СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа с тематическим планирование по физической культуре 6 класс ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 6 класса ФГОС»

Рабочая программа по физической культуре в 6 классе составлена на основе основной образовательной программы общего основного образования (ФГОС) МОБУ СОШ совхоза «Серп и Молот».


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностными результатами обучения физической культуры в 6 классе являются:

  1. В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

  • владение знаниями об основах организации и проведение занятий физической культурой, оздоровительной и тренировочной направленности.

  1. В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействие в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

  • способность активно включаться в совместные физкультурно – оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культуры и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим

  1. В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

  • умение проводить туристские пешие походы, соблюдать правила безопасности;

  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь, оборудование и спортивную одежду.

  1. В области эстетической культуры:

  • красивая осанка;

  • хорошее телосложение;

  • культура движения;

  • умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

  1. В области коммуникативной культуры:

  • умение осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем;

  • умение осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем;

  • умение достаточно полно и точно формулировать цели, задачи совместных с другими детьми занятий;

  • умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведение, и взаимодействовать с партнёрами во время игровой и учебной деятельности.

  1. В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений, различной функциональной направленности;

  • умение максимально проявлять физические способности (качества), при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.


Личностные результаты освоения адаптированной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:

  • способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха;

2) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

  • владение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки;

  • умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованием специального оборудования;

  • способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

3) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:

  • формирование умения следовать отработанной системе правил поведения и взаимодействия в привычных бытовых, учебных и социальных ситуациях, удерживать границы взаимодействия;

  • знание своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере и сфере интересов.

(п. 9.1 введен Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577)


Метапредметными результатами обучения физической культуры в 6 классе являются:

  • умение характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыты;

  • умение находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы из исправления;

  • умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • осознание необходимости обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятия физической культуры;

  • умение организовывать самостоятельную деятельность с учетом требования ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организация места занятий;

  • умение планировать собственную деятельность распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • способность видеть красоту движений;

  • способность оценивать красоту движения и осанки;

  • овладение способности управлять эмоциями, приобщение со сверстникам и взрослыми, сохранять холоднокровие, сдержанность, рассудительность;

  • умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Метапредметные результаты освоения адаптированной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:

  • владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи;

2) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:

  • формирование способности планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;

  • формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;

  • формирование умения выполнять действия по заданному алгоритму или образцу при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;

  • формирование умения оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными эталонами при организующей помощи тьютора;

  • формирование умения адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха при организующей помощи тьютора;

  • развитие способности самостоятельно обратиться к педагогическому работнику (педагогу-психологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в решении какого-либо вопроса;

  • формирование умения активного использования знаково-символических средств для представления информации об изучаемых объектах и процессах, различных схем решения учебных и практических задач при организующей помощи педагога-психолога и тьютора;

  • развитие способности самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при поиске информации в различных источниках, критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию из различных источников.

(п. 10.1 введен Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577)


Предметными результатами обучения физической культуры в 6 классе являются:

  • умение планировать занятие физическими упражнениями, режимы дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • умение излагать факты истории развитие физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельности;

  • способность представлять физическую культуру, как средство укрепление здоровья физического развития и физической подготовки человека;

  • умение измерять индивидуальные показатели физического развития (длинна, масса тела);

  • способность оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий;

  • умение организовывать и проводить со сверстникам подвижные игры и элементы соревнований осуществлять их объективное судейство;

  • бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности;

  • умение организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью;

  • умение характеризовать физическую нагрузку по показателям частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

  • развитие навыков взаимодействия со сверстниками по правилам проведений подвижных игр и соревнований;

  • умение в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • умение подавать строевые команды, вести счет во время выполнения ОРУ;

  • умение выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высокотехничном уровне;

  • умение выполнять техническое действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • умение применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся вариативных условиях.


Предметные результаты освоения адаптированной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

  1. Для слепых и слабовидящих обучающихся:

  • формирование приемов осязательного и слухового самоконтроля в процессе формирования трудовых действий;

  • формирование представлений о современных бытовых тифлотехнических средствах, приборах и их применении в повседневной жизни;

(пп. 6 введен Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577)

  1. Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

  • владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики и предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью, с учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений у обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата;

  • владение доступными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

  • владение доступными физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

  • владение доступными техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности;

  • умение ориентироваться с помощью сохранных анализаторов и безопасно передвигаться в пространстве с использованием при самостоятельном передвижении ортопедических приспособлений.

(пп. 7 введен Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577)


2. Содержание учебного предмета

(3 ч в неделю, всего 102 ч)


По разделу «Знания о физической культуре» в процессе проведения урока – Возрождение Олимпийских игр. Зарождение Олимпийского движения в России. Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Здоровье и здоровый образ жизни. Первая помощь при травмах. Физическая культура человека.

Основная цель – определять цель возрождения Олимпийских игр, объяснять смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения. Раскрывать историческую роль А.Д. Бутовского в развитии Олимпийского движения в России.


По разделу «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» в процессе проведения урока – Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям ФК. Планирование занятий ФК.

Оценка эффективности занятий ФК. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Основная цель – готовить места занятий в условиях помещения и на открытом воздухе, подбирать одежду в соответствии с погодными условиями. Отбирать состав упражнений, определять последовательность их выполнения и дозировку.


По разделу «Физическое совершенствование» Физкультурно - оздоровительная деятельность. В процессе проведения урока.

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной и корригирующей ФК. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Основная цель – самостоятельно осваивать упражнения с различной оздоровительной направленностью и составлять из них соответствующие комплексы, подбирать дозировку упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями развития и функционального состояния организма.


Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.(102 часа)


Гимнастика с основами акробатики (18часов)

  • Организующие команды и приемы.

  • Акробатические упражнения и комбинации.

  • Ритмическая гимнастика (девочки).

  • Опорные прыжки (опорные прыжки согнув ноги и ноги врозь).

  • Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки) или скамье.

  • Упражнения на гимнастической перекладине (мальчики).

  • Упражнения на гимнастических брусьях.

  • Висы и упоры.

  • Лазанье по канату и гимнастической стенке.

  • Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.

Основная цель – изучать историю гимнастики, уметь различать разные виды гимнастики, описывать и осваивать технику акробатических упражнений, знать и соблюдать правила техники безопасности.


Легкая атлетика (33 часа)

  • Беговые и прыжковые упражнения.

  • Бег на длинные и короткие дистанции, эстафетный бег.

  • Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту с разбега.

  • Метание малого мяча в вертикальную мишень, на дальность с трех шагов разбега.

  • Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Основная цель – уметь демонстрировать и описывать технику упражнений, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, знать и соблюдать правила техники безопасности.


Лыжные гонки (12 часов)

  • Техника передвижения на лыжах.

  • Подъемы, спуски, повороты, торможения.

  • Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Основная цель – описывать технику передвижения на лыжах, применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, контролировать физическую нагрузку по ЧСС, знать и соблюдать правила техники безопасности.


Спортивные игры (53 часа)

Баскетбол. Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Волейбол. Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Футбол. Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Гандбол. История игры. Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Основная цель - организовывать совместные занятия спортивных игр, выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями, применять правила подбора одежды для занятий спортивными играми. Описывать технику выполнения спортивных элементов (футбол, волейбол, гандбол, баскетбол).

Упражнения общеразвивающей направленности. В процессе проведения урока. Общефизическая подготовка.

Основная цель – организовывать и проводить самостоятельные занятия физической подготовкой, составлять их содержание и планировать с системе занятий ФК. Выполнять нормативы физической подготовки.


  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов


Легкая атлетика (20)


1

Организационно-методические требования на уроках физической культуры

1

2

Тестирование бега на 30 м и челночного бега 3х10 м

1

3

Тестирование бега на 60 и 300 м

1

4

Техника старта с опорой на одну руку

1

5

Техника метания мяча на дальность

1

6

Тестирование метания мяча на дальность

1

7

Спринтерский бег. Эстафетный бег

1

8

Техника прыжка в длину с разбега

1

9

Тестирование прыжка в длину с разбега

1

10-11

Равномерный бег. Развитие выносливости

2

12

Тестирование бега на 1000 м

1

13

Тестирование прыжка в длину с места

1

14-15

Броски малого мяча на точность

2

16

Техника прыжка в высоту способом «перешагивание»

1

17

Прыжок в высоту способом «перешагивание»

1

18

Контрольный урок по теме «Прыжки в высоту способом»перешагивание».

1

19-20

Преодоление легкоатлетической полосы препятствий

2


Спортивные игры (7)


21

Техника ведения мяча ногами

1

22

Техника передач мяча ногами

1

23

Техника ударов по катящемуся мячу ногой

1

24

Жонглирование мячом ногами

1

25-26

Спортивная игра «Футбол»

2

27

Контрольный урок по теме «Футбол»

1


Гимнастика с элементами акробатики (16)


28

Инструкция по технике безопасности на занятиях гимнастикой

1

29

Строевые упражнения и акробатические комбинации

1

30

Упражнения на гимнастическом бревне и перекладине

1

31-32

Комбинации на гимнастическом бревне и перекладине

2

33

Знакомство с брусьями

1

34

Упражнения на брусьях

1

35-37

Комбинации на брусьях

3

38

Контрольный урок по теме «Брусья»

1

39

Техника выполнения опорного прыжка согнув ноги

1

40

Опорный прыжок

1

41

Контрольный урок по теме «Опорный прыжок»

1

42

Вольные упражнения с элементами акробатики (соревнования)

1

43

Ритмическая гимнастика и ОФП

1


Спортивные игры (5)


44

Знакомство с гандболом

1

45-46

Броски, передачи, передвижения в гандболе

2

47-48

Спортивная игра «Гандбол»

2


Лыжная подготовка (12)


49

Инструкция по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Попеременный двухшажный ход

1

50

Одновременный бесшажный ход

1

51

Одновременный одношажный ход

1

52

Чередование различных лыжных ходов

1

53

Повороты переступанием и прыжком на лыжах

1

54

Различные варианты подъемов и спусков на лыжах

1

55

Торможение и поворот «упором»

1

56

Преодоление небольших трамплинов

1

57

Подъемы на склон и спуски со склона

1

58

Прохождение дистанции 2 км

1

59

Прохождение дистанции 3 км

1

60

Контрольный урок по теме «Лыжная подготовка»

1


Спортивные игры (24)


61-62

Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками

2

63

Волейбол. Прием мяча снизу, нижняя прямая и боковая подачи

1

64

Волейбол. Прием мяча снизу, нижние подачи

1

65-66

Волейбол. Передачи и приемы мяча после передвижения

2

67-68

Волейбол. Верхняя прямая подача

2

69-70

Волейбол. Тактические действия

2

71-72

Волейбол. Игра по правилам

2

73

Контрольный урок по теме «Волейбол»

1

74

Баскетбол. Стойка баскетболиста и ведение мяча

1

75-76

Баскетбол. Броски мяча в корзину

2

77

Баскетбол. Вырывание мяча, передача одной рукой от плеча

1

78

Баскетбол. Броски мяча в корзину

1

79

Баскетбол. Броски мяча в корзину двумя руками в прыжке

1

80

Баскетбол. Броски мяча в корзину

1

81

Баскетбол. Тактические действия

1

82-83

Баскетбол. Игра по правилам

2

84

Контрольный урок по теме «Баскетбол»

1


Легкая атлетика (3)


85-86

Полоса препятствий

2

87

Тестирование прыжка в длину с места

1


Гимнастика с элементами акробатики (2)


88

Тестирование подтягивания

1

89

Тестирование подъема туловища из положения лежа и определения силы кисти

1


Спортивные игры (1)


90

Спортивные игры

1


Легкая атлетика (10)


91

Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции. Развитие выносливости

1

92

Тестирование бега на 30 м и челночного бега 3х10м

1

93

Тестирование бега на 60 м

1

94

Тестирование метания мяча на дальность

1

95

Тестирование бега на 300 м

1

96

Тестирование бега на 1000м

1

97

Эстафетный бег

1

98

Тестирование бега на 1500 м

1

99

Эстафетный бег

1

100

Эстафеты. Скоростно-силовая подготовка

1


Спортивные игры (2)


101

Эстафеты с элементами спортивных игр

1

102

Спортивные и подвижные игры

1