СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Информатике и ИКТ

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ОУД. 07. Информатика и ИКТ для специальности  08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Информатике и ИКТ»




ОТДЕЛЕНИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ И БЛАГОУСТРОЙСТВО

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 8






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОУД. 07. Информатика и ИКТ


для специальности 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»


(базовая подготовка)

























2015 г.

ОДОБРЕНА

Цикловой комиссией

профессиональных дисциплин


Протокол №

от « » августа 201__г.

РАЗРАБОТАНА

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения

среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего

профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой

профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Председатель цикловой комиссии

_________/ ______________/

Зам.директора по УМР


___________/_________________/





Составитель (и),

(автор (ы)):

Устюгова Е.В. преподаватель информатики




Ф.И.О., ученая степень, звание, должность ГБПОУ «26 КАДР»



Рецензент:



Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование учреждения.









СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 15



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.07. Информатика

    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»


Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Информатика» входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Информатика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Информатика» — в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Целью учебной дисциплины является формирование у студентов информационно-коммуникационной и проектной компетентностей, включающих умения эффективно и осмысленно использовать компьютер для информационного обеспечения своей учебной и будущей профессиональной деятельности, а также формирование общих компетенций:

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

− осознание своего места в информационном обществе;

− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных

средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в

избранной профессиональной деятельности на основе развития личных

информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных:

− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

− использование различных видов познавательной деятельности для решения

информационных задач, применение основных методов познания

(наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учеб-

но-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных

форматах на компьютере в различных видах;

− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

− сформированность представлений о роли информации и информационных

процессов в окружающем мире;

− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю

подготовки;

− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в

электронных таблицах;

− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах

управления ими;

− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях

и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта

(процесса);

− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом

языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований

техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средства-

ми информатизации;

− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

− применение на практике средств защиты информации от вредоносных про-

грамм, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.



1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 176 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

самостоятельной работы обучающегося 59 часов.



  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:


лабораторные работы


практические занятия

70

контрольные работы


курсовая работа (проект) (если предусмотрено)


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59

в том числе:


индивидуальное проектное задание

22

работа над материалом учебника, конспектом лекций

10

решение задач

15

работа с дополнительной учебной и научной литературой, сетью Интернет (подготовка сообщений по темам)

12

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.07. «Информатика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информатика и информация


13



Техника безопасности

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Правила техники безопасности и гигиенические рекомедации при использовании средств ИКТ.

2

1

Тема 1.1. Информационное общество


Информация и информационные процессы. Информационное общество.

4

2

Практические работы

4


Образовательные информационные ресурсы общества

Правовые нормы, относящиеся к информации

Самостоятельная работа

3

Работа с конспектом и рекомендованной литературой. Заполнить таблицу «Этапы развития информационных технологий».

Раздел 2. Информация и информационные процессы

49

Тема 2.1. Кодирование информации

Подходы к понятию, измерению и кодированию информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления

2

2

Практические работы

4



Измерение количества информации

Дискретное представление информации. Дискетное представление информации.

Самостоятельная работа

8

Работа с конспектом и рекомендованной литературой.

Решение задач по образцу.

Тема 2.2. Системы счисления

Системы счисления. Представление информации в двоичной, восьмерично и шестнадцатеричной системах счисления. Перевод чисел.

2

3

Практические работы

4


Представление информации в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системе счисления.

Выполнение арифметических операций в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления

Самостоятельная работа

8


Подготовка сообщений к семинару.

Тема 2.3. Передача информации

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Передача информации. Модем. Единицы измерения скорости передачи информации.

2


2

Практические работы

4


Модем. Единицы измерения скорости передачи данных.

Поиск в сети Интернет на государственных образовательных порталах

Самостоятельная работа

5

Работа над материалом учебника, работа со справочным материалом

Тема 2.4 Логические основы компьютеров

Логические основы компьютеров.

2

2

Практические работы

4


Логические элементы компьютера

Построение функциональных схем.

Самостоятельная работа

4

Работа над материалом учебника, работа со справочным материалом.

Построение функциональных схем.

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

24


Тема 3.1. Устройство компьютера. Магистрально-модульная организация компьютера

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Устройство компьютера. Магистрально-модульная организация компьютера

Принципы открытой архитектуры.

2

2

Практические работы

2

Подключение внешних устройств к компьютеру

Самостоятельная работа

2


Подготовка сообщений к семинару

Тема 3.2. Программное обеспечение. Операционная система Windows

Программное обеспечение. Операционная система Windows.

4

Практические работы

4

ОС Windows.  Стандартные приложения MS Windows. Организация файловой системы.

Работа с программами архиваторами.

Тема 3.3. Информационная безопасность

Информационная безопасность

1

Практические работы

4


Защита информации.


Виды компьютерных вирусов.

Самостоятельная работа

2

Подготовка сообщений к семинару

Тестирование.


1


Тема 3.3 Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. Антивирусная защита.

2


Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

61


Тема 4.1 Текстовые процессоры

Текст, как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии обработки и организации текстового материала. Основные приемы преобразования текста. Текстовый редактор: назначение и основные функции. Редактирование и форматирование текста.

2

Практические работы

8




2

Формирование документа в Microsoft Word. Вставка в текстовый документ, редактирование, форматирование рисунка.


Формирование документа в Microsoft Word. Вставка в текстовый документ, редактирование, форматирование таблицы и диаграммы.

Работа с закладками и гиперссылками

Создание публикаций на основе шаблонов.

Самостоятельная работа

4

Индивидуальное проектное задание

Тема 4.2 Электронные таблицы

Использование электронной таблицы для решения задач. Средства и технологии работы с таблицами. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).

4


2

Практические работы

8

Создание, заполнение, оформление и редактирование электронной таблицы.


Решение вычислительных задач, построение диаграмм.

Создание диаграмм и графиков

Создание рабочих книг на основе шаблонов.

Самостоятельная работа

8

Индивидуальное проектное задание.

Тема 4.3 Системы управления БД

Базы данных: назначение и основные возможности. Типы баз данных. Системы управления базами данных.

Ввод и редактирование записей. Основные объекты в базах данных и операции над ними (запись, поле). Виды и способы организации запросов.

4

2

Практические работы

8

Создание реляционной базы данных (БД).


Обработка данных в БД.

Поиск информации по запросам в БД.

Создание отчетов по информации БД.

Самостоятельная работа

6


Индивидуальное проектное задание.

Тема 4.4 Графические редакторы и мультимедийные среды

Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс, основные функции. Палитры цветов. Создание и редактирование изображений: рисование на компьютере, стандартные фигуры, работа с фрагментами, трансформация изображений; работа с текстом.

2

3

Практические работы

4


Создание рисунков в приложении типа Paint.


Создание презентации в Power Point.

Самостоятельная работа

3

Индивидуальное проектное задание.

Раздел 5 Телекоммуникационные технологии

29

Тема 5.1 Глобальная компьютерная сеть Интернет

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

4

3

Практические работы

2

Браузер. Работа с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-библиотекой и пр.


Самостоятельная работа

2

Работа над материалом учебника, работа со справочным материалом.

Тема 5.2 Методы создания и сопровождения сайта

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста. Гиперссылки. Формы на Web-страницах. Инструментальные средства создания Web-страниц. Тестирование и публикация Web-сайта.

4

3

Практические работы

8

Создание Web-страниц.


Гиперссылки, списки и формы на Web-страницах.

Вставка графических, аудио- и видеофайлов.

Тестирование и публикация сайта.

Самостоятельная работа

4


Индивидуальное проектное задание.

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония.

Тема 5.3 Возможности сетевого программного обеспечения.

Возможности сетевого программного обеспечения.

2

3

Практические работы

2



Информационные ресурсы и сервисы.


Тестирование.


1


Всего

176




  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места студентов, рабочее место преподавателя, наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты практических работ).

Технические средства обучения: интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, персональные компьютеры, принтер и сканер.



3.2 Информационное обеспечение обучения

Основные источники:


  1. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие. – М., 2014. – 190 с.

  2. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2013. – 350 с.

  3. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник для студ. сред. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 352 с.



Дополнительные источники:



  1. Борисова М.В. Основы информатики и вычислительной техники. Серия «Среднее профессиональное образование».– Ростов н/Д Феникс, 2006. – 544 с.

  2. Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2006. – 152 c.

  3. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 384 с.

  4. «Информатика и образование»: ежемесячный научно-методический журнал Российской Академии образования.

  5. «Информатика в школе»: ежемесячный научно-методический журнал Российской Академии образования.

  6. Михеева Е.В., Титова О.И. Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 192 с.

  7. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2005. – 542 с.

  8. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2002. – 134 с.

  9. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2007. – 641 с.

  10. Уваров В.М., Силакова Л.А. Практикум по основам информатики и вычислительной техники. – М., 2005. – 264 с.

  11. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. – М., 2005. – 805 с.


Интернет–ресурсы:


  1. Каталог видеоуроков TeachVideo.ru. Форма доступа: http:// www.teachvideo.ru

  2. Электронный журнал «Информатика и информационные технологии в образовании». Форма доступа: http://www.rusedu.info

  3. Информатика и ИКТ. Форма доступа: http://ru.wikipedia.org/w/index.php

  4. Мир информатики. Форма доступа: http://jgk.ucoz.ru/dir/

  5. Виртуальный компьютерный музей. Форма доступа: http://www.computer-museum.ru/index.php

  6. Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ. Форма доступа: http://www.klyaksa.net

  7. Методическая копилка учителя информатики. Форма доступа: http://www.metod-kopilka.ru



  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, практических работ.

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

личностных:

−− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечествен-

ной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

−− осознание своего места в информационном обществе;

−− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятель-

ности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

−− умение использовать достижения современной информатики для повышения

собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной дея-

тельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессио-

нальной области, используя для этого доступные источники информации;

−− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе

по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств

сетевых коммуникаций;

−− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооцен-

ку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с исполь-

зованием современных электронных образовательных ресурсов;

−− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных

средств информационно-коммуникационных технологий как в профессио-

нальной деятельности, так и в быту;

−− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в

избранной профессиональной деятельности на основе развития личных

информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных:

−− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять сред-

ства, необходимые для их реализации;

−− использование различных видов познавательной деятельности для решения

информационных задач, применение основных методов познания

(наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учеб-

но-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-

коммуникационных технологий;

−− использование различных информационных объектов, с которыми возникает

необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений

и процессов;

−− использование различных источников информации, в том числе электронных

библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию,

получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

−− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных

форматах на компьютере в различных видах;

−− умение использовать средства информационно-коммуникационных техноло-

гий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач

с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,

ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной

безопасности;

−− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести

дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представ-

ляемой информации средствами информационных и коммуникационных

технологий;

предметных:

−− сформированность представлений о роли информации и информационных

процессов в окружающем мире;

−− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов фор-

мального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических

конструкций, умение анализировать алгоритмы;

−− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю

подготовки;

−− владение способами представления, хранения и обработки данных на ком-

пьютере;

−− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в

электронных таблицах;

−− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах

управления ими;

−− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях

и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта

(процесса);

−− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом

языке для решения стандартной задачи с использованием основных кон-

струкций языка программирования;

−− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований

техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средства-

ми информатизации;

−− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ

и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

−− применение на практике средств защиты информации от вредоносных про-

грамм, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с инфор-

мацией и средствами коммуникаций в Интернете.


Экспертное наблюдение и оценивание выполнения лабораторных и практических работ.

Оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных заданий, самостоятельной работы, устный опрос.

Текущий контроль в форме защиты практических и лабораторных работ.

Письменный опрос в форме тестирования.

Экспертная оценка преподавателем защиты рефератов

Устный опрос

Тестирование

Индивидуальный: контроль выполнения практических работ и домашних заданий










8