СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 10-11 кл.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе авторской программы Семакина И. Г., построенной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (2004 г.), примерной программы изучения дисциплины, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, в соответствии с действующим в настоящее время базисным учебным планом, с внесёнными корректировками и методическими рекомендациями специалистов КРИППО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 10-11 кл.»










Наименование учебного предмета: информатика

Класс 10 – 11

Уровень общего образования средний

Учитель: Христенко Василий Николаевич

Срок реализации программы, учебный год 2014 - 2015

Количество часов по учебному плану

Всего 68 часов в год, в 10 классе - 1 час в неделю (34 часа в год), в 11 классе – 1 час в неделю (34 часа в год).

Планирование составлено на основе авторской программы Семакина И. Г., построенной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (2004 г.), примерной программы изучения дисциплины, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, в соответствии с действующим в настоящее время базисным учебным планом, с внесёнными корректировками и методическими рекомендациями специалистов КРИППО.


Учебники:

  • Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса/ Семакин И.Г., Хеннер Е.К. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  • Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса/ Семакин И.Г., Хеннер Е.К. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  • Электронные варианты учебников «Информатика и ИКТ» 7,8,9 классов Семакин И.Г. и др – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.


Рабочую программу составил ____________________________ Христенко Василий Николаевич

подпись расшифровка подписи

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по предмету «Информатика и ИКТ» для 10-11 класса


Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Согласно ФК БУП от 2004 года базовый курс ориентирован на учебный план объемом 70 учебных часов.

Основными нормативными документами, определяющими содержание данного учебного курса, является «Стандарт среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень» от 2004 года и Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ. В связи с переходом обучающихся на новый стандарт целесообразно включить в курс темы из 7,8 и 9 классов так как они небыли изучены ранее.

Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, включающим в себя:

  • Учебник «Информатика. Базовый уровень» (с практикумом в приложении) для 10 класса

  • Учебник «Информатика. Базовый уровень» (с практикумом в приложении) для 11 класса

  • Электронные варианты учебников «Информатика и ИКТ» 7,8,9 классов

  • Электронный вариант «Информатика и ИКТ. Задачник-практикум.» для 8-9 классов

Учебники в совокупности обеспечивают выполнение всех требований образовательного стандарта и Примерной программы в их теоретической и практической составляющих: освоение системы базовых знаний, овладение умениями информационной деятельности, развитие и воспитание обучающихся, применение опыта использования ИКТ в различных сферах индивидуальной деятельности.

УМК содержит все темы курса, присутствующие как в стандарте, так и в примерной программе. Это качество делает курс более полным, более устойчивым, рассчитанным на развитие учебного предмета.

Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие содержательные линии:

  • Линию информация и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка информации в информационных системах; информационные основы процессов управления);

  • Линию моделирования и формализации (моделирование как метод познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей; исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).

  • Линию информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).

  • Линию компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет).

  • Линию социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность)

Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».

Содержание учебников И.Г. Семакина «Информатика» инвариантно к типу ПК и программного обеспечения. Поэтому теоретическая составляющая курса не зависит от используемых в школе моделей компьютеров, операционных систем и прикладного программного обеспечения.

Практикум предназначен для повторения и закрепления навыков работы с программными средствами, изучение которых происходило в рамках базового курса основной школы. К таким программным средствам относятся операционная система и прикладные программы общего назначения (текстовый процессор, табличный процессор, программа подготовки презентаций). Задания этого раздела ориентированы на Microsoft Windows – Microsoft Office. Однако, при использовании на уроках ОС Alt Linux, эти задания адаптированы (Open Office).

Имеющиеся здесь задания на работу с Интернетом ориентированы на использование клиент-программы электронной почты и браузера фирмы Microsoft. Однако они легко адаптируются к аналогичным программным продуктам из ОС Alt Linux. Предусмотренная работа в среде СУБД MS Access и MS Excel проводится в среде системы управления БД и электронной таблице из пакета OpenOffice.

Непосредственную ориентацию на тип ПК и ПО имеют лишь две работы: «Выбор конфигурации компьютера» и «Настройка BIOS».

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне в соответствии с новым базисным учебным планом направлено на достижении следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных предметов;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной деятельности.

Используется авторская программа Семакина И. Г., построенная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (2004 г.), примерной программы изучения дисциплины, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, в соответствии с действующим в настоящее время базисным учебным планом, с внесёнными корректировками и методическими рекомендациями специалистов КРИППО.

Фактически учебным планом школы принято изучение базового курса информатики объёмом 68 часов. В 10 классе - 1 час в неделю (34 часа в год), в 11 классе – 1 час в неделю (34 часа в год).



    1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Класс

Кол-во

часов

Тема раздела

Кол-во часов раздела

10

34

Введение. Структура информатики

1

Технология мультимедиа

4

Информация

3

Программирование обработки информации

18

Информационное моделирование

1

Табличные вычисления

7

Итого:

34

11

34

Введение. Структура информатики

1

Измерение информации

1

Программирование обработки информации

14

Информационное моделирование

1

Табличные вычисления

4

Информационные системы

1

Базы данных

4

Интернет

1

Разработка веб-сайта

2

Информационное моделирование

4

Социальная информатика

1

Итого:

34


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Класс

Контрольные работы

Практика

10

2

5

11

2

6



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне обучающийся должен

знать/понимать

  • Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • Назначение и функции операционных систем;

уметь

  • Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту целям моделирования;

  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности в том числе самообразовании;

  • Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • Автоматизации коммуникационной деятельности;

  • Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • Эффективной организации индивидуального информационного пространства.





























Учебно-методическое обеспечение курса


  1. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса/ Семакин И.Г., Хеннер Е.К. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  2. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса/ Семакин И.Г., Хеннер Е.К. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  3. Электронные варианты учебников «Информатика и ИКТ» 7,8,9 классов Семакин И.Г. и др – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  4. Сайт методической поддержки (авторская мастерская).

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://sc.edu.ru/

  2. Электронные учебники и пособия по информатике

http://www.alleng.ru/edu/comp4.htm

  1. Сайт КРИППО http://krippo.ru/informatika

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО КУРСУ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
ДЛЯ 10 КЛАССА


Номер урока

Тема урока

Дата

Планируемые результаты

Примечание

по

плану

факт.

1

Инструктаж по ОБЖ. Структура информатики

03.09

04.09


Учащиеся должны знать:

- в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах

- из каких частей состоит предметная область информатики



1. ТЕХНОЛОГИЯ МУЛЬТИМЕДИА

(4 ЧАСА)

2

Что такое мультимедиа. Аналоговый и цифровой звук.

10.09

11.09


Учащиеся должны знать:

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Учащиеся должны уметь:

Создавать и редактировать презентации

7 кл §24-27


3

Технические средства мультимедиа

17.09

18.09


4

Компьютерные презентации

24.09

25.09


5

Практическая работа №1 «Разработка учебной презентации»

01.10

02.10


2. информация

(3 часа)

6

Понятие информации. Представление информации, языки, кодирование

08.10

09.10


Учащиеся должны знать:

- три философские концепции информации

- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации

- что такое язык представления информации; какие бывают языки

- понятия «кодирование» и «декодирование» информации

- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо

- понятия «шифрование», «дешифрование».

- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации

- определение бита с алфавитной т.з.

- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)

- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб

- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации

- определение бита с позиции содержания сообщения

Учащиеся должны уметь:

решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов)

- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)

- выполнять пересчет количества информации в разные единицы

10 класс §1-6


7

Измерение информации. Алфавитный и содержательный подходы

15.10

16.10


8

Представление чисел, текста, изображения и звука в компьютере.

22.10

23.10


3. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

(18 часов)

9

Алгоритмы и величины. Структура алгоритмов

05.11

06.11


Учащиеся должны знать:

- понятие алгоритмической модели

- способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык

- что такое трассировка алгоритма

Учащиеся должны уметь:

- строить алгоритмы управления учебными исполнителями

- осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы

- решать задачи с использованием линейного алгоритма, ветвления, циклов, массивов.

10 кл §12-20


10

Паскаль – язык структурного программирования

12.11

13.11


11

Элементы языка Паскаль и типы данных

19.11

20.11


12

Операции, функции, выражения. Оператор присваивания, ввод и вывод данных

26.11

27.11


13

Логические величины, операции, выражения

03.12

04.12


14

Практическая работа №2 «Решение задач с использованием линейного алгоритма»

10.12

11.12


15

Контрольная работа № 1 «Программирование обработки информации»

17.12

18.12



16

Программирование ветвлений

24.12

25.12


10 кл §21-29


17

Программирование циклов

14.01

15.01


18

Практическая работа №3 «Решение задач с использованием циклов»

21.01

22.01


19

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

28.01

29.01


20

Массивы

04.02

05.02


21

Практическая работа №4 «Решение задач с использованием массивов»

11.02

12.02


22

Организация ввода и вывода данных с использованием файлов

18.02

19.02


23

Типовые задачи обработки массивов

25.02

26.02


24

Символьный тип данных. Строки символов

04.03

05.03


25

Комбинированный тип данных

11.03

12.03


26

Решение задач на языке программирования

11.03

19.03


4. Информационное моделирование

( 1 час)

27

Информационное моделирование

01.04

02.04


Учащиеся должны знать:

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации.

2.1. Информационное моделирование как метод познания.

2.2.Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей.

2.3. Объект, субъект, цель моделирования. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования.

2.4. Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема.

Учащиеся должны уметь:

1. Создавать табличную модель

8 кл §6-9

5. ТАБЛИЧНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ

(7 ЧАСОВ)

28

История чисел и системы исчисления. Перевод чисел и двоичная арифметика. Числа в памяти компьютера.

08.04

09.04


Учащиеся должны знать:

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Учащиеся должны уметь:

1.Работа с готовой электронной таблицей, интерфейс, манипулирование фрагментами

2.Создание электронной таблицы, типы данных, автозаполнение

3. Диапазоны и адресация. Работа с формулами

4.Работа с функциями

5.Построение графиков и диаграмм

6.Решение задач с использованием встроенных функций


8 кл §17-26

29

Электронная таблица. Правила заполнения таблиц.

15.04

16.04


30

Работа с диапазонами. Относительная адресация.

22.04

23.04


31

Деловая графика. Условная функция.

29.04

30.04


32

Логические функции и абсолютные адреса. Электронные таблицы и математическое моделирование

06.05

07.05


33

Контрольная работа №2 «Информационное моделирование. Табличные вычисления»

13.05

14.05


34

Практическая работа №5 «Графическое представление числовой информации»

20.05

21.05






ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО КУРСУ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
ДЛЯ 11 КЛАССА


Номер урока

Тема урока

Дата

Планируемые результаты

Примечание

по

плану

факт.

1

Инструктаж по ОБЖ. Структура информатики

01.09

04.09


Учащиеся должны знать:

- в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах

- из каких частей состоит предметная область информатики



  1. ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

(1 ЧАС)

2

Измерение информации

08.09

11.09


Учащиеся должны знать:

- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации

- определение бита с алфавитной т.з.

- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)

- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб

- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации

- определение бита с позиции содержания сообщения


10 §§3-6





Учащиеся должны уметь:

- решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов)

- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)

- выполнять пересчет количества информации в разные единицы


2. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

(14 ЧАСОВ)

3

Алгоритмы и величины. Структура алгоритмов.

15.09

18.09


Учащиеся должны знать:

- понятие алгоритмической модели

- способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык

- что такое трассировка алгоритма

Учащиеся должны уметь:

- строить алгоритмы управления учебными исполнителями

- осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы

- решать задачи с использованием линейного алгоритма, ветвления, циклов, массивов.

10 кл§§12-20

4

Решение задач и использованием линейного алгоритма

22.09

25.09


5

Операции, функции, выражения. Оператор присваивания, ввод и вывод данных.

29.09

02.10


6

Программирование ветвлений, циклов

06.10

09.10


10 кл§§21-29

7

Вложенные и итерационные циклы

13.10

16.10


8

Практическая работа №1 «Решение задач с использованием линейного алгоритма»

20.10

23.10


9

Практическая работа №2 «Решение задач с использованием циклов»

27.10

06.11


10

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

10.11

13.11


11

Массивы

17.11

20.11


12

Организация ввода и вывода данных с использованием файлов

24.11

20.11


13

Типовые задачи обработки массивов

01.12

27.11


14

Символьный тип данных

08.12

04.12


15

Комбинированный тип данных

15.12

11.12


16

Контрольная работа № 1 «Программирование обработки информации»

22.12

18.12


  1. ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИИ

(1 ЧАС)

17

Информационное моделирование

29.12

25.12


Учащиеся должны знать:

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные

Учащиеся должны уметь:

Создавать табличные модели

8 кл §6-9

  1. ТАБЛИЧНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ

(4 ЧАСА)

18

История чисел и систем счисления. Перевод чисел и двоичная арифметика. Числа в памяти компьютера

12.01

15.01


Учащиеся должны знать:

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Учащиеся должны уметь:

1.Работа с готовой электронной таблицей, интерфейс, манипулирование фрагментами

2.Создание электронной таблицы, типы данных, автозаполнение

3. Диапазоны и адресация. Работа с формулами

4.Работа с функциями

5.Построение графиков и диаграмм

6.Решение задач с использованием встроенных функций


8 кл §17-26

19

Электронная таблица

19.01

22.01


20

Деловая графика. Условная функция. Логические функции и абсолютные адреса

26.01

29.01


21

Практическая работа №3«Графическое представление числовой информации»

02.02

05.02


  1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

(1 ЧАС)

22

Информационные системы

09.02

12.02


Учащиеся должны знать:

- назначение информационных систем

- состав информационных систем

- разновидности информационных систем

11 §§1-4

  1. БАЗЫ ДАННЫХ

(4 ЧАСА)

23

База данных. Проектирование многотабличной базы данных.

16.02

19.02


Учащиеся должны знать:

- что такое база данных (БД)

- какие модели данных используются в БД

- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ

- определение и назначение СУБД

- основы организации многотабличной БД

- что такое схема БД

- что такое целостность данных

- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД

Учащиеся должны уметь:

- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, MS Access)

- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов

- реализовывать запросы со сложными условиями выборки

- реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень)

- создавать отчеты (углубленный уровень)

11 §§5-9

24

Создание базы данных.

02.03

26.02


25

Запросы как приложения информационной системы. Логические условия выбора данных.

02.03

05.03


26

Практическая работа №4 «Поиск информации в базе данных»

16.03

12.03


  1. ИНТЕРНЕТ

(1 ЧАС)

27

Интернет как информационная система

06.04

19.03


Учащиеся должны знать:

- назначение коммуникационных служб Интернета

- назначение информационных служб Интернета

- что такое прикладные протоколы

- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес

- что такое поисковый каталог: организация, назначение

- что такое поисковый указатель: организация, назначение

11 §§10-12





Учащиеся должны уметь:

- работать с электронной почтой

- извлекать данные из файловых архивов

- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.



  1. РАЗРАБОТКА WEB-САЙТА

(2 ЧАСА)

28

Инструменты для разработки web-сайта.

13.04

02.04


Учащиеся должны знать:

- какие существуют средства для создания web-страниц

- в чем состоит проектирование web-сайта

- что значит опубликовать web-сайт

- возможности текстового процессора по созданию web-страниц

Учащиеся должны уметь:

- создать несложный web-сайт с помощью MS Word

11 §§13-15

29

Создание сайта. Создание таблиц и списков на web-странице

13.04

09.04


  1. ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

(4 ЧАСА)

30

Компьютерное информационное моделирование

20.04

16.04


Учащиеся должны знать:

- понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины

- что такое математическая модель

- формы представления зависимостей между величинами

  • для решения каких практических задач используется

статистика;

- что такое регрессионная модель

- как происходит прогнозирование по регрессионной модели

Учащиеся должны уметь:

- используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов

- осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели


11 §§16-20

31

Моделирование зависимости между величинами. Модели статического прогнозирования.

20.04

23.04


32

Моделирование корреляционных зависимостей. Модели оптимального планирования.

27.04

30.04


33

Контрольная работа №2 «Итоговая»

18.05

07.05


  1. СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА

(1 ЧАС)

34

Социальная информатика.

Практическая работа № 6 в форме Реферата-презентации

25.05


14.05 21.05


Учащиеся должны знать:

- что такое информационные ресурсы общества

- из чего складывается рынок информационных ресурсов

- что относится к информационным услугам

- в чем состоят основные черты информационного общества

- причины информационного кризиса и пути его преодоления

- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества

- основные законодательные акты в информационной сфере

- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации

Учащиеся должны уметь:

- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности

11 §§21-24


2