Департамент образования города Москвы
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Колледж сферы услуг № 10
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика и ИКТ»
для специальности 290107«Портной»
среднего профессионального образования
Москва
2014г.
«ОДОБРЕНА» Предметной (цикловой) Комиссией общеобразовательного цикла, протокол № _____ от «___»___________2014г. Председатель: ___________/ Молева Т.А. Автор: Устюгова Е.В. Рецензенты:_______________________ | | Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине «математика», примерной программы учебной дисциплины «математика» автор Башмаков М.И, одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России в 2008г, Федерального государственного стандарта по Специальности среднего профессионального образования 290107«Портной». Зам. директора по УМР _________\______________ |
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
- СТРУКТУРА и содержание общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 7 |
- условия реализации рабочей ПРОГРАММЫ общеобразовательной учебной дисциплины
| 21 |
- Контроль и оценка результатов Освоения общеобразовательной учебной дисциплины
| 23 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ
1.1. Область применения программы:
Реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по специальности 290107 Портной, в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» авторов: Ёхина М. А., преподаватель высшей квалификационной категории, Клюева И.В., заместитель директора по экспериментальной работе. Рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО), с учётом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина относится к общеобразовательному циклу
.
В процессе изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» формируются общие компетенции (ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая), включающие в себя способность:
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения учебных и профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения учебных и профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в учебной и профессиональной деятельности.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:
знать/понимать:
различные подходы к определению понятия «информация»;
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
назначение и функции операционных систем;
уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
пользоваться современными средствами связи и оргтехникой;
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
применять телекоммуникационные средства;
обеспечивать информационную безопасность;
осуществлять поиск необходимой информации.
знать:
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
организацию деятельности с использованием автоматизированных рабочих мест (АРМ), локальных и отраслевых сетей;
прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
В рамках дисциплины осуществляется подготовка единому государственному экзамену с использованием пособий и рабочих тетрадей по информатике серии «ЕГЭ 2012-2013. Информатика», под редакцией Д.М. Ушакова, А.П. Якушкина.
При проведении учебных занятий используются технические средства обучения (проектор, компьютер, интерактивная доска) для осуществления контроля знаний, оптимизации восприятия изучаемого материала и формирования информационно-коммуникационных компетенций.
1.4. Профильная составляющая общеобразовательной дисциплины:
Профильная направленность целей информационного образования отражается на выборе приоритетов в организации учебной деятельности обучающихся. Для социально-экономического профиля выбор целей смещается к усилению общекультурной составляющей курса с ориентацией на визуально-образный и логический стили учебной работы.
Изучение информатики и ИКТ как профильной учебной дисциплины обеспечивается:
– выбором различных подходов к введению основных понятий;
– формированием системы учебных заданий, обеспечивающих эффективное осуществление выбранных целевых установок;
– обогащением спектра стилей учебной деятельности за счет согласования с ведущими деятельностными характеристиками выбранной профессии.
Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке обучающихся в области швейного производства:
– общей системы знаний: содержательные примеры использования информационных идей и методов в профессиональной деятельности;
– умений: различие в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов;
– практического использования приобретенных знаний и умений: индивидуального учебного опыта в построении информационных моделей, выполнении исследовательских и проектных работ.
1.5. Количество часов отведённое на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 291 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 194 часов;
из них практических работ 129 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 97 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 291 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 194 |
в том числе: | |
контрольные работы 1, 3 семестры | 3 |
зачет | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 97 |
в том числе: | |
овладение знаниями: творческие работы (доклад, сообщение, презентация, конспекты, резюме); | 29 |
закрепление и систематизация знаний: составление и заполнение таблиц для систематизации учебного материала программирование математических моделей в Excel составление схем составление статистических данных | 35 |
формирования умений: решение экзаменационных вариантов, в том числе ЕГЭ ответы на контрольные вопросы выполнение заданий по алгоритму решение заданий по образцу | 33 |
Итоговая аттестация в форме экзамена 4 семестр |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Информатика и ИКТ»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
Введение дисциплину. Охрана труда при изучении информатики | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
Введение дисциплину. Охрана труда при изучении информатики | 1 | |
Раздел 1. Информационная деятельность человека |
Тема1.1.Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | Содержание учебного материала | 3 | 2 |
Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | 1 | |
Практическая работа № 1 Образовательные информационные ресурсы общества. | 1 | |
Практическая работа № 2 Образовательные информационные ресурсы общества. | 1 | |
Тема1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере. | Содержание учебного материала | 5 | |
Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере. | 1 | |
Самостоятельная работа № 1 «Информационная деятельность человека» | 4 | |
Тема 1.3. Меры предупреждения правонарушений в информационной сфере. | Содержание учебного материала | 17 | 2 |
Меры предупреждения правонарушений в информационной сфере. | 1 | |
Практическая работа № 3 Стоимостные характеристики информационной деятельности | 1 | |
Практическая работа № 4 Стоимостные характеристики информационной деятельности | 1 | |
Практическая работа № 5 Инсталляция программного обеспечения | 1 | |
Практическая работа № 6 Инсталляция программного обеспечения | 1 | |
Практическая работа №7 Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. | 1 | |
Практическая работа № 8 Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. | 1 | |
Самостоятельная работа № 2 Подготовить доклад на тему: «Меры предупреждения правонарушений в информационной сфере» | 3 | |
Самостоятельная работа № 3 реферат «Виды операционных систем» | 4 | |
Самостоятельная работа № 4 Составить таблицу, отражающую профессии связанные с информационными технологиями, плюсы и минусы, необходимые программы | 3 | |
Раздел 2. Информация и информационные процессы |
Тема 2.1. Этапы технологического процесса в информационных системах | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
Этапы технологического процесса в информационных системах | 1 | |
Тема 2.2. Информационные процессы в живой природе, обществе и технике. | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
Информационные процессы в живой природе, обществе и технике. | 1 | |
Тема 2.3. Информационное общество | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
Информационное общество. | 1 | |
Тема 2.4. Подходы к понятию информации и измерению информации. | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
Подходы к понятию информации и измерению информации | 1 | |
Практическая работа № 9 Количество и единицы измерения информации. | 1 | |
Практическая работа № 10 Измерение количества информации. | 1 | |
Практическая работа № 11 Измерение количества информации. | 1 | |
Самостоятельная работа № 5 Измерение количества информации. | 4 | |
Тема 2.5. Универсальность дискретного представления информации. | Содержание учебного материала | 7 | 2 |
Универсальность дискретного (цифрового) представления информации | 1 | |
Практическая работа № 12 Дискретное представление информации | 1 | |
Практическая работа № 13 Дискретное представление информации. | 1 | |
Самостоятельная работа № 6 реферат Универсальность дискретного (цифрового) представления информации | 4 | |
Тема 2.6. Позиционные и непозиционные системы счисления. | Содержание учебного материала | 13 | 2 |
Позиционные и непозиционные системы счисления | 1 | |
Практическая работа № 14 Представление информации в двоичной системе счисления. | 1 | |
Практическая работа № 15 Перевод из двоичной системы счисления в в десятичную систему | 1 | |
Практическая работа №16 Перевод из двоичной системы счисления в десятичную систему | 1 | |
Практическая работа № 17 Выполнение арифметических операций в двоичной системе счисления. | 1 | |
Практическая работа № 18 Выполнение арифметических операций в двоичной системе счисления. | 1 | |
Практическая работа № 19 Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную | 1 | |
Практическая работа №20 Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную | 1 | |
Практическая работа № 21 Выполнение арифметических операций в восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления | 1 | |
Практическая работа № 22 Выполнение арифметических операций в восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления | 1 | |
Практическая работа № 23 Другие позиционные системы счисления | 1 | |
Самостоятельная работа № 7 Выполнение арифметических операций в двоичной системе счисления. | 2 | |
Тема 2.7. История развития вычислительной техники | Содержание учебного материала | 5 | 2 |
История развития вычислительной техники | 1 | |
Практическая работа № 24 Поколения ЭВМ | 1 | |
Практическая работа № 25 Поколения ЭВМ | 1 | |
Самостоятельная работа № 8 Реферат «Поколения ЭВМ» | 2 | |
Тема 2.8. Информационные процессы с компьютером. | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров. | 1 | |
Тема 2.9. Информационные основы процессов управления. | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
Информационные основы процессов управления. | 1 | |
Тема 2.10. Алгоритмы и способы их описания. | Содержание учебного материала | 10 | 2 |
Алгоритмы и способы их описания. | 1 | |
Практическая работа № 26 Среда программирования | 1 | |
Практическая работа № 27 Среда программирования | 1 | |
Практическая работа № 28 Программная реализация алгоритма | 1 | |
Практическая работа № 29 Программная реализация алгоритма | 1 | |
Практическая работа № 30 Решение задач. | 1 | |
Практическая работа № 31 Решение задач. | 1 | |
Практическая работа № 32 Решение задач. | 1 | |
Самостоятельная работа № 9 Составление алгоритмов | 2 | |
Тема 2.11. Хранение информации на носителях. | Содержание учебного материала | 5 | 2 |
Хранение информационных объектов различных видов на носителях. | 1 | |
Практическая работа № 33 Фалы. Организация файловой системы. | 1 | |
Практическая работа № 34 Файлы. Организация файловой системы. | 1 | |
Самостоятельная работа № 10 Ответить на вопросы | 2 | |
Тема 2.12. Определение объема информации. | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Определение объема архива информации. | 1 | |
Контрольная работа № 1 | 1 | |
| Практическая работа № 35 Создание архива данных. | 1 | |
Практическая работа № 36 Создание архива данных. | 1 | |
Тема 2.13. Проводная и беспроводная связь. | Содержание учебного материала | 3 | 2 |
Проводная и беспроводная связь. | 1 | |
Самостоятельная работа № 11 Передача информации между компьютерами | 2 | |
Тема 2.14. Передача информации между компьютерами. | Содержание учебного материала | 7 | 2 |
Передача информации между компьютерами. | 1 | |
Практическая работа № 37 Поиск в сети Интернет | 1 | |
Практическая работа № 38 Поиск в сети Интернет | 1 | |
Практическая работа № 39 Поиск информации на государственных образовательных порталах | 1 | |
Практическая работа № 40 Поиск информации на государственных образовательных порталах | 1 | |
Самостоятельная работа № 12 «Составление таблиц сравнения для поисковых систем в сети Интернет» | 2 | |
Тема 2.15. Модем. Подключение модема. | Содержание учебного материала | 5 | 2 |
Модем. Характеристики модема | 1 | |
Самостоятельная работа № 13 Доклад на тему «Модем. Характеристики модема» | 4 | |
Тема 2.16. Единицы измерения скорости передачи данных. | Содержание учебного материала | 3 | 2 |
Единицы измерения скорости передачи данных. | 1 | |
Практическая работа № 41 Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. | 1 | |
Практическая работа № 42 Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. | 1 | |
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий |
Тема 3.1. Основные характеристики компьютеров. | Содержание учебного материала | 5 | 2 |
Основные характеристики компьютеров. | 1 | |
Самостоятельная работа № 14 «Составление таблиц сопоставления комплектации компьютеров и их многообразия» | 4 | |
Тема 3.2. Многообразие компьютеров. Внешние устройства. | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
Многообразие компьютеров. Внешние устройства, подключаемых к компьютеру. | 1 | |
Тема 3.3. Операционная система Windows. | Содержание учебного материала | 5 | 2 |
Операционная система Windows. Общее представление. | 1 | |
Практическая работа № 43 « Приёмы работы в ОС Windows » | 1 | |
Практическая работа № 44 « Приёмы работы в ОС Windows » | 1 | |
Практическая работа № 45 Работа с файловой структурой ОС Windows. | 1 | |
Практическая работа № 46 Работа с файловой структурой ОС Windows. | 1 | |
Тема 3.4. Виды программного обеспечения. | Содержание учебного материала | 3 | 2 |
Виды программного обеспечения компьютера. | 1 | |
Практическая работа № 47 Графический редактор Paint. | 1 | |
Практическая работа № 48 Графический редактор Paint. | 1 | |
Тема 3.5. Классификация сетей | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
Классификация сетей по масштабам, по топологии, или архитектуре | 1 | |
Тема 3.6. Классификация сетей | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
Классификация сетей по стандартам передачи данных | 1 | |
Тема 3.7. Топология локальных сетей. Тема 3.8. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | Содержание учебного материала | 7 | 2 |
Типы компьютерных сетей. | 2 | |
Практическая работа № 49 Подключение компьютера к сети | 1 | |
Самостоятельная работа № 15 Проект «Кроссворд - проверь свои знания» | 2 | |
Самостоятельная работа № 16 Начертить схему расположения, правильного рабочего места | 2 | |
Тема 3.9. Защита информации. | Содержание учебного материала | 3 | 2 |
Защита информации, антивирусная защита. | 1 | |
Самостоятельная работа № 17 Реферат на тему «Защита информации, антивирусная защита» | 2 | |
Тема 3.10. Защита информации. | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Защита информации, антивирусная защита. | 1 | |
Практическая работа № 50 «Работа с антивирусным программным обеспечением» | 1 | |
Практическая работа № 51 «Работа с антивирусным программным обеспечением» | 1 | |
Практическая работа № 52 Работа с антивирусным программным обеспечением | 1 | |
Тема 3.11. Автоматизированное рабочее место специалиста. | Содержание учебного материала | 19 | 2 |
Автоматизированное рабочее место специалиста. | 1 | |
Практическая работа № 53 Автоматизированное рабочее место специалиста. | 1 | |
Практическая работа № 54 Автоматизированное рабочее место специалиста. | 1 | |
Практическая работа № 55 Защита жесткого диска (винчестера). Создание аварийного загрузочного диска. | 1 | |
Практическая работа № 56 Резервное копирование данных. | 1 | |
Практическая работа № 57 Резервное копирование данных. | 1 | |
Практическая работа № 58 Установка паролей на документы. | 1 | |
Практическая работа № 59 Виды компьютерных вирусов | 1 | |
Практическая работа № 60 Виды компьютерных вирусов | 1 | |
Практическая работа № 61 Антивирусное программное обеспечение | 1 | |
Практическая работа № 62 Антивирусное программное обеспечение | 1 | |
Практическая работа № 63 Компьютер и зрение. | 1 | |
Практическая работа № 64 Компьютер и зрение. Составление упражнений на зрение | 1 | |
Самостоятельная работа № 18 Реферат «Автоматизированное рабочее место специалиста» | 2 | |
Самостоятельная работа № 19 Нарисовать плакат упражнения по улучшению зрения | 4 | |
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов |
Тема 4.1. Понятие об информационных системах. | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
Понятие об информационных системах. | 1 | |
Тема 4.2. Понятие об автоматизации информационных процессов. | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
Понятие об автоматизации информационных процессов. | 1 | |
Тема 4.3. Возможности настольных издательских систем | Содержание учебного материала | 10 | 2 |
Возможности настольных издательских систем | 1 | |
Практическая работа № 65 Интерфейс настольной издательской системы | 1 | |
Практическая работа № 66 Создание и редактирование документа в настольной издательской системе. | 1 | |
Практическая работа № 67 Создание и редактирование документа в настольной издательской системе. | 1 | |
Практическая работа № 68 Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов | 1 | |
Практическая работа № 69 Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов | 1 | |
Самостоятельная работа № 20 «Работа с издательскими системами, верстка брошюр» | 4 | |
Тема 4.4. Гипертекстовое представление информации | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
Гипертекстовое представление информации | 1 | |
Тема 4.5. Текстовые процессоры | Содержание учебного материала | 14 | 2 |
Текстовые процессоры | 1 | |
Практическая работа № 70 Набор текста, редактирование и форматирование | 1 | |
Практическая работа №71 Набор текста, редактирование и форматирование | 1 | |
Практическая работа № 72 Вставка файлов и объектов. Рисование и объекты WordArt | 1 | |
Практическая работа № 73 Вставка файлов и объектов. Рисование и объекты WordArt | 1 | |
Практическая работа № 74 Структура документа: разделы, параметры страницы, колонтитулы | 1 | |
Практическая работа №75 Структура документа: разделы, параметры страницы, колонтитулы | 1 | |
Самостоятельная работа № 21 Создать рекламный плакат | 4 | |
Самостоятельная работа № 22 Создать резюме с использованием конструктора резюме | 3 | |
Зачет | 2 | |
Тема 4.6. Возможности динамических (электронных) таблиц. | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Возможности динамических (электронных) таблиц. | 1 | |
Самостоятельная работа № 23 Реферат «Табличный процессор Excel» | 3 | |
Тема 4.7. Возможности динамических (электронных) таблиц. | Содержание учебного материала | 13 | 2 |
Математическая обработка числовых данных. | 1 | |
Практическая работа № 76 Создание и форматирование таблиц | 1 | |
Практическая работа № 77 Создание и форматирование таблиц | 1 | |
Практическая работа № 78 Относительные и абсолютные ссылки. | 1 | |
Практическая работа № 79 Относительные и абсолютные ссылки | 1 | |
Практическая работа № 80 Работа с функциями | 1 | |
Практическая работа № 81 Работа с функциями | 1 | |
Практическая работа № 82 Создание диаграмм | 1 | |
Практическая работа № 83 Создание диаграмм | 1 | |
Самостоятельная работа № 24 Составить статистические таблицы зарплат на рынке труда | 4 | |
Тема 4.8. Представление об организации баз данных и СУБД | Содержание учебного материала | 9 | 2 |
Основные понятия баз данных. CУБД MS Access. | 1 | |
Практическая работа № 84 «Создание структуры и заполнение базы данных» | 1 | |
Практическая работа № 85 «Создание структуры и заполнение базы данных» | 1 | |
Самостоятельная работа № 25 Создать СУБД «Швейная мастерская» | 6 | |
Тема 4.9. Представление об организации баз данных и СУБД | Содержание учебного материала | 3 | 2 |
Запросы к базе данных | 1 | |
Практическая работа № 86 Создание запросов | 1 | |
Практическая работа № 87 Создание запросов | 1 | |
Тема 4.10. Ввод данных через форму. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Ввод данных через форму. | 1 | |
Практическая работа № 88 Создание и редактирование форм. | 1 | |
Тема 4.11. Этапы создания отчета в базе данных | Содержание учебного материала | 3 | 2 |
Этапы создания отчета в базе данных | 1 | |
Практическая работа № 89 Создание отчетов | 1 | |
Практическая работа № 90 Создание отчетов | 1 | |
Тема 4.12. Программные среды компьютерной графики. | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
Представление о программных средах компьютерной графики. | 1 | |
Тема 4.13. Программные мультимедийных среды | Содержание учебного материала | 9 | 2 |
Представление о программных мультимедийных средах. | 1 | |
Практическая работа № 91 Интерфейс программы PowerPoint | 1 | |
Контрольная работа № 2 | 2 | |
Практическая работа № 93 Создание и редактирование презентации | 1 | |
Практическая работа № 94 Создание и редактирование презентации | 1 | |
Практическая работа № 95 Анимация в слайдах | 1 | |
Практическая работа № 96 Анимация в слайдах | 1 | |
Практическая работа № 97 Режимы просмотра презентации | 1 | |
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии |
Тема 5.1. Телекоммуникационные технологии. | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
Понятие телекоммуникационных технологий. | 1 | |
Тема 5.2. Локальные компьютерные сети | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
Локальные компьютерные сети | 1 | |
Тема 5.3. Глобальные компьютерные сети | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
Глобальные компьютерные сети | 1 | |
Тема 5.4. Услуги компьютерных сетей. | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Услуги компьютерных сетей. | 1 | |
Самостоятельная работа № 26 создать презентацию «История создания Браузера» | 3 | |
Тема 5.5. Поиск информации в Интернете | Содержание учебного материала | 13 | 2 |
Поиск информации в Интернете | 1 | |
Практическая работа № 98 Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином | 1 | |
Практическая работа № 99 Примеры работы с Интернет-СМИ | 1 | |
Практическая работа № 100 Примеры работы с Интернет-турагентством | 1 | |
Практическая работа № 101 Примеры работы с Интернет-библиотекой | 1 | |
Практическая работа № 102 Примеры работы с Интернет-библиотекой | 1 | |
Практическая работа № 103 Электронная коммерция | 1 | |
Практическая работа № 104 Электронная коммерция | 1 | |
Самостоятельная работа № 27 «Составить алгоритм заказа билета или путевки» | 2 | |
Тема 5.6. Методы и средства создания сайта | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
Методы и средства создания сайта | 1 | |
Тема 5.7. Графические редакторы Web-страниц | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
Графические редакторы Web-страниц | | |
Тема 5.8. Индустриальная разработка Web-сайта | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
Индустриальная разработка Web-сайта | | |
Тема 5.9. Методы сопровождения сайта. | Содержание учебного материала | 28 | 2 |
Методы сопровождения сайта. | 1 | |
Практическая работа № 105 Основы языка HTML | 1 | |
Практическая работа № 106 «Основы языка HTML» | 1 | |
Практическая работа № 107 «Форматирование текста» | 1 | |
Практическая работа № 108 «Форматирование текста» | 1 | |
Практическая работа № 109 «Работа с изображениями» | 1 | |
Практическая работа № 110 «Работа с изображениями» | 1 | |
Практическая работа № 111 Добавление на сайт списков | 1 | |
Практическая работа № 112 Добавление на сайт списков | 1 | |
Практическая работа № 113 Создание гиперссылок | 1 | |
Практическая работа № 114 Создание гиперссылок | 1 | |
Практическая работа № 115 Добавление на сайт анимации. | 1 | |
Практическая работа № 116 Добавление на сайт анимации. | 1 | |
Практическая работа № 117 Добавление на сайт видео. | 1 | |
Практическая работа № 118 Добавление на сайт таблиц | 1 | |
Практическая работа № 119 Добавление на сайт таблиц | 1 | |
Практическая работа № 120 Создание учебного сайта "Выкройки" | 1 | |
Практическая работа № 121 Создание учебного сайта "Выкройки" | 1 | |
Практическая работа № 122 Создание учебного сайта "Выкройки" | 1 | |
Практическая работа №123 Создание учебного сайта "Выкройки" | 1 | |
Самостоятельная работа № 28 Создать учебный сайт на тему «Модная одежда» | 10 | |
Тема 5.10. -5.11. Возможности сетевого ПО. | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Возможности сетевого ПО для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных сетях. | 2 | |
Самостоятельная работа № 29 Создать презентацию по теме «Возможности сетевого ПО для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных сетях» | 2 | |
Тема 5.12. Видеоконференция | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
Видеоконференция | 1 | |
Тема 5.13. Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет. | Содержание учебного материала | 3 | 2 |
Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет. | 1 | |
Практическая работа № 124 Использование тестирующих систем | 1 | |
Практическая работа № 125 Использование тестирующих систем | 1 | |
Тема 5.14. Участие в on-line конференции, анкетировании | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
Участие в on-line конференции, анкетировании (необходимые требования). | 1 | |
Тема 5.15.-5.16. Обозреватели интернета | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
Поиск информации в Интернете | 2 | |
Практическая работа № 126 Развитие сервисов WWW и их использование | 1 | |
Практическая работа № 127 Поиск информации с Yandex | 1 | |
Практическая работа № 128 Поиск информации с Google | 1 | |
Практическая работа № 129 Поиск информации с Апорт | 1 | |
Самостоятельная работа № 30 Организация информации в WWW | 2 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики и ИКТ»
Оборудование учебного кабинета «Информатики и ИКТ»:
компьютерный стол, интерактивная доска, проектор, компьютер для преподавателя;
компьютерные столы, компьютеры для обучающихся;
мультимедийные презентации лекционного материала;
специализированное программное обеспечение;
оборудование электропитания;
мультимедийное оборудование;
источники бесперебойного питания;
принтер лазерный;
сканер;
аудиосистема;
внешние накопители информации;
мобильные устройства для хранения информации;
локальная сеть;
подключение к глобальной сети Интернет;
комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
– рабочие станции (компьютеры);
– интерактивный экран;
– принтер лазерный;
– специализированное программное обеспечение;
– сканер;
– пакет Microsoft Office;
– локальная сеть;
– подключение к глобальной сети Интернет.
3.2. Учебно-методический комплекс учебной дисциплины. - Комплекты печатных карточек-заданий.
- Стенды, плакаты.
- Наглядные пособия.
- Раздаточный материал по архитектуре компьютера.
3.3 Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 384 с.
Острейковский В.А. Информатика. Теория и практика: Учеб. пособие / В.А. Острейковский, И.В. Полякова. – М.: Издательство Оникс, 2013. – 608 с.
Гохберг Г.С. Информационные технологии: Учебник для сред. проф. образования / Г.С. Гохберг, А.В. Зафиевский, А.А. Короткин. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 208 с.
Дополнительные источники:
Анеликова Л.А. Лабораторные работы по Excel. М.: 2013.
Гераськина И.Ю., Тур С.Н. Занимательная информатика на уроках и внеклассных мероприятиях 2-11 класс. (нестандартные уроки, внеклассные мероприятия, дидактические игры, кроссворды). М.: 2012 г.
Евич Л.Н., Кулабухов С.Ю., Ковалевская А.С. Информатика. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА-9: базовый, повышенный, высокий уровни. М.: 2013.
Елочкин М.Е. Информационные технологии. Учебник. М.: 2009.
Каспер Э. Освоим QBasic играючи! М.: 2008.
Лукин С.Н. Visual Basic. Самоучитель для начинающих. – М.: 2009.
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие для средне – профессионального образования. М.: 2006.
Рева О.Н. JavaScript в кармане. М.: 2008.
Рудаков П.И., Федоров М.А. Основы языка Pascal. М.: 2008.
Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel. Учебное пособие для начального профессионального образования. М.: 2009.
Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. Учебное пособие для начального профессионального образования. М.: 2009.
Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Учебное пособие для начального профессионального образования. М.: 2009.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2010.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум. – М., 2008.
Соколова О.Л. Универсальные поурочные разработки по информатике: 10 класс. М.: 2008.
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 10–11 класс. – М., 2008.
Ушаков Д.М., Якушкин А.П. Информатика: 320 типовых заданий уровней А, В, С для подготовки к ЕГЭ. – М.: Астрель, 2012.
http://ege.yandex.ru/
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь | |
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: | Экспертная оценка выполнения ситуационных задач Экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы по составлению тестов. |
Пользоваться современными средствами связи и оргтехникой; | Экспертная оценка выполнения ситуационных задач Экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы по составлению тестов. |
Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; | Экспертная оценка умения пользоваться различными видами технологий. Наблюдение на практических занятиях точности применения различных видов технологий. Экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы. |
Использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального; | Экспертная оценка умения пользоваться профессиональными системами. Наблюдение на практических занятиях точности применения различных модулей профессиональных программ. Экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы. |
Применять телекоммуникационные средства | Экспертная оценка выполнения практических работ. |
Обеспечивать информационную безопасность | Анализ данных, полученных при проведении тестирования Экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы. |
Осуществлять поиск необходимой информации | Наблюдение за выполнением практических заданий по поиску заданной информации. Экспертная оценка выполнения практических работ. Экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы. |
знать | |
Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности | Наблюдение за выполнением практических заданий. Экспертная оценка выполнения практических работ. Анализ данных, полученных при проведении тестирования |
Организацию и деятельность автоматизированных рабочих мест (АРМ), локальных и отраслевых сетей | Наблюдение за выполнением практических заданий. Экспертная оценка выполнения практических работ. |
Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в гостиничном сервисе | Наблюдение за выполнением практических заданий по использованию программного обеспечения в гостиничном сервисе. Экспертная оценка выполнения практических работ. |
Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности | Наблюдение за выполнением практических заданий по приему и передачи информации. Экспертная оценка выполнения практических работ. |
8