Муниципальная бюджетная образовательная организация
«Средняя общеобразовательная школа №18» г.Альметьевска
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании ШМО зам. директора по УР директор школы
_______/(Хуснутдинова Т.И.) _______/(Пузырева М.Н.) ________/(Дмитриева Н.М.)
«____»___________________2014г «_____»________________2014г «_____»________________2014г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
___________по информатике______________
(название учебного курса, предмета)
Ф.И.О. педагога _Шаяхметовой Айгуль Нургаязовны
Класс 8 А, К_
Уровень базовый________________
(базовый, профильный)
2014-2015 учебный год
Протокол №__________
заседания пед.совета
«___»____________2014г
Альметьевск, 2014 год
Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе:
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (часть1), утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03. 2004 г. №1089 (в ред. от 19.10.2009.года, с изменениями от 31.01.2012 года);
Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденных приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 года № 1312 (в ред. приказа Минобрнауки России от 03.06.2011. №1994);
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.12.2010 года №1897;
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования
Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189)
Республиканского базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 09.07.2012 года №4154/12, от 10.07.2012 года №4165/12;
Учебного плана МБОО «СОШ №18» г.Альметьевска Республики Татарстан, утвержденного директором школы от 31.08.2014г.
Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
Положения о рабочих программах педагога МБОО «СОШ №18»;
Сборника программ для общеобразовательных учреждений Информатика 2-11 классы.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007;
Содержание рабочей программы для 8-ых классов согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Имеются некоторые структурные отличия. Так в данной программе нет отдельного раздела «Представление информации». Однако все вопросы этого раздела из Примерной программы раскрываются в содержании других разделов курса. Представление различных типов данных излагается в разделах, относящихся к тем видам ИКТ, в которых эти данные используются. Такое расположение материала способствует лучшему формированию в сознании учеников связи между принципами представления данных разного типа в компьютерной памяти и технологиями работы с ними.
Для каждого раздела указано общее число учебных часов, а также рекомендуемое разделение этого времени на теоретические занятия и практическую работу на компьютере.
Данный курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Цели:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:
систематизировать подходы к изучению предмета;
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами, мультимедийными продуктами.
Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.
Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного/практического опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
связь между информацией и знаниями человека;
что такое информационные процессы;
какие существуют носители информации;
функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
правила техники безопасности и при работе на компьютере;
состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
типы и свойства устройств внешней памяти;
типы и назначение устройств ввода/вывода;
сущность программного управления работой компьютера;
принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
назначение программного обеспечения и его состав.
способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
какие существуют области применения компьютерной графики;
назначение графических редакторов;
назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
Учащиеся должны уметь:
приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
включать и выключать компьютер;
пользоваться клавиатурой;
ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
инициализировать выполнение программ из программных файлов;
просматривать на экране каталог диска;
выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
использовать антивирусные программы.
набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
Количество часов
Всего – 35 часов
в неделю – 1 час
для проведения лабораторных, практических работ, практикумов, для проведения исследований, составления проектов – 8 часов
на проверочные работы – 6 часов
Содержание программы
Согласно примерной программе на изучение предмета информатики отводится _35_ часов; по учебному плану МБОУ «СОШ № 18» отводится 35 часов. Исходя из этого, предполагается следующее распределение часов
Содержание | Кол-во часов |
По примерной программе | По рабочей программе | Практические работы | Проверочные работы |
Введение. | 1 | 1 | 0 | 0 |
Человек и информация | 4 | 5 | 1 | 0 |
Первое знакомство с компьютером | 6 | 8 | 1 | 1 |
Текстовая информация и компьютер | 9 | 8 | 3 | 2 |
Графическая информация и компьютер | 5 | 6 | 2 | 1 |
Технология мультимедиа | 6 | 6 | 1 | 2 |
Резерв | 4 | 1 | | |
итого | 35 | 35 | 8 | 6 |
Введение в предмет (1 час)
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 8–9 классах.
Человек и информация (5 часов)
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы
Измерение информации. Единицы измерения информации.
Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.
Первое знакомство с компьютером (8 часов)
Начальные сведения об архитектуре компьютера.
Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.
Текстовая информация и компьютер (8 часов)
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)
Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.
При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.
Графическая информация и компьютер (6 часов)
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.
Графические редакторы и методы работы с ними.
Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).
При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.
Технология мультимедиа (6 часов)
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.
При наличии технических и программных средств: демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.
Календарно – тематическое планирование по информатике в 8 «А, К» классах
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, измерители | Дата 8А | Дата 8К |
По плану | По факту | По плану | По факту |
-
| Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. | Урок ознакомления с новым материалом | Информация. Информационные объекты различных видов. | Иметь представление: об информации. Знать: виды информации и формы её представления; назначение информатики; понятие информации и информационного процесса; основные свойства информации; основные виды информационной деятельности человека; основные составляющие схемы передачи информации; Уметь: различать декларативные и процедурные знания; приводить примеры информационных и неинформационных сообщений; различных видов информации из области человеческой деятельности, живой природы, техники; приводить примеры информационной деятельности человека; приводить примеры использования технических устройств, при работе с информацией; | Экспресс-опрос (тестирование) | 05.09 | 05.09 | 08.09 | 08.09 |
-
| Информация и знания. Восприятие информации человеком | Урок ознакомления с новым материалом | Знания. Виды восприятия информации человеком. | Экспресс-опрос | 12.09 | 12.09 | 15.09 | 15.09 |
-
| Информационные процессы | Урок ознакомления с новым материалом | Основные информационные процессы: хранение, передача, обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами Роль информации в жизни людей | Знать: сущностные характеристики информационных процессов (хранения, передачи и обработки информации); способы восприятия информации живыми организмами с помощью органов чувств. Уметь: перечислить свойства информации, представленной в форме сообщений (естественные языки), знаний (от папируса до диска) и распространяемой средствами массовой информации; приводить примеры информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы, техники. Владеть: приемами фиксации аудио и видеоинформации с использованием цифровой камеры и устройств звукозаписи. | Экспресс-опрос | 19.09 | 19.09 | 22.09 | 22.09 |
-
| Работа с тренажёром клавиатуры Выполнение практического задания №1 | Лабораторно-практическая работа | Тренировка умения печатать с помощью клавиатуры | Знать: правильное нахождение специальных знаков на клавиатуре Уметь: правильно и быстро печатать на клавиатуре | Лабораторно-практическое занятие | 26.09 | 26.09 | 29.09 | 29.09 |
5 | Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации | Урок ознакомления с новым материалом | Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации. | Знать: подходы к изучению понятия количества информации (как мера уменьшения, алфавитный подход). Знать единицы измерения информации (бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт). Уметь: переводить из одной единицы измерения количества информации в другую (например: из байт в биты, из Мбайт в байты, из Гбайт в Мбайт, из Кбайт в Мбайт), иметь представление об измеримости объема количества информации. | Уплотненный фронтальный опрос | 02.10 | 02.10 | 06.10 | 06.10 |
6 | Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации | Комбинированный урок | Решение задач | 09.10 | 09.10 | 13.10 | |
7. | Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти | Урок ознакомления с новым материалом | Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройство ввода-вывода, оперативная и долговременная память) Гигиенические энергономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. | Знать: Правила Т.Б. при работе на компьютере; основные устройства компьютера их функции Уметь: включать и выключать компьютер, получать информацию о характеристиках ПК: процессора и оперативной памяти, информационной емкости дисков, их сходство и различие; вставлять сменные диски в накопители. | Экспресс-контроль | 16.10 | | 20.10 | |
8. | Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции | Комбинированный урок | Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы их функции. Загрузка компьютера. | Иметь представление: о сущности программного управления работой компьютера. Знать: типы программного обеспечения, функции операционной системы. Уметь: оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки) | Тестирование | 23.10 | | 27.10 | |
9 | Пользовательский интерфейс | Урок ознакомления с новым материалом | Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню). Программное обеспечение, его структура. Графический пользовательский интерфейс. | Иметь представление: об информационном пространстве. Знать: основные элементы рабочего стола, различие между значками и ярлыками; Т.Б. при работе на ПК; основные устройства компьютера и их функции; типы программного обеспечения; основные элементы рабочего стола Уметь: создавать папки, создавать, именовать, сохранять, переносить и удалять файлы; вызывать контекстное меню с помощью правой кнопки. | Фронтальный опрос | 30.10 | | 10.11 | |
10 | Пользовательский интерфейс | Комбинированный урок | Тестирование | 13.11 | | 17.11 | |
11. | Устройство персонального компьютера и его основные характеристики | Комбинированный урок | Гигиенические энергономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройство ввода-вывода, оперативная и долговременная память) | Фронтальный опрос | 20.11 | | 24.11 | |
12 | Файлы и файловые структуры | Урок ознакомления с новым материалом | Данные и программы. Файлы и файловая система. | Знать: определение файла; возможности работы с файлами, основные действия с ними; о необходимости проверки файлов на наличие вирусов. Иметь представление: об организации файлов, о дереве каталога. Уметь: просматривать на экране каталоги диска, проверять файлы на наличие вирусов. | Уплотненный фронтальный опрос. | 27.11 | | 01.12 | |
13 | Файлы и файловые структуры | Лабораторно-практическая работа | Практика | 04.12 | | 08.12 | |
14. | Итоговое тестирование по темам «Человек и информация. Первое знакомство с компьютером». | Урок применения знаний и умений | Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача, обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами Роль информации в жизни людей. Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации. Основные компоненты компьютера и их функции. Программный принцип работы компьютера | Анализ, обобщение и систематизация информации | Итоговое тестирование | 11.12 | | 15.12 | |
15. | Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы | Урок ознакомления с новым материалом | Представление текстов в памяти компьютера. Понятие кодировочные таблицы. | Знать: назначение и основные режимы работы текстового редактора Уметь: запускать текстовый редактор MS Word, набирать текст на русском языке с помощью клавиатуры, выполнять простейшее редактирование (вставлять, удалять и заменять символы); набирать и редактировать текст (вставлять, удалять и заменять символы); работать с фрагментами текста (выделять перемещать, удалять фрагменты); форматировать текстовый документ: задавать параметры шрифта, абзаца, размеры полей (верхнего и нижнего, правого и левого), нумерацию (вверху или внизу по центру, справа или слева), колонтитулы (верхний и нижний) страницы, нумерацию и ориентацию страницы; форматировать символы и абзацы. Иметь представление: о параметрах шрифта различных типах шрифта, размерах шрифта; о 4-х способах выравнивания абзацев (по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине), отступах (слева и справа) и междустрочных интервалах; о нумерации и ориентации страниц, колонтитулах. | Уплотнённый фронтальный опрос | 18.12 | | 22.12 | |
16 | Текстовые редакторы | Урок ознакомления с новым материалом | Понятие текстового редактора. Среда текстового редактора. Создание и простейшее редактирование текстового документа (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текста). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Параметры шрифта, параметры абзаца. | Экспресс-контроль | 25.12 | | 12.01 | |
17 | Создание и редактирование текста | Лабораторно-практическая работа | Тестирование | 15.01 | | 19.01 | |
18 | Текстовые процессоры | Комбинированный урок | Тестирование | 22.01 | | 26.01 | |
19 | Редактирование текста в текстовом процессоре | Комбинированный урок | Выборочный опрос | 29.01 | | 02.02 | |
20. | Дополнительные возможности текстового процессора | Комбинированный урок | Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. | Иметь представление: о способах применения специальных встроенных редакторов формул для ввода формул; о вставке в документ графических объектов. Уметь: включать формулы, содержащие арифметические действия, дробные выражения в текстовый документ. | Уплотненный фронтальный опрос | 05.02 | | 09.02 | |
21. | Контрольная работа на тему: «Текстовые редакторы и текстовые процессы» (Выполнение итогового практического задания №8). | Лабораторно-практическая работа | Среда текстового редактора. Создание и простейшее редактирование текстового документа (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текста). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Параметры шрифта, параметры абзаца. Понятие текстового редактора. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. | Анализ, обобщение и систематизация информации | Контрольная работа | 12.02 | | 16.02 | |
22. | Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и текстовые редакторы» | Урок применения знаний и умений | Представление текстов в памяти компьютера. Понятие кодировочные таблицы. Понятие текстового редактора. Среда текстового редактора. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. | Анализ, обобщение и систематизация информации | Тестирование | 19.02 | | 23.02 | |
23. | Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики | Урок ознакомления с новым материалом. | Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. | Иметь представление: о двух видах представления изображения (вектор и растр); о возможностях графического редактора; основных режимах его работы. Уметь: создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора MS Paint; использовать готовые примитивы и шаблоны; производить геометрические преобразования изображения. | Тестирование | 26.02 | | 02.03 | |
24. | Графические редакторы растрового типа | Комбинированный урок. | Интерфейс графических редакторов. | Иметь представление: о возможностях графического редактора; основных режимах работы Уметь: создавать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора; использовать готовые примитивы и шаблоны; конструировать объекты; производить геометрические преобразования изображения. | Уплотненный фронтальный опрос | 05.03 | | 09.03 | |
25. | Кодирование изображения | Комбинированный урок. | Кодирование изображения | Уплотненный фронтальный опрос | 12.03 | | 16.03 | |
26. | Векторная графика | Лабораторно-практическая работа | Растровая и векторная графика. Интерфейс графического редактора. Форматы графических файлов. | Знать: виды представления графической информации, достоинство и недостатки такого представления; возможности, режимы работы и среду графического растрового редактора; возможности, режимы работы и среду графического векторного редактора; определение формата графического файла. Иметь представление: о стандартных векторных и растровых форматах графического файла, о собственных форматах графических приложений | Практическая работа | 19.03 | | 23.03 | |
27-28. | Технические средства компьютерной графики | Урок ознакомления с новым материалом | Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов. | Знать: определение формата графического файла. Иметь представление: о стандартных векторных и растровых форматах графического файла, о собственных форматах графических приложений Уметь: вводить изображения с помощью сканера, использовать готовые графические объекты. | Уплотненный фронтальный опрос | 26.03 | | 30.03 | |
28 | Технические средства компьютерной графики | Лабораторно-практическая работа | Практическая работа | 09.04 | | 06.04 | |
29. | Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации | Урок ознакомления с новым материалом | Понятие мультимедиа. Области применения. | Иметь представление: о мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа. | Уплотненный фронтальный опрос | 16.04 | | 13.04 | |
30. | Компьютерные презентации | Комбинированный урок | Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. | Знать: характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания. | Уплотненный фронтальный опрос | 23.04 | | 20.04 | |
31. | Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа | Урок применения знаний и умений. | Звук в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа. | Уметь: создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию; вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера; осуществлять демонстрацию презентации с использованием проектора | Тестирование Практическая работа | 30.04 | | 27.04 | |
32. | Технология мультимедиа | Урок ознакомления с новым материалом | Звуки и видеоизображения. Технические приемы записи звуковой и видеоинформации. Мультимедиа, области применения мультимедиа. Компьютерная презентация. Виды компьютерных презентаций. Звуки и видеоизображения. Технические приемы записи звуковой и видеоинформации. | Иметь представление: об аналоговом и цифровом представление звука; о способах записи музыки. Уметь: получать изображение с помощью сканера и цифрового фотоаппарата; записывать звук с помощью цифрового фотоаппарата, магнитофона; записывать музыку, вставлять полученные объекты в презентацию. | Самостоятельная работа | 07.05 | | 04.05 | |
33. | Итоговое тестирование к главе 4 «Графическая информация и компьютер» и главе 5 «Технология мультимедиа», по курсу 8 класса. | Урок применения знаний и умений | Графическая информация и компьютер. Технология мультимедиа. | Анализ, обобщение и систематизация информации | Итоговое тестирование | 14.05 | | 11.05 | |
34. | Анализ к\р. Подведение итогов за год. | Повторение | Курс 8-го класса | Анализ, обобщение и систематизация информации | Повторение | 21.05 | | 18.05 | |
35 | Резерв. | Резерв | | | | 28.05 | | 25.05 | |
Перечень учебно-методического обеспечения курса информатики и ИКТ в 8 классе
Для ученика:
Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2010.
Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс».
URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar
Для учителя:
Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2010.
Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс», URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar
Семакин И.Г. Таблица соответствия содержания УМК «Информатика и ИКТ» 8-9 классы Государственному образовательному стандарту, URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/ts8-9.doc
Семакин И.Г. Видеолекция «Методика обучения информатике и ИКТ в основной школе», URL: http://metodist.lbz.ru/video/semakin/Semakin1.rar
Семакин И.Г. Видеолекция «Особенности обучения алгоритмизации и программированию», URL: http://metodist.lbz.ru/video/semakin/Semakin3.rar
Увлекательная информатика. 5-11 классы: логические задачи, кроссворды, ребусы, игры / авт.-сост. Н.А. Владимирова. – Волгоград: Учитель, 2011.
Презентации Power Point: Практическое пособие по информатике:/ В.И. копыл. – Мн.: Харвест, 2006.
Информатика. Тестовые задания. / Кузнецов А.А., Пугач В.И., Добудько Т.В., Матвеева Н.В. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
Контрольно-измерительные материалы. Информатиика: 8 класс / Сост. Н.А. Сухих, М.В. Соловьёва. – М.: ВАКО, 2012.
Интернет - материалы по информатике и ИКТ
Официальные документы, КИМы √ Министерство образования и науки Российской Федерации - http://mon.gov.ru .
√ Портал информационной поддержки ЕГЭ - http://ege.edu.ru
√ Федеральный институт педагогических измерений - http://www.fipi.ru.
√ Сайт Константина Полякова. Методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей. Открыта страница с материалами для подготовке к ЕГЭ по информатике - http://www.kpolyakov.narod.ru
√ Главная Единый государственный экзамен Открытый сегмент ФБТЗ Информатика (on-line). Вариант 2007 г. (на 5.08.2008 г.) - http://www.fipi.ru
√ Сайт "Все о ЕГЭ". Главная Подготовка к ЕГЭ Бесплатные интерактивные курсы Общеобразовательные предметы Информатика для абитуриентов - http://www.egeinfo.ru.
В помощь учителю √ Газета "Информатика" Издательского дома "Первое сентября" - http://inf.1september.ru
√ Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников - http://www.phis.org.ru/informatika/
√ Информатика и информационные технологии в образовании - http://www.rusedu.info
√ Дидактические материалы по информатике и математике - http://comp-science.narod.ru
√ Kлякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках http://www.klyaksa.net
√ Методические и дидактические материалы к урокам информатики - http://ekochelaeva.narod.ru
√ Теоретический минимум по информатике - http://teormin.ifmo.ru
√ Учебные материалы по информатике Виртуальный компьютерный музей - http://www.computer-museum.ru
√ Энциклопедия персонального компьютера - http://mega.km.ru/pc/
√ Учебные материалы по алгоритмизации и программированию Алгоритмы, методы, исходники - http://algolist.manual.ru
√ Библиотека алгоритмов - http://alglib.sources.ru
√ Первые шаги: уроки программирования - http://www.firststeps.ru
√ Изучаем алгоритмизацию - http://inform-school.narod.ru
√ Математика и программирование - http://ww w.mathprog.narod.ru
√ Некоторые математические алгоритмы - http://algorithm.narod.ru
√ Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям - http://test.specialist.ru
√ Онлайн-тестирование по информационным технологиям -
http://tests.academy.ru
√ Тесты по информатике и информационным технологиям - http://www.junior.ru/wwwexam/
√ Уральские олимпиады по программированию и математике - http://contest.ur.ru
√ Олимпиады и контрольно-измерительные материалы по информатике и ИТ Олимпиадная информатика- http://www.olympiads.ru
√ Олимпиада по кибернетике для школьников- http://cyber-net.spb.ru
√ Российская интернет-школа информатики и программирования - http://ips.ifmo.ru
√ сайт «Вместе с детьми» решение задач - http://avnsite.narod.ru/ivt.htm
√ задачи по информатике - http://www.problems.ru/inf/
√ олимпиадные задачи по информатике с решениями - http://olimp-zadachi.narod.ru/
√ полный обучающий курс Паскаль - http://biblioteka.net.ru/data/pascal/pas1/
√ примеры решения задач –
√ Паскаль – школьникам - http://pascal-md.narod.ru/
√ программирование на Паскале - http://chemisk.narod.ru/
√ изучение программирования на Паскале - http://pascalstudy.narod.ru/
√ полный курс обучению программированию на языке Паскаль - http://www.pascaler.ru/
√тесты по информатике - http://markx.narod.ru/inf/
√ ЕГЭ с решениями 2007 г - http://www.intuit.ru/department/informatics/ege/0/1.html
√ тесты, учебники, задачник, мультимедиа по информатике - http://marklv.narod.ru/edu/
√ тематические тесты по информатике - http://www.junior.ru/wwwexam
!
2