РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 10 Обществознание
Бодайбо, 2015 г.
Программа разработана в соответствии «Письмом Минобрнауки России от 17.03.2015 N 06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» для студентов I курса ППССЗ (программы подготовки специалистов среднего звена) 21.02.15 Открытые горные работы,
Укрупненная 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия, квалификация – горный техник-технолог
Организация-разработчик:
ГБПОУ ИО Бодайбинский горный техникум
Разработчики:
Гнатюк М.В., преподаватель ГБПОУ ИО Бодайбинский горный техникум
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рекомендовано методическим советом ГБПОУ ИО Бодайбинский горный техникум
Протокол № ________ от «___»_________20__ г.
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 6 |
- условия реализации программы учебной дисциплины
| 15 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 17 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
1.1. Область применения программы
Программа разработана в соответствии «Письмом Минобрнауки России от 17.03.2015 N 06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» для студентов I курса ППССЗ(программы подготовки специалистов среднего звена) 21.02.15 Открытые горные работы,
Укрупненная 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия, квалификация – горный техник-технолог
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Обществознание» относится к общеобразовательному циклу основной профессиональной образовательной программы
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике; применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
– биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
– тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
– необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
– особенности социально-гуманитарного познания;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами; совершенствования собственной познавательной деятельности; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации; решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности; ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции; предвидения возможных последствий определенных социальных действий; оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 66 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44 часов;
самостоятельной работы обучающегося 22 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 66 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 44 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | - |
контрольные работы | 1 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 22 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | - |
реферат домашняя работа | 11 11 |
Итоговая аттестация: зачет, ДЗ |
Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД. 10 «Обществознание»
Наименование разделов и тем | № урока | Тема урока, содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия | Объем часов | Тип и форма урока | Вид контроля | Домашнее задание | Уровень освоения |
РАЗДЕЛ I. Деятельность в жизни человека |
Тема.1.1 Общество и общественные отношения | 1-2 | Общество и общественные отношения Понятие общества. Взаимосвязь общества и природы. Общество как система. Сферы общественной жизни и их взаимодействие. | 2 | Изучение нового материала | Тематический устный и письменный контроль, работа в рабочей тетради | Составить таблицу: «Сравнение обществ», подготовить эссе: «Что такое общество» | 2 |
Тема 1.2. Самостоятельная аудиторная работа № 1 | 3-4 | Общество как сложная система | | | Тематический устный и письменный контроль, работа в рабочей тетради | | 3 |
Тема 1.3 Деятельность человека | 5-6 | Сущность человеческой деятельности. Деятельность как способ человеческого бытия. Виды деятельности. Трудовая деятельность. Игра. | 2 | Изучение нового материала | Тематический устный и письменный контроль, работа в рабочей тетради | Составить синквейны: «Обществознание, религия, психология, история», знать конспект, основные понятия темы | 2 |
Тема 1.4 Деятельность и общение. Многообразие деятельности | 7-8 | Деятельность и общение. Общение и коммуникации. Многообразие видов общения. Функции общения. Социальные нормы. Отклоняющееся поведение. Преступность. Алкоголизм и наркомания. Социальная опасность преступности, алкоголизма и наркомании | 2 | Комбинированный урок | Тематический устный и письменный контроль, работа в рабочей тетради | Знать основные понятия темы, уметь привести примеры 3 разновидностей общения, составить таблицу: «Социальные нормы» | 2 |
Тема 1.5 Познание как деятельность: чувственное и рациональное познание, истинное и ложное | 9-10 | Познавательная деятельность человека. Чувственное и рациональное познание. Истина и ее критерии. Что такое агностицизм? Истина абсолютная и относительная | 2 | Комбинированный урок | Тематический, устный и письменный контроль, работа в рабочих тетрадях | Знать основные понятия темы, написать эссе на тему: «Истина в познании окружающего мир» | 2 |
Тема 1.6 Познание как деятельность: научное познание, социальное познание | 11-12 | Научное познание и его особенности. Научное мышление современного человека. Многообразие путей познания. Жизненный опыт, здравый смысл, народная мудрость. Социальное познание и его особенности. Факты, интерпретации, оценки. Самопознание и его формы. | 2 | Комбинированный урок | Тематический устный и письменный контроль, работа в рабочих тетрадях | Знать основные понятия темы, составить таблицу: «Научное познание» | 2 |
Тема 1.7 Деятельность и духовный мир человека | 13-14 | Духовно- теоретическая деятельность. Духовное производство. Сохранение и распространение духовных ценностей. Духовное потребление. Мировоззрение и его место в духовном мире человека. Типы мировоззрения. Менталитет человека. Убеждение и вера. нравственная оценка деятельности. Становление нравственного человека. | 2 | Изучение нового материала | Тематический устный и письменный контроль, работа в рабочих тетрадях | Знать основные понятия темы, составить таблицу: «Виды мировоззрения» | 2 |
Тема 1.8 Трудовая деятельность человека | 15-16 | Материальное производство, его связь и взаимодействие с духовным производством. Трудовая деятельность. Исполнительность и инициатива. Изобразительная деятельность. Открытия и изобретения. Проблема гуманизации труда. | 2 | Комбинированный урок | Тематический устный и письменный контроль, работа в рабочих тетрадях | Знать основные понятия темы, написать эссе на тему: «Труд из обезьяны сделал человека» | 2 |
Тема 1.9 Социально- политическая деятельность человека и развитие общества | 17-18 | Деятельность людей- реальная движущая сила общественного прогресса. Что такое свободное общество? Участники исторического прогресса. Народные массы. Социальные группы. Общественные объединения. Исторические личности. Политическая деятельность. Субъекты и объекты политики. Политические цели и средства их достижения. Общественный прогресс и регресс. Противоречивость прогресса. Критерии прогресса. Прогрессивные силы. | 2 | Закрепление знаний | Тематический устный и письменный контроль, работа в рабочих тетрадях | Знать основные понятия темы, написать эссе на тему: «Политические цели и средства их достижения» | 2 |
РАЗДЕЛ II. На пути к современной цивилизации |
Тема 2.1 Мыслители прошлого и современности об обществе и его развитии | 19-20 | Развитие знаний об обществе. Представление об обществе на уровне мифологического сознания. Взгляды Платона и Аристотеля об обществе и государстве. Французские философы – просветители о цивилизации. Экономическое воззрение А.Смита. Марксистское учение об обществе. Теория прибавочной стоимости | 2 | Закрепление знаний | Тематический устный и письменный контроль, работа в рабочих тетрадях | Знать основные понятия темы, работа в рабочей тетради | 2 |
Тема 2.2 Цивилизации прошлого. Что такое цивилизации? | 21-22 | Соотношение понятия «формация» и « цивилизация». Признаки цивилизации. Цивилизация и культура. Особенности древних цивилизаций. Изменение взаимодействия человека и природы. Единство и взаимосвязь мира древних цивилизаций. Древние цивилизации Европы. Специфические особенности древнегреческой цивилизации: классическое рабство, полис как единство политической культуры и гражданского общества. Цивилизации эллинизма. Европейская цивилизация эпохи Средневековья. Образ жизни и мышление эпохи. Сословия Средневекового общества. Город- колыбель новой цивилизации. Переход к индустриальной цивилизации. Ценности эпохи Возрождения: гуманизм, свобода личности. Добродетели раннего капитализма: хозяйственность, бережливость, умеренность. Цивилизация России. Российский путь – переломные моменты. | 2 | Закрепление знаний | Тематический устный и письменный контроль, работа в рабочих тетрадях | Знать основные понятия темы, составить таблицу: «Сравнение формационного и цивилизационного подходов» | 2 |
Раздел III. Экономика в современном обществе |
Тема 3.1 Современный этап мирового цивилизованного развития и наше общество | 23-24 | Современные цивилизации. Типы цивилизаций. Целостность и взаимосвязь современного мира. Глобальные проблемы современности. Происхождение глобальных проблем и их взаимосвязь. Пути решения глобальных проблем. | 2 | Изучение нового материала | Тематический устный и письменный контроль, работа в рабочих тетрадях | Знать основные понятия темы, составить таблицу: «Виды современных обществ» | 2 |
Тема 3.2 Современный этап мирового цивилизованного развития и наше общество | 25-26 | Современные цивилизации. Типы цивилизаций. Целостность и взаимосвязь современного мира. Глобальные проблемы современности. Происхождение глобальных проблем и их взаимосвязь. Пути решения глобальных проблем. | 2 | Изучение нового материала | Тематический устный и письменный контроль, работа в рабочих тетрадях | Знать основные понятия темы, составить таблицу: «Глобальные проблемы и их основные черты» | 2 |
Тема 3.3 Экономическое развитие современной цивилизации | 27-28 | Экономика и ее роль в жизни современного общества. Многообразие форм собственности. Распределение, ее зависимость от форм собственности. Рыночные отношения в современной экономике. Понятие « рынок». Закон стоимости, закон спроса и предложения. Рынки товаров, труда и капитала. Сущность научно- технической революции. Социальные последствия НТР. Человек в системе собственности. Распределение по труду. Экономические реформы в нашей стране. Условия перехода к рынку | 4 | Комбинированный урок | Тематический устный и письменный контроль, работа в рабочих тетрадях | Знать основные понятия темы, запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими органами | 2 |
Тема 3.4 Цивилизация и социальное развитие | 29-30 | Социальная структура общества. Нации и межнациональные отношения. Социальный статус личности и социальные группы. Социальные отношения в нашей стране. Социальные проблемы защиты населения | 2 | Комбинированный урок | Тематический устный и письменный контроль, работа в рабочих тетрадях | Знать основные понятия темы, составить таблицу: «Факторы социальной мобильности» | 2 |
Тема 3.5 Цивилизация и социальное развитие | 31-32 | Социальная структура общества. Нации и межнациональные отношения. Социальный статус личности и социальные группы. Социальные отношения в нашей стране. Социальные проблемы защиты населения | 2 | Комбинированный урок | Тематический устный и письменный контроль, работа в рабочих тетрадях | Знать основные понятия темы, составить таблицу: «Права и обязанности человека», написать доклад «Социальные проблемы защиты населения» | 2 |
Тема 3.6 Современная цивилизация и политическая жизнь | 33-34 | Современная цивилизация и политическая жизнь Роль политической системы в жизни общества. Структура политической системы. Правовое государство. Верховенство закона- основополагающий принцип правового государства. Политический монополизм и плюрализм. Парламентская демократия. Политический статус личности. Политическая культура. Конституция РФ. Права и свободы человека и гражданина. | 2 | Комбинированный урок | Тематический устный и письменный контроль, работа в рабочих тетрадях | Знать основные понятия темы, составить таблицу: «Функции политических партий», «Политические лидеры» | 2 |
Тема 3.7. Самостоятельная работа № 2 | 35-36 | Механизм государства | | | Тематический устный и письменный контроль, работа в рабочей тетради | | 3 |
Тема 3.8 Современная цивилизация и политическая жизнь | 37-38 | Современная цивилизация и политическая жизнь Роль политической системы в жизни общества. Структура политической системы. Правовое государство. Верховенство закона- основополагающий принцип правового государства. Политический монополизм и плюрализм. Парламентская демократия. Политический статус личности. Политическая культура. Конституция РФ. Права и свободы человека и гражданина. | 2 | Комбинированный урок | Тематический устный и письменный контроль, работа в рабочих тетрадях | Знать основные понятия темы, работа в рабочей тетради | 2 |
Тема 3.9 Духовные ценности современной цивилизации | 39-40 | Духовные ценности современной цивилизации Духовная культура. Понятие « культуры». Культура материальная и духовная, их взаимосвязь. Традиции и новаторство в культуре. Наука и образование. Понятие « науки». Этика науки. Многообразие религий. Духовный мир личности. Духовные ценности. | 2 | Комбинированный урок | Тематический устный и письменный контроль, работа в рабочих тетрадях | Знать основные понятия темы, составить таблицу: «Виды знаний» | 2 |
Тема 3.10 Духовные ценности современной цивилизации | 41-42 | Духовные ценности современной цивилизации Духовная культура. Понятие « культуры». Культура материальная и духовная, их взаимосвязь. Традиции и новаторство в культуре. Наука и образование. Понятие « науки». Этика науки. Многообразие религий. Духовный мир личности. Духовные ценности | 2 | Комбинированный урок | Тематический устный и письменный контроль, работа в рабочих тетрадях | Знать основные понятия темы, составить таблицу: «Функции искусства» | 2 |
Контрольная работа | 43-44 | Итоговый контроль | 2 | Систематизация и обобщение знаний | Итоговый контроль | | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа | 22 | Примерная тематика рефератов: Общество как сложная система Деятельность человека Познание как деятельность Деятельность и духовный мир человека Трудовая деятельность человека Социально- политическая деятельность человека и развитие общества Мыслители прошлого и современности об обществе и его развитии Цивилизации прошлого. Что такое цивилизации? Современный этап мирового цивилизованного развития и наше общество Экономическое развитие современной цивилизации Цивилизация и социальное развитие Современная цивилизация и политическая жизнь Духовные ценности современной цивилизации | | | | | |
Обязательная учебная нагрузка | 44 | | | | | | |
Практических работ | - | | | | | | |
Итого: | 44 | | | | | | |
3. условия реализации Учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы дисциплины имеется в наличии учебный кабинет социально-экономических дисциплин
Оборудование учебного кабинета: Наличие исторических карт, дидактического и раздаточного материала, схем и плакатов, сборников документов.
Технические средства обучения: персональный компьютер, интерактивная учебная доска, мультимедийный проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
Касьянов В.В. Обществознание / В.В. Касьянов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006.-416 с.
Человек и общество. Обществознание: учебник для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. В 2ч. / под ред. Л.Н.Боголюбова. - Ч. 2 . 11 кл. - М.: Просвещение, 2007. - 382 с.
Человек и общество. Обществознание: учебник для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. В 2ч. / под ред. Л.Н.Боголюбова. - Ч. 1 . 10 кл. - М.: Просвещение, 2007. - 382 с.
Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений, базовый уровень/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, А.И. Матвеев. - М.: Просвещение, 2010. - 349 с.
Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 11 класс/ А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. - М.: Русское слово, 2009. - 192 с.
Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 11 класс/ А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. - М.: Русское слово, 2010.-192 с.
Смирнов И.П. Введение в современное обществознание: учебник для нач. проф. образования/ И.П. Смирнов. - М.: Академия, 2006. - 144 с.
Кравченко А.И. Обществознание/ А.И. Кравченко - М.: ТК Велби, Проспект, 2006.-192 с.
Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений, профильный уровень/ Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, А.Т. Кинкулькин. - М.: Просвещение, 2010. - 349 с.
Кишенкова О.В., Лискова Т.Е. Обществознание. Старшая школа. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. – М., 2006.
Дополнительные источники
Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Обществознание. – М., 2006.
Певцова Е.А., Важенин А.Г. Теория государства и права: учеб. пособие для УСПО). – Ростов н/Д, 2006.
Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры (9 кл.). – М., 2007.
Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. 10–11 кл.: в 4 ч. – М., 2007.
Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б., Смирнов В.В. Права человека. – М., 2007.
Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. – М., 2007.
Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. – М., 2005.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)) // СЗ РФ. –1994. – № 32. – Ст. 3301.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231-ФЗ СЗ РФ , 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 46. – Ст. 4532.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.
Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3.
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 52. – Ч.1. – Ст. 4921.
Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 . № 3266-1 (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ) / СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ) // СЗ РФ РФ. – 1996. – № 35. – Ст. 4135.
Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 26. – Ст. 3177.
Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 № 121-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.
Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (вред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2003. – № 2. – Ст. 171.
Интернет- ресурсы:
http://window.edu.ru
www.bashedu.ru\konkurs\agautdinov\- философские ресурсы в интернете
http://filosofia.ru- Библиотека философии и религии
4. Контроль и оценка результатов освоения Учебной Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения самостоятельных и практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития | Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование, написание и зашита рефератов, докладов, сообщений |
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями | Написание и защита докладов, сообщений и рефератов |
объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества) | Проверочные работы по теме «Социальные группы и общности», «Личность и социальное поведение» |
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук | Тест «Культура в общественной системе» |
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы | Внеаудиторная самостоятельная работа студентов на определенные темы; составление схем, таблиц, диаграмм |
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности | Проверочная работа, составление анкеты на тему «Политическая система общества» |
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам | Написание и защита докладов, сообщений и рефератов |
подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике | Доклады, сообщения студентов. «Демократия: теория и реальность» |
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | Тесты по социально-экономическим вопросам. Экономика и рынок, конкуренция в современном мире |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений; | Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование, написание и зашита рефератов, докладов, сообщений |
тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; | Тест «Человек и общество». Доклад «Общество как объект социологического анализа». Практическая работа |
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; | Практическая работа: «Сущность социальных норм и механизмы правого регулирования» |
особенности социально-гуманитарного познания | Защита рефератов. Семинар: «Жизненный мир человека» Итоговая аттестация – зачет |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица)
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
балл (отметка) | вербальный аналог |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.
5