СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 11 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 11 класса»

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соответствии с;

- Федеральным государственным образовательным стандартом общего (полного) образования (2011г.);

- Программой к предметной линии учебников по Всеобщей истории (2012 г.) – М.: Просвещение, 2012 г.;

- Программой к завершённой предметной линии учебников по истории России – М.; Просвещение, 2013 г.;

- Примерной программой по истории для 11 кл., подготовленной Л.Н.Алексашкиной, А.А.Даниловым и др. (Дрофа, 2004);

- учебным планом МБОУ Большекуликовской СОШ.

Программа составлена в соответствии с объёмом времени, которое отводится на изучение истории по базисному учебному плану - 2 часа в неделю, 68 часов годовых.

Программа разработана для преподавания в 11 кл. общеобразовательной школы.

Цели:

-сформировать у учащихся умения анализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определять своё отношение к ним;

-способствовать социализации молодого человека, осознанию им своей принадлежности к определённой государственной, культурной, этнонациональной общности, пониманию многообразия современного мира и необходимости диалога между представителями разных культур;

-создать предпосылки для дальнейшего образования выпускников средней школы в вузах и самообразования.

Основное содержание программы

Преподавание истории в 11 кл. реализуется в рамках двух курсов – истории России и всеобщей истории. Для этого используются учебники:

- Левандовский А.А.История России, 20- начало 21 века.11 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений: базовый уровень / -М.: Просвещение,2013 г.;

- Л.Н. Алексашкина , Л.Г. Косулина. Всеобщая история. М., Мнемозина, 2011 г.

В качестве дополнительных используются учебники:

- Сороко - Цюпа О.С. Мир в 20 веке: учеб. для 11 кл . общеобразоват. учреждений /-М.: Дрофа, 2013 г.;

- Загладин Н.В. всеобщая история. 20 – начало 21 в.: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / М.: «Русское слово», 2014 г.

Предполагается синхронно – параллельное изучение двух курсов и интеграция некоторых тем из состава обоих курсов. Материал по истории представлен в контексте всемирной истории, поэтому синхронно – параллельное изучение двух курсов

во – первых, позволяет глубже проследить исторический путь России в его своеобразии и принадлежности к мировому развитию;

во - вторых, освободит некоторое учебное время для изучения истории России.

Предполагается также проводить сопоставимое расследование отдельных процессов и явлений отечественной и всеобщей истории, т. е. мною предполагается проведение интегративных уроков, где будет изучаться материал по истории России и по всеобщей истории.

Особенность изучения истории в 11 кл. – более широкое привлечение исторической литературы, источников, материалов СМИ. Выпускники знакомятся с историческими версиями и оценками, анализируют документы, учатся определять и аргументировать своё отношение к историческим и современным событиям и их участникам. При этом используются знания и умения, полученные на уроках истории ранее.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем следующим образом:

Раздел 1.Российская империя и мир (конец 19 в. – 1917 г.) – 16часов.

В том числе: уроков по истории России – 7;

по всеобщей истории – 4;

интегративных уроков, на которых изучается материал и по истории России, и по всеобщей истории, - 4;

уроков повт. – обобщ. – 1 .

Раздел 2.Великая российская революция. Советская эпоха. Страны мира(1917 – 1991 гг.) – 47 часов.

В том числе: уроков по истории России – 23;

уроков по всеобщей истории – 8;

интегративных уроков, на которых изучается материал и по истории России, и всеобщей истории, - 9;

уроков повт. – обобщ. – 6 .

Раздел 3.Российская Федерация. Страны мира (1991г. – начало 21 в.) – 4 часа.

Итоговое повторение и обобщение – 1 час.

Всего – 68 часов.

В том числе: уроков по истории России – 34;

уроков по всеобщей истории – 12;

уроков интегративных – 14;

уроков контроля знаний – 8.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен:

Знать

-основные факты, процессы, явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

-периодизацию всемирной и отечественной истории;

-современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

-историческую обусловленность современных общественных процессов;

-особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе;

Уметь

-проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

-критически анализировать источник исторической информации;

-анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах;

-различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

-устанавливать причинно- следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

-участвовать в дискуссиях по историческим проблемам , формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

-представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической направленности;

-использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой из вне социальной информации;

-соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

-осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.