СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по англйскому языку "Brilliant" 2 класс автор Ю.А. Комарова

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа к УМК "Brilliant" 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по англйскому языку "Brilliant" 2 класс автор Ю.А. Комарова»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1. Данная рабочая программа по английскому языку для 2 класса МОУ «Общеобразовательный лицей №3» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по английскому языку и авторской программы Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перретт «Рабочая программа «Английский язык. 2-4 классы»: к учебникам «Английский язык. Brilliant»— М.: ООО «Русское слово — учебник», 2011.

2. Отличительной особенностью ФГОС второго поколения является развитие и воспитание разносторонне развитой личности с полным набором необходимых знаний, умений и компетенций. В соответствии с этой целью иностранный язык становится важным инструментом успешной социализации младшего школьника, формирования универсальных общеучебных действий и воспитания в нем значимых личностных характеристик. Поэтому владение иностранным языком становится одной из важнейших, ключевых компетентностей современного человека. Курс английского языка способствует повышению мотивации изучения иностранного языка, стимулирует общение со сверстниками, способствует развитию коммуникативной компетенции и закладывает основы уважительного отношения к различным культурам и, как следствие, более глубокого осознания ценности культуры своего народа.

3. Иностранный язык как учебный предмет входит в общеобразовательную область «Филология».

4. Основная цель обучения иностранному языку состоит в формировании элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;

  • формирование базовых представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми на иностранном языке;

  • формирование элементарного лингвистического кругозора младших школьников;

  • приобщение к культурным ценностям другого народа посредством изучения произведений детского фольклора и страноведческого материала;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера при использовании иностранного языка как средства общения;

  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения; приобщение младших школьников к новому социальному опыту в процессе проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях; развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК; умением работать в паре, в группе.

  1. Программа реализуется в течение одного года (2016-2017 уч. год).

6. В качестве основных принципов отбора материала можно выделить следующие: научности, деятельностного подхода, познавательной активности, вариативности, наглядности, поэтапного формирования умственных действий, соответствие возрастным особенностям.

Структура учебника, предложенная авторами, облегчает планирование деятельности обучающихся. Учебник подразделяются на: фонетический курс (раздел 1); основной курс (разделы 2-11); словарь и приложение «Читаем с удовольствием!».

Содержание и структура учебника обеспечивают системность и преемственность в изучении языка. Тексты разных стилей и жанров и внетекстовые компоненты (вопросы, задания, памятки, таблицы; иллюстративный материал; и др.) обеспечивают взаимное функционирование частей целого.

Строго соблюдается дидактический принцип последовательности в освоении нового: задания формулируются таким образом, чтобы дать возможность сначала уяснить суть понятия или правила, затем распознать изучаемое явление в ряду сходных, далее выполнить работы по образцу, а затем - самостоятельно воспроизвести изучаемые языковые явления. Заключительный этап работы по каждой теме - обобщающие упражнения, которые обеспечивают развитие самоконтроля и самооценки обучающихся.

КТП данной программы не нарушает структуру УМК и строится на примерном тематическом планировании авторской программы.

7. Планируемые результаты.

В результате изучения английского языка во 2 классе обучающиеся должны:

Знать в области языковых знаний:

  • алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;

  • основные правила чтения и орфографии английского языка;

  • особенности интонации основных типов предложений;

  • название страны, родины английского языка, ее столицы;

  • имена наиболее известных персонажей английских детских литературных произведений;

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содержанию);

- глагол to be;

- счет 0-20;

- неопределенные артикли;

- множественное число сущ-х;

- предлоги места;

- модальные глаголы may, must, can;

- глаголы движения;

Уметь:

в области аудирования:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;

в области говорения:

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто?, Что?, Где?, Когда?, Почему?), и отвечать на них;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

в области чтения:

- отличать буквы от транскрипционных знаков;

- сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

- знакомиться с чтением односложных слов в закрытом типе слога;

- овладевать стратегиями разных видов чтения, а именно просмотрового и чтения с извлечением запрашиваемой информации во 2-м классе;

- изучить правила чтения различных буквосочетаний;

- сформировать необходимый уровень техники чтения и заложить основы орфографических навыков на самом первом этапе обучения;

- эффективно использовать чтение как средство формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений.

в области письма и письменной речи:

  • списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

  • писать краткое поздравление с опорой не образец.


  1. Система оценки достижений обучающихся.

В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Оценка достижений учащихся состоит из предметных, метапредметных и личностных результатов на каждой ступени обучения.

Оценка личностных результатов обучающихся в соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов обучающихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности. Тем не менее, наблюдения учителем ведутся.

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий обучающихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:

Регулятивные:

- способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;

- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления;

- умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок,

- проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.

Познавательные:

- умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

- умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

- способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий,

Коммуникативные:

- умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем,

- принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, мониторинг сформированности основных учебных умений.

Оценка достижения предметных результатов проводится, как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При оценке предметных результатов основную ценность представляет способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания учитываются при определении итоговой оценки. Итоговая оценка проводится в соответствии с планируемыми результатами по английскому языку в начальной школе:

- коммуникативные умения: говорение, аудирование, чтение (вслух и про себя) и письмо;

- языковые средства и навыки оперирования ими: графика, каллиграфия, орфография, фонетическая, лексическая и грамматическая сторона речи.

В УМК «Английский язык. Brilliant» (2 класс) учебный материал структурирован по учебным разделам. В конце каждого раздела предусмотрено выполнение обучающихся проверочных заданий из раздела «Progress check», которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников.

В конце рабочей тетради находится раздел «Мой языковой портфель», цель которого наглядно показать обучающимся их успехи и достижения в изучении АЯ. Портфель состоит из 5 частей, выполнять задания каждой части рекомендуется после изучения каждых 2-х соответствующих разделов учебника. Обучающийся раскрашивает звёзды жёлтым цветом, если умеет делать что-то самостоятельно и синим цветом, если ему нужна помощь. Обучающийся не должен раскрашивать звезду, пока не научился чему-либо.

  1. Инструментарий для оценивания результатов.

Контрольно – измерительные материалы, используемые при оценивании уровня подготовки учащихся


Текущий контроль

Тематический контроль

Итоговый контроль

Все виды деятельности (аудирование, чтение, лексика, грамматика, письмо, устная речь):

Аудирование, чтение, лексические единицы, грамматические структуры, словообразовательные модели

Все виды деятельности (аудирование, чтение, лексика, грамматика, письмо, устная речь)

Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Ж.Перретт Английский язык. Brilliant. Учебник для 2 классов общеобразовательных учреждений. Москва: Русское слово, Макмиллан, 2015г.

Рабочая тетрадь и Книга для учителя к учебнику «Английский язык.Brilliant».



Вид контроля

Требования к уровню подготовки

Инструментарий для оценки уровня подготовки

Критерии оценивания

Тематический

Проверь себя

Знать: буквы английского алфавита и звуки, которые они обозначают, страноведческие факты о Великобритании, английских традициях и праздниках

Уметь: читать слова и небольшие фразы, переводить их на русский язык







ТЕСТЫ

Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Ж.Перретт Английский язык. Brilliant. Учебник/книга для учителя для 2 классов ОУ.

Москва: Русское слово, Макмиллан, 2015г.


аудирование, чтение, письмо и говорение; на сформированность лексико-грамматических навыков

Промежуточный

Знать: буквы английского алфавита и звуки которые они обозначают, знаки транскрипции, правила чтения буквосочетаний; лексику разделов 2-5.

Уметь: строить простое и вопросительное предложение, давать краткий ответ на общий вопрос

аудирование, чтение, письмо и говорение; на сформированность лексико-грамматических навыков

Итоговый

Знать: буквы английского алфавита и звуки которые они обозначают, знаки транскрипции, правила чтения буквосочетаний, артикли, одушевленные/ неодушевленные сущ-ые; лексику разделов курса.

Уметь: строить простое и вопросительное предложение, давать ответ на общий и специальный вопрос

аудирование, чтение, письмо и говорение; на сформированность лексико-грамматических навыков



Задания для самоконтроля обучающихся «Progress check» (проверочная работа) позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, говорении, чтении, письме и устной речи. Все задания построены на изученном материале.

Для оценивания результатов работы обучающихся на уроках в рамках изучаемой темы предполагается:

- устный индивидуальный и фронтальный опрос на каждом уроке;

- использование тестовых заданий (как в течение всего урока, так и в качестве элемента урока);

- проверочных работ (на знание грамматики, лексики по теме, проверку умения работать с текстом и т.п.)

  1. Система условных обозначений

АЯ – английский язык

ЛЕ – лексические единицы

ПР – проверочная работа

КР – контрольная работа

РТ – рабочая тетрадь



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Целью первого года обучения является создание условий для коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру, отличному от мира родного языка и культуры, и для преодоления в дальнейшем психологического страха в использовании иностранного языка как средства общения в современном мире.

Задачи:

  • формировать элементарные умений общаться на иностранном языке: коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

  • познакомить с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором и доступными образцами художественной литературы, с миром новых иноязычных игр; формирование дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • развивать в личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения, мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

  • формировать УН общения по теме на ИЯ, используя краеведческий материал.




Общая характеристика учебного процесса

Содержание учебника «Brilliant» соответствует дидактико-психологическим особенностям обучения младших школьников. Задания позволяют целенаправленно развивать познавательную самостоятельность и учебную деятельность школьников: умения самостоятельно планировать учебную работу, способность к самооценке и самоконтролю. Данный курс позволяет учителю реализовать обучающий, развивающий и воспитательный потенциал каждого урока, помогает организовать эффективную работу на уроке и дома и способствует созданию интеллектуальной и эмоциональной среды, необходимой для успешного овладения языком младшими школьниками.

Содержание и структура учебников обеспечивают системность и преемственность в изучении языка. Тексты разных стилей и жанров ивнетекстовые компоненты (вопросы, задания, памятки, таблицы; иллюстративный материал; аппарат ориентировки — предисловие, примечания, оглавление, указатели и др.) обеспечивают взаимное функционирование частей целого.

Обучение английскому языку организуется на основе системно-деятельностного подхода, учитывающего индивидуальные, психологические и возрастные особенности обучающихся и обеспечивающего активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. В соответствии с этим на уроках обучающиеся вовлекаются в различные типы деятельности:

- игровую деятельность (дидактические игры, ролевые и сюжетные игры);

- учебно-познавательную деятельность (решение учебных задач);

- совместно-распределительную деятельность (проектная, парная и групповая работа).

Технологии:

  • технология личностно-ориентированного обучения;

  • технология обучения в сотрудничестве;

  • проектная технология;

  • разноуровневое обучение;

  • ИКТ – технология.

Основная форма организации учебного процесса - урок.

Основные методы обучения:

  • методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности – словесные (рассказ, беседа, объяснение), наглядные (иллюстрации, схемы, таблицы), практические (устные, письменные, творческие упражнения) аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных);

  • методы самоуправления учебными действиями (самостоятельная работа с книгой, само- и взаимопроверка);

  • методы стимулирования (создание ситуации успеха в обучение, поощрение, использование игровых форм);

  • методы формирования познавательного интереса и эмоционального стимулирования (использование занимательного материала);

  • методы контроля и самоконтроля.

Основные формы организации работы обучающихся на уроке:

  • индивидуальная;

  • фронтальная;

  • парная;

  • групповая.

Проверка знаний обучающихся осуществляется как устно (индивидуальный, фронтальный опрос), так и письменно (проверочные, тестовые работы, контрольная работа).


Логические связи данного предмета с остальными предметами учебного плана


Иностранный язык как учебный предмет характеризуется межпредметностью.

Английский язык и Литература - чтение произведений зарубежных классиков на языке оригинала, стихотворений и песен.

Английский язык и История - обучающиеся знакомятся с историей, культурой и традициями Великобритании, США и других англоязычных стран.

Английский язык и География - знакомство с особенностями географического положения, климата, а также крупнейшими городами Англии, США и Австралии. Поэтому во многих кабинетах иностранного языка можно увидеть политическую или физическую карту мира, Британских островов, Северной Америки и т.д.

Английский язык и Биология - школьники в обязательном порядке учат анатомические особенности строения тела человека, названия различных растений и животных и т.п.

Английский язык и Математика - изучая числительные, дети тренируются в простейших арифметических действиях. Основная задача преподавателя в этом случае – сделать изучение грамматики, синтаксиса и числительных (а также др. частей речи) интересным и увлекательным занятием.

Английский язык и Изо - на уроках английского обучающиеся рисуют, лепят и мастерят различные фигурки, поделки и композиции, так или иначе связанные с культурой, традициями и обычаями англоязычных стран.

Английский язык и Физкультура - использование на уроках подвижных игр повышает интерес школьников к рассматриваемому учебному предмету.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (из расчета 2 ч в неделю), что соответствует количеству часов учебного плана МОУ «Общеобразовательный лицей №3» на 2016-2017 учебный год, отведенных на изучение английского языка во 2 классе. Уровень обучения – базовый.



Ценностные ориентиры содержания учебного предмета



Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательно­го аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как про­цесс обогащения и совершенствования духовного мира обучающегося через познание и пони­мание новой культуры.

При изучении иностранного языка в начальной школе формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания. Знакомство с образцами детского зарубежного фольклора, изучение культуры страны изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой культуре, но и будет способствовать осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности и чувства патриотизма, трудолюбия и творческого отношения к учению, ценностного отношения к здоровому образу жизни, к природе, окружающей среде.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения английского языка



Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших программу 2 класса на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

Личностные результаты

В результате изучения иностранного языка у обучающихся 2 класса формируются следующие умения:

  1. осознать роль языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

  2. иметь общее представление о мире как многоязычном и поликультурном обществе;

познакомиться с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы традиции).

  1. эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  2. понимать эмоции других людей, сочувствие, сопереживание;

  3. высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология (авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев).

Метапредметные результаты

В результате изучения иностранного языка обучающие научаться:

  1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  2. проговаривать последовательность действий на уроке;

  3. учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

  4. учиться работать по предложенному учителем плану

  5. ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

  6. находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  7. делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  8. преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

  9. оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  10. слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

  11. выразительно читать и пересказывать текст;

  12. договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

  13. работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметные результаты

Коммуникативная компетенция

В области говорения обучающиеся научатся:

  • вести диалог этикетного характера: приветствовать, знакомиться, благодарить, предлагать, извиняться;

  • вести диалог-расспрос с использованием изученной лексики и речевых структур, с опорой на образец, по изученным темам;

  • вести диалог-побуждение к действию;

  • рассказывать о себе, членах семьи, описывать;

  • расспрашивать собеседника, выражать свои чувства и пожелания;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • участвовать в диалогах различного характера, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

  • кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста.

В области аудирования обучающиеся научатся:

  • понимать на слух речь учителя во время урока;

  • понимать на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;

  • понимать на слух выказывания одноклассников;

  • вербально или не вербально реагировать на услышанное;

  • понимать небольшие тексты/сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

  • понимать основную информацию;

  • извлекать конкретную информацию;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку;

  • не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • прогнозировать события и понимать основную информацию в текстах, содержащих незнаковые слова, используя языковую и контекстуальную догадку;

  • воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

В области чтения обучающиеся научатся:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения и нужную интонацию;

  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова;

  • находить в тексте нужную информацию;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

  • упорядочивать информацию по алфавиту.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать основную информацию в текстах, содержащих незнакомые слова, используя языковую и контекстуальную догадку;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;

  • пользоваться дополнительными источниками информации: словарями, электронными справочниками;

В области письма обучающиеся научатся:

  • владеть техникой письма;

  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

  • восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

  • заполнять анкету;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

  • правильно оформлять письмо/открытку (с опорой на образец)

Языковая компетенция

Обучающиеся научатся:

  • пользоваться английским алфавитом; знать последовательность букв в нем;

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

  • применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка; отличать буквы от знаков транскрипции;

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать правила ударения в словах и фразах;

  • соблюдать интонацию основных типов предложений;

  • применять основные правила чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

  • распознавать и употреблять в речи изученные в курсе начальной школы

- лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише)

- грамматические явления в рамках курса 2 класса.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • уточнять написание слова по словарю;

  • читать изучаемые слова по транскрипции;

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения, аудирования;

  • оперировать в речи грамматическими явлениями и образовывать по правилу.

Специальные учебные умения и навыки:

  • пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  • вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках);

  • систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

  • пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;

  • делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала;

  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия:

  • совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста);

  • овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;

  • совершенствуют свои общеречевые коммуникативные умения (начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая);

  • учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия, а также социокультурная осведомлённость осваиваются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.





СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА «BRILLIANT» 2 КЛАСС

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников 2-4 класса и включает следующее: знакомство, я и моя семья, мир моих увлечений, я и мои друзья, моя школа, мир вокруг меня, страна/страны изучаемого языка и родная страна.

В авторской программе нет указания на количество часов, отведенное на изучение каждого раздела. Расположение тем полностью соответствует программе и их распределению в учебнике для 2 класса.

Региональное содержание

Изучение ИЯ на начальной ступени направлено на приобщение обучающихся к новому социальному опыту – знакомству с северными традициями, детской литературой, воспитанию любви к родному краю. Сведения о регионе используются фрагментарно в связи с изучаемой темой. Предметное содержание НРК в курсе 2 класс:

    1. Моя любимая игрушка. – раздел 2/12

    2. Мой домашний питомец. - раздел 3/17

    3. Животные Северного края. - раздел 3/20

    4. Моя комната. - раздел 4/24

    5. Моя семья. - раздел 7/42

    6. Мои предпочтения в еде. - раздел 9/57

    7. Мой любимый вид спорта. - раздел 10/63





Учебно-тематическое планирование курса «Английский язык. Brilliant» во 2 классе

раздел

тема

содержание темы

кол-во часов

контроль

Текущий (на последнем уроке раздела)/итоговый

Раздел 1

Вводно-фонетический курс

Знакомство с буквами и звуками


8



1

Раздел 2

Hello! Знакомство

Представление. Имена. Игрушки


6

1

Раздел 3

This is Nora. Я и мои друзья

Введение счета 0-12. Возраст. Животные. Мой друг. Его имя, возраст. Знакомство. Глагол- tobe отрицание.

6

1

Раздел 4

Come in! Моя комната

Знакомство с разными видами жилищ

человека. Притяжательные и указательные местоимения. Называние предметов вблизи и на расстоянии.

6

1

Раздел 5

Happy birthday! Мой возраст

Извинение, прощение. День рождения.

Возраст. Цвета. Названия предметов школьного обихода. Множественное число имен существительных.

5

1/1

Раздел 6

We are pirates. На уроке

Описание предметов и животных. Цвета. Повелительное наклонение. Глаголы движения.

6

1

Раздел 7

Where are the stars? Моя семья

Члены семьи. Рассказ о своей семье.

Описание местонахождения людей, животных и предметов. Предлоги места.

6

1

Раздел 8

We must find it! Правила поведения

Модальный глагол must. Правила поведения.

Глаголы движения. Правила поведения учащихся английских школ и в России.


6

1

Раздел 9 What would you like? Желания

Модальный глагол may, would like. Продукты. Спрашивать разрешение. Давать разрешение. Прием пищи.

6

1

Раздел 10

I can fly! Мои увлечения

Модальный глагол can. Количественные числительные от 13 до 20.

6

1

Раздел 11

Can rabbits fly? Мои умения

Модальный глагол can в вопросах и ответах.

Выражение - побуждения -let`s.

Глаголы движения.


5

1/1

Итоговые уроки




итог


66

2



КОНТРОЛЬ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Текущий контроль - используется серия проверочных заданий-тестов, которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль прежде всего направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат тестов и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся. Также в процессе текущего контроля используются обычные упражнения, проверочные работы, словарные диктанты, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

Для осуществления итогового контроля проводится промежуточная и итоговая контрольная работа за курс второго класса.

Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Использование заданий требующих развёрнутого ответа. Наиболее объективное представление о сформированности умения читать вслух может дать чтение текста с элементами диалога. Умение обучающихся читать вслух можно оценить по следующим критериям:

  • правильное произношение читаемых слов;

  • темп чтения (оценивается исходя из индивидуальных особенностей ребёнка: на английском языке он может читать несколько медленнее, чем на родном);

  • соблюдение ударения

  • соблюдение правильной интонации;

  • понимание прочитанного (ученику можно задать вопрос, ответ на который позволит оценить его понимание прочитанного).

Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа (на уровне словосочетания и предложения), так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте (клоуз- процедура).

Предполагается, что второклассники сначала выполняют письменную часть проверочной работы:

  • дважды слушают аудио текст, стараясь понять его основное содержание, опираясь на иллюстрацию, затем выполняют задание;

  • читают про себя короткий текст, построенный на изученном языковом материале, и выполняют задания, позволяющие оценить понимание прочитанного;

  • выполняют задания, нацеленные на поверку лексико- грамматических навыков.

Контроль за качеством знаний осуществляется следующим образом:

1) текущий контроль осуществляется через устный опрос и небольшие проверочные тесты после изучения каждых 2-х разделов из рубрики «Проверь себя»!

2) итоговый контроль осуществляется через итоговые контрольные работы в виде теста в конце первого полугодия и в конце года.

Формы контроля:

  • текущий контроль;

  • защита проектов;

  • промежуточный контроль;

  • итоговый контроль.

Виды контроля:

  • индивидуальный;

  • групповой;

  • фронтальный

Типы контроля:

  • внешний контроль учителя за деятельностью обучающихся;

  • взаимоконтроль;

  • самоконтроль обучающихся.



Критерии и нормы оценок

Обучающиеся начальной школы обучаются по системе в которой предусмотрено безотметочное оценивание работ. Для оценивания текущего контроля на уроках: проверочных работ лексико-грамматической корректности и заданий на аудирование представлена следующая система оценивания:

самый высокий уровень - 85-100%

высокий уровень - 65-84%

средний уровень - 40-64%

низкий уровень - ниже 40%

Промежуточные и итоговые или тематические контрольные работы по английскому языку оцениваются в процентном соотношении.


Кроме письменного вида деятельности, на уроках оценивается и устная речь учащихся по следующим критериям. (см. Приложение)







Критерии промежуточной контрольной работы.

Вид деятельности

баллы

Оценка

85-100%

65-84%

40-64%

ниже 40%

У. определить неопределенный артикль перед словами.

5





У. определять ед. и мн.ч предметов и правильно соотнести с местоимениями This is/ There are …

5





У. читать название цветов на АЯ и соотносить их со цветом на РЯ

4





У. расставлять слова в алфавитном порядке

5





Знание лексики по изученным темам и У. их группировать

10





У. читать текст на АЯ, его понимать и отвечать на вопросы.

5





У. написать о себе на основе образца

6





Итог

50

42-50

32-41

20-31

менее 20


Критерии итоговой контрольной работы.

Вид деятельности

баллы

Оценка

85-100%

65-84%

40-64%

ниже 40%

1. умение понимать основное содержание прослушанного текста и ответить на вопросы

4





2. знание алфавита

- умение записать английские буквы в алфавитном порядке (№2)

- умение записать английские буквы в алфавитном порядке (№3)

15





3. - умение выделять тему слов и найти лишнее в данной группе (№4,5)

5





4. Грамматика

- умение употреблять глагол to be в предложениях (№6)

- умение употреблять can/can’t в предложениях (№7)

- умение употреблять артикли a/an в словах (№8)

- умение употреблять must/mustn’t в предложениях (№9)

16





5. Чтение

- умение прочитать и понять небольшой текст и найти ответ-картинку (№10)

- умение извлечь необходимую информацию из прочитанного текста (№11)

5





Итог

45

38-45

29-37

18-28

менее18


Особенности класса


Во 2А классе обучается 27 человек. Во 2Б классе -19 человек.

В обучении использую все каналы восприятия: и зрение, и слух. Все проговариваемое на уроке сопровождается наглядностью или письменным оформлением на доске.

Большинство обучающихся хорошо ориентируется в поставленной задаче, контролирует свою речь, разбираются в правилах, быстро находят пути решения коммуникативной задачи. Но есть и обучающиеся, которые еще не достаточно хорошо применяют информацию в учебной деятельности.

Тк первые уроки английского в УМК «Бриллиант» начинаются с вводного курса (изучение букв, звуков), то в целом в обоих классах можно выделить:

Реальные возможности обучающихся на начало учебного года:

- знают уже изученные буквы – 90% учащихся, и различают звуки - 70%

- пишут буквы, слова - 100%

- способны прочитать первые несложные слова – 70 %

- ведут вопросно-ответную речь на уроке-85 %

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ УМК «Английский язык. Brilliant» 2 КЛАСС



урока

дата

Тема урока

Тип урока

Примерное содержание

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид конт

роля

Характеристика основных видов учебной деятельности

УУД

Раздел 1. Вводный курс -8 часов




1


Знакомство с АЯ.

Буквы Ll, Mm, Nn, Rr

вводный

Знакомство с буквами Ll, Mm, Nn, Rr и соответствующими им звуками.

Знать

буквы английского алфавита

английские имена

алфавитный порядок

Уметь

писать и распознавать буквы

приветствовать друг друга и прощаться

текущий

Понимать и реагировать на речь учителя и одноклассников

Различать на слух и произносить звуки, читать транскрипцию, слова и фразы согласно правилам чтения

Чтение введенных устно слов и фраз.

Находить информацию в тексте

Воспринимать на слух основное содержание аудиотекста


УУД

Познавательные:

структурировать знания;

осознанно строить речевое высказывание в устной речи.

осуществлять поиск необходимой информации при выполнении учебного задания;

Коммуникативные:

строить небольшие монологические высказывания;

вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.

Регулятивные:

планировать необходимые действия по плану;

принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные:

Принятие и освоение социальной роли обуч-ся;

Развитие мотивов учебной деятельности;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Формировать внутреннюю позицию ученика на уровне положительного отношения к предмету;

2


Знакомимся с буквами Bb, Pp, Ss

комб-й

Знакомство с буквами Bb, Pp, Ss и звуками.

текущий

3


Знакомимся с буквами Dd, Tt, Ff, Vv

комб-й

Знакомство с буквами Dd, Tt, Ff, Vv и звуками.

текущий

4


Знакомимся с буквами Cc, Kk, Gg

комб-й

Знакомство с буквами Cc, Kk, Gg и звуками.

текущий

5


Знакомимся с буквами Hh, Jj, Qq

комб-й,

Знакомство с буквами Hh, Jj, Qq и звуками.


текущий

6


Знакомимся с буквами Ww, Xx,Zz

комб-й

Знакомство с буквами Ww, Xx, Zz и звуками.

текущий

7


Знакомимся с буквами Aa, Ee, Ii, Oo

комб-й

Знакомство с буквами Aa, Ee,Ii, Oo и звуками.


текущий

8


Знакомимся с буквами Uu, Yy Имена.

комб-й

Знакомство с буквами Uu,Yy и звуками.

текущий

Раздел 2. Знакомство -6 часов




9


Давайте познакомимся

вводный

Знакомство с учителем, персонажем. Имя, возраст.

Знать

буквы, звуки названия игрушек,

Уметь

поздороваться и ответить на приветствие;

узнавать на английском имя собеседника

произносить все звуки английского языка;

писать буквы английского алфавита; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;

текущий

Учатся узнавать имя своего друга.

Находить информацию в тексте.

Воспринимать на слух и понимать основную информацию аудиотекста

Вести диалог этикетного характера

Написание/ списывание слов и предложений.

Извлечение необходимой информации из звучащего текста.


Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации;

Принятие учебной задачи урока и осуществление её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий

Коммуникативные:

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника

Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения

Соблюдение речевого этикета при диалогическом общении.

Регулятивные:

Умение учиться и способность к организации своей деятельности Оценивание результатов своей работы

на уроке

Личностные:

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося;

Формировать внутреннюю позицию ученика на уровне положительного отношения к предмету

10


Приветствие и прощание

комб-й

«Приветствие и прощание»

текущий

11


Развитие диалог.речи «Знакомтство»

комб-й

«Как тебя зовут?» Диалог- знакомство.

текущий

12


Названия игрушек. НРК

комб-й

«Игрушки». Запрос информации о предметах.

текущий

13


Лексико-грамматического тест

Урок обобщения и систематиза-ции знаний

Закрепление лексико-грамматического материала раздела 2.

текущий

14


Приветствие. Имя.

повторение

«Имена» - Активизация метапредметных навыков.

текущий

Раздел 3. Я и мои друзья -6 часов




15


Я и мои друзья.

вводный

Буквосочетание to be. Я и друзья. Имя. Внешность.

Знать

счет 0-12

глагол to be

ед и мн. число.

Уметь

представлять друга, считать от 0 до 12

понимать на слух разные типы текста: читать по транскрипции;

писать по образцу;

читать текст с полным пониманием, соотносить его с картинками;

уметь отвечать на вопросы по тексту; использовать новую лексику по теме «Счет»;

текущий

Понимать на слух разные типы текста: краткие сообщения

Вести диалог-расспрос о друге

Написание личной информации с опорой на образец.

Самостоятельное чтение коротких стихотворений с опорой на картинки.

Извлечение необходимой информации из звучащего текста.

Чтение вслух и про себя отдельных слов и предложений


Познавательные:

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя;

Самим задавать вопросы;

Находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные:

Приветствовать и прощаться;

Спрашивать имя собеседника и называть свое;

Спрашивать о предмете и называть его;

Представлять себя и другого человека с учетом социокультурных норм;

Считать от 0 до 12;

Регулятивные:

Контроль своих действий;

Умение отвечать на итоговые вопросы урока, оценивать свою работу на уроке;

Личностные:

Формирование положительного отношеняе к школе и чувства необходимости учения;

Готовности к сотрудничеству и дружбе;

16


Диалог-расспрос

комб-й

Глагол to be ед и мн. число.

Внешность, характер.

текущий

17


Питомцы. НРК

комб-й

названия животных Глагол-to be отрицание.

текущий

18


Счет. Возраст.

комб-й

Количественные числительные 0-12.

текущий, мон. речь «О себе»

19


Лексико-грамматического тест

Урок обобщения и систематиза-ции знаний

Количественные числительные 0-12. «Домашние питомцы»

текущий

20


Мир вокруг меня. Дикие и домашние животные НРК

комб

Активизация метапредметных навыков- зоология.

текущий

Раздел 4. Моя комната -6 часов




21


Предметы мебели

вводный

Контрольная работа по теме «Алфавит, звуки».

Знать

лексику по теме «Предметы мебели»; Уметь

разговаривать о предметах, людях, находящихся вблизи и вдали

понимать на слух разные типы текста, соотносить услышанное с картинкой учебника; правильно списывать, фиксировать устные высказывания в письменной форме; умения вести диалог –расспрос о людях и животных и предметах.

различать написание артиклей, правильно произносить.

текущий

Извлечение необходимой информации из звучащего текста.

Чтение вслух и про себя отдельных слов и предложений. Чтение текста с извлечением общей/ необходимой информации. Чтение вслух и про себя отдельных слов и предложений.

Написание/ списывание слов и предложений.

Написание ответов на вопросы к картинке.

Вести диалог- расспрос о людях, животных и предметах.

Написание личной информации с опорой на ключевые слова.

Рассказывать о своем доме/ комнате.

Понимать на слух содержания сюжетной истории.


Познавательные:

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
Отвечать на простые и сложные вопросы учителя;

Самим задавать вопросы;

Находить нужную информацию в учебнике;
Коммуникативные:

Разговаривать о предметах, людях, находящихся вблизи и вдали;

Вести диалог о разных видах жилищ человека;

Регулятивные:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;

Личностные:

Формирование готовности к сотрудничеству и дружбе;

Формирование элементарного представления о культурном достоянии англоязычных стран;

22


Описание предметов

комб-й

Вопросительные слова. Лексика по теме «Дом».

текущий

23


Диалог – расспрос о людях и животных и предметах.

комб-й, разв. диал.речи

Лексика по теме «Комната». Неопред-е артикли.

текущий

24


Описание комнаты. НРК

комб-й,

Лексика по теме «Комната».

текущий

25


Лексико-грамматического тест

Урок обобщения и систематиза-ции знаний

Закрепление лексики.. Буквосочетания ch, ph, sh

текущий

26


Мир вокруг меня. Природа.

комб

Жилища человека. Активизация метапредметных навыков. География.

Текущий, монол-ой речи

Раздел 5. Моя школа -6 часов



27


Моя школа

вводный

Извинение, прощение. День рождения.

Возраст.

Знать

Ле по теме;

окончание –s мн. ч. существительных ([s],[z]) и различать на слух;

личные, указ-ные мест-ния

Уметь

описывать школьные предметы и называть их цвет;

описывать школьные предметы; говорить о своем возрасте и возрасте других людей;

читать разные типы текстов;

сравнивать свою классную комнату с изображенной на рисунке;

расспрашивать одноклассников о том, что они любят делать на уроках английского языка;

писать названия школьных принадлежностей




текущий

Извлечение необходимой информации из звучащего текста.

Написание/ списывание слов и предложений. Описание предметов с опорой на ключевые структуры.

Чтение текста с извлечением общей/ необходимой информации. Самостоятельное чтение пьесы с опорой на картинки.

Вести диалог-расспрос о школе

Узнавать и употреблять в речи мн. Ч. Сущ-ных и местоимения

Воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ в пределах темы.


Познавательные:

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
Отвечать на простые и сложные вопросы учителя;

Самим задавать вопросы;

Находить нужную информацию в учебнике;
Коммуникативные:

Задавать вопросы о возрасте и отвечать на них;

Описывать предметы школьного обихода;

Называть цвета;

Вести диалог о материалах, из которых изготовлены окружающие нас предметы;

Регулятивные:

Контролирование своих действий;

Умение отвечать на итоговые вопросы урока;

Оценивать свою работу на уроке;

Личностные:

Формирование положительного отношения к школе и чувства необходимости учения;

Готовность к сотрудничеству и дружбе;

Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни;

28


Сколько тебе лет?

комб-й разв. диалойречи

Возраст. Личн.мест-ния- she/he. Повторение числ-ных 0-12.Указ-ные местоимения- ед. и мн. числа.

текущий

29


Школьные принадлежности. Цвета

комб-й

Цвета.

Названия предметов школьного обихода.

текущий

30


Описание предметов. Цвета

комб-й

Мн.ч. имен сущест-ных. Названия предметов школьного обихода.

текущий

31


Лексико-грамматического тест

Урок обобщения и систематиза-ции знаний

Закрепление лексико- грамматического материала раздела 5.

текущий

32


КР №1

контроль

Закрепление лексико- грамматического материала


промежуточный


Раздел 6. На уроке - 6 часов




33


На уроке.

вводный

Глагол tobe во мн.ч. Названия животных. Цвета. Буквосочетание -ge

Знать

названия цветов;

личные и указ-е мест-ния;

учебные действия

Уметь

попросить одноклассников одолжить школьные принадлежности используя принятые правила этикета.

понимать команды учителя и отдавать команды в игре; использовать повелительное наклонение в речи;

описывать предметы и животных, используя названия цветов;


текущий

Чтение текста с извлечением общей/ необходимой информации.

Извлечение необходимой информации из звучащего текста.

Описание предметов и животных, используя названия цветов. Описание животного с опорой на ключевые структуры.

Знакомство с цветами, которые можно получить путем смешения красок.

Соотносить названия школьных принадлежностей с из дефинициями на английском языке.

Вести диалог-побуждение к действию


Познавательные:

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
Отвечать на простые и сложные вопросы учителя;

Самим задавать вопросы;

Находить нужную информацию в учебнике;
Коммуникативные:

Понимать и отдавать команды;

Описывать людей и животных;

Называть цвета;

Регулятивные:

Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях;
Корректировать выполнение задания в дальнейшем;

Личностные:

Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов;
Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм;

34


Давайте поиграем!

комб-й разв. диалойречи

Учебные и игровые команды. Глагол tobe во мн.ч. (с/ форма).

текущий

35


Описываем предметы. Цвета

комб-й

Цвета. Школьные принад-сти, животные. Личные мест-ния мн. числа.

текущий

36


На уроке

комб-й

Повелительное наклонение. Глаголы движения.

текущий

37


Лексико-грамматического тест

Урок обобщения и систематиза-ции знаний

Закрепление лексико- грамматического материала раздела 6.

текущий

38


Мир вокруг нас.

комб

Активизация метапредметных навыков- Изобразительное искусство.

текущий

Раздел 7. Моя семья -6 часов




39


Семья.

вводный

Лексика по теме «Семья».

Названия комнат.

Буквосочетание –оо

Диалог- расспрос

Знать

названия членов семьи;

притяжательные мест-ния

Уметь

понимать на слух разные типы текста, соотносить услышанное с картинкой учебника; правильно списывать, фиксировать устные высказывания в письменной форме;

соотносить его с картинками и уметь отвечать на вопросы по тексту;

Научиться использовать притяжательные местоимения в речи и на письме

текущий

Вести диалог-расспрос о местонахождении людей

Извлекать общую информацию и детали в прослушанном/прочитанном тексте

Узнавать и употреблять в речи притяжательные местоимения;

Написание рассказа о семье.

Изучающее чтение сюжетной истории. Читать текст с полным пониманием

Самостоятельное чтение сказки с опорой на картинки.


Познавательные:

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям;

Находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу;

Коммуникативные:

Рассказывать о своей семье;

Вести диалог о местонахождении предметов, людей, животных;

Говорить о принадлежности чего-либо кому-либо;

Регулятивные:

Определять план выполнения заданий на уроках, жизненных ситуациях под руководством учителя;

Контроль за своими действиями при решении познавательной задачи;

Умение отвечать на итоговые вопросы урока, оценивать свою работу на уроке;

Личностные:

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг»;

40


Местоположение. Предлоги места

комб-й

Местонахождение людей, животных и предметов. Предлоги места.

текущий

41


Моя семья. НРК

комб-й

Лексика по теме «Семья».

Рассказ о своей семье.

текущий

контр. диалогической речи

42


Рассказ о людях.

комб-й, разв. диал.

речи

Проверка техники чтения.

Притяжательные местои-ния.

текущий

43


Лексико-грамматического тест

Урок обобщения и систематиза-ции знаний

Закрепление лексики по теме раздела 7.

текущий контр. письменной речи

44


Мир вокруг нас. Фигуры.

комб-й

Активизация метапредметных навыков- математика. Геометрические фигуры. Читаем с удовольствием.


текущий

Раздел 8. Правила поведения -6 часов




45


Правила поведения. Модальный глагол must.

вводный

Модальный глагол must.

Предлоги места. Буквосочетание st

Знать

глаголы движения;

предлоги;

мод. глагол must

Уметь

читать текст с полным пониманием, соотносить его с картинками и уметь отвечать на вопросы по тексту; использовать новый модальный глагол, понимать на слух разные типы текста, соотносить услышанное с картинкой учебника;

уметь рассказывать о правилах поведения, используя глагол ‘Must’

рассказывать местонахождения предметов, используя предлоги места

текущий

Извлекать общую информацию и детали в прослушанном/прочитанном тексте

Узнавать и употреблять в речи местоимение must, предлоги

Разыгрывание сценки- на уроке.

Описание расположения предметов с опорой на образец. Написание/ списывание слов и предложений. Задать вопросы другу о его комнате.

Описание правил поведения в музее с опорой на образец.


Познавательные:

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;
Отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.);

Коммуникативные:

Рассказывать о правилах поведения;

Вести диалог о местонахождении предметов;

Вести диалог о правилах гигиены;

Регулятивные:

Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.
Контроль за своими действиями при решении познавательной задачи;

Умение отвечать на итоговые вопросы урока, оценивать свою работу на уроке;

Личностные:

Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов;
Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм;

Формирование положительного отношения к школе и чувства необходимости учения;

Готовность к сотрудничеству и дружбе;

Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни;

46


Правила.

комб-й

Правила поведения. Модальный глагол must.

Глаголы движения. Повелительное наклонение.

текущий

47


Местонахождение предметов.

комб-й

разв. диалог.речи

Местонахождение предметов. Предлоги места. Лексика «Интерьер».

текущий

контр

диалог.

речи

48


Правила поведения в школах. НРК

комб-й,

Правила поведения учащихся английских школ и в России.

текущий

49


Лексико-грамматического тест

Урок обобщения и систематиза-ции знаний

Закрепление лексики по теме раздела 8

текущий

50


Помощь на дому.

комб-й,

Активизация метапредметных навыков- гигиена. Правила гигиены.


текущий

Раздел 9. Желания -6 часов




51


Я хотел (а) бы…

Продукты питания.

вводный

Мод. глагол may, would like.

Буквосочетание -oul.

Лексика по теме «Продукты»

Знать

ЛЕ по теме еда, в магазине;

мод. глаголы may, would like.

Уметь

выражать свои желания и спрашивать о желаниях других, используя лексику по теме «Еда»;

спрашивать разрешение и давать разрешение с помощью модального глагола may;


текущий

Самостоятельное чтение рассказа с опорой на картинки.

Написание текста с опорой на таблицу. Написание вопросов и ответов с опорой на образец.

Вести диалог этикетного характера.

Чтение диалога и нахождение информации по картинкам. Чтение текста и подбор названия к рассказу.

Узнавать и употреблять в речи may, would like.

Рассказать о своей мечте.

Рассказать о своем хобби, увлечении.


Познавательные:

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;
Отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема);

Коммуникативные:

Обсуждать желания;

Спрашивать разрешения и давать разрешение сделать что-либо;

Регулятивные:

Освоение личностного смысла учения, желания учиться;
Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм;

Личностные:

Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов;
Освоение личностного смысла учения, желания продолжать свою учебу;

Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни;

52


Мои желания

комб-й

Модальный глагол may. Повелительное наклонение.

текущий

53


Спрашиваем разрешение.

комб-й

Спрашивать/ Давать разрешение.

текущий

54


В магазине.

комб-й, разв. диал.речи

Беседа продавца и покупателя- диалог. Лексика по теме Продукты. Прием пищи

текущий

55


Лексико-грамматического тест

Урок обобщения и систематиза-ции знаний

Закрепление лексики по теме раздела 9

текущий

56


Мир вокруг нас. Вкусы. НРК

комб-й

Активизация метапредметных навыков

текущий

Раздел 10. Мои увлечения -6 часов




57


Я умею.

вводный

Модальный глагол can в утверд-ных предл-ниях.

Буквосочетание –ее.

Знать

ЛЕ по теме;

счет до 20;

мод. глагол can

Уметь

спрашивать и сообщать о своих умениях;

считать до 20, различать на письме и на слух данные числительные;

рассказать о своем хобби, увлечении;

предлагать другу помощь.


текущий

Извлечение необходимой информации из звучащего текста.

Чтение текста с извлечением общей/ необходимой информации.

Написание/ списывание слов и предложений. Написание ответов на вопросы с опорой на личный опыт.

Описание спортивной игры/ увлечения.

Знакомство с некоторыми видами спорта.

Составление предложений. Опросить друга, какими видами спорта он занимается.

Написание рассказа о друге, его спортивных увлечениях.

Изучающее чтение сюжетной истории.

Познавательные:

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

Определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

Коммуникативные:

Вести диалог о своих умениях;

Считать до 20;

Рассказывать о некоторых видах спорта;

задавать общие вопросы и отвечать на них;

Регулятивные:

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;

Освоение личностного смысла учения, желания учиться;
Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм;

Личностные:

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг»;
Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

58


Мои увлечения. НРК

комб-й

Мод. глагол can в отриц. и вопросит. предложениях. Глаголы движения.

текущий

59


Ты умеешь?


комб-й

Модальный глагол can в отриц. и вопросит. предложениях(he/she).

текущий

60


Счет до 20.

комб-й,

Модальный глагол can в отриц. и вопросит. краткие ответы. Числительные от 13 до 20.

текущий

61


Лексико-грамматического тест

Урок обобщения и систематиза-ции знаний

Закрепление лексико- грамматического материала раздела 10.

текущий

контр. монол. речи

62

Мир вокруг нас. Спорт. НРК

комб

знакомство с видами спорта.

текущий

Раздел 11 . Умеет попугай летать? -6 часов



63


Животные и среда их обитания.

комб-ый

Модальный глагол can в вопросах и ответах.

Буквосочетание or, ir

Знать

мод. глагол can;

выражение- побуждения -let1`s;

глаголы движения.

Уметь употреблять в речи сan в вопросительных предложениях;

спрашивать и отвечать на вопросы о своих и чужих умениях;

употреблять и знать, когда применять конструкцию let’s

текущий

Извлечение необходимой информации из звучащего текста.

Спрашивать и рассказывать о своих умениях. Различение на слух звуков, слов и предложений. Изучающее чтение сюжетной истории.

Написание / списывание слов и предложений.

Употреблять в речи сформированные навыки лексики и грамматики для решения коммуникативной задачи.


Познавательные:

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя;

Самим задавать вопросы;

Находить нужную информацию в учебнике;

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности;

Коммуникативные:

Вести диалог об умениях;

Описывать животное;

Побуждать собеседника к совместной деятельности;

Вести диалог о способностях некоторых животных;

Регулятивные:
Контроль за своими действиями при решении познавательной задачи.

Умение отвечать на итоговые вопросы урока, оценивать свою работу на уроке;
Личностные:

Формирование готовности к сотрудничеству и дружбе;

Формирование элементарного представления о культурном достоянии англоязычных стран;

Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов;

64


Что умеют делать животные.

комб-ый

Мод. глагол can в вопр/ утверд/ отриц–х предложениях (he, she, it, they, имена)

текущий

65


Диалоги о животных

комб-ый

Модальный глагол can в утверд-ных, отриц-ных пред-ниях (мн. число)

текущий

66


Давай…

комб-ый

Выражениепобуждения -let1`s

Глаголы движения.

текущий

67


Лексико-грамматического тест

Урок обобщения и систематиза-ции знаний

Закрепление лексико- грамматического материала раздела 10.

текущий

68


КР №2

урок контроля ЗУ

Итоговая диагностическая работа по теме: Обобщение лексико- грамматического материала


итого

вый

Выполнение КР - контроль основных ЗУН над которыми велась работа в разделах в течение года

Личностные УУД

-способность к самооценке на основе критерия;

-успешности учебной деятельности;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Регулятивные УУД

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

- точно следовать образцу и простейшим алгоритмам;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и выполнять учебные действия

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ



Учебное пособие, учебник

для учителя

  • Английский язык. Brilliant: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений/Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт.- М.: ООО «Русское слово- учебник»: Макмиллан, 2014.

  • Книга для учителя к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж Перретт «Английский язык. Brilliant: 2 класс /Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт.- М.: ООО «Русское слово- учебник»: Макмиллан, 2013.

  • Рабочая тетрадь к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перретт «Английский язык. Brilliant». 2 класс/Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт.- М.: ООО «Русское слово- учебник»: Макмиллан, 2014.

для обучающихся:

  • Английский язык. Brilliant: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений/Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт.- М.: ООО «Русское слово- учебник»: Макмиллан, 2014.

  • Рабочая тетрадь к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перретт «Английский язык. Brilliant». 2 классМ.: ООО «Русское слово- учебник»: Макмиллан, 2014.

Дополнительная литература

  • Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2008.

  • Илюшкина А.В. Говорим по-английски. 2-4 классы. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2008.

  • Кошманова И.И. Have you fun! – М.: Лист-Нью, 1998.

  • Минаев Ю.Л. Английский язык в таблицах: Справочное пособие. – М.: Дрофа, 2003.

  • Чимирис Ю.В. Английский язык. 1-4 класс. РТ для младшего школьника. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.

Методики, технологии

  • Программа курса «Английский язык. 2-4 классы»: к учебникам Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перретт «Английский язык»/ авт.- сост. И.В. Ларионова.- М.:ООО «Русское слово- учебник», 2011.

  • Рабочая программа«Английский язык.2-4 классы»: к учебникам Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перретт «Английский язык»/ авт.- сост. И.В. Ларионова.- М.:ООО «Русское слово- учебник», 2012.– (ФГОС. Начальная инновационная школа).

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2010.

  • Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2010. – (Серия «Стандарты второго поколения»).

  • Журнал «Английский язык в школе»

Дидактическое обеспечение, печатные пособия

  • Грамматические таблицы

  • Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой

  • Географические карты

  • Сюжетные картинки

  • Ситуационные плакаты (магнитные или иные) с раздаточным материалом по темам: Классная комната, Квартира, Детская комната, Магазин и т.п.

  • раздаточный материал;

  • Алфавит (настенная таблица)

  • Касса букв и буквосочетаний, цифр

  • Транскрипционные знаки

  • Двуязычные словари


Экранно-звуковые пособия


  • . Аудиоприложение к учебнику Английский язык. 2 класс. Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт.- М.: ООО «Русское слово- учебник»: Макмиллан, 2014.

  • Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

  • Электронные презентации для визуализации изучаемых лексических единиц (предметные и сюжетные картинки)

Электронные ресурсы:


  • 1 september. Ru

  • festival.1september.ru

  • www.englishteachers.ru



15