Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана в соответствии с;
- Федеральным государственным образовательным стандартом общего (полного) образования (2011г.);
- Программой к предметной линии учебников по Всеобщей истории (2012 г.) – М.: Просвещение, 2012 г.;
- Программой к завершённой предметной линии учебников по истории России – М.; Просвещение, 2013 г.;
- Примерной программой по истории для 11 кл., подготовленной Л.Н.Алексашкиной, А.А.Даниловым и др. (Дрофа, 2004);
- учебным планом МБОУ Большекуликовской СОШ.
Программа составлена в соответствии с объёмом времени, которое отводится на изучение истории по базисному учебному плану - 2 часа в неделю, 68 часов годовых.
Программа разработана для преподавания в 11 кл. общеобразовательной школы.
Цели:
-сформировать у учащихся умения анализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определять своё отношение к ним;
-способствовать социализации молодого человека, осознанию им своей принадлежности к определённой государственной, культурной, этнонациональной общности, пониманию многообразия современного мира и необходимости диалога между представителями разных культур;
-создать предпосылки для дальнейшего образования выпускников средней школы в вузах и самообразования.
Основное содержание программы
Преподавание истории в 11 кл. реализуется в рамках двух курсов – истории России и всеобщей истории. Для этого используются учебники:
- Левандовский А.А.История России, 20- начало 21 века.11 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений: базовый уровень / -М.: Просвещение,2013 г.;
- Л.Н. Алексашкина , Л.Г. Косулина. Всеобщая история. М., Мнемозина, 2011 г.
В качестве дополнительных используются учебники:
- Сороко - Цюпа О.С. Мир в 20 веке: учеб. для 11 кл . общеобразоват. учреждений /-М.: Дрофа, 2013 г.;
- Загладин Н.В. всеобщая история. 20 – начало 21 в.: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / М.: «Русское слово», 2014 г.
Предполагается синхронно – параллельное изучение двух курсов и интеграция некоторых тем из состава обоих курсов. Материал по истории представлен в контексте всемирной истории, поэтому синхронно – параллельное изучение двух курсов
во – первых, позволяет глубже проследить исторический путь России в его своеобразии и принадлежности к мировому развитию;
во - вторых, освободит некоторое учебное время для изучения истории России.
Предполагается также проводить сопоставимое расследование отдельных процессов и явлений отечественной и всеобщей истории, т. е. мною предполагается проведение интегративных уроков, где будет изучаться материал по истории России и по всеобщей истории.
Особенность изучения истории в 11 кл. – более широкое привлечение исторической литературы, источников, материалов СМИ. Выпускники знакомятся с историческими версиями и оценками, анализируют документы, учатся определять и аргументировать своё отношение к историческим и современным событиям и их участникам. При этом используются знания и умения, полученные на уроках истории ранее.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем следующим образом:
Раздел 1.Российская империя и мир (конец 19 в. – 1917 г.) – 16часов.
В том числе: уроков по истории России – 7;
по всеобщей истории – 4;
интегративных уроков, на которых изучается материал и по истории России, и по всеобщей истории, - 4;
уроков повт. – обобщ. – 1 .
Раздел 2.Великая российская революция. Советская эпоха. Страны мира(1917 – 1991 гг.) – 47 часов.
В том числе: уроков по истории России – 23;
уроков по всеобщей истории – 8;
интегративных уроков, на которых изучается материал и по истории России, и всеобщей истории, - 9;
уроков повт. – обобщ. – 6 .
Раздел 3.Российская Федерация. Страны мира (1991г. – начало 21 в.) – 4 часа.
Итоговое повторение и обобщение – 1 час.
Всего – 68 часов.
В том числе: уроков по истории России – 34;
уроков по всеобщей истории – 12;
уроков интегративных – 14;
уроков контроля знаний – 8.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен:
Знать
-основные факты, процессы, явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
-периодизацию всемирной и отечественной истории;
-современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
-историческую обусловленность современных общественных процессов;
-особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе;
Уметь
-проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
-критически анализировать источник исторической информации;
-анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах;
-различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
-устанавливать причинно- следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
-участвовать в дискуссиях по историческим проблемам , формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
-представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической направленности;
-использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой из вне социальной информации;
-соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
-осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.