МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧЕБНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
«ОДИНЦОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ № 14»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
Канарский И.Ю._______
Приказ № _________ от «_____» _______2017г.
Рабочая программа
по предмету «Английский язык»
8 «Г», 8 «Д» классы
среднее общее образование
( ФГОС ООО)
Выполнила : Игнатьева О.А, учитель английского языка
первая квалификационная категория
2017 - 2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку рассчитана на 3 часа в неделю (102 часа за год), что соответствует учебному плану МБОУ Одинцовская гимназия №14.
Программа составлена на основе документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, (приказ МОиН № 1897 от 17.12.2010 г., зарегистрирован Минюст №17785 от 22.12.2009г.).
- Примерные программы НОО. М.: Просвещение, 2010 г. - Авторская программа УМК «Английский в фокусе» курса «Английский язык», автор Альпаков В.Г., М.: Express Publishing: Просвещение, 2010
. - ООП НОО МБОУ гимназии №14, г. Одинцово, 2015 г.;
и с учётом изменений в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (Приказ от 31.12.2015г., зарегистрирован 02.02.16 г., регистрационный № 40936)
Планируемые результаты изучения предмета
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен знать/понимать значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь:
говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование: относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распро-страненных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержа-ние и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагмати-ческих (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответ-ствующих тематике данной ступени обучения;
чтение: читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художествен-ные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакоми-тельное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь: писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: общения с представителями других стран, ориентации в совре-менном поликультурном мире; получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных це-лях; расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности; изу-чения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести комбинированные диалоги. Объём диалога – 6-7 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога- 2-3 минуты.
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с использованием основных коммуникативных типов речи: сообщения, рассказа, рассуждения Мс высказыванием своего мнения и аргументацией с опорой и без опоры на текст или заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания – 12-14 фраз. Продолжительность монолога- 2-2,5 мин.
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и типа текста. Время звучания текстов для аудирования - до 1.5 мин.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания, с выборочным пониманием нужной/запрашиваемой информации.
Независимо от вида чтения возможно использование словаря: двуязычного, одноязычного.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
- заполнять формуляры, бланки, писать резюме;
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул. Объём личного письма – 100-140 слов;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
- использовать письменную речь в ходе проектной деятельности.
Языковые знания и навыки
Орфография
Совершенствование орфографических навыков. В том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум порогового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухопроизносительных навыков, навыков правильного произно-шения; соблюдения ударения и интонации в английских словах и фразах, ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих темы, проблемы и ситуации общения в рамках тематики полной средней школы, а также наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка.
Распознавание и употребление в речи устойчивых словосочетаний , оценочной лексики , реплик-клише речевого этикета, многозначных слов, синонимов, антонимов. Соблюдение правил лексической сочетаемости. Применение основных способов словообразования ( аффиксации, словосложения, конверсии).
Грамматическая сторона речи
Расширение объёма значений изученных грамматических явлений: видо-временных форм глагола, страдательного залога, сослагательного наклонения, косвенной речи. Развитие соответствующих грамматических навыков. Систематизация грамматического материала, изученного в средней школе.
Коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, изученного в средней школе, и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно. Знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Компенсаторные умения
Расширение диапазона умений использовать имеющийся иноязычный речевой опыт для преодоления трудностей общения, вызванных дефицитом языковых средств, а также совершенствование следующих умений: использовать паралингвистические(вне языковые) средства (мимику, жесты);использовать риторические вопросы; использовать справочный аппарат (комментарии, сноски); прогнозировать содержание текста по предваряющей информации (заголовку, началу); понимать значение неизученных языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной догадки; использовать переспрос для уточнения понимания; использовать перифраз, толкование, синонимы; находить эквивалентные замены для дополнения, уточнения, пояснения мысли.
Социокультурные знания и умения
Развитие социокультурных знаний и умений происходит при сравнении правил речевого поведения в ситуациях повседневного общения, сопоставлении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Социокультурные умения развиваются в процессе обучения старшеклассников общению на изучаемом языке, а также при чтении, аудировании и обсуждении содержания иноязычных текстов.
Метапредметные и специальные учебные умения
Дальнейшее развитие метапредметных умений , связанных с приёмами самостоятельного приобретении знаний: использовать двуязычные и одноязычные словари и другую справочную литературу; ориентироваться в иноязычном письменном тексте и аудиотексте; извлекать информацию на разных уровнях в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; выделять нужную информацию из различных источников на иностранном языке. В том числе и из Интернета, и обобщить её; планировать и осуществлять учебно-иссле-довательскую работу; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе; самостоятельно работать.
Дальнейшее развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; находить ключевые слова; семантизировать слова на основе языковой догадки и словообразовательного анализа; использовать выборочный перевод.
2.Содержание курса
Предметное содержание речи.
Школьное образование. Современный мир профессий. Проблемы выбора будущей профессии, планы на будущее. Языки международного общения и их роль в повседневной жизни и профессиональной деятельности в современном мире.
Повседневная жизнь семьи. Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Здоровый образ жизни.
Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи.
Страны изучаемого языка и родная страна, их культура и достопримечательности. Путешествия по родной стране и за рубежом.
Природа и экология. Научно-технический прогресс.
3.Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема урока | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки ( и /или коррекция) | Примечание |
| Модул 1 «Общение» - 11 уроков | | | |
1 | Вводный урок | | | |
2 | Первый шаг. | | | |
3 | Знакомство | | | |
4 | Грамматика.Наст, буд, прош. формы глаг.. | | | |
5 | Кто есть кто? | | | |
6 | Поздравительные открытки | | | |
7 | Прилагательные, фр.гл. | | | |
8 | Этикет в Великобритании. | | | |
9 | Психология. Конфликты | | | |
10 | Проверь себя | | | |
11 | Тест 1 | | | |
12 | Модуль 2 «Продукты питания и покупки» 10 уроков Еда | | | |
13 | Покупки. | | | |
14 | Has gone to/ been to/ been in; Артикли | | | |
15 | Любимые рецепты. | | | |
16 | Письмо другу. | | | |
17 | фразового глагола ‘go’, способов словообразования отриц. прилаг | | | |
18 | Благотворительность. | | | |
19 | Проблемы экологии. | | | |
20 | Проверь себя. | | | |
21 | Тест 2 | | | |
22 | Модуль 3. «Великие умы человечества» - 10 уроков Изобретения | | | |
23 | Работа. | | | |
24 | Прошедшие времена | | | |
25 | Великие ученые | | | |
26 | Письмо другу. | | | |
27 | фразовый глагол bring | | | |
28 | Английские деньги. | | | |
29 | История. | | | |
30 | Проверь себя. | | | |
31 | Тест 3 | | | |
32 | Модуль 4 «Будь самим собой!»- 10 уроков Твой имидж | | | |
33 | Одежда и мода | | | |
34 | Страдательный залог | | | |
35 | Имидж | | | |
36 | Письмо – совет. | | | |
37 | фразового глагола ‘get’ | | | |
38 | Национальн. костюмы Британии | | | |
39 | Эко-одежда. | | | |
40 | Проверь себя | | | |
41 | Тест 4 | | | |
42 | Модуль 5 « Глобальные проблемы»- 12 уроков Цунами | | | |
43 | Глобальные проблемы | | | |
44 | Инфинитив или герундий? | | | |
45 | Погода | | | |
46 | Эссе «Свое мнение» | | | |
47 | Фразовый глагол call | | | |
48 | Шотландские коровы | | | |
49 | Наука. | | | |
50 | Проверь себя.Progress check. | | | |
51 | Тест 5 | | | |
52 | Повторение | | | |
53 | Домашнее чтение | | | |
54 | Модуль 6 «Культурный обмен."- 12 уроков Необычные путешествия | | | |
55 | Проблемы в отпуске | | | |
56 | Косвенная речь | | | |
57 | Средства передвижения | | | |
58 | Личное письмо | | | |
59 | Фразовый глагол Set | | | |
60 | Темза | | | |
61 | Памятники культуры в опасности. | | | |
62 | Проверь себя. | | | |
63 | Тест 6 | | | |
64 | Домашнее чтение | | | |
65 | Домашнее чтение | | | |
66 | Модуль 7 «Образование"- 13 уроков Поколение М | | | |
67 | Школа | | | |
68 | Модальные глаголы | | | |
69 | Профессии в СМИ | | | |
70 | Эссе «За и против» | | | |
71 | Фразовый глаго give | | | |
72 | Колледж Святой Троицы в Дублине | | | |
73 | Компьютерные сети | | | |
74 | Проверь себя | | | |
75 | Тест 7 | | | |
76 | Повторение | | | |
77 | Домашнее чтение | | | |
78 | Домашнее чтение | | | |
80 | Модуль 8 «На досуге»- 22 урока Экстремальное увлечение. Спорт. | | | |
81 | Условные придаточные предложения | | | |
82 | Спорт | | | |
83 | Заявление о вступление в спорт | | | |
84 | Фразовый глагол take | | | |
85 | Талисманы | | | |
86 | Экологичес-кий проект A.W.A.R.E | | | |
87 | Проверь себя | | | |
89 | Тест 8 | | | |
90 | Повторение лексики по теме «Общение» | | | |
91 | Повторение по теме «Продукты питания и покупки» | | | |
92 | Повторение по теме «Великие умы человечества» | | | |
93 | Повторение по теме «Будь самим собой!» | | | |
94 | Повторение по теме «Глобальные проблемы человечества» | | | |
95 | Повторение по теме «Культурные обмены» | | | |
96 | Повторение по теме «Образование» | | | |
97 | Повторение по теме «На досуге» | | | |
98 | Повторение времен английского глагола | | | |
99 | Повторение словообразование частей речи в английском языке | | | |
100 | Итоговая контрольная работа | | | |
101 | Анализ итоговой контрольной работы | | | |
102 | Подведение итогов | | | |
Содержание по разделам
Модуль 1 «Общение» - 11 уроков
Модуль 2 «Продукты питания и покупки» 10 уроков
Модуль 3. «Великие умы человечества» - 10 уроков
Модуль 4«Будь самим собой!»- 10 уроков
Модуль 5 « Глобальные проблемы»- 12 уроков
Модуль 6 «Культурный обмен."- 12 уроков
Модуль 7 «Образование"- 13 уроков
Модуль 8 «На досуге»- 22 урока
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического обьединения учителей
от 30.08.2017 №
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
_______ Булатова Е.Ю.
01.09.2017г