№ урока | Тема, тип урока | Кол – во часов | Характеристика деятельности | Планируемые результаты (в соответствие с ФГОС) | Вид контрол | Домашнее задание | Дата проведения |
предметные | яметапредметные | личностные | план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Раздел 1. Живой организм: строение и изучение. 8 часов. | |
1. | Введение. Что такое живой организм. Изучение нового материала | | 1 | Изучение признаков отличия живого от неживого и основных признаков живого организма | | Выделение отличительных признаков живых организмов. | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации. Личностные УУД: осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп. | Умение доказывать единство строения растительных и животных организмов. | вводная диагностика, тест | §1,вопросы №1-5 (у) на с.11 | 07.09 | |
2. | Наука о живой природе. Комбинированный | 1 | Формирование представлений о естественных науках, процессах, объектах и явлениях, изучением которых они занимаются | Знание объектов изучения естественных наук и основных правил работы в кабинете биологии | Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы | Познавательный интерес к естественным наукам | Текущий контроль. | § 2,вопросы № 1-6 (у) на стр.16 | 14.09 | |
3. | Методы изучения природы. Лабораторная работа № 1 по теме: «Знакомство с оборудованием для научных исследований» Комбинированный | 1 | Изучение особенностей различных методов исследования и правил их использования при изучении биологических объектов и явлений | Ознакомление с методами исследования живой природы и приобретение элементарных навыков их использования | Познавательные УУД: умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух | Понимание значимости научного исследования природы | Лабораторная работа | §3, зад №9 (п) на с.22 | 21.09 | |
4. | Увеличительные приборы. Лабораторная работа № 2 по теме: «Устройство светового микроскопа и правила работы с ним». Изучение нового материала | 1 | Изучение устройств увеличительных приборов | Освоение основных правил работы с микроскопом | Познавательные УУД: Приобретение элементарных навыков работы с приборами. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками. | Соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микрскопы). | Лабораторная работа | §4,приготовить сообщение об истории открытий увеличительных приборов | 28.09 | |
5. | Живые клетки. Лабораторная работа № 3 «Строение клеток живых организмов». Комбинированный | 1 | Формирование представлений о клетке как единице строения живого организма | Знание и различение на таблицах основных частей клеток (ядра, оболочки, цитоплазмы). | Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками. | Представление о единстве живой природы на основании знаний о клеточном строении всех живых организмов. | Лабораторная работа | § 5, зад.№7 (п) на стр.32 | 05.10 | |
6 | Химический состав клетки. Лабораторная работа № 4 « Изучение химических состав семян Комбинированный | 1 | Формирование представлений о химическом составе клеток | Знание роли химических веществ в жизнедеятельности клетки. | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками | Понимание единства происхождения всех живых организмов. | Лабораторная работа | § 6-7, вопросы № 1-6 (у) на стр.38 | 12.10 | |
7. | Великие естествоиспытатели. Комбинированный | 1 | Формирование представлений о значении открытий ученых разных исторически эпох для развития биологии | Знание и оценка вклада ученых-биологов в развитие науки | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации и представлять результаты работы. Личностные УУД: осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп | Понимание роли исследований и открытий ученых - биологов в развитии представлений о живой природе | Текущий контроль. | §8,вопросы №1-5 (у) на стр.48 | 19.10 | |
8. | Контрольная работа № 1 по теме: «Живой организм: строение и изучение». Контроль знаний | 1 | Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Живой организм: строение и изучение». | Применение полученных знаний в практической работе. | Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, применять знания при решении биологических задач. Личностные УУД: проявление интеллектуальных и творческих способностей. Регулятивные УУД: составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью. | Познавательный интерес к естественным наукам | тест | Стр.49 читать | 26.10 | |
Раздел 2. Многообразие живых организмов. 14 часов |
9. | Как развивалась жизнь на Земле. Изучение нового материала | 1 | Формирование представлений о развитии жизни на Земле. | Знание основных этапов развития жизни на Земле. | Познавательные УУД: использовать разнообразные приемы работы с информацией. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. | Понимание этапов формирования жизни на Земле, гипотез возникновения Земли. | Текущий контроль. | §9, задания 4,9 (п) на стр.56 | 09.11 | |
10. | Разнообразие живого. Комбинированный | 1 | Формирование представлений о значении классификации живых организмов для их изучения | Знание основных систематических единиц в классификации живых организмов. Понимание принципов современной классификации организмов | Познавательные УУД: умение давать определения понятиям, классифицировать объекты. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя | Понимание научного значения классификации живых организмов | Тест. Работа в тетради | §10, задания 5-8 (п) на стр.59 | 16.11 | |
11. | Бактерии. Изучение нового материала | 1 | Формирование представлений о бактериях как представителях отдельного царства живой природы бактериями | Выделение существенных особенностей строения и функционирования бактериальных клеток. Знание правил, позволяющих избежать заражения болезнетворными бактериями | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками. | Представление о положительной и отрицательной роли бактерий в природе и жизни человека и умение защищать свой организм от негативного влияния болезнетворных бактерий. | Текущий контроль. | § 11,задание № 10 (п) на стр.63 | 23.11 | |
12. | Грибы. Комбинированный | 1 | Формирование представлений о грибах как представителях отдельного царства живой природы, обладающих признаками и растений и животных. | Выделение существенных особенностей представителей царства Грибы. Знание правил оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп | Понимание роли представителей царства Грибы в природе и жизни человека. Осознание необходимости оказания экстренной помощи при отравлении ядовитыми грибами | Тест. Работа в тетради | § 12, вопросы № 1-9 (у) на стр.67 | 30.11 | |
13. | Растения - автотрофы. Комбинированный | 1 | Формирование представлений о растениях как представителях отдельного царства живой природы | Выделение существенных особенностей представителей царства Растения. Знание основных систематических единиц царства Растения. | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками | Осознание важности растений в природе и жизни человека | Тест Работа в тетради | Стр.68 читать | 07.12 | |
14. | Водоросли – группа низших растений. Комбинированный | 1 | Формирование умений характеризовать основные группы водорослей. | | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками | | Тест Работа в тетради | § 13, подготовить сообщение о водорослях, живущих в экстремальных условиях | 14.12 | |
15. | Мхи и папоротники – группа высших споровых растений. Комбинированный | 1 | Формирование представлений об особенностях высших споровых растений. | Знание строение мхов и папоротников. Знание признаков отличий мхов и папоротников. | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп | Представление о мхов и папортников | ТестРабота в тетради | § 14-15, вопросы № 1-8 (у) на стр.78 | 21.12 | |
16. | Голосеменные и Покрытосеменные - группа высших семенных растений. Комбинированный | 1 | Формирование представлений об особенностях высших семенных растений. | Знание особенностей строения голосеменных и покрытосеменных растений. | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп | | текущий контроль | §16- 17, вопросы № 1-8 (у) на стр.87 | 11.01 | |
17. | Значение растений в природе и жизни человека. Комбинированный | 1 | Формирование представлений о значении растений в природе и хозяйственной деятельности человека | Знание о существовании сортов культурных растений. Элементарные представления о лекарственных растениях. Объяснение роли биологии в практической деятельности человека. | Познавательные УУД: умение осуществлять поиск нужной информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: умение применять полученные знания в своей практической деятельности. Регулятивные УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, высказывать свое мнение | Понимание необходимости биологических знаний для хозяйственной деятельности человека | тест | § 18, составьте свод правил « Как нужно вести себя в лесу» (п) | 18.01 | |
18. | Признаки царства животные. Простейшие. Комбинированный | 1 | Формирование представлений о животных как представителях отдельного царства живой природы | Выделение существенных особенностей представителей царства Животные. Знание основных систематических единиц царства Животные | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп | Представление о значении животных в природе, осознание их хозяйственного и эстетического значения для человека | текущий контроль | § 19, вопросы № 1-9 (у) на стр.93 | 25.01 | |
19. | Беспозвоночные животные. Комбинированный | 1 | Формирование представлений о многообразии беспозвоночных животных. | Знание о типах и представителях беспозвоночных животных. | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп | Представление о видах беспозвоночных животных. | Тест. Работа в тетради | § 20. вопросы № 1-8 (у) на стр.96 | 01.02 | |
20. | Позвоночные животные. Комбинированный | 1 | Формирование представлений о многообразии позвоночных животных. | Знание о типах и представителях позвоночных животных. | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп | Представление о видах позвоночных животных. | ТестРабота в тетради | § 21,вопросы № 1-9 (у) на стр.99 | 08.02 | |
21. | Значение животных в природе и жизни человека. Комбинированный | 1 | Формирование представлений о значении животных в природе и хозяйственной деятельности человека | Знание о существовании различных пород животных. Объяснение роли биологии в практической деятельности человека | Познавательные УУД: умение осуществлять поиск нужной информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: умение применять полученные знания в своей практической деятельности. Регулятивные УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, высказывать свое мнение | Понимание необходимости биологических знаний для хозяйственной деятельности человека | текущий контроль | § 22, вопросы №1-4 (у) на стр.101 | 15.02 | |
22. | Контрольная работа № 2 по теме: «Многообразие живых организмов». Контроль знаний | 1 | Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Многообразие живых организмов». | Применение полученных знаний в практической работе. | Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, применять знания при решении биологических задач. Личностные УУД: проявление интеллектуальных и творческих способностей. Регулятивные УУД: составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью. | Познавательный интерес к естественным наукам | тест | | 22.02 | |
Раздел 3. Среда обитания живых организмов. 5 часов. |
23. | Три среды обитания. Изучение нового материала | 1 | Формирование представлений об особенностях вод ной, наземно – воздушной и почвенной среды и приспособленности организмов к обитанию в этих средах. | Знание компонентов природы. Представление о многообразии обитателей сред. Выявление приспособлений организмов к обитанию в средах. | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей. Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. | Понимание необходимости и соответствия приспособлений организмов к условиям среды, в которой они обитают | Текущий контроль. | § 23,задание № 7 (п) на стр.108 | 01.03 | |
24. | Жизнь на разных материках. Изучение нового материала | 1 | Формирование элементарных представлений о животном и растительном мире материков планеты. | Знание матери- ков планеты и их основных природных особенностей. Умение находить материки на карте. Общее представление о расти- тельном и животном мире каждого материка. | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: развитие навыков оценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией | Представление о многообразии растительного и животного мира планеты как результате приспособляемости организмов к различным природным условиям на разных материках. | Тест. Работа в тетради | § 24, задание № 7 (п) на стр.114 | 08.03 | |
25. | Природные зоны. Изучение нового материала | 1 | Формирование элементарных представлений о животном и растительном мире природных зон планеты. | Знание природных зон планеты и их основных природных особенностей. Умение находить природные зоны на карте. Общее представление о растительном и животном мире каждой природной зоны. | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: развитие навыков оценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией | Представление о многообразии растительного и животного мира планеты как результате приспособляемости организмов к различным природным условиям на разных природных зонах. | работа с тетрадями | § 25, Задания № 10, 12, 13 ( п) на стр.120 | 15.03 | |
26. | Жизнь в морях и океанах. Изучение нового материала | 1 | Формирование представлений о роли Мирового океана на планете. Изучение приспособлений живых организмов, обитающих в разных частях и на разных глубинах океана | Знание роли Мирового океана в формировании климата на планете. Различение на рисунках и таблицах организмов, обитающих в верхних слоях воды, в ее толще и живущих на дне | Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, классифицировать объекты. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками | Осознание роли Мирового океана на планете. Понимание рациональности приспособлений обитателей океана к разным условиям в его пределах | Текущий контроль. | § 26, вопросы № 1-8 (у) на стр.124 | 29.03 | |
27. | Контрольная работа № 3 по теме: «Среда обитания живых организмов». Контроль знаний | 1 | Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Среда обитания живых организмов». | Применение полученных знаний в практической работе. | Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, применять знания при решении биологических задач. Личностные УУД: проявление интеллектуальных и творческих способностей. Регулятивные УУД: составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью. | Познавательный интерес к естественным наукам | тест | | 05.04 | |
| Раздел 4. Человек на Земле. 8 часов. |
28. | Как человек появился на Земле. Изучение нового материала | 1 | Формирование представлений о первых людях, появившихся на Земле, их образе жизни, усложнении в строении и поведении в процессе исторического развития. | Знание основных этапов антропогенеза. Знание характерных особенностей предковых форм Человека разумного. | Познавательные УУД: использовать разнообразные приемы работы с информацией. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. | Представление о появлении человека на земле | Текущий контроль. | § 27, задания № 12-14 (п) на стр.124 | 12.04 | |
29. | Как человек изменил Землю. Комбинированный | 1 | Формирование представлений об экологических факторах и влиянии абиотических факторов на живые организмы | Знание классификации экологических факторов. Понимание значимости каждого абиотического фактора для живых организмов | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы, работать в составе творческих групп | Осознание влияния факторов среды на живые организмы | Текущий контроль. | § 28, задание № 11 (п) на стр.139 | 19.04 | |
30. | Жизнь под угрозой. Комбинированный | 1 | Формирование представлений о последствиях воздействия человека на природу и способах ее охраны | Приведение доказательств необходимости охраны окружающей природы. Знание основных правил поведения в природе | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять конспект урока в тетради, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Личностные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. Регулятивные УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение. | Осознание степени негативного влияния человека на природу и необходимости ее охраны. Принятие правил поведения в живой природе | тест | § 29, вопросы № 1-6 (у) на стр.142 | 26.04 | |
31. | Не станет ли Земля пустыней. Комбинированный | 1 | Формирование представлений о последствиях воздействия человека на природу и способах ее охраны | Приведение доказательств необходимости охраны окружающей природы. Знание основных правил поведения в природе | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять конспект урока в тетради, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Личностные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. Регулятивные УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение. | Осознание степени негативного влияния человека на природу и необходимости ее охраны. Принятие правил поведения в живой природе. | тест | § 30, вопросы № 1-7 (у) на стр.145 | 03.05 | |
32. | Здоровье человека и безопасность жизни. Комбинированный | 1 | Формирование представлений о здоровом образе жизни как главном факторе сохранения здоровья. | Приведение доказательств зависимости здоровья человека от его образа жизни и состояния окружающей среды. Знание элементарных правил оказания первой помощи при кровотечениях, переломах, ушибах и растяжениях | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике, понимание важности сохранения здоровья. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп | Принятие правил здорового образа жизни. Понимание необходимости оказания экстренной доврачебной помощи пострадавшим при кровотечениях, переломах, ушибах и растяжениях | текущий контроль | § 31, приготовить сообщение « как оказывать первую помощь при кровотечении» | 10.05 | |
33. | Итоговое контрольное тестирование в рамках промежуточной аттестации Обобщения | 1 | Обобщение и систематизация знаний учащихся | Применение полученных знаний в практической работе. | Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, применять знания при решении биологических задач. Личностные УУД: проявление интеллектуальных и творческих способностей. Регулятивные УУД: составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью. | Познавательный интерес к естественным наукам | текущий контроль | Стр.153 читать | 17.05 | |
34 | Итоговая контрольная работа № 4 за курс 5 класса. Контроль знаний | 1 | Обобщение знаний за курс 5 класса. | Познавательный интерес к естественным наукам | тест | | 24.05 | |
35 | Повторение изученного Обобщения | 1 | Обобщение знаний за курс 5 класса. | Применение полученных знаний в практической работе. | Познавательный интерес к естественным наукам | т | | 31.05 | |
| | 35 ч | | | | | | | |