 ex.3); 1 1), 2), 3) - Памятка №5 – Интонация значит много; 2 1); 4 1)

упр.1 1); 2 2)

упр.2 3); 4 2)*, 3)

упр.3*(AB ex.1)

22


Lesson 4. What are your weekends like?


Выходной день Введение новой лексики по теме. Формирование лексических навыков говорения.

a café, early, a funfair, to go to … class, to go to … practice, to have breakfast, to make breakfast, model (a ~ kid), to talk (to sb) over/on the phone, too, a weekend; (из Reader) to take a bath, to get out, to take out (the trash);

(для повторения) Present Simple, Future Simple, Past Simple;

упр. Проверка Д/з (L.3 ex.5); 1 1), 2); 2

упр.1 1), 3); 4 1)

упр.1 3); 2; 4 2)

упр.3* (AB ex.1 1))

23


Lesson 5. Are you always busy?


Формирование навыков говорения. Развитие навыков монологического высказывания.



Речевой материал предыдущих уроков; busy, lazy, number; (из Книги для чтения) chores, money;







упр. Проверка Д/з (L.4 ex.5); 1 1), 2), 3), 4), 5), 6), 7)


упр.1 1); 2



Unit 4 “I like my school!”


24


Lesson 1. This is my school!


Моя школа. Введение новой лексики. Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с полным пониманием прочитанного).

Art (an Art lesson), a class board, a classroom, a desk, easy, a homework diary, a lunchbox, Maths, a notebook, a noticeboard, a paint, PE, a pen, a pencil, a pencil case, primary (school) , a ruler, a school bag, a snack, a subject, a textbook;

(для повторения) Present Simple, have got, there is / there are

упр. Проверка Д/з (Unit 3. L.5 ex.3); 1 1), 2), 3), 4), 5); 2; 4

упр.1 1), 5)

упр.2; 3 1), 2); 4*

упр.1 5) (AB ex.1*)

25


Lesson 2. “What’s the next subject?”


Развитие умения читать. Совершенствование навыков чтения по правилам, развитие умения пользоваться словарем.

Лексический и грамматический материал предыдущих уроков; to draw, correctly, important, to skip, to think (of); (из Книги для чтения) lucky;


упр. Проверка Д/з (L.1 ex.5); 1 1), 2), 3), 4) - Памятка №6 – Как научиться понимать все, о чем читаешь




26


Lesson 3. I like break time!


Формирование грамматических навыков говорения. Present Continuous.

Enjoy your meal!, a playground, Sweet dreams!; (из Книги для чтения) to lose, a ticket;

утвердительная форма Present Progressive, (для повторения) Present Simple, глаголы с послелогами in, up

упр. Проверка Д/з (L.2 ex.3); 1 1), 2); 2; 3

упр.2

упр.4

упр.1 1) (AB ex.1*)

27


Lesson 4. What are you looking for?


Формирование грамматических навыков говорения. Отрицательные и вопросительные предложения в Present Continuous

a biscuit, to look for; (из Книги для чтения) to smile;

вопросительная и отрицательная формы Present Progressive

упр. Проверка Д/з (L.3 ex.5); 1 1), 2), 3); 3

упр.1 1); 2

упр.2; 5*

упр.4* (AB ex.1)

28


Lesson 5. Is secondary school cool?


Развитие всех навыков речевой деятельности


Лексический материал предыдущих уроков; a Form Tutor, secondary school; (из Книги для чтения) a driver, to drive, to feel;


грамматический материал предыдущих уроков

упр. Проверка Д/з (L.4 ex.6); 1 2), 3), 4), 5)

упр.1 1)

упр.1 1); 2


29


Lesson 6-7. Test yourself


Совершенствование навыков говорения


Лексический материал циклов 3 и 4


грамматический материал

циклов 3 и 4


упр. II. Reading (AB-II); V. New words and word combinations from Units 3-4

упр. I. Listening (AB-I)


упр. 3. Use of English (Grammar / Vocabulary) (AB-III); IV. Writing (AB-IV)

30


Lesson 6-7. Test yourself


Обобщающий урок. Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа во второй четверти

31


Резервный урок


Контрольная работа №2

32


Резервный урок


Анализ контрольной работы №2



Unit 5 “The place that makes me happy.”

33


Lesson 1. My house is very nice.


Игрушки, одежда. Введение новых лексических единиц. Формирование лексических навыков говорения.

a bathroom, a bedroom, a carpet, a chair, a cooker, a cupboard, downstairs, a flat, a floor, a fridge, a kitchen, a living room, a sofa, upstairs, a wardrobe;

(для повторения) степени сравнения прилагательных, модальный глагол should;

упр.1 1), 2)

упр.1 1); 3

упр.1 3), 4); 4

упр.2 (AB ex.1)

34


Lesson 2. We have made changes in my room.


Совершенствование лексических и грамматических навыков. Развитие навыков аудирование.

to change, to redecorate; (из Книги для чтения) corridor, nothing;

Present Perfect, (для повторения) Past Simple, Present Progressive;

упр. Проверка Д/з (L.1 ex.5); 1 1), 2), 3); 2 1)

упр.1 1), 4); 3* (AB ex.2)

упр.1 3); 2 2), 3); 3* (AB ex.2)

упр.1 1) (AB ex.1*)

35


Lesson 3. The dolls house.


Развитие умения читать. Обучение чтению. Совершенствование навыков чтения по правилам

Лексический материал предыдущих уроков


a bookcase, to break (up), to leave, suddenly, to take away, to throw (out), a window; (из Книги для чтения) to stand, a dining room

грамматический материал предыдущих уроков;

упр. Проверка Д/з (L.2 ex.4); 1 1) - Памятка №7 – Во всем нужен порядок, 2), 3)


упр.1 3)


36


Lesson 4. Have you tidied your room?


Аудирование текста. Совершенствование навыков

Формирование грамматических навыков говорения.

a castle, to tidy, tidy; (из Книги для чтения) an earring;

Present Perfect, (для повторения) предлоги места;

упр. Проверка Д/з (L.3 ex.2); 1 1), 3); 4 2)

упр.1 1), 3), 4); 4 1)

упр.1 2), 4), 5); 2; 3*

упр.1 6)* (AB ex.1); 4 2)

37


Consolidation lesson* (AB)


Формирование навыков диалогической речи

38


Lesson 5. I am happy when I am at home.


Любимое время года. Введение новых лексических единиц.

Лексический материал предыдущих уроков


грамматический материал предыдущих уроков


упр. Проверка Д/з (L.4 ex.5); 1 2), 3), 4), 5), 6), 7)

упр.1 1)

упр.1 1); 2

упр.3


Unit 6 “This is where I live.”


39


Lesson 1. I like living in my hometown.


Повторение времен группы Simple. Формирование лексических навыков

a bus station, a bus stop, a cinema, a hometown, a hospital, a library, a museum, people, a pizza restaurant, a shop, a shopping centre, a supermarket, a theatre;

(для повторения) Present Simple, Present Progressive, степени сравнения прилагательных, модальный глагол can, there is / there are;

упр. Проверка Д/з (Unit 5. L.5 ex.4); 1 1), 2), 3); 3 2) - Памятка №8 – Говорите медленнее… Я записываю

упр.1 1); 3 1), 2)

упр.1 4)*, 5); 2*(AB ex.1); 3 1), 3)

упр.2*(AB ex.1); 3 2)

40


Lesson 2. I am going around the town.


Формирование грамматических навыков. Введение Present Perfect

across, around, a direction, down, left, off (to get~), on (to get~), out of, right, straight on, to turn, up;

предлоги движения up, down, across, out off, on , off; (для повторения) Imperative, Present Progressive, предлоги into, around

упр. Проверка Д/з (L.1 ex.4); 1 1), 2); 2 2) (AB ex.1 1), 2))

упр.1 1); 2 3)

упр.2 1), 3), 4)

упр.2 2) (AB ex.1 1), 2))

41


Lesson 3. In the toy shop.


Развитие навыков чтения. Чтение текста.


a basement, famous, a ground floor, a guide;

порядковые числительные ordinal numbers, (для повторения) Imperative;

упр. Проверка Д/з (L.2 ex.3); 1 1); 2 1); 3 (AB ex.1)

упр.1 1)

упр.1 2); 2 1), 2)

упр.3 (AB ex.1)

42


Lesson 4. I live in a small town.


Совершенствование речевых навыков. Аудирование текста.

Лексический материал предыдущих уроков



грамматический материал предыдущих уроков



упр. Проверка Д/з (L.3 ex.4); 1 1), 2), 3), 4)


упр.1 2), 4)


43


Lesson 5. How can I get to the zoo?


Формирование навыков говорения. Развитие речевого умения: диалогическая форма общения.

Лексический материал предыдущих уроков; Excuse me., Thank you anyway., to get to, a way (to);


Лексический материал предыдущих уроков; Excuse me., Thank you anyway., to get to, a way (to);

упр. Проверка Д/з (L.4 ex.2); 1 1), 3); 2 1); 3 (AB ex.1)

упр.1 1)

упр.1 2); 2 2); 4

упр.3 (AB ex.1)

44


Lesson 6. My hometown is special.


Страна изучаемого языка. Введение новых лексических единиц


Лексический материал предыдущих уроков


грамматический материал предыдущих уроков


упр. Проверка Д/з (L.5 ex.5); 1 1), 2); 2 1)

упр.2 2)

упр.2 1), 2); 3



Unit 7 “My dream job.”


45


Lesson 1. What job do you like?


Активизация лексики в речи

to act, an actor / actress, a dream, a film, a job, a model, a pilot, a play, a police officer, popular, a reporter, sick, a singer, a sportsman, a vet (veterinarian), a writer; (из Книги для чтения) a fireman, a postman;

(для повторения) Present Simple, Future Simple;

упр. Проверка Д/з (Unit.6, L.5 ex.4); 1 1); 2*(AB ex.1); 3 1), 2); 4 (AB ex.2)

упр.1 1); 3 1)

упр.1 2), 3)*; 3 3); 4 (AB ex.2)

упр.1 3)*; 2*(AB ex.1); 4 (AB ex.2)

46


Lesson 2. I’m going to be a doctor.


Контроль навыков говорения. Формирование грамматических навыков говорения

Лексический материал предыдущего урока; in the future;

to be going to;

упр. Проверка Д/з (L.1 ex.5); 1 1), 2); 2 1), 2), 3); 3*(AB ex.1)

упр.1 1); 2 1)

упр.1 3); 2 1), 3); 4

упр. 3*(AB ex.1)

47


Lesson 3. Talented kidsstories.


Развитие лексических и грамматических навыков

умения читать (развитие умения читать по правилам, умения делать краткие записи).

Лексический материал предыдущих уроков; an exhibition, a hobby, a language, a newspaper, to speak, to study, young, a newspaper


грамматический материал предыдущих уроков


упр. Проверка Д/з (L.2 ex.5); 1 1), 2), 3)


упр.1 1), 4)

упр.1 3)

48


Lesson 4. Which job is the best for you?


Развитие навыков чтения. Развитие умения читать с целью полного понимания и с целью извлечения конкретной информации.

Лексический материал предыдущих уроков;


грамматический материал предыдущих уроков;


упр. Проверка Д/з (L.3 ex.2); 1 1), 2); 3


упр.1 3); 2

упр.1 2); 2; 3

49


Lesson 5-6. Test yourself


Развитие коммуникативных навыков


Лексический материал предыдущих уроков


грамматический материал предыдущих уроков


упр. II. Reading (AB-II); V. New words and word combinations from Units 5, 6, 7

упр. I. Listening (AB-I)


упр. III. Use of English (Grammar / Vocabulary) (AB-III); IV. Writing (AB-IV)

50


Lesson 5-6. Test yourself


Обобщающий урок. Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в третьей четверти (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности).

51


Резервный урок


Контрольная работа №3

52


Резервный урок


Анализ контрольной работы №3


Unit 8 “The best moments of the year.”

53


Lesson 1. What’s on your calendar?


Литературные персонажи. Введение новой лексики.

Совершенствование лексических и грамматических навыков.

Лексический материал предыдущих циклов уроков; a calendar, a date, a fair, a moment; (из Книги для чтения) to advise;


грамматический материал предыдущих циклов уроков;



упр.1; 2; 3


упр.1; 2; 3

упр.1* (AB ex.1)

54


Lesson 2. We are going on a picnic!


Развитие навыков аудирования. Совершенствование лексических и грамматических навыков

to drive, to phone, a phone;

(для повторения) Imperative, Present Progressive, possessive case

упр. Проверка Д/з (L.1 ex.4); 1 1), 2), 3)




55


Lesson 3. Where is Fudge?


Развитие умения читать (развитие умения переводить).

angry


упр. Проверка Д/з (L.2 ex.2); 1 1), 2), 3), 4), 5)




56


Lesson 4. Do you want to be famous?


Совершенствование лексических и грамматических навыков. Развитие умения делать краткие записи.

Лексический материал предыдущих циклов уроков; a prize; (из Книги для чтения) an event, a husband

грамматический материал предыдущих циклов уроков

упр. Проверка Д/з (L.3 ex.2); 1 1), 4); 2 1)

упр.1 3)

упр.1 1), 2), 3), 4); 2 1)

упр.1 3); 2 2)

57


Lesson 5. Let’s have a School Fair!


Совершенствование речевых навыков и развитие навыков говорения. Диалог.

Лексический материал предыдущих циклов уроков; a competition, (a) handicraft, to raise (money), to take part in;


грамматический материал предыдущих циклов уроков



упр Проверка Д/з (L.4 ex.3); 1 1); 2 1)


упр.1 1), 2); 2 2), 3)


58


Lesson 6. What are you going to do on your holidays?


Любимое время года. Введение новой лексики.

Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения

Лексический материал предыдущих циклов уроков;


грамматический материал предыдущих циклов уроков;


упр. Проверка Д/з (L.5 ex.3); 1 1), 2)

упр.1 1)

упр.1 2); 3

упр.2 (AB ex.1)

59


Lesson 7. Do you like summer camps?


Повторение времен группы Simple. Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения.

Лексический материал предыдущих циклов уроков;


грамматический материал предыдущих циклов уроков;


упр. Проверка Д/з (L.6 ex.4); 1 1), 2), 3), 4), 5), 6), 7)


упр.2


60


Consolidation lesson*


Группа Perfect. Формирование грамматического навыка


61


Резервный урок


Формирование грамматического навыка. Прилагательные в сравнительной и превосходной степени


62


Lesson 9-10. Test yourself


Развитие навыков говорения.


Лексический материал всего года обучения


грамматический материал всего года обучения



упр. II. Reading (AB-II); V. New words and word combinations from Unit 8 и предыдущих циклов уроков.

упр. I. Listening (AB-I)


упр. III. Use of English (Grammar / Vocabulary) (AB-III); IV. Writing (AB-IV)

63


Lesson 9-10. Test yourself


Обобщающий урок. Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа на протяжении всего учебного года

64


Резервный урок


Систематизация полученных знаний

65


Резервный урок


Контрольная работа №4

66


Резервный урок


Анализ контрольной работы №4

67


Резервный урок


Итоговая контрольная работа

68


Резервный урок


Анализ итоговой контрольной работы. Подведение итогов



Учебно-методическое и материально-техническое

обеспечение образовательного процесса


Учебно-методический комплект по английскому языку для 4 класса общеобразовательных учреждений продолжает серию УМК для 2–4 классов авторского коллектива под руководством В.П. Кузовлева. Он создан издательством Москва «Просвещение».

В состав УМК входят:

  1. Учебник “English” Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П.. Дуванова О.В., Кузнецова Е.В. ; Москва «Просвещение» 2014;

  2. Рабочая тетрадь Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П.. Дуванова О.В., Кузнецова Е.В. ; Москва «Просвещение» 2014;

  3. Книга для чтения: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина и др. – М.: Просвещение, 2014.

  4. Контрольные задания. Пособия для подготовки к итоговой аттестации

  5. Книга для учителя В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина и др. – М.: Просвещение, 2014.

  6. Звуковое пособие. Аудиокурс к учебнику английского языка для 4 класса общеобразовательных учреждений  на 2 CD, В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина и др


Дополнительная учебная литература:

  1. Б. М. Голицинский "Грамматика английского языка. Сборник упражнений"- Москва, 2011

  2. Журина Т.Ю. Раздаточные материалы по английскому языку для 2-4 классов. – М.: Дрофа, 2005.
























1