СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика и ИКТ»

для специальности 290107«Портной»

среднего профессионального образования

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике»

Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Колледж сферы услуг № 10











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика и ИКТ»

для специальности 290107«Портной»

среднего профессионального образования























Москва

2014г.


«ОДОБРЕНА»

Предметной (цикловой)

Комиссией общеобразовательного цикла, протокол № _____ от «___»___________2014г.

Председатель:

___________/ Молева Т.А.

































Автор: Устюгова Е.В.

Рецензенты:_______________________


Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине «математика», примерной программы учебной дисциплины «математика» автор Башмаков М.И, одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России в 2008г, Федерального государственного стандарта по

Специальности среднего профессионального образования 290107«Портной».

Зам. директора по УМР

_________\______________


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации рабочей ПРОГРАММЫ общеобразовательной учебной дисциплины

21

  1. Контроль и оценка результатов Освоения общеобразовательной учебной дисциплины

23






















1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ


1.1. Область применения программы:

Реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по специальности 290107 Портной, в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» авторов: Ёхина М. А., преподаватель высшей квалификационной категории, Клюева И.В., заместитель директора по экспериментальной работе. Рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО), с учётом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:


Дисциплина относится к общеобразовательному циклу

.

В процессе изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» формируются общие компетенции (ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая), включающие в себя способность:

  • Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения учебных и профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения учебных и профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • Использовать информационно-коммуникационные технологии в учебной и профессиональной деятельности.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.


В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:

знать/понимать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • пользоваться современными средствами связи и оргтехникой;

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

  • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

  • применять телекоммуникационные средства;

  • обеспечивать информационную безопасность;

  • осуществлять поиск необходимой информации.

знать:

  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • организацию деятельности с использованием автоматизированных рабочих мест (АРМ), локальных и отраслевых сетей;

  • прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы;

  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.


В рамках дисциплины осуществляется подготовка единому государственному экзамену с использованием пособий и рабочих тетрадей по информатике серии «ЕГЭ 2012-2013. Информатика», под редакцией Д.М. Ушакова, А.П. Якушкина.

При проведении учебных занятий используются технические средства обучения (проектор, компьютер, интерактивная доска) для осуществления контроля знаний, оптимизации восприятия изучаемого материала и формирования информационно-коммуникационных компетенций.


1.4. Профильная составляющая общеобразовательной дисциплины:

Профильная направленность целей информационного образования отражается на выборе приоритетов в организации учебной деятельности обучающихся. Для социально-экономического профиля выбор целей смещается к усилению общекультурной составляющей курса с ориентацией на визуально-образный и логический стили учебной работы.

Изучение информатики и ИКТ как профильной учебной дисциплины обеспечивается:

– выбором различных подходов к введению основных понятий;

– формированием системы учебных заданий, обеспечивающих эффективное осуществление выбранных целевых установок;

– обогащением спектра стилей учебной деятельности за счет согласования с ведущими деятельностными характеристиками выбранной профессии.

Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке обучающихся в области швейного производства:

– общей системы знаний: содержательные примеры использования информационных идей и методов в профессиональной деятельности;

– умений: различие в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов;

– практического использования приобретенных знаний и умений: индивидуального учебного опыта в построении информационных моделей, выполнении исследовательских и проектных работ.


1.5. Количество часов отведённое на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 291 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 194 часов;

из них практических работ 129 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 97 часов.



2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

291

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

194

в том числе:


контрольные работы 1, 3 семестры

3

зачет

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

97

в том числе:


овладение знаниями:

творческие работы (доклад, сообщение, презентация, конспекты, резюме);

29

закрепление и систематизация знаний:

составление и заполнение таблиц для систематизации учебного материала

программирование математических моделей в Excel

составление схем

составление статистических данных

35

формирования умений:

решение экзаменационных вариантов, в том числе ЕГЭ

ответы на контрольные вопросы

выполнение заданий по алгоритму

решение заданий по образцу

33

Итоговая аттестация в форме экзамена 4 семестр

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Информатика и ИКТ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

Введение дисциплину. Охрана труда при изучении информатики

Содержание учебного материала

1

2

Введение дисциплину. Охрана труда при изучении информатики

1

 

Раздел 1. Информационная деятельность человека

Тема1.1.Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Содержание учебного материала

3

2

Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

1

 

Практическая работа № 1 Образовательные информационные ресурсы общества.

1

 

Практическая работа № 2 Образовательные информационные ресурсы общества.

1

 

Тема1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере.

Содержание учебного материала

5

 

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере.

1

 

Самостоятельная работа № 1 «Информационная деятельность человека»

4

 

Тема 1.3. Меры предупреждения правонарушений в информационной сфере.

Содержание учебного материала

17

2

Меры предупреждения правонарушений в информационной сфере.

1

 

Практическая работа № 3 Стоимостные характеристики информационной деятельности

1

 

Практическая работа № 4 Стоимостные характеристики информационной деятельности

1

 

Практическая работа № 5 Инсталляция программного обеспечения

1

 

Практическая работа № 6 Инсталляция программного обеспечения

1

 

Практическая работа №7 Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.

1

 

Практическая работа № 8 Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.

1

 

Самостоятельная работа № 2 Подготовить доклад на тему: «Меры предупреждения правонарушений в информационной сфере»

3

 

Самостоятельная работа № 3 реферат «Виды операционных систем»

4

 

Самостоятельная работа № 4 Составить таблицу, отражающую профессии связанные с информационными технологиями, плюсы и минусы, необходимые программы

3

 

Раздел 2. Информация и информационные процессы

Тема 2.1. Этапы технологического процесса в информационных системах

Содержание учебного материала

1

2

Этапы технологического процесса в информационных системах

1

 

Тема 2.2. Информационные процессы в живой природе, обществе и технике.

Содержание учебного материала

1

2

Информационные процессы в живой природе, обществе и технике.

1

 

Тема 2.3. Информационное общество

Содержание учебного материала

1

2

Информационное общество.

1

 

Тема 2.4. Подходы к понятию информации и измерению информации.

Содержание учебного материала

8

2

Подходы к понятию информации и измерению информации

1

 

Практическая работа № 9 Количество и единицы измерения информации.

1

 

Практическая работа № 10 Измерение количества информации.

1

 

Практическая работа № 11 Измерение количества информации.

1

 

Самостоятельная работа № 5 Измерение количества информации.

4

 

Тема 2.5. Универсальность дискретного представления информации.

Содержание учебного материала

7

2

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации

1

 

Практическая работа № 12 Дискретное представление информации

1

 

Практическая работа № 13 Дискретное представление информации.

1

 

Самостоятельная работа № 6 реферат Универсальность дискретного (цифрового) представления информации

4

 

Тема 2.6. Позиционные и непозиционные системы счисления.

Содержание учебного материала

13

2

Позиционные и непозиционные системы счисления

1

 

Практическая работа № 14 Представление информации в двоичной системе счисления.

1

 

Практическая работа № 15 Перевод из двоичной системы счисления в в десятичную систему

1

 

Практическая работа №16 Перевод из двоичной системы счисления в десятичную систему

1

 

Практическая работа № 17 Выполнение арифметических операций в двоичной системе счисления.

1

 

Практическая работа № 18 Выполнение арифметических операций в двоичной системе счисления.

1

 

Практическая работа № 19 Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную

1

 

Практическая работа №20 Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную

1

 

Практическая работа № 21 Выполнение арифметических операций в восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления

1

 

Практическая работа № 22 Выполнение арифметических операций в восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления

1

 

Практическая работа № 23 Другие позиционные системы счисления

1

 

Самостоятельная работа № 7 Выполнение арифметических операций в двоичной системе счисления.

2

 

Тема 2.7. История развития вычислительной техники

Содержание учебного материала

5

2

История развития вычислительной техники

1

 

Практическая работа № 24 Поколения ЭВМ

1

 

Практическая работа № 25 Поколения ЭВМ

1

 

Самостоятельная работа № 8 Реферат «Поколения ЭВМ»

2

 

Тема 2.8. Информационные процессы с компьютером.

Содержание учебного материала

1

2

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров.

1

 

Тема 2.9. Информационные основы процессов управления.

Содержание учебного материала

1

2

Информационные основы процессов управления.

1

 

Тема 2.10. Алгоритмы и способы их описания.

Содержание учебного материала

10

2

Алгоритмы и способы их описания.

1

 

Практическая работа № 26 Среда программирования

1

 

Практическая работа № 27 Среда программирования

1

 

Практическая работа № 28 Программная реализация алгоритма

1

 

Практическая работа № 29 Программная реализация алгоритма

1

 

Практическая работа № 30 Решение задач.

1

 

Практическая работа № 31 Решение задач.

1

 

Практическая работа № 32 Решение задач.

1

 

Самостоятельная работа № 9 Составление алгоритмов

2

 

Тема 2.11. Хранение информации на носителях.

Содержание учебного материала

5

2

Хранение информационных объектов различных видов на носителях.

 1

 

Практическая работа № 33 Фалы. Организация файловой системы.

1

 

Практическая работа № 34 Файлы. Организация файловой системы.

1

 

Самостоятельная работа № 10 Ответить на вопросы

2

 

Тема 2.12. Определение объема информации.

Содержание учебного материала

4

2

Определение объема архива информации.

1

 

Контрольная работа № 1

1

 


Практическая работа № 35 Создание архива данных.

1

 

Практическая работа № 36 Создание архива данных.

1

 

Тема 2.13. Проводная и беспроводная связь.

 

Содержание учебного материала

3

2

Проводная и беспроводная связь.

1

 

Самостоятельная работа № 11 Передача информации между компьютерами

2

 

Тема 2.14. Передача информации между компьютерами.

Содержание учебного материала

7

2

Передача информации между компьютерами.

1

 

Практическая работа № 37 Поиск в сети Интернет

1

 

Практическая работа № 38 Поиск в сети Интернет

1

 

Практическая работа № 39 Поиск информации на государственных образовательных порталах

1

 

Практическая работа № 40 Поиск информации на государственных образовательных порталах

1

 

Самостоятельная работа № 12 «Составление таблиц сравнения для поисковых систем в сети Интернет»

2

 

Тема 2.15. Модем. Подключение модема.

Содержание учебного материала

5

2

Модем. Характеристики модема

1

 

Самостоятельная работа № 13 Доклад на тему «Модем. Характеристики модема»

4

 

Тема 2.16. Единицы измерения скорости передачи данных.

Содержание учебного материала

3

2

Единицы измерения скорости передачи данных.

1

 

Практическая работа № 41 Модем. Единицы измерения скорости передачи данных.

1

 

Практическая работа № 42 Модем. Единицы измерения скорости передачи данных.

1

 

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

Тема 3.1. Основные характеристики компьютеров.

Содержание учебного материала

5

2

Основные характеристики компьютеров.

1

 

Самостоятельная работа № 14 «Составление таблиц сопоставления комплектации компьютеров и их многообразия»

4

 

Тема 3.2. Многообразие компьютеров. Внешние устройства.

Содержание учебного материала

1

2

Многообразие компьютеров. Внешние устройства, подключаемых к компьютеру.

1

 

Тема 3.3. Операционная система Windows.

Содержание учебного материала

5

2

Операционная система Windows. Общее представление.

1

 

Практическая работа № 43 « Приёмы работы в ОС Windows »

1

 

Практическая работа № 44 « Приёмы работы в ОС Windows »

1

 

Практическая работа № 45 Работа с файловой структурой ОС Windows.

1

 

Практическая работа № 46 Работа с файловой структурой ОС Windows.

1

 

Тема 3.4. Виды программного обеспечения.

Содержание учебного материала

3

2

Виды программного обеспечения компьютера.

1

 

Практическая работа № 47 Графический редактор Paint.

1

 

Практическая работа № 48 Графический редактор Paint.

1

 

Тема 3.5. Классификация сетей

Содержание учебного материала

1

2

Классификация сетей по масштабам, по топологии, или архитектуре

1

 

Тема 3.6. Классификация сетей

Содержание учебного материала

1

2

Классификация сетей по стандартам передачи данных

1

 

Тема 3.7. Топология локальных сетей.

Тема 3.8. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Содержание учебного материала

7

2

Типы компьютерных сетей.

2

 

Практическая работа № 49 Подключение компьютера к сети

1

 

Самостоятельная работа № 15 Проект «Кроссворд - проверь свои знания»

2

 

Самостоятельная работа № 16 Начертить схему расположения, правильного рабочего места

2

 

Тема 3.9. Защита информации.

Содержание учебного материала

3

2

Защита информации, антивирусная защита.

1

 

Самостоятельная работа № 17 Реферат на тему «Защита информации, антивирусная защита»

2

 

Тема 3.10. Защита информации.

Содержание учебного материала

4

2

Защита информации, антивирусная защита.

1

 

Практическая работа № 50 «Работа с антивирусным программным обеспечением»

1

 

Практическая работа № 51 «Работа с антивирусным программным обеспечением»

1

 

Практическая работа № 52 Работа с антивирусным программным обеспечением

1

 

Тема 3.11. Автоматизированное рабочее место специалиста.

Содержание учебного материала

19

2

Автоматизированное рабочее место специалиста.

1

 

Практическая работа № 53 Автоматизированное рабочее место специалиста.

1

 

Практическая работа № 54 Автоматизированное рабочее место специалиста.

1

 

Практическая работа № 55 Защита жесткого диска (винчестера). Создание аварийного загрузочного диска.

1

 

Практическая работа № 56 Резервное копирование данных.

1

 

Практическая работа № 57 Резервное копирование данных.

1

 

Практическая работа № 58 Установка паролей на документы.

1

 

Практическая работа № 59 Виды компьютерных вирусов

1

 

Практическая работа № 60 Виды компьютерных вирусов

1

 

Практическая работа № 61 Антивирусное программное обеспечение

1

 

Практическая работа № 62 Антивирусное программное обеспечение

1

 

Практическая работа № 63 Компьютер и зрение.

1

 

Практическая работа № 64 Компьютер и зрение. Составление упражнений на зрение

1

 

Самостоятельная работа № 18 Реферат «Автоматизированное рабочее место специалиста»

2

 

Самостоятельная работа № 19 Нарисовать плакат упражнения по улучшению зрения

4

 

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Тема 4.1. Понятие об информационных системах.

Содержание учебного материала

1

2

Понятие об информационных системах.

1

 

Тема 4.2. Понятие об автоматизации информационных процессов.

Содержание учебного материала

1

2

Понятие об автоматизации информационных процессов.

1

 

Тема 4.3. Возможности настольных издательских систем

Содержание учебного материала

10

2

Возможности настольных издательских систем

1

 

Практическая работа № 65 Интерфейс настольной издательской системы

1

 

Практическая работа № 66 Создание и редактирование документа в настольной издательской системе.

1

 

Практическая работа № 67 Создание и редактирование документа в настольной издательской системе.

1

 

Практическая работа № 68 Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов

1

 

Практическая работа № 69 Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов

1

 

Самостоятельная работа № 20 «Работа с издательскими системами, верстка брошюр»

4

 

Тема 4.4. Гипертекстовое представление информации

Содержание учебного материала

1

2

Гипертекстовое представление информации

1

 

Тема 4.5. Текстовые процессоры

Содержание учебного материала

14

2

Текстовые процессоры

1

 

Практическая работа № 70 Набор текста, редактирование и форматирование

1

 

Практическая работа №71 Набор текста, редактирование и форматирование

1

 

Практическая работа № 72 Вставка файлов и объектов. Рисование и объекты WordArt

1

 

Практическая работа № 73 Вставка файлов и объектов. Рисование и объекты WordArt

1

 

Практическая работа № 74 Структура документа: разделы, параметры страницы, колонтитулы

1

 

Практическая работа №75 Структура документа: разделы, параметры страницы, колонтитулы

1

 

Самостоятельная работа № 21 Создать рекламный плакат

4

 

Самостоятельная работа № 22 Создать резюме с использованием конструктора резюме

3

 

Зачет

2

 

Тема 4.6. Возможности динамических (электронных) таблиц.

Содержание учебного материала

4

2

Возможности динамических (электронных) таблиц.

1

 

Самостоятельная работа № 23 Реферат «Табличный процессор Excel»

3

 

Тема 4.7. Возможности динамических (электронных) таблиц.

Содержание учебного материала

13

2

Математическая обработка числовых данных.

1

 

Практическая работа № 76 Создание и форматирование таблиц

1

 

Практическая работа № 77 Создание и форматирование таблиц

1

 

Практическая работа № 78 Относительные и абсолютные ссылки.

1

 

Практическая работа № 79 Относительные и абсолютные ссылки

1

 

Практическая работа № 80 Работа с функциями

1

 

Практическая работа № 81 Работа с функциями

1

 

Практическая работа № 82 Создание диаграмм

1

 

Практическая работа № 83 Создание диаграмм

1

 

Самостоятельная работа № 24 Составить статистические таблицы зарплат на рынке труда

4

 

Тема 4.8. Представление об организации баз данных и СУБД

Содержание учебного материала

9

2

Основные понятия баз данных. CУБД MS Access.

1

 

Практическая работа № 84 «Создание структуры и заполнение базы данных»

1

 

Практическая работа № 85 «Создание структуры и заполнение базы данных»

1

 

Самостоятельная работа № 25 Создать СУБД «Швейная мастерская»

6

 

Тема 4.9. Представление об организации баз данных и СУБД

Содержание учебного материала

3

2

Запросы к базе данных

1

 

Практическая работа № 86 Создание запросов

1

 

Практическая работа № 87 Создание запросов

1

 

Тема 4.10. Ввод данных через форму.

Содержание учебного материала

2

2

Ввод данных через форму.

1

 

Практическая работа № 88 Создание и редактирование форм.

1

 

Тема 4.11. Этапы создания отчета в базе данных

Содержание учебного материала

3

2

Этапы создания отчета в базе данных

1

 

Практическая работа № 89 Создание отчетов

1

 

Практическая работа № 90 Создание отчетов

1

 

Тема 4.12. Программные среды компьютерной графики.

Содержание учебного материала

1

2

Представление о программных средах компьютерной графики.

1

 

Тема 4.13. Программные мультимедийных среды

Содержание учебного материала

9

2

Представление о программных мультимедийных средах.

1

 

Практическая работа № 91 Интерфейс программы PowerPoint

1

 

Контрольная работа № 2

2

 

Практическая работа № 93 Создание и редактирование презентации

1

 

Практическая работа № 94 Создание и редактирование презентации

1

 

Практическая работа № 95 Анимация в слайдах

1

 

Практическая работа № 96 Анимация в слайдах

1

 

Практическая работа № 97 Режимы просмотра презентации

1

 

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

Тема 5.1. Телекоммуникационные технологии.

Содержание учебного материала

1

2

Понятие телекоммуникационных технологий.

1

 

Тема 5.2. Локальные компьютерные сети

Содержание учебного материала

1

2

Локальные компьютерные сети

1

 

Тема 5.3. Глобальные компьютерные сети

Содержание учебного материала

1

2

Глобальные компьютерные сети

1

 

Тема 5.4. Услуги компьютерных сетей.

Содержание учебного материала

4

2

Услуги компьютерных сетей.

1

 

Самостоятельная работа № 26 создать презентацию «История создания Браузера»

3

 

Тема 5.5. Поиск информации в Интернете

Содержание учебного материала

13

2

Поиск информации в Интернете

1

 

Практическая работа № 98 Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином

1

 

Практическая работа № 99 Примеры работы с Интернет-СМИ

1

 

Практическая работа № 100 Примеры работы с Интернет-турагентством

1

 

Практическая работа № 101 Примеры работы с Интернет-библиотекой

1

 

Практическая работа № 102 Примеры работы с Интернет-библиотекой

1

 

Практическая работа № 103 Электронная коммерция

1

 

Практическая работа № 104 Электронная коммерция

1

 

Самостоятельная работа № 27 «Составить алгоритм заказа билета или путевки»

2

 

Тема 5.6. Методы и средства создания сайта

Содержание учебного материала

1

2

Методы и средства создания сайта

1

 

Тема 5.7. Графические редакторы Web-страниц

Содержание учебного материала

1

2

Графические редакторы Web-страниц

 

 

Тема 5.8. Индустриальная разработка Web-сайта

Содержание учебного материала

1

2

Индустриальная разработка Web-сайта

 

 

Тема 5.9. Методы сопровождения сайта.

Содержание учебного материала

28

2

Методы сопровождения сайта.

1

 

Практическая работа № 105 Основы языка HTML

1

 

Практическая работа № 106 «Основы языка HTML»

1

 

Практическая работа № 107 «Форматирование текста»

1

 

Практическая работа № 108 «Форматирование текста»

1

 

Практическая работа № 109 «Работа с изображениями»

1

 

Практическая работа № 110 «Работа с изображениями»

1

 

Практическая работа № 111 Добавление на сайт списков

1

 

Практическая работа № 112 Добавление на сайт списков

1

 

Практическая работа № 113 Создание гиперссылок

1

 

Практическая работа № 114 Создание гиперссылок

1

 

Практическая работа № 115 Добавление на сайт анимации.

1

 

Практическая работа № 116 Добавление на сайт анимации.

1

 

Практическая работа № 117 Добавление на сайт видео.

1

 

Практическая работа № 118 Добавление на сайт таблиц

1

 

Практическая работа № 119 Добавление на сайт таблиц

1

 

Практическая работа № 120 Создание учебного сайта "Выкройки"

1

 

Практическая работа № 121 Создание учебного сайта "Выкройки"

1

 

Практическая работа № 122 Создание учебного сайта "Выкройки"

1

 

Практическая работа №123 Создание учебного сайта "Выкройки"

1

 

Самостоятельная работа № 28 Создать учебный сайт на тему «Модная одежда»

10

 

Тема 5.10. -5.11. Возможности сетевого ПО.

Содержание учебного материала

4

2

Возможности сетевого ПО для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных сетях.

2

 

Самостоятельная работа № 29 Создать презентацию по теме «Возможности сетевого ПО для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных сетях»

2

 

Тема 5.12. Видеоконференция

Содержание учебного материала

1

2

Видеоконференция

1

 

Тема 5.13. Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет.

Содержание учебного материала

3

2

Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет.

1

 

Практическая работа № 124 Использование тестирующих систем

1

 

Практическая работа № 125 Использование тестирующих систем

1

 

Тема 5.14. Участие в on-line конференции, анкетировании

Содержание учебного материала

1

2

Участие в on-line конференции, анкетировании (необходимые требования).

1

 

Тема 5.15.-5.16. Обозреватели интернета

Содержание учебного материала

8

2

Поиск информации в Интернете

2

 

Практическая работа № 126 Развитие сервисов WWW и их использование

1

 

Практическая работа № 127 Поиск информации с Yandex

1

 

Практическая работа № 128 Поиск информации с Google

1

 

Практическая работа № 129 Поиск информации с Апорт

1

 

Самостоятельная работа № 30 Организация информации в WWW

2

 


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики и ИКТ»

Оборудование учебного кабинета «Информатики и ИКТ»:

  • компьютерный стол, интерактивная доска, проектор, компьютер для преподавателя;

  • компьютерные столы, компьютеры для обучающихся;

  • мультимедийные презентации лекционного материала;

  • специализированное программное обеспечение;

  • оборудование электропитания;

  • мультимедийное оборудование;

  • источники бесперебойного питания;

  • принтер лазерный;

  • сканер;

  • аудиосистема;

  • внешние накопители информации;

  • мобильные устройства для хранения информации;

  • локальная сеть;

  • подключение к глобальной сети Интернет;

  • комплект учебно-методической документации.


Технические средства обучения:

– рабочие станции (компьютеры);

– интерактивный экран;

– принтер лазерный;

– специализированное программное обеспечение;

– сканер;

– пакет Microsoft Office;

– локальная сеть;

– подключение к глобальной сети Интернет.

3.2. Учебно-методический комплекс учебной дисциплины.

- Комплекты печатных карточек-заданий.

- Стенды, плакаты.

- Наглядные пособия.

- Раздаточный материал по архитектуре компьютера.


3.3 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 384 с.

  2. Острейковский В.А. Информатика. Теория и практика: Учеб. пособие / В.А. Острейковский, И.В. Полякова. – М.: Издательство Оникс, 2013. – 608 с.

  3. Гохберг Г.С. Информационные технологии: Учебник для сред. проф. образования / Г.С. Гохберг, А.В. Зафиевский, А.А. Короткин. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 208 с.

Дополнительные источники:

  1. Анеликова Л.А. Лабораторные работы по Excel. М.: 2013.

  2. Гераськина И.Ю., Тур С.Н. Занимательная информатика на уроках и внеклассных мероприятиях 2-11 класс. (нестандартные уроки, внеклассные мероприятия, дидактические игры, кроссворды). М.: 2012 г.

  3. Евич Л.Н., Кулабухов С.Ю., Ковалевская А.С. Информатика. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА-9: базовый, повышенный, высокий уровни. М.: 2013.

  4. Елочкин М.Е. Информационные технологии. Учебник. М.: 2009.

  5. Каспер Э. Освоим QBasic играючи! М.: 2008.

  6. Лукин С.Н. Visual Basic. Самоучитель для начинающих. – М.: 2009.

  7. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие для средне – профессионального образования. М.: 2006.

  8. Рева О.Н. JavaScript в кармане. М.: 2008.

  9. Рудаков П.И., Федоров М.А. Основы языка Pascal. М.: 2008.

  10. Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel. Учебное пособие для начального профессионального образования. М.: 2009.

  11. Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. Учебное пособие для начального профессионального образования. М.: 2009.

  12. Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Учебное пособие для начального профессионального образования. М.: 2009.

  13. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2010.

  14. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум. – М., 2008.

  15. Соколова О.Л. Универсальные поурочные разработки по информатике: 10 класс. М.: 2008.

  16. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 10–11 класс. – М., 2008.

  17. Ушаков Д.М., Якушкин А.П. Информатика: 320 типовых заданий уровней А, В, С для подготовки к ЕГЭ. – М.: Астрель, 2012.

  18. http://ege.yandex.ru/

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

Экспертная оценка выполнения ситуационных задач

Экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы по составлению тестов.

Пользоваться современными средствами связи и оргтехникой;


Экспертная оценка выполнения ситуационных задач

Экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы по составлению тестов.

Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;


Экспертная оценка умения пользоваться различными видами технологий. Наблюдение на практических занятиях точности применения различных видов технологий.

Экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы.

Использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;


Экспертная оценка умения пользоваться профессиональными системами. Наблюдение на практических занятиях точности применения различных модулей профессиональных программ. Экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы.

Применять телекоммуникационные средства

Экспертная оценка выполнения практических работ.

Обеспечивать информационную безопасность

Анализ данных, полученных при проведении тестирования

Экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы.

Осуществлять поиск необходимой информации


Наблюдение за выполнением практических заданий по поиску заданной информации.

Экспертная оценка выполнения практических работ.

Экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы.

знать


Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Наблюдение за выполнением практических заданий.

Экспертная оценка выполнения практических работ.

Анализ данных, полученных при проведении тестирования

Организацию и деятельность автоматизированных рабочих мест (АРМ), локальных и отраслевых сетей

Наблюдение за выполнением практических заданий.

Экспертная оценка выполнения практических работ.

Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в гостиничном сервисе

Наблюдение за выполнением практических заданий по использованию программного обеспечения в гостиничном сервисе.

Экспертная оценка выполнения практических работ.

Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

Наблюдение за выполнением практических заданий по приему и передачи информации.

Экспертная оценка выполнения практических работ.























8