СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная программа по физической культуре 5 класс ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС»

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии со следующими документами:

- Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

- Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15» городского округа Рефтинский 2014 – 2016 учебные года.

- Примерная программа по физической культуре, внесённая в реестр примерных основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, одобренных федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1).

- Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 «О всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»

Общая характеристика учебного предмета

Предметом обучения физической культуре в 5 классе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

С учётом этих особенностей целью примерной програм­мы по физической культуре является формирование у учащих­ся 5 класса основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двига­тельной деятельности. Реализация данной цели связана с ре­шением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возмож­ностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упраж­нениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

  • формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физи­ческими упражнениями, подвижным играм, формам активно­го отдыха и досуга;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Базовым результатом образования в области физической культуры в 5 классе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у учащихся универсальных учебных действий.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с Базисным учебным планом МБОУ «СОШ № 15» курс по физической культуре для 5 класса в основной школе рассчитан на 102 часа (3 час в неделю).



Результаты освоения курса

Личностные результаты:

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявление положительных качеств личности и управле­ние своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуаци­ях и условиях;

  • проявление дисциплинированности, трудолюбие и упор­ство в достижении поставленных целей оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, на­хождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

  • характеристика явления (действия и поступков), их объ­ективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

  • общение и взаимодействие со сверстниками на принци­пах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантнос­ти;

  • обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организация самостоятельной деятельности с учётом тре­бований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудо­вания, организации места занятий;

  • планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

  • анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

  • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях чело­века;

  • оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

  • управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игро­вой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

  • планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

  • изложение фактов истории развития физической культу­ры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  • представление физической культуры как средства укреп­ления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основ­ных физических качеств;

  • оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжела­тельное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

  • организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективно­го судейства;

  • бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам про­ведения;

  • организация и проведение занятий физической культу­рой с разной целевой направленностью, подбор для них фи­зических упражнений и выполнение их с заданной дозиров­кой нагрузки;

  • характеристика физической нагрузки по показателю час­тоты пульса, регулирование её напряжённости во время заня­тий по развитию физических качеств;

  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведе­ния подвижных игр и соревнований;

  • объяснение в доступной форме правил (техники) выпол­нения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, ис­правление их;

  • подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отли­чительных признаков и элементов;

  • выполнение акробатических и гимнастических комбина­ций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

  • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятель­ности;

  • выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.













Тематическое планирование


п/п

Содержание курса

Характеристика основных видов деятельности


История и современное развитие физической культуры

1.

Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийское движение в России. Современные Олимпийские игры.

Личностные УУД. Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Современное представление о физической культуре (основные понятия)

2.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».


Личностные УУД. Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Физическая культура человека

3.

Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и телосложения. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью

Личностные УУД. Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Физкультурно-оздоровительная деятельность

4.

Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой.


Спортивно-оздоровительная деятельность

5.

Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики), упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки). Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). Легкая атлетика: беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол, мини-футбол, волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам. Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила.Плавание. Вхождение в воду и передвижения по дну бассейна. Подводящие упражнения в лежании на воде, всплывании и скольжении. Плавание на груди и спине вольным стилем. Лыжные гонки:1 передвижение на лыжах разными способами. Подъемы, спуски, повороты, торможения.


Метапредметные УУД П. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге.

К. Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми;

Р. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные УУД.Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность

6.

Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелезание, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижение в висах и упорах. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения. Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости). Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры).


Метапредметные УУД П. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге.

К. Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми;

Р. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные УУД.Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающего; формирование установки на безопасный, здоровый










Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Дата

Тип урока

Образовательные ресурсы

Форма контроля

История и современное развитие физической культуры


1

Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийское движение в России.


Вводный




Спортивно-оздоровительная деятельность


Комплексный




Легкая атлетика


Комплексный



2

Подготовка к сдаче норм ГТО. Беговые упражнения.


Комплексный



3

Подготовка к сдаче норм ГТО. Беговые упражнения.


Комплексный



4.

Подготовка к сдаче норм ГТО. Беговые упражнения.


Комплексный




5.

Подготовка к сдаче норм ГТО. Упражнения в метании малого мяча. Прыжковые упражнения.


Комплексный




6.

Подготовка к сдаче норм ГТО. Упражнения в метании малого мяча. Прыжковые упражнения.


Комплексный



7.

Подготовка к сдаче норм ГТО. Упражнения в метании малого мяча. Прыжковые упражнения.


Комплексный



8.

Подготовка к сдаче норм ГТО Упражнения в метании малого мяча. Прыжковые упражнения.


Комплексный



9.

Сдача норм ГТО.


Учетный



10.

Сдача норм ГТО.


Учетный




Спортивные игры





11.

Технико-тактические действия и приемы игры в футбол.


Комплексный



12.

Технико-тактические действия и приемы игры в футбол.


Комплексный



13.

Технико-тактические действия и приемы игры в футбол.


Комплексный



14.

Технико-тактические действия и приемы игры в футбол.


Комплексный



15.

Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол.


Комплексный



16.

Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол.


Комплексный



17.

Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол.


Комплексный



18.

Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол.


Комплексный



19.

Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол.


Комплексный



20.

Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол.


Комплексный



21.

Технико-тактические действия и приемы игры в волейбол.


Комплексный



22.

Технико-тактические действия и приемы игры в волейбол.


Комплексный



23.

Технико-тактические действия и приемы игры в волейбол.


Комплексный



24.

Технико-тактические действия и приемы игры в волейбол.


Комплексный



25.

Технико-тактические действия и приемы игры в мини-футбол.


Комплексный



26.

Технико-тактические действия и приемы игры в мини-футбол.


Комплексный



27.

Технико-тактические действия и приемы игры в мини-футбол.


Комплексный




Современное представление о физической культуре (основные понятия)





28.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».







Гимнастика с основами акробатики





29.

Акробатические упражнения и комбинации.


Комбинированный



30.

Акробатические упражнения и комбинации.


Комбинированный



31.

Акробатические упражнения и комбинации.


Комбинированный



32.

Акробатические упражнения и комбинации.


Комбинированный




Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах





33.

Опорные прыжки.


Комплексный



34.

Опорные прыжки.


Комплексный



35.

Опорные прыжки.


Комплексный



36.

Упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики).


Комплексный



37.

Упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики).


Комплексный



38.

Упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики).


Комплексный



39.

Упражнения и комбинации на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки).


Комплексный



40.

Упражнения и комбинации на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки).


Комплексный



41.

Упражнения и комбинации на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки).


Комплексный



42.

Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки).


Комплексный



43.

Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки).


Комплексный



44.

Сдача норм ГТО.


Учетный



45.

Сдача норм ГТО.


Учетный




Физкультурно-оздоровительная деятельность





46.

Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой.






Спортивно-оздоровительная деятельность






Лыжные гонки





47.

Передвижение на лыжах разными способами.


Комплексный



48.

Передвижение на лыжах разными способами. Подъемы.


Комплексный



49.

Передвижение на лыжах разными способами. Подъемы.


Комплексный



50.

Передвижение на лыжах разными способами. Подъемы.


Комплексный



51.

Передвижение на лыжах разными способами. Подъемы.


Комплексный



52.

Передвижение на лыжах разными способами. Спуски.


Комплексный



53.

Передвижение на лыжах разными способами. Спуски.


Комплексный



54.

Передвижение на лыжах разными способами. Спуски.


Комплексный



55.

Передвижение на лыжах разными способами. Спуски.


Комплексный



56.

Передвижение на лыжах разными способами. Повороты.


Комплексный



57.

Передвижение на лыжах разными способами. Повороты.


Комплексный



58.

Передвижение на лыжах разными способами. Повороты.


Комплексный



59.

Передвижение на лыжах разными способами. Повороты.


Комплексный



60.

Передвижение на лыжах разными способами. Торможения.


Комплексный



61.

Передвижение на лыжах разными способами. Торможения.


Комплексный



62.

Передвижение на лыжах разными способами. Торможения.


Комплексный



63.

Передвижение на лыжах разными способами. Торможения.


Комплексный



64.

Подготовка к сдаче норм ГТО. Передвижение на лыжах разными способами.


Совершенствования



65.

Подготовка к сдаче норм ГТО. Передвижение на лыжах разными способами.


Совершенствования



66.

Подготовка к сдаче норм ГТО. Передвижение на лыжах разными способами.


Совершенствования



67.

Подготовка к сдаче норм ГТО. Передвижение на лыжах разными способами.


Совершенствования



68.

Подготовка к сдаче норм ГТО. Передвижение на лыжах разными способами.


Совершенствования



69.

Подготовка к сдаче норм ГТО. Передвижение на лыжах разными способами.


Совершенствования



70.

Подготовка к сдаче норм ГТО. Передвижение на лыжах разными способами.


Совершенствования



71.

Подготовка к сдаче норм ГТО. Передвижение на лыжах разными способами.


Совершенствования



72.

Подготовка к сдаче норм ГТО. Передвижение на лыжах разными способами.


Совершенствования



73.

Подготовка к сдаче норм ГТО. Передвижение на лыжах разными способами.


Совершенствования



74.

Подготовка к сдаче норм ГТО. Передвижение на лыжах разными способами.


Совершенствования



75.

Подготовка к сдаче норм ГТО. Передвижение на лыжах разными способами.


Совершенствования



76.

Сдача норм ГТО.


Учетный



77.

Сдача норм ГТО.


Учетный




Физическая культура человека





78.

Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и телосложения. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью.






Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность





79.

Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости).





80.

Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры).







Спортивно-оздоровительная деятельность






Легкая атлетика





81.

Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол.


Комплексный



82.

Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол.


Комплексный



83.

Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол.


Комплексный



84.

Технико-тактические действия и приемы игры в волейбол.


Комплексный



85.

Технико-тактические действия и приемы игры в волейбол.


Комплексный



86.

Технико-тактические действия и приемы игры в волейбол.


Комплексный



87.

Технико-тактические действия и приемы игры в мини-футбол.


Комплексный



88.

Технико-тактические действия и приемы игры в мини-футбол.


Комплексный



89.

Технико-тактические действия и приемы игры в мини-футбол.


Комплексный



90.

Подготовка к сдаче норм ГТО. Прыжковые упражнения.


Совершенствования



91.

Подготовка к сдаче норм ГТО. Прыжковые упражнения.


Совершенствования



92.

Подготовка к сдаче норм ГТО. Прыжковые упражнения.


Совершенствования



93.

Подготовка к сдаче норм ГТО. Прыжковые упражнения.


Совершенствования



94.

Подготовка к сдаче норм ГТО. Прыжковые упражнения.


Совершенствования



95.

Подготовка к сдаче норм ГТО. Беговые упражнения.


Совершенствования



96.

Подготовка к сдаче норм ГТО. Беговые упражнения.


Совершенствования



97.

Подготовка к сдаче норм ГТО. Беговые упражнения.


Совершенствования



98.

Подготовка к сдаче норм ГТО. Упражнения в метании малого мяча. Прыжковые упражнения.


Совершенствования



99.

Подготовка к сдаче норм ГТО. Упражнения в метании малого мяча. Прыжковые упражнения.


Совершенствования



100.

Подготовка к сдаче норм ГТО. Упражнения в метании малого мяча. Прыжковые упражнения.


Совершенствования



101.

Сдача норм ГТО.


Учетный



102.

Сдача норм ГТО.


Учетный



Типы урока:

1).Уроки «открытия» нового знания;

2).Уроки отработки умений и рефлексии;

3).Уроки общеметодологической направленности;

4).Уроки развивающего контроля.

Формы контроля:

Формы, периодичность, порядок контроля успеваемости учащихся:

  1. Стартовая (входная)

  2. Рубежная (текущая)

Образовательные достижения учащихся подлежат контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке только по предметам, включённым в учебный план класса, в котором они обучаются.

Текущий контроль успеваемости учащихся в ОУ проводится:

  • поурочно, по темам;

  • по триместрам - в 5-9 классах; по полугодиям - в 10-11 классах;

Виды и формы текущего контроля:

  • устные (устный ответ на поставленный вопрос, развёрнутый ответ по заданной теме, устное сообщение по избранной теме, декламация стихов, чтение текста и др.);

  • письменные (письменное выполнение тренировочных упражнений, лабораторных, практических работ, написание диктанта, изложения, сочинения, выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, контрольной работы, тестов и др.);

  • выполнение заданий с использованием ИКТ (компьютерное тестирование, on-line тестирование с использованием Интернет-ресурсов или электронных учебников, выполнение интерактивных заданий).

Промежуточную аттестацию в ОУ в обязательном порядке проходят учащиеся, осваивающие

основные общеобразовательные программы НОО, ООО, СОО во всех формах обучения.

ИТОГОВАЯ (промежуточная работа) может проводиться в форме:

  • комплексной контрольной работы;

  • итоговой контрольной работы;

  • письменных и устных экзаменов;

  • контрольного тестирования;

  • защиты индивидуального/группового проекта.


Планируемые результаты освоения курса


Ученик научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;

  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Учащийся получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

  • выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

  • выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;

  • проплывать учебную дистанцию вольным






Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение (анализ оснащенности кабинета)



Библиотечный фонд

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

  • Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

  • Методические разработки по физической культуре.

  • Виленский М.Я., Туревский И.М. Физическая культура 5-7 класс, Просвещение, 2009г.



Демонстрационные учебные пособия

  • Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности.

  • Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения.



Технические средства обучения

  • Магнитофон с возможностью использования аудиодисков.



Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  • Гимнастика

Гимнастическая стенка

Бревно гимнастическое высокое

Козел гимнастический

Конь гимнастический

Перекладина гимнастическая

Канат для лазанья с механизмом крепления

Мост гимнастический подкидной

Скамейка гимнастическая жесткая

Маты гимнастические

Мяч набивной 1 кг

Скакалка гимнастическая

Палка гимнастическая

Обруч гимнастический



  • Легкая атлетика

Планка для прыжков в высоту

Стойка для прыжков в высоту

Рулетка измерительная (10м, 20м)

Малые мчи для метания



  • Лыжная подготовка

Лыжи

Лыжные палки

Лыжные ботинки



  • Подвижные и спортивные игры

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

Мячи баскетбольные

Сетка волейбольная

Стойки волейбольные универсальные

Мячи волейбольные

Мячи футбольные

Мячи для сухого бассейна

Насос для накачивания мячей

Средство первой помощи

Аптечка медицинская



Спортивные залы (кабинеты)

  • Спортивный зал игровой

  • Малый спортивный зал

  • Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования



Пришкольный стадион

  • Легкоатлетическая дорожка

  • Сектор для прыжков в длину

  • Игровое поле для футбола

  • Площадка игровая баскетбольная

  • Площадка игровая волейбольная

  • Гимнастический городок

  • Полоса препятствий

  • Лыжная трасса








1