СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине:"Обществознание" для специальности "Открытые горные работы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для преподавателей СПО

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине:"Обществознание" для специальности "Открытые горные работы"»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОУД. 10 Обществознание






















Бодайбо, 2015 г.


Программа разработана в соответствии «Письмом Минобрнауки России от 17.03.2015 N 06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» для студентов I курса ППССЗ (программы подготовки специалистов среднего звена) 21.02.15 Открытые горные работы,

Укрупненная 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия, квалификация – горный техник-технолог


Организация-разработчик:

ГБПОУ ИО Бодайбинский горный техникум


Разработчики:

Гнатюк М.В., преподаватель ГБПОУ ИО Бодайбинский горный техникум

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность


Рекомендовано методическим советом ГБПОУ ИО Бодайбинский горный техникум

Протокол № ________ от «___»_________20__ г.


©

©




























СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

15

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ


1.1. Область применения программы

Программа разработана в соответствии «Письмом Минобрнауки России от 17.03.2015 N 06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» для студентов I курса ППССЗ(программы подготовки специалистов среднего звена) 21.02.15 Открытые горные работы,

Укрупненная 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия, квалификация – горный техник-технолог


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Обществознание» относится к общеобразовательному циклу основной профессиональной образовательной программы


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике; применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

– биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

– тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

– необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

– особенности социально-гуманитарного познания;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами; совершенствования собственной познавательной деятельности; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации; решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности; ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции; предвидения возможных последствий определенных социальных действий; оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 66 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44 часов;

самостоятельной работы обучающегося 22 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

66

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

44

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

-

контрольные работы

1

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

22

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

реферат

домашняя работа

11

11

Итоговая аттестация: зачет, ДЗ

Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД. 10 «Обществознание»


Наименование разделов и тем

урока

Тема урока, содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия

Объем часов

Тип и форма урока

Вид контроля

Домашнее задание

Уровень освоения

РАЗДЕЛ I. Деятельность в жизни человека

Тема.1.1

Общество и общественные отношения

1-2

Общество и общественные отношения

Понятие общества. Взаимосвязь общества и природы. Общество как система. Сферы общественной жизни и их взаимодействие.


2

Изучение нового материала

Тематический устный и письменный контроль, работа в рабочей тетради

Составить таблицу: «Сравнение обществ», подготовить эссе: «Что такое общество»

2

Тема 1.2. Самостоятельная аудиторная работа № 1

3-4

Общество как сложная система



Тематический устный и письменный контроль, работа в рабочей тетради


3

Тема 1.3

Деятельность человека

5-6

Сущность человеческой деятельности. Деятельность как способ человеческого бытия. Виды деятельности. Трудовая деятельность. Игра.


2

Изучение нового материала

Тематический устный и письменный контроль, работа в рабочей тетради

Составить синквейны: «Обществознание, религия, психология, история», знать конспект, основные понятия темы

2

Тема 1.4


Деятельность и общение. Многообразие деятельности

7-8

Деятельность и общение. Общение и коммуникации. Многообразие видов общения. Функции общения.

Социальные нормы. Отклоняющееся поведение. Преступность. Алкоголизм и наркомания. Социальная опасность преступности, алкоголизма и наркомании

2

Комбинированный урок

Тематический устный и письменный контроль, работа в рабочей тетради

Знать основные понятия темы, уметь привести примеры 3 разновидностей общения, составить таблицу: «Социальные нормы»

2

Тема 1.5

Познание как деятельность: чувственное и рациональное познание, истинное и ложное

9-10

Познавательная деятельность человека. Чувственное и рациональное познание. Истина и ее критерии. Что такое агностицизм? Истина абсолютная и относительная

2

Комбинированный урок

Тематический, устный и письменный контроль, работа в рабочих тетрадях

Знать основные понятия темы, написать эссе на тему: «Истина в познании окружающего мир»

2

Тема 1.6


Познание как деятельность: научное познание, социальное познание

11-12

Научное познание и его особенности. Научное мышление современного человека. Многообразие путей познания. Жизненный опыт, здравый смысл, народная мудрость.

Социальное познание и его особенности. Факты, интерпретации, оценки.

Самопознание и его формы.



2

Комбинированный урок

Тематический устный и письменный контроль, работа в рабочих тетрадях

Знать основные понятия темы, составить таблицу: «Научное познание»

2

Тема 1.7


Деятельность и духовный мир человека

13-14

Духовно- теоретическая деятельность. Духовное производство. Сохранение и распространение духовных ценностей. Духовное потребление.

Мировоззрение и его место в духовном мире человека. Типы мировоззрения. Менталитет человека. Убеждение и вера.

нравственная оценка деятельности. Становление нравственного человека.


2

Изучение нового материала

Тематический устный и письменный контроль, работа в рабочих тетрадях

Знать основные понятия темы, составить таблицу: «Виды мировоззрения»

2

Тема 1.8

Трудовая деятельность человека

15-16

Материальное производство, его связь и взаимодействие с духовным производством. Трудовая деятельность. Исполнительность и инициатива.

Изобразительная деятельность. Открытия и изобретения. Проблема гуманизации труда.


2

Комбинированный урок

Тематический устный и письменный контроль, работа в рабочих тетрадях

Знать основные понятия темы, написать эссе на тему: «Труд из обезьяны сделал человека»

2

Тема 1.9

Социально- политическая деятельность человека и развитие общества

17-18

Деятельность людей- реальная движущая сила общественного прогресса. Что такое свободное общество?

Участники исторического прогресса. Народные массы. Социальные группы. Общественные объединения. Исторические личности.

Политическая деятельность. Субъекты и объекты политики. Политические цели и средства их достижения.

Общественный прогресс и регресс. Противоречивость прогресса. Критерии прогресса. Прогрессивные силы.

2

Закрепление знаний

Тематический устный и письменный контроль, работа в рабочих тетрадях

Знать основные понятия темы, написать эссе на тему: «Политические цели и средства их достижения»

2

РАЗДЕЛ II. На пути к современной цивилизации

Тема 2.1

Мыслители прошлого и современности об обществе и его развитии


19-20

Развитие знаний об обществе. Представление об обществе на уровне мифологического сознания. Взгляды Платона и Аристотеля об обществе и государстве. Французские философы – просветители о цивилизации. Экономическое воззрение А.Смита.

Марксистское учение об обществе. Теория прибавочной стоимости

2

Закрепление знаний

Тематический устный и письменный контроль, работа в рабочих тетрадях

Знать основные понятия темы, работа в рабочей тетради

2

Тема 2.2

Цивилизации прошлого. Что такое цивилизации?

21-22

Соотношение понятия «формация» и « цивилизация». Признаки цивилизации. Цивилизация и культура.

Особенности древних цивилизаций. Изменение взаимодействия человека и природы. Единство и взаимосвязь мира древних цивилизаций.

Древние цивилизации Европы. Специфические особенности древнегреческой цивилизации: классическое рабство, полис как единство политической культуры и гражданского общества. Цивилизации эллинизма.

Европейская цивилизация эпохи Средневековья. Образ жизни и мышление эпохи. Сословия Средневекового общества. Город- колыбель новой цивилизации.

Переход к индустриальной цивилизации. Ценности эпохи Возрождения: гуманизм, свобода личности. Добродетели раннего капитализма: хозяйственность, бережливость, умеренность.

Цивилизация России. Российский путь – переломные моменты.


2

Закрепление знаний

Тематический устный и письменный контроль, работа в рабочих тетрадях

Знать основные понятия темы, составить таблицу: «Сравнение формационного и цивилизационного подходов»

2

Раздел III. Экономика в современном обществе

Тема 3.1

Современный этап мирового цивилизованного развития и наше общество

23-24

Современные цивилизации. Типы цивилизаций. Целостность и взаимосвязь современного мира.

Глобальные проблемы современности. Происхождение глобальных проблем и их взаимосвязь. Пути решения глобальных проблем.

2

Изучение нового материала

Тематический устный и письменный контроль, работа в рабочих тетрадях

Знать основные понятия темы, составить таблицу: «Виды современных обществ»

2

Тема 3.2

Современный этап мирового цивилизованного развития и наше общество


25-26

Современные цивилизации. Типы цивилизаций. Целостность и взаимосвязь современного мира.

Глобальные проблемы современности. Происхождение глобальных проблем и их взаимосвязь. Пути решения глобальных проблем.


2

Изучение нового материала

Тематический устный и письменный контроль, работа в рабочих тетрадях

Знать основные понятия темы, составить таблицу: «Глобальные проблемы и их основные черты»

2

Тема 3.3

Экономическое развитие современной цивилизации

27-28

Экономика и ее роль в жизни современного общества. Многообразие форм собственности. Распределение, ее зависимость от форм собственности.

Рыночные отношения в современной экономике. Понятие « рынок». Закон стоимости, закон спроса и предложения. Рынки товаров, труда и капитала.

Сущность научно- технической революции. Социальные последствия НТР.

Человек в системе собственности. Распределение по труду.

Экономические реформы в нашей стране. Условия перехода к рынку

4

Комбинированный урок

Тематический устный и письменный контроль, работа в рабочих тетрадях

Знать основные понятия темы, запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими органами

2

Тема 3.4 Цивилизация и социальное развитие

29-30

Социальная структура общества. Нации и межнациональные отношения.

Социальный статус личности и социальные группы.

Социальные отношения в нашей стране. Социальные проблемы защиты населения

2

Комбинированный урок

Тематический устный и письменный контроль, работа в рабочих тетрадях

Знать основные понятия темы, составить таблицу: «Факторы социальной мобильности»

2

Тема 3.5

Цивилизация и социальное развитие

31-32

Социальная структура общества. Нации и межнациональные отношения.

Социальный статус личности и социальные группы.

Социальные отношения в нашей стране. Социальные проблемы защиты населения

2

Комбинированный урок

Тематический устный и письменный контроль, работа в рабочих тетрадях

Знать основные понятия темы, составить таблицу: «Права и обязанности человека», написать доклад «Социальные проблемы защиты населения»

2

Тема 3.6

Современная цивилизация и политическая жизнь

33-34

Современная цивилизация и политическая жизнь

Роль политической системы в жизни общества. Структура политической системы.

Правовое государство. Верховенство закона- основополагающий принцип правового государства.

Политический монополизм и плюрализм. Парламентская демократия.

Политический статус личности. Политическая культура. Конституция РФ. Права и свободы человека и гражданина.


2

Комбинированный урок

Тематический устный и письменный контроль, работа в рабочих тетрадях

Знать основные понятия темы, составить таблицу: «Функции политических партий», «Политические лидеры»

2

Тема 3.7. Самостоятельная работа № 2

35-36

Механизм государства



Тематический устный и письменный контроль, работа в рабочей тетради


3

Тема 3.8

Современная цивилизация и политическая жизнь

37-38

Современная цивилизация и политическая жизнь

Роль политической системы в жизни общества. Структура политической системы.

Правовое государство. Верховенство закона- основополагающий принцип правового государства.

Политический монополизм и плюрализм. Парламентская демократия.

Политический статус личности. Политическая культура. Конституция РФ. Права и свободы человека и гражданина.

2

Комбинированный урок

Тематический устный и письменный контроль, работа в рабочих тетрадях

Знать основные понятия темы, работа в рабочей тетради

2

Тема 3.9

Духовные ценности современной цивилизации

39-40

Духовные ценности современной цивилизации

Духовная культура. Понятие « культуры». Культура материальная и духовная, их взаимосвязь. Традиции и новаторство в культуре.

Наука и образование. Понятие « науки». Этика науки. Многообразие религий.

Духовный мир личности. Духовные ценности.


2

Комбинированный урок

Тематический устный и письменный контроль, работа в рабочих тетрадях

Знать основные понятия темы, составить таблицу: «Виды знаний»

2

Тема 3.10

Духовные ценности современной цивилизации


41-42

Духовные ценности современной цивилизации

Духовная культура. Понятие « культуры». Культура материальная и духовная, их взаимосвязь. Традиции и новаторство в культуре.

Наука и образование. Понятие « науки». Этика науки. Многообразие религий.

Духовный мир личности. Духовные ценности

2

Комбинированный урок

Тематический устный и письменный контроль, работа в рабочих тетрадях

Знать основные понятия темы, составить таблицу: «Функции искусства»

2


Контрольная работа

43-44

Итоговый контроль

2

Систематизация и обобщение знаний

Итоговый контроль


2

Внеаудиторная самостоятельная работа

22

Примерная тематика рефератов:

  1. Общество как сложная система

  2. Деятельность человека

  3. Познание как деятельность

  4. Деятельность и духовный мир человека

  5. Трудовая деятельность человека

  6. Социально- политическая деятельность человека и развитие общества

  7. Мыслители прошлого и современности об обществе и его развитии

  8. Цивилизации прошлого. Что такое цивилизации?

  9. Современный этап мирового цивилизованного развития и наше общество

  10. Экономическое развитие современной цивилизации

  11. Цивилизация и социальное развитие

  12. Современная цивилизация и политическая жизнь

  13. Духовные ценности современной цивилизации






Обязательная учебная нагрузка

44







Практических работ

-







Итого:

44







3. условия реализации Учебной дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Для реализации программы дисциплины имеется в наличии учебный кабинет социально-экономических дисциплин


Оборудование учебного кабинета: Наличие исторических карт, дидактического и раздаточного материала, схем и плакатов, сборников документов.


Технические средства обучения: персональный компьютер, интерактивная учебная доска, мультимедийный проектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники

  1. Касьянов В.В. Обществознание / В.В. Касьянов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006.-416 с.

  2. Человек и общество. Обществознание: учебник для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. В 2ч. / под ред. Л.Н.Боголюбова. - Ч. 2 . 11 кл. - М.: Просвещение, 2007. - 382 с.

  3. Человек и общество. Обществознание: учебник для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. В 2ч. / под ред. Л.Н.Боголюбова. - Ч. 1 . 10 кл. - М.: Просвещение, 2007. - 382 с.

  4. Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений, базовый уровень/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, А.И. Матвеев. - М.: Просвещение, 2010. - 349 с.

  5. Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 11 класс/ А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. - М.: Русское слово, 2009. - 192 с.

  6. Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 11 класс/ А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. - М.: Русское слово, 2010.-192 с.

  7. Смирнов И.П. Введение в современное обществознание: учебник для нач. проф. образования/ И.П. Смирнов. - М.: Академия, 2006. - 144 с.

  8. Кравченко А.И. Обществознание/ А.И. Кравченко - М.: ТК Велби, Проспект, 2006.-192 с.

  9. Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений, профильный уровень/ Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, А.Т. Кинкулькин. - М.: Просвещение, 2010. - 349 с.

  10. Кишенкова О.В., Лискова Т.Е. Обществознание. Старшая школа. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. – М., 2006.



Дополнительные источники

  1. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Обществознание. – М., 2006.

  2. Певцова Е.А., Важенин А.Г. Теория государства и права: учеб. пособие для УСПО). – Ростов н/Д, 2006.

  3. Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры (9 кл.). – М., 2007.

  4. Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. 10–11 кл.: в 4 ч. – М., 2007.

  5. Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б., Смирнов В.В. Права человека. – М., 2007.

  6. Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. – М., 2007.

Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. – М., 2005.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)) // СЗ РФ. –1994. – № 32. – Ст. 3301.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231-ФЗ СЗ РФ , 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 46. – Ст. 4532.

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 52. – Ч.1. – Ст. 4921.

Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 . № 3266-1 (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ) / СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ) // СЗ РФ РФ. – 1996. – № 35. – Ст. 4135.

Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 26. – Ст. 3177.

Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 № 121-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.

Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (вред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2003. – № 2. – Ст. 171.

Интернет- ресурсы:

http://window.edu.ru

www.bashedu.ru\konkurs\agautdinov\- философские ресурсы в интернете

http://filosofia.ru- Библиотека философии и религии










4. Контроль и оценка результатов освоения Учебной Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения самостоятельных и практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития



Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование, написание и зашита рефератов, докладов, сообщений

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

Написание и защита докладов, сообщений и рефератов


объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества)

Проверочные работы по теме «Социальные группы и общности», «Личность и социальное поведение»



раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук

Тест «Культура в общественной системе»

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов на определенные темы; составление схем, таблиц, диаграмм


оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

Проверочная работа, составление анкеты на тему «Политическая система общества»

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

Написание и защита докладов, сообщений и рефератов


подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике

Доклады, сообщения студентов. «Демократия: теория и реальность»


применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Тесты по социально-экономическим вопросам. Экономика и рынок, конкуренция в современном мире

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование, написание и зашита рефератов, докладов, сообщений

тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

Тест «Человек и общество». Доклад «Общество как объект социологического анализа». Практическая работа

необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

Практическая работа: «Сущность социальных норм и механизмы правого регулирования»

особенности социально-гуманитарного познания

Защита рефератов. Семинар: «Жизненный мир человека»


Итоговая аттестация – зачет




Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица)




Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно


На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.



5