СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана по УМК А.В. Перышкина. Материал включает единую пояснительную записку к программам по физике для 7-9 классов, календарно тематическое планирование для 7 класса.

Просмотр содержимого документа
«ЕДИНАЯ 7-9»

Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения

Абатская средняя общеобразовательная школа №2

Болдыревская средняя общеобразовательная школа



«Согласовано»

Методист ФМАОУ Абатская СОШ №2 Болдыревская СОШ

_________________Субботина Л.Н.

« 29 » августа 2016г.

«Утверждаю»

Заведуюший ФМАОУ Абатская СОШ №2 Болдыревская СОШ

________________Агешин В.В.

« 31 » августа 2016г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИКЕ

ДЛЯ 7 –9 КЛАССА

НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД











Учитель:

Аубакирова А.М.








2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе нормативных документов:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы изд-во «Просвещение»;

  • Авторская программа Е.М.Гутника, А.В.Перышкина «Физика» 7-9 классы, 2010г.

  • Учебного плана МАОУ Абатская СОШ №2

Программа соответствует учебникам:

    1. Учебник «Физика. 7 класс», А. В Пёрышкин., 2007 г.

    2. А.В. Перышкин Физика – 8, М.: Дрофа, 2007 г

    3. Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2004-2008 гг.

    4. Электронное приложение к учебнику «Физика. 7 класс» А.В. Перышкин
      Грачева Н.Е., Муртазина Н. А., Пирогова Д.М, Агуреева К.В., Дидковский А. А., 2012 г.

    5. Электронное приложение к учебнику «Физика. 8 класс»

    6. Электронное приложение к учебнику «Физика 9 класс»


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Школьный курс физики — системообразующий для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.

Физика наука, изучающая наиболее общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи, законы ее движения. Основные понятия физики и ее законы используются во всех естественных науках.

Физика изучает количественные закономерности природных явлений и относится к точным наукам. Вместе с тем гуманитарный потенциал физики в формировании общей картины мира и влиянии на качество жизни человечества очень высок.

Физика экспериментальная наука, изучающая природные явления опытным путем. Построением теоретических моделей физика дает объяснение наблюдаемых явлений, формулирует физические законы, предсказывает новые явления, создает основу для применения открытых законов природы в человеческой практике. Физические законы лежат в основе химических, биологических, астрономических явлений. В силу отмеченных особенностей физики ее можно считать основой всех естественных наук.

В современном мире роль физики непрерывно возрастает, так как физика является основой научно-технического прогресса. Использование знаний по физике необходимо каждому для решения практических задач в повседневной жизни. Устройство и принцип действия большинства применяемых в быту и технике приборов и механизмов вполне могут стать хорошей иллюстрацией к изучаемым вопросам.

Цели изучения физики в основной школе следующие:

  • развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

  • понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

  • формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

  • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

По учебному плану физика в основной школе изучается с 7 по 9 класс, учебный план составляет 208 учебных часов, в том числе в 7,8 классах по 70 учебных часов (авторское содержание в рабочей программе представлено с изменениями в разделе повторение добавлено 2 часа), из расчета 2 учебных часа в неделю и в 9 классе – 68 часов (авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения).

Учебно-тематический план 7 класс

Раздел

Тема

Количество часов

В том числе, контр. раб.

В том числе, лаб. раб.

I

Физика и техника

4


1

II

Первоначальные сведения о строении вещества

5

1

1

III

Взаимодействие тел

21

3

4

IV

Давление твердых тел, жидкостей и газов

23

1

2

V

Работа и мощность. Энергия

13

1

2

VI

Обобщающее повторение

4

1


Итого


70

7

10

Промежуточная аттестация проводится в форме

Учебно-тематический план 8 класс

Раздел

Тема

Количество часов

В том числе, контр. раб.

В том числе, лаб. раб.

I

Тепловые явления

12

1

2

II

Изменение агрегатных состояний вещества

11

2


III

Электрические явления

27

2

5

IV

Электромагнитные явления

7

1

2

V

Световые явления

9

1

1

VI

Обобщающее повторение

2+2

1


Итого


70

8

10

Промежуточная аттестация проводится в форме


Учебно-тематический план 9 класс

Раздел

Тема

Количество часов

В том числе, контр. раб.

В том числе, лаб. раб.

I

Законы движения и взаимодействия тел

26

2

2

II

Механические колебания и волны. Звук

10

1

1

III

Электромагнитное поле

17

1

1

IV

Строение атома и атомного ядра. Атомная энергия

11

1

2

V

Обобщающее повторение

4

1


Итого


68

6

6

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ФИЗИКИ

7 КЛАСС

  1. Физика и техника (4 ч)

Предмет и методы физики. Экспериментальный метод изучения природы. Измерение физических величин.

Погрешность измерения. Обобщение результатов эксперимента.

Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов. Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний в физике. Физика и техника.

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора»

  1. Первоначальные сведения о строении вещества. (5 часов.)

Гипотеза о дискретном строении вещества. Молекулы. Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества.

Диффузия. Броуновское движение. Модели газа, жидкости и твердого тела.

Взаимодействие частиц вещества. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Три состояния вещества.

Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»

  1. Взаимодействие тел. (21 час.)

Механическое движение. Равномерное и не равномерное движение. Скорость.

Расчет пути и времени движения. Траектория. Прямолинейное движение.

Взаимодействие тел. Инерция. Масса. Плотность.

Измерение массы тела на весах. Расчет массы и объема по его плотности.

Сила. Силы в природе: тяготения, тяжести, трения, упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Трение.

Упругая деформация.

Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

Лабораторная работа №4 «Измерение объема тела»

Лабораторная работа №5 «Определение плотности вещества»

Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

  1. Давление твердых тел, жидкостей и газов. (23 час)

Давление. Опыт Торричелли.

Барометр-анероид.

Атмосферное давление на различных высотах. Закон Паскаля. Способы увеличения и уменьшения давления.

Давление газа. Вес воздуха. Воздушная оболочка. Измерение атмосферного давления. Манометры.

Поршневой жидкостный насос. Передача давления твердыми телами, жидкостями, газами.

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Сообщающие сосуды. Архимедова сила. Гидравлический пресс.

Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.

Лабораторная работа №7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Лабораторная работа №8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

  1. Работа и мощность. Энергия. (13 часов.)

Работа. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД механизмов.

Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.

Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

Лабораторная работа №9 «Выяснение условия равновесия рычага»

Лабораторная работа №10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

  1. Обобщающее повторение. (2 +2 часа)

8 КЛАСС

Тепловые явления (12 часов)

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

Демонстрации.

Изменение энергии тела при совершении работы. Конвекция в жидкости. Теплопередача путем излучения. Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.

Лабораторные работы.

№1. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.

№2. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

№3. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

Изменение агрегатных состояний вещества (11 часов)

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразования энергии в тепловых двигателях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Демонстрации.

Явление испарения. Кипение воды. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация веществ. Измерение влажности воздуха психрометром. Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Устройство паровой турбины.

Лабораторная работа.

№4. Измерение относительной влажности воздуха.

Электрические явления (27 часов)

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, непроводники (диэлектрики) и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Электрический ток. Гальванические элементы и аккумуляторы. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрического тока в полупроводниках, газах и электролитах. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное электрическое сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.

Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Электрический счетчик. Расчет электроэнергии, потребляемой электроприбором. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Демонстрации.

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Устройство и действие электроскопа. Проводники и изоляторы. Электризация через влияние. Перенос электрического заряда с одного тела на другое. Источники постоянного тока. Составление электрической цепи.

Лабораторные работы.

№5. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

№6. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

№7. Регулирование силы тока реостатом.

№8. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления.

№9. Измерение работы и мощности электрического тока в лампе.

Электромагнитные явления (7 часов)

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

Демонстрации.

Опыт Эрстеда. Принцип действия микрофона и громкоговорителя.

Лабораторные работы.

№10. Сборка электромагнита и испытание его действия.

№11. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Световые явления (9 часов)

Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.

Демонстрации.

Источники света. Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. Изображение в плоском зеркале. Преломление света. Ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах. Получение изображений с помощью линз. Принцип действия проекционного аппарата. Модель глаза.

Лабораторные работы.

№12. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений.

Обобщающее повторение (2+2 часа)



9 КЛАСС.

1. Законы взаимодействия и движения тел (26ч)

Материальная точка. Система отсчета.

Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения.

Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение.

Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.

Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона.

Свободное падение. Невесомость. Закон всемир­ного тяготения. [Искусственные спутники Земли.]

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

  2. Измерение ускорения свободного падения.

2. Механические колебания и волны. Звук (10 ч)

Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. [Гармонические колебания.]

Превращение энергии при колебательном движе­нии. Затухающие колебания. Вынужденные колеба­ния. Резонанс.

Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и пе­риодом (частотой).

Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука, [Эхо.] Звуковой резонанс. [Интерференция звука.]

Фронтальные лабораторные работы

  1. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити/

3. Электромагнитное поле (17ч)
Однородное магнитное поле.

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.

Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.

Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.

Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.

Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Фронтальные лабораторные работы

4. Изучение явления электромагнитной индукции. . .

4. Строение атома и атомного ядра (11 ч)

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения.

Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.

Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.

Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.

Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.

Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

Фронтальные лабораторные работы

5. Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.

6. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

5.Итоговое повторение (4ч)


10% учебного времени отводится на региональный компонент «Энергосбережение», занятия по данной теме включены в тематическое планирование.



Требования к уровню подготовки обучающихся

7 КЛАСС

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, диффузия, траектория движения тела, взаимодействие;

  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергия;

  • смысл физических законов: Архимеда, Паскаля;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;

  • рационального применения простых механизмов;

  • контроля за исправностью водопровода, сантехники, газовых приборов в квартире.

8 КЛАСС

Ученик должен знать/понимать:

  • Смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом.

  • Смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.

  • Смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля – Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света.

Уметь:

  • Описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление. Кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов,, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света

  • Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока , напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока.

  • Представлять результаты измерений с помощью графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения, угла преломления от угла падения.

  • Выражать результаты измерений и расчетов в единицах СИ

  • Приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях

  • Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников и ее обработку и представление в разных формах (словесно, графически, схематично….)

Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки.

9 КЛАСС

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии.

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, электромагнитную индукцию;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и жесткости пружины;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы (Си);

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в различных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационного фона.



РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.

  • На уроках периодически проводится работа с одаренными детьми (дифференциация и индивидуализация в обучении):

  • - разноуровневые задания (обучающие и контролирующие);

  • - обучение самостоятельной работе (работа самостоятельно с учебником, с дополнительной литературой);

  • - развивающие задачи, в том числе олимпиадные задачи;

  • - творческие задания (составить задачу, выражение, кроссворд, ребус, анаграмму и т. д.).

Критерии оценивания:

Оценка устных ответов

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно  выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики/химии, также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно   или   с   небольшой   помощью учителя.

Оценка 3 ставится, если учащийся правильно понимает физическую/химическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих пре­образования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной не­грубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

Оценка 2 ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка письменных контрольных работ

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух  недочетов,  не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка 1 ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

Оценка практических и лабораторных работ

Оценка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование;   все  опыты   проводит  в  условиях и режимах, обеспечивающих полу­чение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка 1 ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требований правил безопасного труда.







Учебно-методическое оснащение учебного процесса

    1. Авторская программа для общеобразоват. учреждений:  Физика. 7 – 9 кл.    / Сост. Е.М. Гутник, А.В. Перышкин

    2. Учебник «Физика. 7 класс», А. В Пёрышкин., 2007 г.

    3. А.В. Перышкин Физика – 8, М.: Дрофа, 2007 г

    4. Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2004-2008 гг.

    5. Электронное приложение к учебнику «Физика. 7 класс» А.В. Перышкин
      Грачева Н.Е., Муртазина Н. А., Пирогова Д.М, Агуреева К.В., Дидковский А. А., 2012 г.

    6. Электронное приложение к учебнику «Физика. 8 класс»

    7. Электронное приложение к учебнику «Физика 9 класс»

    8. Рабочая тетрадь «Физика» 7 класс. Авторы: Т.А. Ханнанова, Н.К. Ханнанов

    9. Физика. Рабочая тетрадь к учебнику А.В. Перышкина. 8 класс
      Ханнанова Т.А. 

    10. Физика. Рабочая тетрадь к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник. 9 класс 
      Гутник Е.М.

    11. Физика. 7 класс: поурочные планы по учебнику А.В.Перышкина/ авт.-сост.В.А.Шевцов.-Волгоград: Учитель, 2007г.

    12. Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике 8 класс. -М.: ВАКО, 2010.

    13. Физика. 9 класс: поурочные планы по учебнику А.В.Перышкина/ авт.-сост.С.В.Боброва.-Волгоград: Учитель, 2007г.

    14. «Сборник задач по физике 7-9 класс для общеобразовательных учреждений»? В.И. Лукашек, Е.В. Иванов, 21 издание, М., Просвещение 2007 г.

    15. Тесты по физике. 7-9 классы. –М.:ВАКО,2010



14


Просмотр содержимого документа
«7»

Календарно-тематический план.

Физика и техника. (4 часа).

урока

Дата провед.

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

план

факт

1



Техника безопасности в кабинете физики (ТБ).

Что изучает физика?

Физика - наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Научный метод познания.

Знать смысл понятий «вещество», «тело», «явление».

Уметь наблюдать и описывать физические явления.

§1-3, вопросы после §§ устно.

Л. № 5, 7.

2



Физические величины. Измерение физических величин.

Физические приборы. Физические величины и их измерение. Международная система единиц.

Знать смысл понятия «физическая величина».

Уметь приводить примеры физических величин; использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин

§4, 5,

упр. 1(1,2), подготовка к лабораторной работе № 1.

3



Лабораторная работа №1. «Определение цены деления измерительного прибора. Измерение физических величин».

Определение объема жидкости с помощью измерительного цилиндра.

Уметь использовать измерительный цилиндр для определения объема жидкости.

Выражать результаты в СИ.

§ 6.

4



Физика и техника.

Физика и техника. Достижения науки, техники, примеры открытий и достижений российских ученых.

Знать о вкладе в изучение физики ученых: М.В.Ломоносова, К.Э.Циолковского, С.П.Королева и др.

Творческое задание: газета, презентация, плакат и т.д.

  1. Первоначальные сведения о строении вещества (5 часов).

    урока

    Дата провед.

    Тема урока

    Элементы содержания

    Требования к уровню подготовки обучающихся

    Домашнее задание

    план

    факт

    5



    Строение вещества. Молекулы.

    Лабораторная работа № 2. «Измерение размеров малых тел».

    Сформировать представления о молекулярном строении вещества (твердые, жидкие и газообразные).

    Измерение размеров малых тел.

    Знать смысл понятий «гипотеза», «молекула», «вещество».



    Уметь анализировать и сравнивать результаты опытов, делать выводы.

    §7-8, вопросы после §§ устно.

    Л. № 49-50.

    6



    Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

    Тепловое движение атомов и молекул.

    Диффузия.

    Диффузия в природе и быту. Непрерывное и хаотическое движение частиц.

    Знать смысл понятия «диффузия», представление о молекулярном строении вещества, явлении диффузии, связи между температурой тела и скоростью движения молекул

    Уметь наблюдать и описывать диффузию в газах, жидкостях и твердых телах.

    §9, вопросы после §9 устно.

    Упр.2(1-2)

    Л. № 58-59.

    7



    Взаимодействие молекул.

    Взаимодействие молекул.

    Знать: о силах взаимодействия между молекулами.

    Уметь наблюдать и описывать физические явления.

    §10, вопросы после §§ устно.

    Л. № 78-81.

    8



    Три состояния вещества.

    Основные свойства газов, жидкостей и твердых тел. Основные положения молекулярно- кинетической теории.

    Уметь приводить примеры, наблюдать и описывать физические явления.

    Знать основные свойства вещества (жидкое, твердое, газообразное).

    §11-12, задание 3, вопросы после §§ устно.

    Л. № 84-88.

    9



    Повторение темы. Первоначальные сведения о строении вещества. Контрольная работа №1 (20минут).

    Дискретное строение вещества, модели газа, жидкости и твердого тела.

    Знать смысл понятий «гипотеза», «модель».

    Уметь объяснять примеры проявления диффузии, объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества

    §7-12, вопросы после §§ устно.

    Л. № 13, 29, 48, 68.

  2. Взаимодействие тел (21 час).

    10



    Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

    Механическое движение. Путь. Траектория. Равномерное и неравномерное движение.

    Физические величины и их измерение.

    Уметь различать равномерное и неравномерное движения, их описывать

    §13-14,

    упр. 3, задание 4, вопросы после §§ устно.

    Л. № 108, 109, 114.

    11



    Скорость. Единицы скорости.

    Скорость. Единицы измерения скорости. Средняя скорость.

    Знать смысл физических величин «скорость», «средняя скорость».

    Уметь описывать фундаментальные опыты, определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле.

    §15,

    упр. 4, вопросы после §§ устно.

    Л. № 117, 118, 121.

    12



    Расчет пути и времени движения.

    Система отсчета. Относительность движения. Скорость и время движения.

    Знать смысл понятий: «время», «пространство», физических величин: «путь», «скорость», «время».

    Уметь измерять расстояние,

    промежутки времени.

    §16, упр. 5(1-3), вопросы после §§ устно.

    Л. № 124, 128, 130.

    13



    Решение задач на расчет пути и времени движения.

    График зависимости пути от времени и скорости от времени.

    Знать смысл понятий «система отсчета», «физическая величина».

    Уметь определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле.

    Применять полученные знания для решения физических задач.

    §15-16,

    упр.5 (4-5), вопросы после §§ устно.

    Л. № 132-138.

    14



    Явление инерции.

    Система отсчета. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел.


    Знать смысл понятий «система отсчета», «взаимодействие», «инерция».

    Уметь приводить примеры практического применения физических знаний законов механики.

    Творческое задание: газета, презентация, плакат и т.д.

    15



    Взаимодействие тел.

    Механическое движение, скорость, взаимодействие тел, инерция.

    Знать смысл понятий «взаимодействие», «инерция».

    Уметь приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий.

    §17-18, вопросы после §§ устно.

    Л. № 171, 178, 185.

    16



    Контрольная работа № 2 «Взаимодействие тел».

    Скорость, путь и время движения.

    Уметь применять полученные знания при решении задач


    17



    Масса. Единицы массы.

    Лабораторная работа №3. «Измерение массы тела на рычажных весах».


    Масса тела. Инертность. Единицы измерения. Международная система единиц.

    Определение массы тела при помощи рычажных весов.

    Знать смысл физической величины «масса».

    Уметь измерять массу на рычажных весах. Выражать результаты в СИ с учетом их погрешностей.

    Уметь использовать рычажные весы для определения массы тел.

    §19,

    упр. 6, вопросы после §§ устно.

    Л. № 208-210.

    18



    Плотность вещества.

    Анализ контрольной работы №1. Работа над ошибками.

    Обозначение физических величин.

    Плотность. Масса. Объем тела.

    Международная система единиц.

    Знать определение плотности тела, единицы измерения.

    Уметь осуществлять перевод единиц измерения, пользоваться формулой для решения задач, таблицей плотностей тел и веществ.

    §21,

    упр. 7, вопросы после §§ устно.

    Л. № 255, 257, 259.

    19



    Расчет массы и объема тела по его плотности.

    Обозначения. Основные формулы. Физический смысл плотности.

    Понимать смысл физических величин «масса», «плотность».

    Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

    §22,

    упр. 8, задание 5, вопросы после §§ устно.

    Л. № 267, 268, 271.

    20



    Лабораторная работа № 4. «Измерение объема тела».

    Определение объема тела с помощью измерительного цилиндра.

    Уметь использовать измерительный цилиндр для определения объема жидкости.

    Выражать результаты в СИ.

    §21-22, подготовка к лабораторной работе № 4.

    21



    Лабораторная работа №5. «Определение плотности твердого тела».

    Определение плотности твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра.

    Уметь работать с приборами, наблюдать, делать выводы, определять цену деления приборов, рассчитывать погрешности измерения.

    §21-22, подготовка к лабораторной работе № 5.

    22



    Решение задач.

    Основные формулы. Международная система единиц.

    Понимать смысл физических величин «масса», «плотность».

    Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

    Повторить формулы, §19-22.

    Л. № 272, 275, 282.

    23



    Контрольная работа № 3 «Масса тела».

    масса, плотность.

    Уметь применять полученные знания при решении задач

    Задачи по тетради. Дидактический материал

    24



    Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

    Анализ контрольной работы №3. Работа над ошибками

    Сила – величина векторная. Обозначение силы. Единицы измерения. Прибор для измерения силы.

    Знать смысл понятий «сила, сила тяжести»,

    определение силы тяжести, единицы её измерения и обозначения.

    Уметь схематически изобразить точку её приложения к телу.

    Творческое задание, §23-24.

    Л. № 293, 311.

    25



    Сила упругости. Вес тела. Единицы силы.

    Формулировка закона Гука. Сила упругости. Определение деформации. Виды деформации. Вес тела. Единицы измерения.

    Знать определение силы упругости, веса тела.

    Уметь схематически изобразить точку её приложения к телу.

    §25-26,

    упр. 9 (1-2), вопросы после §§ устно.

    Л. № 328, 329, 338, 340, 342.

    26



    Динамометр. Лабораторная работа №6. «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

    Научиться градуировать пружину, получать шкалу с любой (заданной) ценой деления и с ее помощью измерять силы.

    Уметь работать с приборами, наблюдать, делать выводы, определять цену деления приборов, рассчитывать погрешности измерения.

    §27-28, подготовка к лабораторной работе № 6.

    27



    Графическое изображение силы.

    Сложение сил.

    Равнодействующая сила.


    Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.


    §29,

    упр. 9 (3-5), вопросы после §§ устно.

    Л. № 355, 358, 371, 379.

    28



    Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и в технике.

    Сила трения. Виды сил трения. Измерение сил трения.

    Уметь описывать и объяснять явления трения.

    Знать способы уменьшения и увеличения трения

    §30,

    упр. 10, вопросы после §§ устно.

    Л. № 377, 381, 428, 432.

    29



    Обобщающее занятие по теме: «Взаимодействие тел».

    Механическое движение, взаимодействие, сила, масса, плотность.

    Вес тела.

    Закон Гука.

    Знать основные понятия, определения, формулы по теме

    «Движение и взаимодействие тел».

    Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулы нахождения силы трения, объяснять примеры проявления сил трения в окружающей жизни.

    Творческое задание, §30-31.

    Л. № 351, 368.

    30



    Контрольная работа № 4.

    «Сила. Равнодействующая сил»

    Сила, сила тяжести, вес тела, сила трения. Закон Гука. Сложение сил.

    Уметь применять полученные знания при решении задач

    Задачи по тетради. Дидактический материал.

  3. Давление твердых тел, жидкостей и газов (23 часа).

    урока

    Дата

    Тема

    урока

    Элементы содержания

    Требования к уровню подготовки обучающихся

    Домашнее задание

    план

    факт

    31



    Давление. Единицы давления. Анализ контрольной работы №4

    Давление. Единицы давления.

    Знать определение и формулу давления, единицы измерения давления.

    Уметь применять полученные знания для решения задач.

    §33,

    упр. 12(3-4), вопросы после § устно.

    Л. № 450, 452, 459.

    32



    Способы изменения давления.


    Давление.

    Знать определение и формулу давления, зависимость давления от силы, действующей на опору и площади опоры.

    Уметь применять полученные знания для решения физических задач и объяснения жизненных примеров.

    §34,

    упр. 13(1-2), задание 6, вопросы после § устно.

    Л. № 458, 460.

    33



    Давление газа.

    Давление газа.

    Уметь описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами, зная положения молекулярно-кинетической теории.

    §35, вопросы после § устно.

    Л. № 470, 476, 479.

    34



    Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

    Давление жидкости. Давление газа. Закон Паскаля.

    Знать формулировку закона Паскаля.

    Уметь описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами, зная положения молекулярно-кинетической теории, пользоваться формулой для вычисления давления при решении задач, объяснять с помощью закона Паскаля природные явления, примеры из жизни.

    §36,

    упр.14(1,2),

    задание 7, вопросы после § устно.

    Л. № 523, 524, 531.


    35



    Давление в жидкости и в газе.

    Расчет давления на дно и стенки сосуда.

    Давление жидкости. Давление газа. Закон Паскаля.

    Знать формулу для вычисления давления; формулировку закона Паскаля.

    Уметь объяснить давление жидкостями и газами, зная положение молекулярно-кинетической теории, пользоваться формулой для вычисления давления при решении задач; объяснить с помощью закона Паскаля природные явления; примеры из жизни.

    §37, упр.14,

    задание 7, вопросы после § устно.

    Л. № 516, 529, 545.

    36



    Решение задач.

    Давление жидкости. Давление газа. Закон Паскаля.

    Знать формулу для вычисления давления жидкости в зависимости от глубины; формулировку закона Паскаля.

    Уметь объяснить давление жидкостями и газами, зная положение молекулярно-кинетической теории, пользоваться формулой для вычисления давления жидкости в зависимости от глубины при решении задач; объяснить природные явления, примеры из жизни.

    §38,

    упр.15,

    вопросы после § устно.

    Л. № 491, 515, 519.

    37



    Сообщающиеся сосуды. Применение сообщающихся сосудов.

    Сообщающиеся сосуды.

    Знать определение сообщающихся сосудов, теорию расположения уровней жидкостей в сосуде, зная плотности жидкостей.

    Уметь применять сообщающиеся сосуды в быту, жизни (устройство шлюза, водомерного стекла).

    §39, упр. 16 (1-2), вопросы после § устно.

    Л. № 528-530.

    38



    Вес воздуха. Атмосферное давление.

    Атмосфера. Воздух. Атмосферное давление.

    Знать, что воздух – это смесь газов, имеет вес, почему у Земли есть атмосфера. Способы измерения атмосферного давления.

    Уметь вычислять вес воздуха.

    §40

    упр. 17(1-2), задание 10, вопросы после § устно.

    Л. № 546, 548, 551.

    39



    Измерение атмосферного давления.

    Давление. Атмосферное давление. Опыт Торричелли.

    Знать способы измерения атмосферного давления.

    Уметь объяснять опыт Торричелли, переводить единицы давления.

    §42,

    упр. 19(1-2), задание 11, вопросы после § устно.

    Л. № 555-561.

    40



    Барометр-анероид.

    Атмосферное давление на различных высотах.

    Барометр-анероид. Цена деления. Единицы измерения. Высотомеры. Их применение.

    Знать основные определения, способы измерения атмосферного давления.

    Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

    §43-44,

    упр. 21(1-4), вопросы после §§ устно.

    Л. № 578-581.

    41



    Манометры. Поршневой жидкостной насос.

    Гидравлический пресс.

    Манометры. Жидкостные и металлические манометры. Гидравлическая машина. Закон Паскаля.

    Знать устройство и принцип действия манометра, поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса.

    Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

    §45-47, вопросы после §§ устно.

    Л. № 603-604.

    42



    Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

    Выталкивающая сила.

    Закон Паскаля. Давление.

    Знать понятие выталкивающей силы.

    Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

    §48, вопросы после § устно.

    Л. № 597-600.

    43



    Архимедова сила.

    Выталкивающая сила.

    Закон Архимеда. От каких величин зависит архимедова сила, от каких величин не зависит?

    Знать, что на любое тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила.

    Уметь вычислять по формуле.


    §49,

    упр. 24(1-2), вопросы после § устно.

    Л. № 613, 621, 623.

    44



    Лабораторная работа №7. «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

    Вес тела в воздухе и в жидкости. Закон Архимеда. Динамометр.

    Знать, что на любое тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила.

    Уметь измерять объем тела с помощью мензурки, вычислять значение выталкивающей силы.

    §49,

    упр. 24(3-4),

    задание 14, вопросы после § устно.

    Л. № 626, 627, 632.

    45



    Плавание тел.

    Условия плавания тел.

    Знать условия плавания однородных тел.

    Уметь объяснять жизненные вопросы по теме.

    §50,

    упр. 25(1-2), вопросы после § устно.

    Л. № 635-638.

    46



    Решение задач.

    Условия плавания тел.

    Знать условия плавания однородных тел.

    Уметь объяснять жизненные вопросы по теме.

    §50, вопросы после § устно,

    Л. № 645-651.

    47



    Лабораторная работа №8. «Выяснение условий плавания тела в жидкости».

    Условия плавания тел.

    Знать условия, при которых тело тонет, всплывает, плавает внутри или на поверхности жидкости.

    Уметь проводить эксперимент по проверке условий плавания, записывать результаты в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и ее результатах.

    стр.168, вопросы после §50 устно.

    Л. № 614, 657.

    48



    Плавание судов. Воздухоплавание. Решение задач.

    Плавание судов. Воздухоплавание. Ватерлиния. Осадка. Ареометры. Водоизмещение. Аэростаты. Стратостаты.

    Уметь применять теорию плавания тел, теорию Архимедовой силы к плаванию судов и воздухоплаванию через знание основных понятий: водоизмещение судна, ватерлиния, грузоподъемность.

    §51-52,

    упр. 27(1-2), вопросы после §§ устно.

    Л. № 639, 646, 648.

    49



    Повторение тем: Архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание.

    Выталкивающая сила. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание. Плавание судов.

    Знать основные понятия, определения, формулы и законы по теме «Архимедова сила. Плавание тел».

    Уметь применять теорию к решению задач и объяснять жизненные вопросы по теме.

    §49--52, вопросы после §§ устно.

    Л. № 640, 641.

    50



    Решение задач.

    Выталкивающая сила. Закон Архимеда.

    Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

    §34--48, вопросы после §§ устно.

    51



    Решение задач.

    Условия плавания тел.

    Л. №647

    52



    Решение задач.

    Воздухоплавание. Плавание судов

    Л. №649

    53



    Контрольная работа № 5. «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

    Давление твердоготела.

    Давление жидкости. Давление газа. Закон Паскаля. Выталкивающая сила. Закон Архимеда. Условия плавания тел.

    Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 34-48.

    упр. 9 (1-2), вопросы после §§ устно.

    Л. № 644.

  4. Работа и мощность. Энергия. (13 часов).

урока

Дата

Тема

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

план

факт

54



Механическая работа. Единица работы.

Анализ контрольной работы №5

Работа. Сила. Путь.

Единица работы. Джоуль.


Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения механической работы.

Уметь применять формулы для решения задач.

§53

упр. 28(1-4), вопросы после § устно.

Л. № 675.

55



Мощность. Решение задач.

Мощность.

Работа.

Время.

Ватт.

Киловатт. Мегаватт.

Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения мощности.

Уметь применять формулу к решению задач.

§54,

упр. 29, вопросы после §§ устно.

56



Решение задач.

Л. № 704, 705, 711.

57



Простые механизмы. Рычаг.

Простые механизмы.

Блоки. Наклонная плоскость.

Рычаг.

Знать простые механизмы, их виды, назначение. Определение рычага, плечо силы, условие равновесия рычага.

Уметь применять эти знания на практике для объяснения примеров. Экспериментально определять условие равновесия рычага.

§55-56, вопросы после §§ устно.

Л. № 737, 740, 742.

58



Момент силы.

Момент силы.

Знать определение момент силы.

Уметь применять эти знания на практике для объяснения примеров.

§57, вопросы после § устно.

Л. № 750, 762, 768.

59



Лабораторная работа №9. «Выяснение условий равновесия рычага».

Измерение расстояний.

Уметь объяснять устройство и чертить схемы простого механизма - рычаг, экспериментально определять условия равновесия рычага.

стр.169, вопросы после §57 устно.

Л. № 781-783.

60



Блоки.

«Золотое правило механики».

«Золотое правило механики».

Знать «Золотое правило механики».

Уметь объяснять устройство и чертить схемы простых механизмов (рычаг, блок, ворот, наклонная плоскость), решать задачи с применением изученных законов и формул, условия равновесия рычага.

§58-60,

упр. 31(1-5), вопросы после §§ устно.

Л. № 772-773.

61



Решение задач.

Простые механизмы.

Блоки.

Наклонная плоскость.

Рычаг.

«Золотое правило механики».

Знать определение рычага, плечо силы, условие равновесия рычага, момент силы.

Уметь применять эти знания на практике для объяснения примеров в природе, быту и технике.

§57-60, вопросы после §§ устно.

Л. № 770-771.

62



Коэффициент полезного действия механизма. Лабораторная работа №10. «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

КПД простых механизмов. Сила. Работа. Простые механизмы.

Знать определение, формулы, единицы измерения КПД.

Уметь применять теорию к решению задач, экспериментально определять КПД наклонной плоскости.


§61, вопросы после § устно.

Л. № 778, 793, 798.

63



Потенциальная и кинетическая энергия.

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Механическая энергия.

Знать понятие «энергия» (кинетическая и потенциальная), обозначение, формулы и единица измерения.

Уметь решать задачи с применением изученных формул, объяснять преобразования энергии на примерах.

§62-63,

упр. 32, вопросы после §§ устно.

Л. № 809, 810, 816.

64



Решение задач.

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Механическая энергия. Закон сохранения энергии.

Знать понятие «энергия» (кинетическая и потенциальная), обозначение, формулы и единицу измерения, формулировку закона сохранения и превращения энергии.

Уметь решать задачи с применением изученных формул, объяснять преобразования энергии на примерах.

§64,

упр. 33, вопросы после § устно.

Л. № 830, 831

65



Решение задач.

Работа. Мощность.

Энергия.

Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 53-64.

Л.№836

66



Контрольная работа №6 «Работа и мощность, энергия».

§53-63, вопросы после §§ устно. Л. № 803, 804, 807, 811.

67



Анализ контрольной работы №5

От великого заблуждения к великому открытию.

Урок - повторение курса физики.

Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 1-65.

Л. № 124, 125, 219, 256.

68



Подведение итогов учебного года.

Элементы содержания всего курса физики 7 класса.

Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 1-65.

Л. № 337, 339, 348, 382.

69



ИКР.

Элементы содержания всего курса физики 7 класса.


Требования к уровню подготовки учащихся за курс 7 класса


70