СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 8 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по  географии для 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 8 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЩКОЛА №19 х. ЛЕСНОЙ


«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ-СОШ №19 Приказ № 108

от «29» августа 2017 г . ______________ Т.В. Гаврило










Рабочая программа


по

Географии

Уровень общего образования, класс

Основное общее образование, 8 класс

Количество часов

67

Учитель

Казаченко Валентина Алексеевна

Программа разработана на основе

Примерной программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012 г.






х. Лесной




2017– 2018 учебный год













Раздел № 1 Пояснительная записка.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

  • примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.


Раздел №2 Общая характеристика учебного предмета

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Организуя учебный процесс по физической географии России, применяется комплексный подход к изучению территории – от идеальных компонентов природы и природных комплексов к проблемам взаимодействия «природа – общество». Такой подход позволил сконцентрировать материал вокруг следующих сквозных направлений:

- тесная взаимосвязь между географическими объектами на территории, которая рассматривается иерархично: от положения страны в мире через характеристику всех компонентов природы страны, ее крупных регионов до локального (местного уровня);

- ориентация на комплексный подход в решении разнообразных экологических, экономических, социальных задач;

- показ роли человека в возникновении и решении проблемы «взаимодействие природы и общества».


Раздел №3 Место предмета в базисном учебном плане


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 2 –х. учебных часов в неделю. Резервное время, при этом, составляет 3 часа и предусматривает возможность некоторого расширения объема и глубины изучения отдельных разделов или использования разнообразных форм организации учебного процесса, новых педагогических технологий, практических работ.

Всего –68 часов, в неделю – 2 часа. В соответствии с годовым календарным графиком на 2017-2018 учебный год рабочая программа переработана на 67 часов.



Формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные и практические работы, географические диктанты, работы с контурными картами.


Раздел №4 Содержание учебного предмета

История заселения и исследования территории России (6 ч)

Тема: Формирование, освоение и изучение тер­ритории России. География первых русских княжеств. Ве­дущая роль Московского княжества в формировании Русско­го государства. Заселение и освоение территорий на восто­ке. Присоединение и освоение территорий на юге и юго-востоке. Изменения границ страны в XX в. Современные проблемы российских границ.

Путешествия и открытия новгородцев, поморские похо­ды. Открытие и освоение Сибири и Дальнего Востока. М. В. Ломоносов. Великая Северная экспедиция. Экспеди­ция Российского Географического общества. В. В. Докучаев. Изучение территории России советскими учеными. Современные географические исследования.


Раздел II

Природа (44 ч)


Тема: Геологическое строение, рельеф и мине­ральные ресурсы.

Геологическое летоисчисление. Основ­ные тектонические структуры. Главные черты рельефа России, их связь со строением литосферы. Горы и равни­ны. Закономерности размещения месторождений полез­ных ископаемых. Минеральные ресурсы страны и пробле­мы их рационального использования.

Развитие форм рельефа под влиянием внутренних и » внешних процессов. Движение земной коры. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Современные рельефообразующие процессы и опасные природные явления. Древнее и современное оледенения. Изменение рельефа человеком. Влияние литосферы и рельефа на другие компоненты природы, жизнь и хозяйственную деятельность человека.

Проявление закономерностей формирования рельефа и его современного развития на примере своего региона и своей местности.

Практическая работа. Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий.


Тема: Климат и агроклиматические ресурсы.


Климатообразующие факторы на территории страны. Солнечная радиация и радиационный баланс. Типы воздушных масс, циркуляция атмосферы (атмосферные фронты, циклоны и антициклоны). Синоптическая карта, прогнозы погоды, их значение. Использование аэрокосмических методов изуче­ния климатических явлений.

Закономерности распределения тепла и влаги (средине температуры января и июля, осадки, испарение, испаряе­мость, коэффициент увлажнения).

Климатические пояса и типы климатов. Полюс холоди Северного полушария. Изменение климата под влиянием естественных и антропогенных факторов.


Климат и человек. Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье. Опасные климатические явления. Агроклиматическая карта.

Агроклиматические ресурсы своего региона.

Практические работы. 1. Определение по картам зако­номерностей распределения суммарной и поглощенной солнеч­ной радиации, радиационного баланса и выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового ко­личества осадков по территории страны. 2. Определение по си­ноптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды. 3. Оценивание основных клима­тических показателей одной из территорий страны с позиций ха­рактеристики условий жизни и хозяйственной деятельности ее Населения.

Тема: Внутренние воды и водные ресурсы

Виды вод суши на территории страны. Главные речные системы, Водоразделы, бассейны. Распределение рек по бассейнам океанов. Питание, режим, расход, годовой сток рек, ледовый режим. Роль рек в освоении территории и развитии экономики России.

Важнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.

Особая роль воды в природе и хозяйстве. Неравномерность распределения водных ресурсов. Необходимость мелиорации. Искусственные водоемы.

Опасные явления, связанные с водами (паводки, наводнения, лавины, сели), предупреждение их действий.

Внутренние воды и водные ресурсы своего региона и своей местности. Использование вод и пути сохранения их качества и объема.

Практические работы.

1. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм. Определение возможностей ее хозяйственного использования.

2. Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа и климата.

3. Оценивание обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России, прогноза их использования.

Тема: Почва и почвенные ресурсы.

Почва — особый компонент природы и национальное богатство. В. В. Докучаев - основоположник почвоведения.

Образование почв, их основные типы, свойства, различия в плодородии. Закономерности распространения почв.

Почвенные ресурсы России, карта мелиорации земель. Изменение почв в процессе их хозяйственного использова­ния, борьба с эрозией и загрязнением почв. Особенности почв своего региона и своей местности.

Практическая работа.

Выявление условий почвообра­зования основных зональных типов почв (количество тепла и влаги, рельеф, характер растительности) и оценка их плодоро­дия. Знакомство с образцами почв своей местности.


Тема: Растительный и животный мир. Биологи­ческие ресурсы.


Растительный покров России, карта рас­тительности.

Животный мир. Биота. Биологические ресурсы, их ра­циональное использование. Меры по охране растительно­го и животного мира. Растительный и животный мир сво­его региона и своей местности.

Практическая работа. Составление прогноза измене­ний растительного и животного мира по заданным условиям из­менения других компонентов природного комплекса.

Тема: Природное районирование.


Природные зоны и крупные природные районы. Формирование природных комплексов — результат длительного развития географи­ческой оболочки Земли. Природные комплексы (ПК): их естественное состояние и изменение в результате деятель­ности человека. Природная зона как природный комплекс: взаимосвязь и взаимообусловленность ее компонентов. Роль В. В. Докучаева и Л. С. Берга в создании учения о природных зонах.

Характеристика арктических пустынь, тундр и лесо­тундр, лесов, лесостепей и степей, полупустынь и пустынь. Природные ресурсы зон, пути рационального использова­ния, экологические проблемы. Заповедники.

Высотная поясность. Зависимость природных комплек­сов от рельефа и высоты места. Жизнь в горах.

Природная зона своей местности, ее экологические про­блемы.

Крупные природные районы: Восточно-Европейская рав­нина, Кавказ, Урал, Западная Сибирь, Средняя и Северо-Восточная Сибирь, горы Южной Сибири, Дальний Восток.

Практические работы.

1. Оценка природных условий и ресурсов природной зоны (по выбору) на основе анализа серии об­щегеографических и тематических карт. Составление прогноза ее изменения в результате хозяйственной деятельности человека.

2. Объяснение принципов выделения крупных природных ре­гионов на территории страны. Выделение внутри них более мел­ких составных частей на основе ярких, специфических черт их географического положения, природы, природных ресурсов и ус­ловий их освоения, экологических проблем.


Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения географии ученик должен знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  1. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.


Практическая работа №1-контролирующая

Практическая работа №2-обучающая

Практическая работа №3-обучающая

Практическая работа №4-контролирующая

Практическая работа №5-обучающая

Практическая работа №6-контролирующая

Практическая работа №7-обучающая

Практическая работа №8-обучающая

Практическая работа №9-контролирующая

Практическая работа №10-контролирующая

Практическая работа №11-контролирующая

Практическая работа №12-контролирующая

Практическая работа №13-обучающая

Практическая работа №14-контролирующая

Раздел №5 Тематическое планирование

по географии- 8 класс


п\п

Наименование разделов


Дата


Всего часов

1

Введение

04.09

1

2

Пространство России

Тест-«Наша Родина на карте мира»

06.09-27.09

27.09

7

3

Особенности природы России

Тест « Рельеф»

02.10-11.10

11.10

4

4

Климат и климатические ресурсы

Тест- «Климат»

16.10-15.11

08.11

7

5

Внутренние воды и водные ресурсы

Зачет-«Внутренние воды и водные ресурсы»

20.11-04.12

04.12

5

6

Почва и почвенные ресурсы

Зачёт-«Почвы»

06.12-13.12

13.12

3

7

Растительный и животный мир

18.12-25.12

3

8

Природное районирование

Тест-«Природное районирование»


27.12-24.01

24.01

6

9

Природа регионов России

Тест « Северный Кавказ»

Тест-«Урал»

Тест-« Западная Сибирь, Восточная Сибирь и Дальний Восток»

29.01-23.04

26.02

07.03

18.04

23

10

Человек и природа

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса


25.04-28.05

23.05


8


Итого


67













Раздел №6 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Наиме-нование раздела

Тема урока

Кол-во часов

Основной вид учебной деятельности

Требования к результату

Вид контроля

Домаш-нее

задание

Дата проведения

по плану

фактичес

ки

1

Введение (1 час)

Что изучают в курсе «Природа России».

Источники географической информации

1

Изучение нового материала.


фронтальный

С. 3 - 5

04.09


2

Пространства России (7часов)

Географическое положение России


1

Контурная карта. Работа с картой.

Уметь:

показывать и называть факторы, определяющие географическое положение России;


показывать на карте крайние точки страны;


показывать границы России и пограничные страны, оценивать значение границ для связей с другими странами;


определять разницу во времени по карте часовых поясов, приводить примеры воздействия разницы во времени на жизнь населения;


показывать на карте субъекты РФ;

обосновывать необходимость географических знаний на современном этапе


Фронтальный

§1

06.09


3

Практическая работа 1

Границы России и сопредельных государств

1

Практичес

кая работа

контурная карта

Практическая работа

К. карта

11.09


4

Моря, омывающие территорию России

Входной контроль знаний.

1

практикум

Фронтальный и индивидуальный опрос

§2

13.09


5

Россия на карте часовых поясов

1

Изучение нового материала


Решение задач на поясное время

&3

18.09


6

Практическая работа 2 :Решение задач на определение поясного времени

1

Решение задач


Записи в тетради

20.09


7


Как осваивали и изучали территорию России

1

Семинар

Сообщения учащихся

&4

25.09


8

Контрольный тест : Наша Родина на карте мира






1

Тестовая работа

тестирование

Повторить тему

27.09


9

Раздел 1. Особенности природы и природных ресурсов

Рельеф и недра России (4 часа)



Особенности рельефа России

1

Практикум

Географический диктант

&5

02.10


10

Геологическое строение территории нашей страны

Практическая работа

Взаимозависимости тектонических структур, рельефа и полезных ископаемых

1

Изучение нового материала

Работа с контурной картой

&6

04.10


11

Практическая работа 4

Минеральные ресурсы страны

1

Практикум

Составление картосхемы

&7

09.10


12

Развитие форм рельефа.

Итоговый урок по

теме: Рельеф




1

практикум

Тестирование


&8

11.10


13

Климат и климатические ресурсы (7 часов)

От чего зависит климат нашей страны

1

Изучение нового материала

Знать:


закономерности распределения суммарной солнечной радиации


Уметь:


приводить примеры влияния климата на жизнь людей, сравнивать Россию с другими странами по получаемому количеству тепла,

Самостоятельная работа

&9

16.10


14

Практическая работа 5

Определение по климатической карте суммарной радиации , коэффициента увлажнения для отдельных пунктов страны.


1

Практикум

Фронтальный опрос


Повторить &9

18.10


15


16

Типы климатов России

Практическая работа 6

Характеристика климатических поясов и областей с точки зрения жизни и хозяйственной деятельности людей

2

Исследова-ние

Самостоятельная работа

&10

23.10

25.10







определять по картам температуры воздуха, количество осадков, объяснять закономерности их распределения в разных регионах России;

называть и показывать пояса и области, давать краткое описание типов погоды;

давать оценку климатических условий для обеспечения жизни людей.





17



18

Зависимость человека от климатических условий

Контрольный тест «Климат»

Практическая работа 7

Определение по синоптической карте особенностей погоды для одного из пунктов. Составление прогноза погоды

2

Практикум

Индивидуальный опрос

&11

08.11





13.11


19


Практическая работа 8

Оценка климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и деятельности населения


1

Деловая игра


тест


Тестирование


Повторить тему




\



15.11


20




21

Внутренние воды и водные ресурсы (5 часа)

Разнообразие внутренних вод России

Практическая работа 9

Характеристика реки с точки зрения хозяйственного ее использования


2

Изучение нового материала

Уметь:

Показывать на карте реки России, озера, артезианские бассейны, области распространения вечной мерзлоты;

Приводить примеры хозяйственного использования поверхностных вод и негативного влияния на них человеком использования реки в хозяйственных целях;

Давать характеристику рек и крупных озер страны и области;

Объяснять значение каналов и водохранилищ

Работа с картами


&12


Повторить

&12

20.11


22.11


22

Озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота

Практическая работа 10

Сравнительная оценка обеспеченности водными ресурсами своей области и любого региона

1

Практикум

Самостоятельная работа

&13

27.11


23

Водные ресурсы. Охрана вод

Практическая работа 11

Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России

1

Практикум

Практическая работа

&14

29.11


24


Зачет-«Внутренние воды и водные ресурсы»



1

Исследование

Зачет


04.12


25

Почва и почвенные ресурсы (3 часа)

Образование почв и их разнообразие

1

Изучение нового материала

Уметь:


объяснять понятия «земельные ресурсы», «сельскохозяйственный угодья»;


необходимость охраны почв, рационального использования земель;


называть факторы почвообразования;


свойства основных типов почв;


Фронтальный опрос

&15

06.12


26

Закономерности распространения почв

Практическая работа 12

Характеристика почв по карте, анализ факторов и условий почвообразования

1

Практикум

Проверочная работа

&16

11.12


27

Зачет по теме : « Почвы»

1

Обобщаю-щий

зачет

Зачет

&17

13.12


28

Растительный и животный мир (3 часа)

Растительный и животный мир России

1

Изучение нового материала

Знать:

ресурсы леса

Уметь:

Приводить примеры использования человеком безлесных пространств;

Объяснять причины изменения лугов, степей, тундры под влиянием человека;

Значение животного мира в жизни человека;

Прогнозировать последствия уничтожения болот










Работа с картами атласа

&18

18.12


29

Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира

1

Исследова-ние

Сообщения

&19

20.12


3

0

Природно- ресурсный потенциал России. Систематизация и обобщение знаний 1 раздела

1

Практикум

Самостоятельная работа

&20

25.12


31

Раздел 2. Природные комплексы России

Природное районирование (6 часов)

Разнообразие ПК России. Природное районирование

1

Изучение нового материала

Уметь:


описывать природные условия и ресурсы природно-хозяйственных зон на основе чтения тематических карт;


объяснять и приводить примеры рационального и нерационального природопользования;


описывать виды хозяйственной деятельности людей в природных зонах

Тест

&21

27.12


32

Моря как крупные ПК

1

Практикум

Вычерчивание схемы

&22

10.01


33

Природные зоны России. Арктические пустыни, тундра, лесотундра

1

Практикум

Заполнение таблицы

&23

15.01


34

Разнообразие лесов России: тайга, смешанные и широколиственные леса

1

Практикум

Работа с картами атласа, заполнение таблицы

&24

17.01


35

Безлесные зоны на юге России: степи, полупустыни и пустыни

1

Практикум

Работа с картами атласа, заполнение таблицы

&25

22.01


36

Высотная поясность.

Зачет по теме : « Природное районирование»

Практическая работа 13

Выявление зависимости между компонентами природы на примере одной из природных зон


1

Исследова-ние

зачет

Тематический зачет

&26

24.01


37

Природа регионов России (23 часа)

Русская (Восточно-Европейская) равнина.

1

Изучение нового материала

Уметь:


определять особенности географического положения, состав и особенности природы крупных регионов и природных объектов;


объяснять зависимость природы объекта от географической широты, характера подстилающей поверхности, общей циркуляции атмосферы;


зависимость характера рельефа от строения земной коры;


закономерности развития растительного и животного мира территории;


характеризовать и оценивать природные условия и природные ресурсы крупных природных регионов для жизни и деятельности человека

Работа с контурными картами

&27

29.01


38

Природные комплексы Русской равнины

1

Семинар

Сообщения учащихся

&28

31.01


39

Географическое положение своей области

1

Изучение нового материала

Составление картосхемы

конспект

05.02


40

Тектоническое строение, рельеф, полезные ископаемые области

1

Практикум

Работа с картами атласа

конспект

07.02


41

Особенности климата своей области

1


Анализ карт атласа

конспект

12.02


42

Природные зоны области

1

Семинар

Сообщения учащихся

конспект

14.02


43

Проблемы взаимодействия природы и человека на территории области. Охраняемые объекты

1

Практикум

Заполнение таблицы, вычерчивание схемы

конспект

19.02


44

Северный Кавказ – самые молодые горы России

1

Путешествие

Индивидуальный опрос

&30

21.02


45

Природные комплексы Северного Кавказа

Тест « Северный Кавказ»

1

Практикум

Фронтальный опрос

&31

26.02


46

Урал – «каменный пояс» земли Русской

1

Игра

Тестирование

&32

28.02


47

Своеобразие природы Урала

1

Практикум

Самостоятельная работа

&33

05.03


48

Природные уникумы Урала. Экологические проблемы

Тест « Урал»

1

Семинар

Сообщения

&34

07.03


49

Западно-Сибирская низменность

1

Изучение нового материала

тест

Тестирование

&35

12.03


50

Природные ресурсы Западной Сибири. Проблемы их освоения


1

Практикум

Работа с контурными картами

&36

14.03


51

Восточная Сибирь: величие и суровость природы. ГП. Состав территории, история освоения

1

Практикум

Анализ карт атласа

&37

26.03


52

Природные районы Восточной Сибири

1

Практикум

Заполнение таблицы

&38

28.03


53

Жемчужина Сибири – Байкал

1

Путешествие

Сообщения

&39

02.04


54

Природные ресурсы Восточной Сибири, проблемы их освоения

1

Практикум

Заполнение таблицы

&40

04.04


55

Дальний Восток – край контрастов.

ГП. Состав территории. История освоения

1

Практикум

Составление прогнозов

&41

09.04


56

Природные комплексы Дальнего Востока

1

Семинар

тест

Тестовый контроль

&42

11.04


57

Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком

1

Исследование

Самостоятельная работа

&43

16.04



58



Тест « Западная Сибирь , Восточная Сибирь и Дальний Восток»

1

Тест


Зачет

Повторить тему


18.04


59

Обобщение и систематизация знаний по теме « Западная , Восточная Сибирь и Дальний Восток»

1

Игра


Игра

Повторить тему

23.04


60

Человек и природа (7 часов)

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека

1

Изучение нового материала

Знать:


законы об охране природы


Уметь:


объяснять значение природы в жизни и деятельности человека;

роль географической науки в рациональном природоиспользовании;

составлять географические прогнозы;

анализировать экологические карты России;

выполнять правила природоохранительного поведения, участвовать в мероприятиях по охране природы

Заполнение таблиц

&44

25.04


61

Географический фактор в развитии общества

1

Изучение нового материала

Записи в тетради

28.04


62

Антропогенное воздействие на природу

1

Семинар

Вычерчивание схемы

&45

07.05


63


64


Рациональное природопользование


Практическая работа 14

Составление прогноза изменений растительного и животного мира в разных регионах России

1

Практикум

Составление прогнозов

&46




Записи в тетради

14.05




16.05


65



66


Особо охраняемые территории.



Заповедники России

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

2

Путешествие

Работы с контурными картами и картами атласа

Записи в тетради



Записи в тетради

21.05




23.05





67


Обобщение материала






28.05






















Раздел №7 Учебно- методическое обеспечение образовательного процесса


Учебник: Баринова И. И. География России. Природа. – М.: Дрофа, 2012.

Используемый УМК:

1. Географический атлас. 8 класс. – М.: Дрофа,20012.

2. Сиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии, 8 класс. – М.: Дрофа, 20012.

Дополнительная литература:

1. Е.А.Жижина. Поурочные разработки по географии. Природа России. 8 класс – М.: «ВАКО», 2005; 2. Атлас. География России. Природа. 8 класс.

3. Баринова И.И. География России. 8-9кл.: Метод. пособие /И.И. Баринова, В.Я. Ром. – 6-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2002. – 160 с.: ил.

4. Интернет – ресурсы.

5. Мультимедийные обучающие программы:

География 8 класс. Природа России.

Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии.

Интерактивные географические карты.


Раздел №8 Материально- техническое обеспечение

1. Справочники 

Название

Автор

Издательство

1

География в таблицах 6-10 класс

В.В.Климанов , О.А.Климанова

«Дрофа»

 

 

 

 

2

География 6-10 класс Словарь школьника

К.С.Лазаревич . Ю.Н.Лазаревич

«Дрофа»

 

 

 

 

3

Большой справочник география для школьников и поступающих в вузы

И.И.Баринова
В.А.Горбанев
И.В.Душина
В.В.Климанов
О.А.Климанова
А.А.Лобжанидзе
М.В.Мирутенко

«Дрофа»

 

 

 

 

4

Понятия и определения география словарик школьника

О.Д.Ушакова

«Литера» Санкт-Питербург

 

 

 

 

5

Справочник школьника
География

В.В.Барабанов,
С.Е.Дюкова

АСТ  - Астрель
Москва

 2. Методические пособия
 

Название

Автор

Издательство

1
 

География  7 класс тематическое и
поурочное планирование


АСТ-Артель Москва

2

Уроки географии 7 класс

О.В.Крылова

Просвещение

3

Интересный урок географии

О.В.Крылова

Просвещение

4

География  полный курс в географических диктантах

В.И.Едакимов

Московский Лицей

5

Краткий курс Географии.

И.В.Душина

Дрофа

6
 

Тематический контроль по географии .

С.Д.Дюкова

Интеллект-Центр

7

География начальный курс

Н.Н.Петрова

Дрофа


8

Оценка качества по географии

Н.Н.Петрова

Дрофа

9

Проблемный подход к обуче­нию географии в средней школе

Г.А.Понурова

Просвещение

10

Методика обучения географии в средней школе

И.С.Матрусов

Просвещение

11

Сборник кроссвордов по географии

Д.Ю.Соколова

Новая школа

12

Предметные неде­ли в школе геогра­фия

А.Ф.Романова

«Учитель» Волгоград


  
  

 3. Дидактический материал

Название

Автор

Издательство

1

Контрольные и проверочные работы по географии
6-11 класс

В.Б.Пятунин
 

Дрофа
 
 

2

Самостоятельные и практические работы по географии
6-11 класс

В.И.Сиротин

Просвещение


 















ТО:
1.Ноутбук

2. Компьютер

3. Проектор

4. Интерактивная доска

5. Электронные учебники

4. Карты и глобусы


Раздел №9 Система оценки


Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка.

При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования терминологии, самостоятельность ответа.



Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.


Оценка "4" ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

  3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

  4. Ответ самостоятельный;

  5. Наличие неточностей в изложении материала;

  6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

  7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

  8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых явлений.

Оценка "3" ставится, если ученик:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

  2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

  3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

  4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

  5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

  6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

  7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

  8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.


Оценка "2" ставится, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

  2. Не делает выводов и обобщений.

  3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

  4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

  5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.


Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.



Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.


Оценка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;

  • допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  • или если правильно выполнил менее половины работы.


Примечание.

  • Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

  • Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

 


Критерии выставления оценок за проверочные тесты.


  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

  • Время выполнения работы: 10-15 мин.

  • Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

  • Время выполнения работы: 30-40 мин.

  • Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.