СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 10-12 класс на 2016-2017 учебный год

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии для 10-12 класса вечерней школы, составлена в соответствии с требованиями к рабочим программам 2016 года. Соответствует стандарту полного среднего образования в редакции 2015 года.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 10-12 класс на 2016-2017 учебный год»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение вечерняя(сменная) общеобразовательная школа №13

города Тюмени.



РАССМОТРЕНО

на заседании МО

естественно -математического цикла.

Руководитель

Т.А. Егошина

_____________

Протокол №__

от «___»______2016г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

по УВР

В.Ю. Сутормина

____________________

«___»___________2016г.

УТВЕРЖДЕНО

директор

МАВ(С)ОУ В(С)ОШ №13 города Тюмени

А. А. Ляпин

__________________

Приказ №_________

«___»__________2016 г.






Рабочая программа

по биологии

для 10 -12 классов.




Учитель

Пятых Татьяна Васильевна,

первая квалификационная категория.








2016-2017 учебный год.


СОДЕРЖАНИЕ




Стр.

Пояснительная записка

3

Цели, задачи курса

3

Место предмета в учебном плане

5

Содержание учебного предмета, включая виды учебной деятельности и формы организации учебных занятий

5

Планируемые предметные результаты.

10

Календарно-тематическое планирование 10де класс

18

Календарно-тематическое планирование 10 мн классы

31

Календарно-тематическое планирование 11г классы

42

Календарно-тематическое планирование 11 зм класс

53

Календарно-тематическое планирование 12вг классы

61

Календарно-тематическое планирование 12 з класс

71























РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ 10-12 КЛАССЫ

(базовый уровень)


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСАКА

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 31.01.2012).

Примерной программы среднего (полного) общего образования

(Сайт Министерства науки и образования РФ)

http://old.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838/.

Методического пособия: рекомендации по составлению рабочих программ Биология. 10-11классы/ составители И.Б. Морзунова, Г.М. Пальдяева. – 2-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2014. Программы среднего (полного) общего образования. Биология. Общая биология. 10-11 классы. Базовый уровень). Автор В.В. Пасечник. М., Дрофа, 2014 год.

Развернутого тематического планирования, к УМК «Линия жизни» под редакцией В.В. Пасечника БИОЛОГИЯ 5-11 классы. Изд. Учитель 2011 г.

Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 10-12 классах средней общеобразовательной школы по учебнику: А.А. Каменский, Е.А. Криксунов В.В. Пасечник. Биология. Общая биология. 10-11 классы. «Дрофа», 2007 г., входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Учебник имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».


2. ЦЕЛИ , ЗАДАЧИ КУРСА:

Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.


3. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом МАОУ В(С)ОШ №13 города Тюмени в 2016-2017 учебном году на изучение биологии отводится:


Класс

Количество часов в неделю

Количество часов за учебный год

Вечерняя форма обучения

10

1

35

11

1

35

12

1

35

Заочная форма обучения

10

0,5

17,5

11

0,5

17,5

12

0,5

17,5


4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, ВКЛЮЧАЯ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ


10 КЛАСС

Раздел 1. БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ.

Объект изучения биологии - живая природа. Отличительные признаки живой природы: уровневая организация и эволюция. Основные уровни организации живой природы. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира. Методы познания живой природы

Демонстрация портретов ученых-биологов, схемы «Связь биологии с другими науками».

Раздел 2. КЛЕТКА

Развитие знаний о клетке (Р. Гук, Р. Вирхов, К. Бэр, М. Шлейден и Т. Шванн). Клеточная теория. Роль клеточной теории в становлении современной естественнонаучной картины мира.

Химический состав клетки. Роль неорганических и органических веществ в клетке и организме человека.

Строение клетки. Основные части и органоиды клетки, их функции; доядерные и ядерные клетки. Вирусы - неклеточные формы. Строение и функции хромосом. ДНК - носитель наследственной информации. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках. Ген. Генетический код.

Проведение биологических исследований: наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание; сравнение строения клеток растений и животных; приготовление и описание микропрепаратов клеток растений

Демонстрация:

  1. микропрепаратов клеток растений и животных;

  2. видео опытов, иллюстрирующих процесс фотосинтеза;

  3. моделей РНК и ДНК,

  4. схемы путей метаболизма в клетке;

  5. видеоролик «Синтез белка».

Лабораторные работы

1. Строение эукариотических (растительной, животной, грибной) и прокариотических (бактериальных) клеток.

2. Наблюдение плазмолиза и деплазмолиза в клетках эпидермиса лука.

Раздел 3.ОРГАНИЗМ

Тема 3.1.Размножение и индивидуальное развитие организмов

Организм - единое целое. Многообразие организмов.

Обмен веществ и превращения энергии - свойства живых организмов.

Деление клетки - основа роста, развития и размножения организмов. Половое и бесполое размножение.

Оплодотворение, его значение. Искусственное оплодотворение у растений и животных..

Индивидуальное развитие организма (онтогенез). Причины нарушений развития организмов. Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека.

Демонстрация таблиц, иллюстрирующих виды бесполого и полового размножения, эмбрионального и постэмбрионального развития высших растений, сходство зародышей позвоночных животных, схем митоза и мейоза.

11 КЛАСС

Раздел 4. ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ

Наследственность и изменчивость - свойства организмов. Генетика - наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г. Мендель - основоположник генетики. Генетическая терминология и символика. Закономерности наследования, установленные Г. Менделем. Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме.

Наследственная и ненаследственная изменчивость. Влияние мутагенов на организм человека.


Лабораторные работы:

Изучение изменчивости у растений и животных, построение вариационного ряда и кривой.

Практическая работа

Решение генетических задач.

Раздел 5. ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА

Значение генетики для медицины и селекции. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика

Раздел 6.ОСНОВЫ УЧЕНИЯ ОБ ЭВОЛЮЦИИ

История эволюционных идей. Значение работ К. Линнея, учения Ж.Б. Ламарк, эволюционной теории Ч. Дарвина. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. Вид, его критерии. Популяция - структурная единица вида, единица эволюции. Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции. Синтетическая теория эволюции. Результаты эволюции. Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы.

Демонстрация живых растений и животных, гербарных экземпляров, коллекций, показывающих индивидуальную изменчивость и разнообразие сортов культурных растений и пород домашних животных, а также результаты приспособленности организмов к среде обитания и результаты видообразования;

примеров гомологичных и аналогичных органов, их строения и происхождения в процессе онтогенеза;

схем, иллюстрирующих процессы видообразования и соотношение путей прогрессивной биологической эволюции.

Раздел 7. ОСНОВЫ СЕЛЕКЦИИ И БИОТЕХНОЛОГИИ

Селекция. Учение Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Основные методы селекции: гибридизация, искусственный отбор.

Биотехнология, ее достижения. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека)

Демонстрация живых растений, гербарных экземпляров, муляжей, таблиц, фотографий, иллюстрирующих результаты селекционной работы;

портретов известных селекционеров;

схем, иллюстрирующих методы получения новых сортов растений и пород животных;

таблиц, схем микробиологического производства, продуктов микробиологического синтеза.

12 КЛАСС

Раздел 8. АНТРОПОГЕНЕЗ

Гипотезы происхождения жизни. Отличительные признаки живого. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции. Гипотезы происхождения человека. Эволюция человека.

Демонстрация моделей скелетов человека и позвоночных животных;

модели «Происхождение человека» и остатков материальной культуры.

Раздел 9. ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ

Экологические факторы, их значение в жизни организмов. Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах. Причины устойчивости и смены экосистем.

Демонстрация различных типов экологических систем

таблиц иллюстрирующих структуру растительного и животного сообщества

схем питания живых организмов в сообществах

типов взаимодействия организмов в сообществах

Раздел 10. ЭВОЛЮЦИЯ БИОСФЕРЫ И ЧЕЛОВЕК

Биосфера - глобальная экосистема. Учение В.И. Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Эволюция биосферы. Глобальные экологические проблемы и пути их решения. Последствия деятельности человека в окружающей среде. Правила поведения в природной среде

Демонстрация окаменелостей, отпечатков растений и животных в древних породах;

репродукций картин, отражающих флору и фауну различных эр и периодов

таблиц, иллюстрирующих структуру биосферы;

схем круговорота веществ и превращения энергии в биосфере;

влияния хозяйственной деятельности человека на природу;

карт заповедников нашей страны.

Р.К. Экология Тюменской области

Основные виды деятельности учащихся

I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Самостоятельная работа с учебником.

Работа с научно-популярной литературой.

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Написание докладов.

Решение генетических задач.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Систематизация учебного материала.

II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Просмотр учебных фильмов.

Анализ графиков, таблиц, схем.

Объяснение наблюдаемых явлений.

Изучение устройства приборов по моделям и чертежам.

Анализ проблемных ситуаций.

III – виды деятельности с практической (опытной) основой:

Работа со схемами.

Решение экспериментальных задач.

Работа с раздаточным материалом.

Сбор и классификация коллекционного материала.

Измерение величин.

Выполнение фронтальных лабораторных работ.

Выполнение работ практикума.

Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.

Формы организации учебных занятий:

Лекции

Дискуссии

Семинары

Практикумы

Нетрадиционные уроки: презентации, круглые столы, уроки решения задач, защита проекта или идеи

Деловые игры

Демонстрации

Лабораторные опыты

Доклад


5.ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

- основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч. Дарвина); учение В.И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости;

- строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);

- сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

- вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

- биологическую терминологию и символику;

уметь:

- объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;

- решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

- описывать особей видов по морфологическому критерию;

- выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

- сравнивать: биологические объекты (тела живой и неживой природы по химическому составу, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

- анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

- изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

- находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;

- оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

- оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение);

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)


10. Календарно - тематическое планирование уроков биологии в 10 де классах на 2016-2017 учебный год. (1 час в неделю, всего 35 часов)

урока

Тема

Количество часов

Дата

план

факт

ПОВТОРЕНИЕ 2 ЧАСА

1-2

Строение и функции органоидов клетки

2



Раздел 1. БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ.

2 ЧАСА

3

Входной контроль

История развития и методы исследования в биологии

1



4

Уровни организации живой природы.

1



Раздел 2. КЛЕТКА 18 ЧАСОВ

Тема 2.1 История изучения клетки. Клеточная теория ( 1 час)

5

Методы цитологии.

Клеточная теория

1



Тема 2.2 Химический состав клетки 4 (часа)

6

Особенности химического состава клетки.

Вода, минеральные вещества и их роль в клетке.

1



7

Углеводы. Липиды.

1



8

Строение и функции белков

Д. «Денатурация белка»

1



9

Нуклеиновые кислоты. АТФ и другие органические соединения в клетке

1



Тема 2.3 Строение эукариотической и прокариотической клетки 6 часов

10

Строение клетки. Ядро.

Цитоплазма. Рибосомы

1



11

Эндоплазматическая сеть. Комплекс Гольджи. Лизосомы. Митохондрии. Пластиды.

Л.р. № 1 «Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений

1



12

Сходство и различие в строении прокариотических и эукариотических клеток.

Л.р. № 2 «Сравнение строения прокариотических и эукариотических клеток».

1



13

Вирусы

1



14

Контрольная работа № 1 по теме «Строение клетки»

1



15

Зачет № 1 по теме «Строение клетки».

1



Тема 3.1 Обмен веществ и преобразование энергии 4 часа

16

Обмен веществ и энергии в клетке.

1



17

Питание клетки. Автотрофное питание. Фотосинтез. Хемосинтез.

1



18

Генетический код. Транскрипция. Синтез белков в клетке

1



19

Регуляция транскрипции и трансляции в клетке и организме

1



Раздел 3 .ОРГАНИЗМ 14 ЧАСОВ

Тема 3.1.Размножение и индивидуальное развитие организмов 11 часов.

20

Жизненный цикл клетки. Митоз. Амитоз.

1



21

Мейоз.

1



22

Формы размножения организмов. Бесполое размножение.

1



23

Половое размножение.

1



24

Развитие половых клеток. Оплодотворение.

1



25

Онтогенез -индивидуальное развитие организма

1



26

Индивидуальное развитие Эмбриональный период

1



27

Индивидуальное развитие Постэмбриональный период

1



29

Обобщение по теме: Размножение и индивидуальное развитие организма

1



30

Контрольная работа № 2 по теме «Размножение и индивидуальное развитие организма»

1



31

Зачет № 2 по теме «Размножение и индивидуальное развитие организма».

1



31

Подготовка к итоговой контрольной работе

1



32

Контрольная работа № 3. Итоговая

1



33-34

Повторение по теме Строение клетки

2



35

Повторение по теме Размножение и индивидуальное развитие организма.

1








11. Календарно - тематическое планирование уроков биологии в 10нм классах на 2016-2017 учебный год. (0,5 часа в неделю, всего 17,5 часов)


урока

Тема

Количество часов

Дата

план

факт

Раздел 1. БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

(1 час)

1

История развития и методы исследования в биологии. Уровни организации живой природы.

1



Раздел 2. КЛЕТКА 9 ЧАСОВ

Тема 2.1 История изучения клетки. Клеточная теория ( 1 час)

2

Входной контроль

Методы цитологии. Клеточная теория

1



Тема 2.2 Химический состав клетки (2 часа)

3

Особенности химического состава клетки.

Вода, минеральные вещества и их роль в клетке.

Органические вещества клетки.

Д. «Денатурация белка»

1



Тема 2.3 Строение эукариотической и прокариотической клетки 3 часа

4

Строение клетки. Ядро. Цитоплазма. Рибосомы. Эндоплазматическая сеть. Комплекс Гольджи. Лизосомы. Митохондрии. Пластиды.

Л.р. № 1 «Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений

1



5

Сходство и различие в строении прокариотических и эукариотических клеток.

Л.р. № 2 «Сравнение строения прокариотических и эукариотических клеток».

Вирусы

1



6

Контрольная работа № 1 по теме «Основы цитологии»

1



Тема 3.1 Обмен веществ и преобразование энергии 3 часа

7

Обмен веществ и энергии в клетке.

Питание клетки. Автотрофное питание. Фотосинтез. Хемосинтез.

1



8

Генетический код. Транскрипция. Синтез белков в клетке Регуляция транскрипции и трансляции в клетке и организме

1



9

Зачет № 1 по теме «Клетка»

1



Раздел 3 .ОРГАНИЗМ 14 ЧАСОВ

Тема 3.1.Размножение и индивидуальное развитие организмов 6 часов.

10

Жизненный цикл клетки. Митоз. Амитоз.

Мейоз.

1



11

Формы размножения организмов. Бесполое и половое размножение.

1



12

Развитие половых клеток. Оплодотворение.

Онтогенез -индивидуальное развитие организма

1



13

Индивидуальное развитие Эмбриональный период Постэмбриональный период

1



14

Контрольная работа № 2«Размножение и индивидуальное развитие организма».

1



15

Зачет № 2 по теме «Размножение и индивидуальное развитие организма».

1



16

Подготовка к итоговой контрольной работе

1,5



17

Контрольная работа № 3 Итоговая.

1






12. Календарно - тематическое планирование уроков биологии в 11г классах на 2016-2017 учебный год. (1 час в неделю, всего 35 часов)

урока

Тема

Количество часов

Дата

план

факт

ПОВТОРЕНИЕ 4 ЧАСА

1-2

Строение и функции органоидов клетки

2



3-4

Бесполое и половое размножение.

Входной контроль

2



Раздел 4. ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ 10 ЧАСОВ

Тема 4.1. Закономерности наследственности и изменчивости (9 часов)

5

История развития генетики.

Моногибридное скрещивание.

1



6

Анализирующее скрещивание.

Дигибридное скрещивание

1



7

Хромосомная теория наследственности

1



8

Взаимодействие неаллельных генов.

Цитоплазматическая наследственность.

1



9

Генетическое определение пола

1



10

Изменчивость

Л.р.№ 1 Изучение изменчивости у растений

1



11

Виды мутаций. Причины мутаций.

1



12

Практическая работа № 1 «Решение генетических задач

1



13

Контрольная работа № 1 «Основы генетики»

1



Раздел.5. ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА 3 ЧАСА

14

Методы исследования генетики человека.

1



15

Генетика и здоровье

1



16

Зачет № 1 «Основы генетики» «Генетика и здоровье»

1



ВИД.

Раздел 6. ОСНОВЫ УЧЕНИЯ ОБ ЭВОЛЮЦИИ 8 ЧАСОВ

17

Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина

Вид и его критерии

1



18

Популяция. Генетический состав популяций

1



19

Борьба за существование и ее формы

1



20

Естественный отбор и его формы

1



21

Изолирующие механизмы. Видообразование

1



22

Макроэволюция

1



23

Система растений и животных – отображение эволюции

1



24

Главные направления эволюции органического мира

1



Раздел.7. ОСНОВЫ СЕЛЕКЦИИ И БИОТЕХНОЛОГИИ 6 ЧАСОВ.

25

Основные методы селекции и биотехнологии

1



26

Методы селекции растений, животных и микроорганизмов.

1



27-28

Обобщение по темам: Основы селекции и биотехнологии. Основы учения об эволюции.

2



29

Контрольная работа № 2 по темам «Основы селекции и биотехнологии. Основы учения об эволюции».

1



30

Повторение по теме Основы учения об эволюции

1



31

Повторение по теме Основы генетики

1



32

Зачет № 2 по темам: «Основы селекции и биотехнологии. Основные учения об эволюции»

1



33

Подготовка к итоговой контрольной работе

1



34

Итоговая контрольная работа




35

Повторение Решение генетических задач.

1




  1. Календарно - тематическое планирование уроков биологии в 11зм классах на 2016-2017 учебный год. (0,5 часа в неделю, всего 17,5 часов)


урока

Тема

Количество часов

Дата

план

факт

ПОВТОРЕНИЕ 2 ЧАСА

1-2

Строение и функции органоидов клетки

Входной контроль

2



Раздел 4. ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ

Тема 4.1. Закономерности наследственности и изменчивости (10 часов)

3

История развития генетики.

Моно- и дигибридное скрещивание.

1



4

Наследственность

1



5

Изменчивость

Л.р.№ 1 Изучение изменчивости у растений

1



6

Практическая работа № 1 «Решение генетических задач»

1



7

Виды мутаций. Причины мутаций.

1



8

Контрольная работа № 1 «Основы генетики»

1



Раздел.5. ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА 2 ЧАСА

9

Методы исследования генетики человека. Генетика и здоровье

1



10

Зачет № 1 «Основы генетики» «Генетика и здоровье».

1



ВИД.

Раздел 6. ОСНОВЫ УЧЕНИЯ ОБ ЭВОЛЮЦИИ 4 часа.

11

Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина

Вид и его критерии. Популяция. Генетический состав популяций

1



12

Борьба за существование и ее формы

Естественный отбор и его формы

1



13

Изолирующие механизмы. Видообразование Макроэволюция

1



14

Система растений и животных – отображение эволюции. Главные направления эволюции органического мира

1



Раздел.7. ОСНОВЫ СЕЛЕКЦИИ И БИОТЕХНОЛОГИИ 1 ЧАС.

15

Основные методы селекции и биотехнологии. Методы селекции растений, животных и микроорганизмов.

1



16

Контрольная работа № 2 по темам «Основы селекции и биотехнологии. Основы учения об эволюции».

1



17

Подготовка к итоговой контрольной работе

Контрольная работа № 3. Итоговая контрольная работа

0,5

1





  1. Календарно - тематическое планирование уроков биологии в 12 вг классах на 2016-2017 учебный год. (1 час в неделю всего 35 часов)

урока

Тема


Количество

часов

Дата

план

факт

Раздел 8. АНТРОПОГЕНЕЗ 4 часа

1

Положение человека в системе животных

Л.р. «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека».

1



2

Основные стадии антропогенеза

1



3

Движущие силы антропогенеза

1



4

Расы и их происхождение.

1



Раздел 9. ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ 14 ЧАСОВ

5

Входной контроль Что изучает экология. Среда обитания организмов и ее факторы.

1



6

Местообитание и экологические ниши

1



7

Основные типы экологических взаимодействий

1



8

Экологические сообщества. Структура сообщества.

Л.р.№ 1 «Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности».

1



9

Взаимосвязь организмов в сообществах

1



10

Пищевые цепи

Л.р№ 2. Составление схем передачи веществ и энергии (цепи питания)

1



11-12

Экологические пирамиды и сукцессии

2



13-14

Влияние загрязнений на живые организмы. Основы рационального природопользования

2



15

Контрольная работа №1 по теме «Основы экологии»

1



16

Гипотезы о происхождении жизни

1



17

Современные представления о происхождении жизни

1



18

Зачет № 1 по теме «Основы экологии»

1



Раздел 10. ЭВОЛЮЦИЯ БИОСФЕРЫ И ЧЕЛОВЕК 12 ЧАСОВ

19-20

Основные этапы развития жизни Земле.

2

20.01


21-22

Эволюция биосферы

2

03.02


23

Антропогенное воздействие на биосферу.

1

17.02


24

Международные и национальные программы оздоровления природной среды.

1



25-26

Обобщение по теме «Эволюция биосферы и человек»

2

02.03


27

Научное и практическое значение общей биологии

1

16.03


28

Подготовка к контрольной работе по теме «эволюция биосферы и человека»

1

16.03


29

Контрольная работа № 2 по теме «Эволюция биосферы и человек»

1

06.04


30

Р.К. Экология Тюменской области

1



31

Зачет № 2 по теме «Эволюция биосферы и человек»

1



ПОВТОРЕНИЕ 2 ЧАСА.

32

Повторение по теме «Основы экологии»

1



33

Повторение по теме «Антропогенез»

1



34

Подготовка к итоговой контрольной работе

1



35

Контрольная работа № 3 Итоговая

1




  1. Календарно - тематическое планирование уроков биологии в 12 з классе на 2015-2016 учебный год. ( 0,5 часа в неделю, всего 17,5 часов)


урока

Тема


Количество

часов

Дата

план

факт

Раздел 8. АНТРОПОГЕНЕЗ 2 часа

1

Положение человека в системе животных

Л.р. «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека».

Основные стадии антропогенеза.

1



2

Движущие силы антропогенеза.

Расы и их происхождение.

Входной контроль

1



Раздел 9. ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ 8 ЧАСОВ

3

Что изучает экология. Среда обитания организмов и ее факторы. Местообитание и экологические ниши

1



4

Основные типы экологических взаимодействий. Экологические сообщества. Структура сообщества.

Л.р.№ 1 «Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности».

1



5

Взаимосвязь организмов в сообществах. Пищевые цепи

Л.р№ 2. Составление схем передачи веществ и энергии (цепи питания)

1



6

Экологические пирамиды и сукцессии

1



7

Влияние загрязнений на живые организмы. Основы рационального природопользования

1



8

Контрольная работа №1 по теме «Основы экологии»

1



9

Гипотезы о происхождении жизни.

Современные представления о происхождении жизни

1



10

Зачет № 1 по теме «Основы экологии»

1



Раздел 10. ЭВОЛЮЦИЯ БИОСФЕРЫ И ЧЕЛОВЕК 12 ЧАСОВ

11

Основные этапы развития жизни Земле.

Эволюция биосферы

1



12

Антропогенное воздействие на биосферу. Международные и национальные программы оздоровления природной среды.

1





13

Научное и практическое значение общей биологии

1



14

Контрольная работа № 2 по теме «Эволюция биосферы и человека»

1



15

Зачет № 2 Итоговый по теме «Эволюция биосферы и человек»

1



Р. К. ЭКОЛОГИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 1 ЧАС

16

Р.К. Экология Тюменской области

1



17

Подготовка к итоговой контрольной работе.

Контрольная работа № 3 Итоговая.

0,5

1






1